ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ. ТОР
ТОР
Дивизион под командованием Тора вон Ферстена, получившего официальное звание майора Вооруженных Сил Федерации, двигался по узкой горной дороге, проходивший через гору Дьябло, принадлежавшей Священной Реневальской Империи и дому Биргиссонов в частности.
На долгие километры ни солдаты, ни сам Тор не наблюдали ничего, кроме серых скалистых стен по обе стороны дороги и редких остатков отбойников на ее обочине. В составе колонны шли три военных грузовика, кузов одного из которых занял сам вон Ферстен и два бронированных автомобиля «Хамви», на одном из которых был установлен крупнокалиберный пулемет М2А1, а на другом – автоматический гранатомет «Страйкер».
- Майор вон Ферстен, - раздался голос в рации, - видим Цитадель, прием.
- Продолжайте движение, - ответил уже несколько машинный голос по рации.
Тор повернул голову и заглянул за кабину. Перед его глазами открывался вид на бетонную стену, что загораживала небо. Серость этого сооружения нагоняла жуткую тоску даже в такой солнечный день, как этот. У подножия стены виднелось огромное белокаменное сооружение, окруженное траншеями, артиллерийскими батареями, и ДОТами примерно на два километра от всего сооружения. На крыше этого комплекса были установлены различные антенны и спутниковые тарелки.
Во времена Калифорнийского кризиса, когда и возникла Стена, Цитадель была построена на месте эвакуированного Милиптаса как комплекс, предназначенный для контроля и обслуживания всей Стены. Полный мониторинг ситуации обеспечивали датчики, установленные в разбитой по секторам стене, системы видеонаблюдения, однако полный мониторинг обеспечивали два спутника, выведенные на орбиту. Сама же Цитадель, помимо обслуживающих функций, выполняла функцию научно-исследовательского центра, где проводились исследования над мутантами. Специально для работы в Цитадели и обслуживания Стены было создано специальное подразделение АГНИЦ – Отдел Обслуживания Проекта «Стена», в которое были переведены многие ученые из других отделов. Кроме того, к работе были привлечены несколько частных военных компаний, в задачи которых входило обеспечение безопасности собственности АГНИЦ и сотрудников Цитадели. Общий штат сотрудников, по разным оценкам, составлял от пяти до восьми тысяч человек. Миллиарды долларов были потрачены на то, чтобы тот ужас, сотворенный химической катастрофой, не вырвался наружу. Сооружение действительно было фантастическим, и сквозь красные визоры своего шлема Тору впервые удалось увидеть это массивное строение.
Колонна подъехала к огромным металлическим воротам Цитадели, что врезалась в бетонную стену с колючей проволокой наверху и дозорными вышками на стыках. Видимо из-за того, что огромная бронированная туша майора, которую наблюдали дозорные, которые стояли у пульта управления, не нуждалась в представлении, ворота тут же начали подниматься. Издавая режущий слух металлический скрежет и отбрасывая фонтаном желтые искры, ворота достигли контрольной точки. Проезд был открыт.
На плацу Тора уже ожидал Верховный Паладин Антеро, облаченный в тяжелую броню ордена в окружении дюжины других солдат в такой же броне. Тем не менее, когда вон Ферстен, опираясь о борт грузовика и продавливая его стойки амортизаторов своим весом, спустился на землю, все эти двухметровые паладины начали казаться совершенно обычными людьми на фоне громадного майора.
- Тор вон Ферстен, майор Вооруженных Сил Технократической Федерации, - представился майор.
- Верховный Паладин Антеро, командир Дозорного Ордена и Цитадели, - ответил ему паладин.
Оба они стояли напротив друг друга, но если взгляд паладина, осматривающего Тора с ног до головы можно было заметить со стороны, то взгляд Тора, визоры которого были направлены далеко вперед, можно было просто ощутить всей своей кожей. Казалось, что даже паладины, что стояли позади, прошедшие десятки жутких битв, оказались в ужасе от творения ученых Институтум Супериус.
Тем не менее, паладин Антеро сохранял самообладание. Как и многие паладины огромный в своем росте и мускулатуре, он был среднего возраста, с длинными волосами пепельного цвета, которые свисали до самого нагрудника его брони. Глаза были серого оттенка и еле виднелись под морщинами его смуглого лица. По одному виду можно было сказать, что паладин Антеро пережил за свою жизнь очень многое.
- Командующий Де Бриенн сообщил мне о вашем прибытии. Также он попросил меня выделить вам людей для проведения операции по ту сторону стены. – начал говорить Верховный Паладин. – Учитывая всю масштабность угрозы, я собрал своих лучших бойцов и готов выделить их под ваше командование.
- От лица господина Де Бриенна благодарю вас, Верховный Паладин, - учтиво ответил Тор.
- Давайте пройдем в командный центр, - указывая рукой на большое здание с антеннами на крыше произнес Антеро. – Нам необходимо обсудить детали операции.
Тор ничего не ответил, а лишь молча двинулся к зданию. Антеро, спохватившись, двинулся за ним, еле поспевая за широко шагающим майором.
В стенах Цитадели вон Ферстена ничего особо не удивляло. Расставленные повсюду ящики с различными грузами: провиантом, боеприпасами, оружием. Снующие вокруг них рядовые солдаты ордена, тощие, словно спички; бродящие группками по два-три человека ученые в белых халатах; гордо вышагивающие паладины в тяжелой броне. Майор осматривал их и всю базу, а они осматривали эту усиленную препаратами и металлом машину смерти.
Тор в компании паладина Антеро вошел в комплекс. Стоявшие в холле по обе стороны от коридора рыцари-стражники, вооруженные ручными гранатометами, встали смирно, лишь обводя глазами фигуру майора вон Ферстена. Тор и Антеро прошли мимо них, не кинув даже и взгляда, будто эти солдаты здесь были всего лишь предметами интерьера. Если судить по всей строгости, то так оно и было.
Серые стены комплекса с нанесенными на ней толстыми полосами разных цветов, указывающими на путь к тому или иному отделу Цитадели, казались холодными и мрачными. Энергосберегающие лампы под потолком отражались от покрытых металлическими пластинами полов, которые наполовину проржавели за столь долгие годы без должного обслуживания. Автоматические двери кабинетов, что стояли в коридоре, были плотно закрыты.
Когда Тор и Антеро дошли до конца коридора, перед их взором открылся центральный зал Цитадели и сердце всего проекта Стена – пункт управления. Представлял он собой огромную комнату, занимавшую почти треть всего комплекса и высотой в несколько этажей. На стенах висели огромные интерактивные доски, мониторы и различные приборные доски, которые передавали всю необходимую информацию техническому персоналу. Здесь же стояли и множественные рабочие столы с компьютерами, подключенными к огромной серверной машине, что простиралась от пола и до потолка прямо посреди всего зала. Тысячи проводов, словно змеи, ползли по полу и сходились возле этой огромной махины, что содержала в себе неведомое количество информации. Но во всей этой комнате выделялась, разве что, одна единственная вещь: огромный логотип АГНИЦ, нанесенный на одну из стен, был замазан орлом из черной краски. Символом Дозорного Ордена.
Антеро, заметив, как Тор посмотрел на эту стену, насмешливо отметил:
- Похоже, с похоронами древних ученых мы поторопились.
Вон Ферстен на шутку паладина ответил молчанием, отчего Антеро почувствовал себя несколько неловко.
- Прошу за мной, - фыркнул он и двинулся впереди Тора. Тот не отставал.
Они прошли в одну из дверей, что врезалась в стену центрального зала и вела в небольшую комнату со столом посередине и небольшим монитором на стене. На самом столе стоял небольшой макет всего города Сан-Хосе с окружающей его стеной. Некоторые места на нем были отмечены синим, красным и черным маркером.
Антеро присел на один из стульев, что стоял у стола, но Тору присесть не предложил. Видимо, лишних стульев, которые можно было бы сломать весом этой машины, весом в три сотни килограмм, у Дозорного Ордена не имелось.
Не желая тратить время на лишние разговоры, Антеро приступил к брифингу для майора. Взяв со стола небольшую указку, он потеребил ту в своих перчатках и выдохнул, словно готовился к длинной речи.
- Рихард со своей экспедицией захватили наш аванпост в секторе H-11 трое суток назад. Используя врата Стены в этом же районе, они прошли в Сан-Хосе. Дальнейшее их местоположение неизвестно, однако, если наши предположения верны, сейчас они должны находиться на одной из баз мутантов. Но мы не можем сказать на какой именно. К тому же, они могут быть уже мертвы, если переговоры провалились. Ситуация такова, что мы не можем ничего утверждать.
Антеро был не уверен в своей информации и это было видно по тому, как он двигал указкой по макету города. Он отмечал существующие в черте города базы мутантов, помеченные красным маркером, но не мог остановиться ни на одной.
- Я рекомендую вам исключить мысль о кончине императора, Верховный Паладин, - ответил Тор. – Зная этого человека, если он, конечно, остается человеком на данный момент, он не мог провалить переговоры. Даже с мутантами.
Паладину эта мысль не нравилась, но уверенность вон Ферстена была непоколебимой. К тому же, майор знал императора лично и имел полное право выдвигать подобные утверждения.
- В любом случае, майор, наша задача – убедиться в том, что император не покинет город. Командование успело послать нам лишь несколько бронетранспортеров, и на данный момент это - вся техника, что у нас есть, если не считать автомобильную технику и технички. Но на ожидание остальной части техники у нас просто нет времени. Нам нужно действовать незамедлительно.
- У вас есть план? – спросил Тор, осматривая сквозь свои визоры макет с нависшей над ним указкой Антеро.
- При таком недостатке составить какой-либо план – невозможно, вы должны понимать. Все, что я могу сейчас предложить – это пройти через главные ворота и продвигаться в город, собирая информацию. Рекомендовал бы захватить ближайшую к центральному шлюзу базу мутантов и разузнать, где сейчас находится Рихард. Но делать это нужно быстро.
Тор промолчал. Он понимал всю ситуацию и был готов ко всему. Программа, заложенная в него доктором Ридом, мешала ему отступить.
- Мои люди готовы, - продолжил Антеро. – К этой минуте и ваши уже должны занимать свои места в бронетранспортерах. Если поспешим, то сможем уничтожить Рихарда и прихватить вместе с ним нескольких старейшин.
- В таком случае мы должны выдвигаться.
Выйдя из комплекса, Антеро и Тор прошли к вратам, перед которыми уже выстроилась колонна из четырех военных автомобилей и шесть бронетранспортеров «Страйкер». Впереди, на «Хамви», находились паладины Ордена. Солдаты, переданные под командования Тора, разместились в бронетранспортерах. Не мешкая, Тор, произнес:
- Открывайте ворота. Времени у нас мало.
Антеро не возражал и дал отмашку дозорным, что стояли за пультом управления воротами. Те набрали несколько комбинаций на панели управления.
Ворота, издавая скрежет металла, опускались вниз, испуская клубы пара. Женский записанный голос раздавался в динамиках по всей Цитадели:
- Внимание, разгерметизация центрального шлюза. Военному персоналу занять оборонительные позиции. Научному персоналу – не выходить на улицу и закрыть все двери. Внимание, разгерметизация центрального шлюза...
Не дожидаясь, пока ворота дойдут до своей верхней точки, Тор, встав во главе колонны, махнул рукой и двинулся вперед, выставив перед собой шестиствольные пулеметы. Машины медленно двинулись сквозь ворота, погружаясь в темноту.
- Будьте начеку, - передал майор по передатчику всем подразделениям. Он первый оказался по ту сторону Стены. Переключив визоры на тепловизор, он осмотрелся – никаких источников тепла поблизости не было. Убедившись в этом, он двинулся дальше. За ним – вся транспортная колонна.
Следуя рекомендациям Антеро, вон Ферстен двинулся к ближайшей базе в Уиллоу Лэйк по Мерфи-авеню. Несмотря на свой ошеломляющий вес, майор двигался весьма спокойно и быстро, в то же время не теряя бдительности: в условиях густого ядовитого тумана визоры его шлема были постоянно в режиме тепловизора.
Пройдя первые два километра без каких-либо происшествий, Тор остановился. Вместе с ним остановилась и вся техника.
- Будьте начеку, - передал Тор по передатчику. – Подтверждаю наличие источников тепла на тепловизоре.
Паладины, которые стояли за стационарными орудиями на «Хамви», тут же развернули их в разные стороны, ожидая нападения. Бронетранспортеры вышли из колонны и встали в шахматном порядке для лучшей обороны.
- Пятьсот метров на юг, подтверждаю наличие врага. Не могу подтвердить количество, - вновь передал майор. Если верить данным тепловизора, то подтвердить число противника и правда было невозможно – желтые пятна мелькали повсюду. – Внимание! Всей пехоте покинуть транспорт и занять позиции!
Солдаты, что сидели в боевых отделениях «Страйкеров», десантировались и заняли позиции вокруг машин. Системы циркуляции воздуха, предусмотренные шлемами «Ульбрихт», разработанные Институтом «Дельта», позволяли им свободно дышать в условиях повышенной токсичности воздуха.
- Стационарным орудиям – огонь по команде, - передал Тор, отмечая приближение противника, который был все ближе.
Мутанты приближались. Это было понятно по увеличению желтых пятен на тепловизоре Тора.
- Внимание! Противник на семь часов! Огонь!
Развернув орудия, боевые машины открыли огонь по указанной майором местности. Стационарные пулеметы и гранатометы градом покрывали область, сокращая желтое пятно на визорах вон Ферстена, который, не оставаясь в стороне, вел огонь из своих пулеметов, отмечая возможного противника сенсорами.
- Продвигаемся вперед! Огонь по области не прекращать! – отдал приказ Тор и двинулся вперед.
Машины ехали за ним, а пехота, прижав штурмовые винтовки к плечам, шла возле них, изредка раздаваясь звуком контрольных выстрелов в выживших мутантов и саблезубов. Под командованием майора вон Ферстена кровавое сражение, которое должно было состояться с таким количеством мутантом, стало обычной бойней. Хорошо подготовленная армия под командованием такой боевой машины разделалась с мутантами, словно со скотом.
Пройдя через линию обороны мутантов на севере, дивизион Тора оказался прямо у базы мутантов на Уиллоу Лэйк, представлявшем собой комплекс апартаментов на берегу высохшего озера Уиллоу. Трехэтажные домики за полуразрушенным забором, были увешаны расчлененными трупами, а белые стены будто пропитались ядовитыми газами и бросали в глаза свои серые от старости, желтые от ядовитости и красные окровавленные пятна.
Позиция дивизиона Тора находилась в двух сотнях метров от Уиллоу Лэйк. Осмотрев базу и отметив оборонительные позиции уродцев, что сидели на своих саблезубах в ожидании противника, он отправил свой приказ по передатчику.
- Всем силам, - передавал он. – Перейти в наступление. Разумных взять в плен, а всех тупых – убить. Вперед!
Пехота и «Хамви», сорвавшись с места, двинулись прямо к базе, поливая залпом выстрелов уродливых мутантов. Тор же в компании бронетранспортеров остался на позиции, оценивая ситуацию. Однако, это даже не требовалось. Словно тайфун, бойцы дивизиона прошлись по первой линии обороны базы.
- Сэр, на связи Элихар-Два-Шесть. Центральные ворота захвачены, прием, - отчитался один из солдат дивизиона по имени Фроде.
- Принято, Элихар-Два-Шесть, продвигайтесь дальше, - ответил Тор.
Тор двинулся к базе, сминая под собой пропитанную химикатами почву. Обогнав его, бронетехника окружила всю базу и направила на нее свои орудия.
- Сэр, база под нашим контролем, - передал все тот же Фроде. – Мы захватили нескольких «разумных».
- Очень хорошо. – равнодушно произнес вон Ферстен. – Приступайте к допросу. Я сейчас подойду.
Тор шел по узким полуразрушенным тропкам комплекса апартаментов, окидывая взглядом высохший фонтан по центру, что был заполнен человеческими сгнившими трупами, от которых осталось лишь немного мяса, кости и одежда. Изредка слышались звуки выстрелов, которые сигнализировали об очередном добитом мутанте.
Майор вошел в дом, в котором держали плененных советников мутантов. Они так напоминали людей, хоть ими и не являлись. Единственное, что их выдавало – полные ненависти к людям глаза, которыми они смотрели вокруг. Но этот же ненавистный взгляд сменился ужасом, когда трехметровый Тор вошел в здание.
Склонившись скалой над одним из советников, Тор посмотрел своими визорами в его глаза, словно заглядывая тому в душу, что сожрал ядовитый вирус.
- Человек, - произнес Тор своим равнодушным машинным голосом. – Мне нужен человек, что прибыл сюда три дня назад.
Но даже будучи в ужасе, мутант не потерял волю.
- Даже если я скажу тебе, вы все равно нас прикончите, - ответил он и увел взгляд в сторону.
- Ты чертовски прав, мутант, - холодно ответил вон Ферстен. – Но что для тебя хуже? Смерть или деградация?
Не понимая, к чему клонит Тор, советник вновь посмотрел тому в визоры.
- Деградация?
- Если я не ошибаюсь, без пищи вы постепенно лишаетесь рассудка и превращаетесь в этих уродов, которыми движут лишь инстинкты. – пояснял мутанту вон Ферстен. – Что будет, если мы отвезем вас в одну из наших тюрем, рассадим вас по одиночке и оставим там без солнечного цвета и человечины? Думаю, ученым будет интересно понаблюдать за тем, как вы тупеете и превращаетесь в долгоживущий мусор.
Мутант сглотнул слюну, словно ком, и перевел взгляд на других советников, словно отыскивая подсказки в их взглядах. Игра в гляделки длилась около двух секунд, после чего советник вновь взглянул на майора.
- Хорошо, - со вздохом ответил мутант, принимая свою судьбу. – Человек вместе со своими солдатами встретились со старейшинами в медицинском центре Риджинал. Старейшины согласились на переговоры, но результаты нам неизвестны.
- Замечательно, – ответил Тор и распрямился, окинул взглядом паладинов, что стояли в комнате и держали советников под прицелом своих винтовок, и произнес, – Убейте их.
Отдав приказ, вон Ферстен вышел из здания апартаментов сквозь стеклянную дверь. Подтверждением выполнения его приказа стали легкие хлопки по ту сторону двери. Теперь они знали, где находится Рихард. Битва с врагом человечества приближалась.
