Глава XX Собор
Город встретил их теплой погодой и улыбающимся солнцем. Очереди в аэропорту не было, поэтому они быстро вышли в город, который был наполнен новыми запахами и красками. Более светлыми и чистыми. Лесом не пахло даже отдаленно. Непривычно. Но люди, привыкшие к этим ароматам, не спешили заполнять улицы. Тут было спокойно. И опасность исходила только от этой компании. Они были словно маяком для зла. Магнитом.
Их вели те трое незнакомых вампира, от которых Мария не отставала.
- Она знает дорогу?
- Да, возможно.
Спустя какое-то время такой ходьбы показался величественный собор, больше похожий на старинный замок. Зайдя внутрь, девушка капюшона снимать не стала. Их вели не в главное помещение здания. Скорее наоборот, в какой-то подвал. Волнение подхлестывало держаться настороже и готовиться к нападению. И только Маша была спокойна и уверенно шла за проводниками. Или делала вид, что не боится за людей? Похоже, служба в канцелярии многому ее научила.
Спустившись по каменной лестнице, они оказались в офисе, в котором не задержались. Их путь лежал к следующей массивной двери, за которой был зал. Тронный зал со стилистикой собора на пять персон. Свет в помещение падал через окна, украшенные мозаикой. Возле каких-то сундуков и столиков, стоявших у стен, затаились тени в капюшонах. И все в белом. Точно таком же, что и полукровка.
В троне по центру восседал черноволосый вампир с приятной внешностью, но отталкивающими красными глазами. Одет в черное, в отличии от других. В его мертвом взгляде был интерес.
- Миром правит… - услышала вдруг из тени, где предположительно всегда находилась тайная дверь для священников.
Она не обернулась, но продолжила фразу.
- Любовь. Миром правит…
- Дружба, - сказали оттуда же, а после они произнесли фразу хором.
- Мы все равны, мы все едины: нет ни слабого, ни сильного.
Только после этого Мария обернулась с мягкой улыбкой. Из тени вышел блондин в белом балахоне, который заменял у мужчин платье. На его шее был точно такой же медальон, что и у нее. Маша, положив руку на грудь, медленно опустила голову, отдавая честь. Блондин повторил ее действие. На лицах же остальных прибывших читалось удивление, но объяснять им не спешили.
- Долго же от тебя не было вестей, - он говорил на русском почти без акцента.
- Я занималась неотложными делами.
- Да, я наслышан о твоих подвигах.
Мария снова улыбнулась, разведя руками.
- Почему ты в сопровождении, а не одна?
- Они не верят, что я сохранила тайну.
- Вот как, - его брови едва не соприкоснулись на переносице, - значит, мы уже пустой звук для них. Она не может солгать, знайте это.
- Я вижу, вы знакомы, - наконец проговорил глава.
- Да, приходилось встречаться.
Они выяснили некоторые моменты, которые могли слышать люди. Затем он попросил рассказать все, что она знает об Алексее. Мария попросила, чтобы тени отделились от мрака, выходя на свет. Верховный вампир это одобрил, и они появились.
- Теперь я слушаю тебя. Все, что расскажешь.
- Это все началось довольно давно… dopo la mia conversione¹. На глазах убили одного… кхм… негодяя. Он вернулся призраком в наши дни и сказал, что я скоро послужу ему. Все, что знаю о пророчестве, так это то, что все свершится в полнолуние.
- Вы были знакомы с ним прежде?
- Конечно. Но мое мнение переменилось после некоторых обстоятельств.
- Понимаю. Если он вернулся, значит, он накопил силы. Мы поможем тебе.
- Не стоит. Он еще мертвец, и все надо закончить, пока он им остается.
- Нам надо поговорить наедине.
Мария кивнула, не став спорить с ним. Когда кто-то попытался произнести ее имя, та лишь подняла правую руку, прося о том, чтобы никто ничего не говорил. Походка оборотня при попытке догнать верховного была весьма комичной. Она шла, словно на мгновение забывая, что находится в соборе, а не на параде, а потом вспоминала и опускала согнутое колено. Остальных вывели в комнату, обставленную достаточно уютно.
Мария же зашла в стандартный домашний кабинет с камином. Здесь также было уютно и по-домашнему спокойно. Если не знать, кто всем этим владеет. Маша села в кожаное кресло, не сводя напряженного взгляда с ходившего вампира.
- Ты не можешь идти одна.
- Неужели. Могучий и свирепый получил плюшевого тигра и сожрал его? Вы считаете призрака опасным?
- Ты и так все знаешь.
- Конечно.
- Ты не можешь…
- Я не возьму с собой того, кто не владеет некромантией. Есть у нас такие? Нет? Тогда ищите, как найдете, позовете. Может, приду. Только адрес сообщите, куда лететь за вами, а еще заблужусь по дороге.
- Да кто ты вообще такая?
- Великолепно, - полукровка хлопнула в ладоши, - девяносто лет я служу у вас, а вы только спросили, кто я. Конь в пальто без костей. Хотя скорее мешок с костями.
- И псиной воняет.
- От меня. Вы закрывали глаза слишком долго. Проснитесь наконец, а то стену пропустите.
Вампир открыл рот, но почти сразу закрыл, не сказав ни слова.
Взгляд девушки был холодным и говорил лучше всяких слов. Ее не устраивает этот разговор, но он не отвяжется, пока не поговорит.
- Это не разговор. Говорите, прямо, что надо вам.
- Отучайся играть в молчанку. Ты раньше любила говорить много.
- Не с кем мне говорить, Кларк.
Он вздохнул.
- Ладно, разбирайся сама, с кем тебе говорить, а с кем молчать. Теперь о деле. Ты говорила, что тебе что-то известно о нем.
- О пророчестве или о призраке мутанте?
- О первом.
- В час полной луны. Все, что дано.
- Это однозначно полнолуние.
- Да ладно. А я не знала, что вампиры любят полную луну как жену, которая изменяет им, а они все равно продолжают ее любить. Я не новообращенная.
- Да, привыкнуть сложно. Знаешь, не главное, какая ты снаружи. Важен твой мир внутри.
- Внутри меня лишь холод и мрак. Даже демон там замерзает и умирает от смертной тоски. Ничем не растопить этот холод.
- Подожди, то есть мне показалось, что ты в одном из людей видишь больше, чем друга?
- Ты мудр, но и глуп не меньше. Мы не предназначены друг для друга. И мы снова ушли от темы.
- Да, может, ты и сильна и одна можешь его победить, но дружба делает еще сильнее, - он видел, что она не хочет тратить время попусту, поэтому продолжил говорить по теме.
- Нет у меня друзей, кроме ночи темной.
- Я так не считаю. Разберись в себе. Все хотят тебе помочь, а ты от любой помощи отказываешься. Из-за гордости или чего еще, не важно. Послушай хоть раз хотя бы людей. Да, они не должны знать, кто мы. Но друзья чаще других дают мудрые советы.
Мария вздохнула и встала. Кларк говорил еще что-то, но та уже ушла.
Тем временем вампиры и люди беспокоились за нее в другой комнате. Они обсуждали разные варианты развития разговора двух вампиров. И наконец двери распахнулись, а за ними стояла Маша с холодным взглядом.
- Мы свободны, так что можем лететь домой.
- Ебобо? Когда еще у нас выпадет шанс сюда слетать?
- У вас, может, это карт-бланш, а я могу хоть на днях вернуться.
- Это то понятно. А мы хотим увидеть Париж.
- Хорошо. Идемте гулять по городу. Жду вас на улице.
Девушка уже развернулась, желая покинуть комнату, как столкнулась в дверях с вампиром из канцелярии, который легко узнавался по белому одеянию и такому же медальону, что был у нее и того блондина. Он нашел откуда-то третий ключ, который сейчас протягивал полукровке.
- Я их не теряю. Это не мое.
- А мне кажется, что Ваше.
Мария почувствовала подвох, благодаря чему успела скрутить вампира. Но тот легко выбрался из захвата и отбросил ее в стену. Девушка оклемалась быстро и уже выбивала призрака из тела вампира. Он стал сильнее, так как вселялся уже в мертвых. Маша попыталась его укротить, но тот направил ее же силу против нее самой. Ей пришлось отпустить его. Призрак растворился.
- Почему ты отпустила его?
- Он направил мою же силу против меня.
- Ты бы…
- Я бы…
Коридор наполнялся вампирами из канцелярии. Посмотрев на них, полукровка обратилась к стоявшим в комнате.
- Прогулка не отменяется. За нами присмотрят.
Княгиня вышла в коридор и спустилась по винтовой лестнице, по которой также провели остальных гостей. Но встретились они только возле ворот. Марию едва можно было узнать без балахона и широких рукавов. Сейчас это была утянутая строгая дама в черном. Узкие брюки были опоясаны широким ремнем. В них была заправлена облегающая водолазка.
- Неужели мы видим тебя без балахона.
- Не нашлось нужного цвета. А я нарушать цветовую гамму не люблю.
Мария свернула направо во дворы. Так было быстрее пройти к площади. Маша двигалась по привычке неспешно, но более грациозно. Точно лебедь плывет по подиуму. А бедра…. Чуть-чуть покачиваются. Следовавшие за ней даже непроизвольно остановились, засмотревшись. Девушка остановилась, услышав в чьей-то голове «Ангел чистой красоты». Маша улыбнулась и поманила за собой их. Те встрепенулись и двинулись следом. Что в ней такого притягательного? Что манило взоры прохожих к этой таинственной незнакомке под капюшоном? Понять это было очень сложно. Она непостоянна, как морская вода. Она прекрасна, как ангел. Она нежна, как летний ветерок. Она сурова, как гора. Она холодна, как родниковая вода. Она верна, как волк. Она отважна, как лев. Да, это все об этой полукровке, которая скрывает чувства или не испытывает ничего. Нельзя сказать, что в этой темной голове.
***
Мария отвела их на Эйфелеву башню, сводила их по местным паркам. Отвела в булочную. Сводила к другим соборам и храмам. Даже библиотеку нашли. Они настолько загулялись, что отправились обратно в Россию только на следующий день. Зато эмоций у каждого было выше крыши. Даже Мария несколько раз искренне улыбнулась. Хоть при этом прогулка по Парижу напоминала ей прошлое. Ее семью. Их улыбки. Стараясь не думать об этом, Маша переключилась на более важные темы.
¹ - до моего обращения (ит.)
