22 страница26 ноября 2024, 17:34

Глава 19

Рори сидела неподвижно, глядя куда-то мимо лица, подсвеченного злобной радостью.

-Почему... -Выдавила она, словно в горле сжался какой-то ком. -Почему ты сделала это? Ты ненавидела Первого Объекта.

-Видимо, не настолько сильно, как ты, -ответила Харвей, вздернув подбородок. -Забавно, что он в итоге и стал моим единственным шансом. Думаешь, генералы просто так поменялись местами? Я оказала Атанаки большую услугу, подсунув его убитому агенту бумаги Куросимы.

-А обменяла это на ранг дельты и должность главной радистки, -прошептала Паудер, болезненно сдвигая брови. -Ты была в связи с имперцами уже тогда...

-Вы всегда меня недооценивали. -Глаза Вирджинии сверкнули. -Зато теперь козырь, который мог достаться тебе, как подарок, действительно в хороших руках. И преступница я или нет, а поступила для него лучше родной матери. Ну, условно родной.

-Ты всегда делала всё только ради личной выгоды. -Губы Рори дрожали, и Харвей пристально наблюдала за этим.

-Только не говори, что ты когда-нибудь любила этого детеныша, -сказала она. -Как и его отца. В тот день, когда ты оставила его с незаживающими шрамами ото всех кого угодно - тех, кому он был нужен, тех, кто хотел от него избавиться... Срок твоего контракта подошел к концу, не так ли? Первому Объекту уже не нужно было материнское чучело.

-Нет! -Крикнула Паудер. -Заткнись! Как ты можешь знать, что я чувствовала? Я бы никогда не согласилась быть с ним целых два года, если бы он был для меня ничем! Он же всегда любил меня, Харвей! Что ты на это скажешь?

-Если ты когда-нибудь пыталась понять, что такое любовь, тем более материнская, то с треском провалила экзамен, -пожала шпионка плечами. -И одновременно загубила карьеру. Не нужно было разрываться напополам, тем более, не зная, чего хочешь. Тогда того случая бы не было.

-Тогда я не контролировала себя. И как будто ты знаешь, что такое любовь, -прошипела Рори с мокрым лицом. -Уж на тебя-то всем точно было плевать, когда ты не стала Первым Объектом.

Вирджиния медленно прикрыла глаза.

-Мы пришли в службы разными путями. Я - потому что поняла, что и мне глубоко безразлично что-то в духе тобой сказанного. Я здесь действительно ради выгоды. Это единственная разумная вещь в отношении меня из твоей околесицы. Ну а для тебя тут точно не место злачно. Тогда, когда ты стала суррогатной матерью Первого Объекта - тебе просто повезло. А в остальном... ты хочешь быть обычным человеком, Паудер. -Она снова посмотрела на её бледное жалкое лицо. -Ты не имеешь никакой тяги к тому, чтобы в чем-нибудь стать гигантом. Быть женщиной, быть женой, быть матерью тебе бы понравилось гораздо больше.

-Уже слишком поздно. -Проронила та мертвенным голосом.

-Ну, ну, -Харвей снисходительно покачала головой. -Не воспринимай всё буквально. Тебе для счастья достаточно просто научиться-таки милосердию. Да и честно скажу, он пока вырос не так уж и сильно. Думаешь, я настолько садистка, чтобы вывалить всё это на тебя без единого желания помочь?

-О... чем... ты?

Вирджиния прищурилась, откинувшись на спину.

-Тебе ведь уже рассказали, что они нашли Второй Объект?

-Мальчик из Вейтлехема. -С истерически-неподвижной усмешкой покачала Рори головой. -При чем тут это?

-Не волнуйся, никто не собирается упрекать тебя в том, что твоя лепта была бесполезна, -усмехнулась Харвей. -Но за опытом следует другой опыт. Второй уже модифицирован не хуже, если не сказать - с бóльшим прорывом вперед.

-Что... будет с Иво?..

-Это уже происходит, -прошептала Харвей. -Пока Второй везет к себе на родину действительно взрывной сюрприз, Первый держит над ним зонтик и заметает следы. А прямо сейчас, вероятно, в одиночку отбивается им от птичек, которыми торопыги имперцы вознамерились обезвредить обоих на середине пути.

-Так вот что ты наделала, -одними губами проронила Рори, которая теперь была бледнее чем полотно. -Ты хочешь продать обоих Империи вместе с Новым Генезисом.

-Не будем ставить крест на всех твоих надеждах. Кое-кто из них стал действительно хорошим солдатом, могу тебя заверить. В этот раз, более чем уверена, он от них отобьется, а Второго отправит в укрытие рядом, а другого раза... может и не быть. Всё зависит от тебя.

-То есть?

-Поможешь мне выбраться и надрать Атанаки зад - я сделаю так, чтобы никто больше не претендовал на твоего сына. Всё, что мне будет нужно - оба Голиафа и Второй. С Иво ты можешь делать что угодно. Ядерная боеголовка внутри лямбды запускается только с кнопки у старого слизня. Даже в том случае, если имперцы заупрямятся получить и Первый Прототип, с помощью своих людей здесь я смогу их шантажировать.

Вирджиния уставилась на Рори, приподняв одну бровь.

Терять уже нечего. Ну а если козырь действительно выстрелит...

-Я согласна.

Паудер опускает голову, роняя её на руки, и дельта, неслышно переводя дух, наконец откидывает со лба свою черную шевелюру, еще более кучерявую от пота.

___

Тук...

Тук-тук...

Тишина.

Значит, можно отдышаться, хоть бежал не Элиот, а машина, внутри которой он цеплялся за рычаги.

Рей вертит головой из стороны в сторону.

Вокруг только камни.

Сглотнув слюну, пилот смотрит наверх, откуда провалился сюда на бегу, и сердце словно сжимает чья-то ледяная рука.

Высоко, под самым сводом полости скалы, светится узенькая полоска, оставшаяся от расщелины, словно незаживший шрам.

-Проклятье, -вырывается изо рта.

Губы мгновенно покрываются испариной.

"Завален. Похоронен заживо. Голиафа отсюда не вытащить, это точно. Выбраться бы самому..."

-Иво! -Зовет он. -Альфа Табуи! Приём!

Тишина. Еще более мертвенная, чем до этого.

"Крышка."

Руки, всё ещё отчаянно сжимающие центральный штурвал, начинают дрожать мелкой дрожью.

Проклятье. Проклятье. Проклятье.

"Его же... не убили?"

В желудок словно проваливается камень при скользкой, коварной мысли о том, что это самое логичное, что могло объяснить отсутствие связи.

"Нет! Хватит, поддонок!" Обругал он сам себя. "Ты солдат, а не тряпка."

"Какой же ты солдат, если ты только и сумел застрять в какой-то дыре под землёй, покидая поля боя?" Поинтересовался ехидный голосок, но Элиот ударил по обшивке кабины кулаком и немного протрезвел от боли.

"Надо попробовать открыть хоть какой-нибудь люк."

Кнопки отчаянно мигают, индикаторы в один голос твердят, что путь на свободу из сжатого скалой гигантского черепа открыт - но Рей замурован.

Замурован безо всякой надежды.

Элиот отключил визор, съежился в комок, обхватил голову руками.

Быть может, останься он сражаться, вероятность гибели и то была бы меньше...

"На сколько мне хватит припасов?.. Нет. Не хочу проверять. Не могу."

Смерть.

Никогда он еще не смотрел ей в лицо в упор, так, как сейчас, лишенный возможности даже отвернуться. Она обоими руками держала голову Голиафа, словно его собственную, приблизив к своей каменной пасти.

"Вот тебя и начало трясти еще сильнее", -машинально пронеслось в голове. "А все называли тебя героем. Да причем тут это. Причем тут всё, когда..."

Когда медленно проваливаешься в небытие.

Один на один.

Больше всего мучала тишина.

-Почему ты застряла, -жалобно проклацал зубами Элиот, трогая приборную панель. -Как так могло выйти?

Но лямбда девять сто сорок семь, в утробе которой он сидел, молчала с потухшими фарами и не шевелилась.

-Неужели я настолько плох. Неужели я не справился с управлением? Конечно, только я один буду во всем виноват!

Он уже не отдавал себе отчета в том, что плачет.

-Торчишь, тупая машина? -Заорал он, изо всех сил пнув панель, из которой полетели искры. -Двигайся! Вылезай отсюда! Слышишь, тварь? Я приказываю!

Ничего.

Только потухли последние индикаторы.

Наступил полный мрак.

Элиот отпрянул, забрался на своё кресло с ногами, дико вытаращив в пустоту глаза.

"Почему я? Почему так?"

Он хотел прошептать:

-Помогите...

Но окончательно, в полной мере понял, что некому.

Совсем некому.

___

-Командующий Атанаки!

Генерал поднял глаза от бумаг.
В кабинет вбежал молодой офицер, бледный, как мел, лихорадочно беря под козырек.

-Срочное донесение! Заключенная... заключенная скончалась!

-Что?.. -Не проговорил, а прохрипел Атанаки, поднимаясь над подчиненным во весь свой рост.

-Д-доктор Тусков... -Выдавил офицер, сглатывая. -Констатировал смерть пять минут назад...

-Вирджиния Харвей? -Переспросил Атанаки страшным тоном.

-Да, генерал. Она мертва.

22 страница26 ноября 2024, 17:34