14 страница2 октября 2016, 17:54

Глава 14


Создание гибридов. Вампиры, выведенные искусственно

Я думаю, что ни для кого из моих читателей не секрет, что вот уже несколько сотен лет во вселенной обитают вампиры, созданные искусственно. Внешне они ничем не отличаются от нас — та же жажда свежей крови в горящих глазах, та же благородная белизна в оттенке кожи. Еще тысячелетие назад существование этих гибридов человека и вампира не являлось проблемой, пока однажды их количество не превысило допустимую норму, заставив Ночную Стражу забеспокоиться о безопасности нашего с вами вида.

Гибридам чужд порядок, чужда осторожность. Они убивают, не думая о том, что каждым новым обескровленным телом подвергают и самих себя, и своих создателей опасности и даже уничтожению.

Это обстоятельство заставило Ночную Стражу ввести закон, запрещающий искусственное выведение вампиров. В полном собрании «Лекса», своде правил нашего народа, вы найдете его подробнейшее толкование, сейчас же я бы хотел озвучить лишь его суть — любой, кто дерзнет спорить с природой, пытаясь уподобить человека нашему брату, будет жестоко казнен вместе с тем существом, которое он имел неосторожность создать.

Вероятно, сейчас существование гибридов для любого вампиророжденного звучит как дикость — зачем обращать жалких, ни на что не способных людей? Я провел долгие годы в путешествиях, разговаривая с вампирами, которые однажды решились на это, и ответ оказался настолько же прост, насколько и безумен — любовь. Да, любовь заставляет нас делать страшные вещи. Едва ли не половина злодеяний, совершенных в нашем мире, объясняется тем, что вампир всего лишь хотел быть счастлив, хотел любить.

Поэтому, несмотря на закон, искусственное создание вампиров по-прежнему продолжается. Полученные таким образом особи лишены дара гипноза и их родословная, состоящая лишь из одной ступени, при первой же проверке сразу их выдает, поэтому мятежники, желающие любить и отрицающие опасность выведенных ими существ, придумали способ обмануть нас. Они называют его заменой родословной.

Чтобы создать гибрида, вампир должен выпить всю его кровь до последней капли, а потом дать ему немного своей, тем самым дав начало новой родословной, изобличение которой позволит лишить законопреступника головы сразу же после поимки искусственно выведенной особи.

Если же вампир хочет запутать следы, он снова осушает гибрида, дав при этом ему несколько капель новой крови. Наши ученые до сих пор спорят, что за химические процессы при этом происходят в организме подопытного, но при повторном обращении гибрид впитывает в себя все ступени родословной, содержащейся в крови. То есть, другими словами, он становится полноправным членом нашего общества, история семьи которого пусть и искусственно, но при проверке уходит корнями далеко вглубь тысячелетий. Тем самым гибрид получает свободу, и, если звезды будут к нему благосклонны, и никто из старых знакомых, которые помнят его еще человеком, не выдадут его тайну, искусственно созданный вампир может прожить среди нас долгие годы. И никто, господа, уверяю вас, никто, даже члены достопочтенной Ночной Стражи, увы, ничего не заподозрят.

Однако есть и обратная сторона медали, которая объясняет то, почему, к нашему великому счастью, замену родословной практикуют отнюдь нечасто. Вы не поверите, но дело тут снова в уже ранее упомянутой мной любви. При повторном обращении гибриды практически полностью теряют память, они не узнают ни своего создателя, ни родных и близких, тем самым разрушая мечту наших сестер и братьев об обретении счастья. Бывали случаи, когда гибрид сохранял воспоминания о каких-то лицах из своей человеческой жизни, о случайных фрагментах своего прошлого, но они настолько редки, что кажутся мне лишь вымыслом, задача которого дать законопреступникам новую надежду.

Если верить слухам, то повторное обращение проходит не настолько гладко, как первое. Помимо потери памяти, гибрид еще и перенимает звериные повадки, свойственные нашему виду, таким образом, становясь едва ли не опаснее тех особей, от которых Ночная Стража тысячелетие назад хотела нас избавить, потому что поведение гибрида, полученного заменой родословной, абсолютно непредсказуемо.

Заканчивая этот раздел, я хотел бы призвать наш народ быть благоразумнее. Остерегайтесь своих чувств, сохраняйте дистанцию с людьми и помните, что, создавая гибридов, вы нарушаете закон и подвергаете мир вампиров опасности. Человек — это всего лишь сосуд, наполненный кровью, без которой невозможно наше долголетие. И пусть до скончания веков оно и будет так.

Я захлопнула книгу, на обложке которой был изображен, по-моему, даже по меркам вампиров слишком ветхий старик, устремивший на читателя пристальный взгляд светло-красных глаз, провела рукой по золотистым объемным буквам «Наша история. О вампирах и не только» и выдохнула. Кто бы мог подумать, но, оказывается, чтение довольно на долгий срок может завладеть вашим вниманием и заставить забыть о собственных проблемах. Наверное, у людей, которые выпускают из рук книгу только чтобы поспать, чертовски несчастная жизнь. И, если ты сейчас читаешь это, то сочувствую, приятель, я уже четырнадцать глав рассказываю тебе о том, как это на самом деле отстойно — в один ужасный день узнать, что ты — Избранная. Прими мои искренние соболезнования.

От разговора с воображаемыми людьми меня отвлек внезапно раздавшийся стук в дверь. Хотя, кого я обманываю — Морт просто завалился в мою комнату и плюхнулся рядом на кровать без какого-либо предупреждения или оповестительного сигнала. Спокойно, Берта. Ты сегодня абсолютно спокойна.

— Боже мой, где пресса? Берта читает. Подожди секунду, не двигайся, я сбегаю за фотоаппаратом, чтобы запечатлеть на память сие редкое событие. В холодные зимние вечера я буду пересматривать этот снимок, чтобы убедиться в том, что не сошел с ума и меня не преследуют галлюцинации.

— Все сказал? Молодец. Была рада встрече. Выход слева от тебя.

— Ауч, как невежливо. А где же знаменитое ведьмовское гостеприимство? Точно, вспомнил. — Морт положил правую руку мне на плечи, по-приятельски приобняв. — Его просто нет.

Я чуть запрокинула голову, почувствовав затылком холод кожи вампира, который кусал даже сквозь его плотную черную рубашку.

— Морт, я не в настроении. Так что если ты чего-то хотел, выкладывай, если же нет, то мне придется самостоятельно доставить тебя прямиком к дверному отверстию и придать ускорение для комфортного полета. Даю тебе минуту, время пошло.

— Мы с тобой никогда не сможем общаться нормально, верно? — Я чуть наклонилась, изогнув шею, и посмотрела на Морта — вампир улыбнулся, сверкнув клыками. — Ну да, разумеется, нет.

Цокнув языком, Морт продолжил:

— На самом деле, я заходил к тебе еще вчера. Хотел сказать, что к Кукушке приехали кукушата, но в стенах «Трилистника» и близ лежащих окрестностях я тебя не обнаружил, так что спешу поздравить — мы упустили возможность. Устраивать им допрос с пристрастием в одиночку я не стал, потому что, что-то мне подсказывает, ты бы не восприняла эту новость с большим энтузиазмом. Из всего вышесказанного следует вопрос — где ты была?

Я не имела привычки делиться с людьми самым сокровенным, но, когда все вокруг постоянно тебя обманывают и что-то скрывают, волей-неволей хочется иметь кого-то, кому можно доверять. Морт несколько раз спас мою жизнь. Полагаю, это заслуживает доверия.

— Я была в гостях у принца. И, скажем так, к концу встречи, по-моему, никто из нас троих не был рад, что она состоялась.

— Троих? — Морт убрал руку с моих плеч и подцепил пальцами мишку, которого я тут же поспешила высвободить.

— Неожиданно Кая навестила Аврора и, застав меня в покоях, принца, она была не слишком счастлива.

— О-о-о. — Морт с удовольствием протянул гласную и усмехнулся. — Кажется, я слышу нотки ревности. Неужели Его Высочество смог растопить каменное сердце?

— Что за бред, Морт?

Вампир еще шире улыбнулся, и я поняла, что своей реакцией лишь заставила его убедиться в том, что он прав.

— Вообще, какая разница. В любом случае, Его Королевское Высочество неровно дышит совсем к другой ведьме. Ты знал, что у принца интрижка с Авророй?

От удивления Морт вскочил с кровати и даже выронил мишку, которого я так и не смогла у него отобрать.

— Шутишь? Мистер и мисс Совершенство вместе! Да ни за что не поверю! Они скорее умрут, чем нарушат правила. Каменный волк и ведьма. Держу пари, эта новость оживит Совет Старейшин.

— Да, вероятно, как и новость о том, что Аврора отказалась меня тренировать и теперь убеждает Кая, что открыть портал на Лавур можно и без моей помощи.

После этих слов взгляд вампира посерьезнел. Он перестал метаться по комнате и остановился напротив меня.

— Могу я спросить, почему?

— Можешь, только, боюсь, не у меня. Сестренка отказалась что-либо мне объяснять. Только потребовала, чтобы я вернула интрадор и постаралась забыть обо всем, что узнала за последние два месяца, как о страшном сне. Здорово, правда?

— Да уж, здоровее не бывает. — Морт надул щеки и вскинул вверх брови, при этом взъерошив правой рукой смолистого цвета волосы, а левую засунув в карман джинсов. — Но ты ведь не собираешься все бросать?

— Потому что сумасшедшая сестричка не слишком вежливо меня об этом попросила? Нет, конечно. Ведь на Лавуре меня дожидается папочка. Просто мурашки бегут по всему телу, когда я думаю о воссоединении семьи.

Я ненадолго замолчала, углубившись в свои мысли, а потом тихо и немного робко произнесла:

— Ты его помнишь? Искандера. Он правда настолько ужасен, как о нем говорят?

Морт пожал плечами, скрестив руки на груди.

— Хотел бы я знать. Последние пятьдесят лет я не появлялся на Лавуре.

— Почему? И что же ты делал?

— Путешествовал. У вампиров по понятным причинам есть резиденции во многих мирах. Это, кстати, ответ на вопрос, почему мы не стремимся прилагать все возможные усилия для снятия завесы, не дающей нам вернуться на историческую родину. Каждая планета в какой-то степени наш дом.

— Понятно. — Вдруг поняв одну довольно странную для меня вещь, я, не удержавшись, улыбнулась, прикусив зубами нижнюю губу — последним движением я пыталась скрыть, насколько неожиданно забавным показалось мне мое открытие. — Морт, а ты был не прав.

— Не прав? В чем? — Вампир с интересом на меня посмотрел; черные глаза превратились в две узкие щелочки.

— В том, что мы не можем нормально общаться. Посмотри, прошло несколько минут, а мы так и не отпустили ни одной язвительной реплики в адрес друг друга. Это надо отметить.

— Мое вампирское сердце готово на что угодно, только бы стереть из вашего память о принце. Влюбиться в волка. Ты вообще помнишь, что то, что он каменный, еще не означает, что он напрочь лишен всех животных привычек? И запах! — Морт мотнул головой и скорчил притворно недовольное лицо. — С волками же даже просто рядом находиться порой невыносимо.

Не зная, как еще выразить охватившие меня эмоции, я схватила разделяющую мою спину и стену подушку и кинула ее в вампира.

— Я ни в кого не влюблялась!

Морт, почти в голос хохоча, поднял пуховой снаряд с пола.

— Что, правда? Фух, отлегло от сердца. Запьем радость вишневым соком? В буфет как раз сегодня завезли новую партию.

— Жаль, что звание учебного заведения не позволяет «Трилистнику» доставлять туда что-нибудь покрепче. — Я поднялась с кровати, сбросив с колен тяжелый томик о вампирах — Морт на несколько секунд задержал на нем взгляд.

— Ведьмочка, в тот день, когда я решу, что мой мозг отныне мне абсолютно не нужен, я угощу тебя бокалом.

— Это должно значить, что передо мной сейчас стоит единственный в своем роде вампир-трезвенник?

Морт с самодовольной ухмылкой на лице молча кивнул.

— Вот уж никогда бы не подумала.

— Ты просто не знаешь, как сильно кровь дурманит мой мозг. Так что, вперед к вишневому соку? — Морт галантно открыл передо мной дверь, чуть наклонившись вперед, а потом следом за мной нырнул в коридор, половина лампочек в котором опять перегорели.

Все еще непонятно почему улыбаясь, я глубоко вдохнула, вобрав в легкие чуть затхлый, пахнущий сыростью воздух.

— Люблю нашу школу.

И, как будто заранее договорившись, мы с Мортом, стараясь не врезаться в учителей и других учеников, которые ничего не подозревая, шли нам навстречу, наперегонки побежали в столовую. И нет, я не скажу вам, кто первым пересек финишную черту.

14 страница2 октября 2016, 17:54