25 страница4 ноября 2021, 10:05

Чёрный скафандр

Малыш усердно ловил скачущую по стене букву «А». Она не сдавалась, ловко перескакивая с одной ножки на другую. Переливаясь яркими красками, жительница алфавита вызывала нешуточный интерес ребёнка, время от времени представляясь вслух. Коверкая звуки, малыш повторял, но через минуту уже увлекался мячиком. Буква не обижалась. В ожидании следующей минутки внимания она попросту растворялась, оказавшись обычной проекцией.

Дрон с функцией проектора абсолютно бесшумно висел в воздухе, в полуметре от играющего малыша. Формой и расцветкой он напоминал симпатичную коралловую рыбку. Механические плавники дрона трепетали, словно живые, удерживая обтекаемое тело в строго заданном положении. Рыбка являлась ничем иным, как приставленной к малышу няней.

Обыденность происходящего вводила в заблуждение, но на самом деле воплощало средоточие технологий. Неваляшка, управляющий дроном дистанционно, лишь десятую часть своей мощности расходовал на запросы родителей. Основные ресурсы он направлял на заботу о их сыне. Каждое движение непоседливого малыша разветвлялось множеством вероятностей. Оценивалась и травмоопасность столкновений, и последствия падения из-за разбросанных по полу игрушек.

Мальчик делал шаг - оживала и рыбка. Мало отличимая от живых собратьев, она воплощала вершину машинного предвидения. Едва ли не в последний момент между острым углом и головой малыша оказывалось её мягкое тело, или чудесным образом с пути ребенка пропадал опасный предмет.

Малыш воспринимал рыбку-няню как неразлучного друга, порой надоедливую своими заботливыми вмешательствами, но всегда отзывчивую, всегда терпеливую и знающую множество сказок, а ещё без устали готовую играть в салочки. Он скучал, если её не было рядом.

- Вспоминая свои детские мечты, начинаешь ценить настоящее. - Дарий залюбовался забавной процессией из сына и его няни, как раз появившейся в дверях дома. - Интересно, в каком мире будет жить он, став взрослым?

- Детство под кронами деревьев в окружении роботов! - Милый, я не представляю к каким мечтам мы подтолкнём своих детей, - Мария погладила уже заметно округлившийся живот, предвещающий семейного прибавления.

Молодые родители сидели в уютных шезлонгах. Солнце практически скрылось. Вечернюю прохладу отгонял вертикальный цилиндр Н-генератора. С закатом, энергетическая установка автоматически перешла на экзотермический режим работы. Внутри полыхало, будто бы жило синеватое пламя. Окруженные множеством растений - источником биотоплива, Мария и Дарий могли отключать теплоотражение нагревателя, только лишь ради уюта.

Низкие спинки располагали к созерцанию. Высоко в небе расцвеченный последними лучами парил шар Н-генератора. Подобно реющему флагу, он давно стал символом Маленького Общества. Неожиданно показался ещё один объект для внимания - воздушный корабль, сравнимый размерами с облаками. От огромного диска отделилась тёмная точка, в стремительном пике за несколько секунд превратившись в беспилотник доставки.

Заметив дрон, малыш с радостными воплями бросился к посадочной площадке. Он ещё не отличался ни терпением, ни самосохранением, зато обожал утолять голод заморскими фруктами, ещё хранящими тепло тропического солнца. Рыбка-няня, усиленно заработав хвостовым оперением, как привязанная держалась за спиной мальчика.

Мария и Дарий прекрасно знали о алгоритмах безопасности, но родительский инстинкт настойчиво наполнял сердца волнением. Казалось, встревоженный отец сейчас бросится на перехват несущегося сломя голову сына.

- Я всё контролирую, - произнес Неваляшка, заметив родительское беспокойство.

Подпустив мальчика к самому краю площадки, рыбка-няня ловко ухватила его за одежду. Движение её хвостового плавника резко изменилось, направив поток воздуха в противоположную сторону. Остальные плавники растопырились, превратившись в воздушные тормоза. Сам не понимая почему, малыш плавно замедлился и в итоге остановился, не в силах преодолеть возникшего сопротивления. В то же время дрон доставки начал приземление. Упругие струи мощных импеллеров, столкнувшись с поверхностью, понеслись концентрическими волнами. Первая же ощутимо толкнула малыша назад, да так, что он перекувыркнулся через голову.

Пока сын приходил в себя, усваивая, что нельзя приближаться к заходящему на посадку летательному аппарату, его родители боролись со смехом. Ни в коем случае не желая обидеть малыша, они лишь улыбались, исподволь поглядывая друг на друга. Родительский опыт пополнился забавным кульбитом родного дитя, и тем, как ловко рыбка-няня подставила своё мягкое тело на место его падения.

Оставив наполненный и захватив пустой контейнер, дрон умчался в вышину, догонять материнский корабль. С любопытством наблюдая за стартом, малыш больше не торопился, на сей раз отделавшись лишь растрепанными волосами.

Родители предавались любованию. Их сын, не замечая внимания, таскал из контейнера фрукты. Накормив взрослых, он конечно же наелся сам и уже сонный забрался отцу на колени. Была пора спать..

Утро отличалось от вечерней идиллии, Марии предстояло выйти во внешний мир. Последнее время это действо напоминало выход на планету с непригодной для дыхания атмосферой. Дарий помог жене облачиться в бесшовный абсолютно герметичный комбинезон чёрного цвета, проверил исправную работу систем терморегуляции и фильтрации воздуха, расположенных в подобии рюкзачка на спине. Скафандр был легкий, но, как и любой космический собрат, подлежал тщательной проверке.

Щелчок прозрачного шлема отрезал молодую маму от запахов сада и прикосновений ветра, даже звуки приглушил, пока не включился коммуникатор. Два дорогих сердцу мужчины смотрели на неё - муж с сочувствием и любовью, сынишка открыв рот, не привыкший к маме в обличье космонавта.

- С десяток приключенческих книг написать можно только по мотивам твоих выходов во внешний мир. - Дарий шуткой попытался поддержать жену, но та, как часто бывало, восприняла сказанное всерьез.

- Возможно, так и придётся сделать, только бы финал оказался счастливым. Не люблю трагедий.

Вот уже как год жители Маленького Общества не покидали своих домов и садов без скафандров. Траурное защитное облачение вызывало среди обычных людей неоднозначное отношение - дети тыкали пальцем, подростки хохотали и кривлялись, кто-то ругался и угрожал, были и сочувствующие, встречающие кивком понимания.

Решение стать объектами для внимания было принято в Маленьком Обществе сообща, как и всё важное. Людское терпение испытывалось сознательно, потому как не было иного пути действовать на предупреждение.

Жители Общества прекрасно знали о условности отделяющих их границ. Человечество копало себе могилу, а значит и им. Копало с маниакальной настойчивостью, не желая устранять причин, расходуя огромные ресурсы на борьбу с последствиями, и, как водится, делало только хуже.

- Мама, мама! Почему эта тетя так одета? - часто слышалось из толпы зевак.

- Потому что ненормальная. Не обращай внимания.

Проходило пару лет. Врезавшийся в память ребенка образ чёрной "пришелицы" всё же заставлял задать тот же вопрос, но уже поисковой системе. Пара кликов запускала агитационный ролик Маленького Общества. Начинался он странно, без кровавых сцен и насилия. Красивая картинка плыла над широкими спинами упитанных стад животных. Бурёнки счастливо жевали сочную траву, лениво поглядывая на окружающий мир. Среди них не было больных и искореженных старостью. Будто накачанные мускулы эффектно перекатывались под лоснящейся шкурой.

Далее картинка сменялась видом не менее счастливого промышленника - человека практичного. Рачительный хозяин содержал своих животных в уютной тесноте и сытости, радея о скорейшем прибавлении веса. Испытывая искреннюю заботу, он не жалел средств на профилактику. Сильнодействующие лекарства и шанса не давали патогенным вирусам, с "порога" прогоняя опасных гостей. Торжество ветеринарии длилось год, два, и даже десятилетия, пока в N-поколении не случалось критической мутации.

Изображение ролика вновь поднималось в небо. Как и прежде, зритель парил над стадами животных. Но идиллии больше не было - бурёнки корчились в предсмертной агонии. Истощённые страданием тела свозили в кучи и сжигали, а недавно счастливый промышленник стоял в отблесках погребального огня. Он нёс невосполнимые убытки. Он заражался сам.

- Что же мы творим! Зачем рискуем своим трудом и жизнями! - Так должны бы возопить люди и поскорее избавиться от рассадников заразы. Но нет. Большинство, словно не замечая причины, принялось пичкать себя сомнительными вакцинами и буквально тонуть в реках антисептика, в итоге рождая ещё более свирепые мутации вирусов.

Что же оставалось делать остальным, как не облачиться в мрачное непроницаемое одеяние космонавтов..

Мария в задумчивости подлетала к очередному конференц-центру. Неожиданно автопилот такси предупреждающе заверещал. В ту же секунду последовал сокрушительный удар, расколовший кабину надвое. Тело в чёрном скафандре сначала вырвало из ремней, а затем и из упругих объятий подушек безопасности. Словно тряпичная кукла девушка упала с высоты десятка метров. Прочнейшее стекло шлема разлетелось вдребезги, украсив хрустальными осколками тёмные, слегка вьющиеся, волосы.

- Счастье - это то, что сейчас, его нельзя отложить. - Почему-то подумал Дарий, узнав о жуткой аварии с участием своей жены.

25 страница4 ноября 2021, 10:05