25 страница19 июля 2017, 13:23

Глава 24

 С момента окончания битвы прошло уже несколько часов, но Ганс так и сидел посреди трупов своих товарищей и противников. Также сидели и выжившие. Финны как-то пытались мотивировать солдат вермахта, но те сидели как неживые. Только фляжки с мерзкой сивухой ходили кругом среди товарищей, которые поминали трупы своих и чужих. Адски воняло жженым мясом, так как многие части траншеи горели, соответственно вместе с ними и трупы. Особенно пахуч был запах жженых волос. Когда Ганс впервые почуял его, он надолго спрятал нос в воротник своей шинели. 

 Сегодня он опять выжил. Но каждый раз после боя, Фалькенхайн испытывал все тот же страх. Страх жить, страх что то делать. Ведь любое неверное решение может влечь за собой  тяжелые последствия. На телах трупов валялось огромное количество гильз, все они блестели на фоне заката и поистине огромных луж крови. 

 Позже прибыла и похоронная команда, которая должна была избавить товарищей Ганса от грязной работы по уборке покойников. Так же, перед сном Фельдфебель объявил, что они начнут прорываться к Кандалакше и должны будут взять несколько населенных пунктов под свой контроль. Казалось бы, что силы батальона, да и всей дивизии в целом на исходе, но командование, конечно же так не считало. Совместно с отдельной мотострелковой бригадой, на следующее утро они должны были продолжить наступление и взять под контроль маленький промышленный посёлок. "Это будет стоить нам многих жизней"-засыпая думал Ганс. Еще он не мог понять одного: издевается ли над ним Господь или дает шанс выжить? Милость это или кара Божья? 

 После очередной, "утренней" чистки оружия они дождались новых "хозяев" этих траншей и ушли. Тот батальон их дивизии был свеж и было бы несколько целесообразней отправить в бой его. Но, их вместо батальона Ганса посадили в траншеи, а это был, можно сказать-отдых. Марш в размере двух с половиной километров, немытые, стершиеся ноги, которые уже давно были все в мазолях, солдаты давным-давно слышавшие о нормальной пище и отдыхе-все это наводило отчаяние на всех кто видел потрепанный батальон. Кстати, есть хотелось настолько, что Фалькенхайн готов был сожрать горсть тараканов. Тем временем они подходили к окраинам поселка. 

 Фельдфебель жестом приказал лечь на снег и приготовиться к марш броску. Выжить должна была только половина бойцов... 

25 страница19 июля 2017, 13:23