18 страница25 марта 2023, 13:20

Глава XVII Цивилизация

Тем временем в Воронеже

Артем вернулся с учебы и сейчас ходил тенью по дому. Полгода прошло с тех пор, как Мария уехала на службу. Он не получал от нее толком никаких известий. Даже в соцсетях они не поддерживали общения. А вот когда она вернется, этого никто не знал. Если вообще вернется...
Вспомнив о ней, парень зашел в сеть. От нее не было вестей, да и заходила в последний раз почти две недели назад. Зато пришло взволнованное письмо от Рейчал в беседу. Та просила включить телевизор. Нет. Умоляла. Артем не мог толком понять, для чего, но включил. Найдя канал с новостями, парень устроился на кровати. Он ожидал все, что угодно, но только не это. На экране были фотографии Марии и Сергея.
- Сегодня в час дня по московскому времени вертолет с экипажем в количестве двух человек совершал разведочный полет. Пролетая над ущельем Теней, они попали в засаду. Винт вертолета был поврежден, из-за чего механизм подъема был выведен из строя. До вылета из ущелья им не хватало каких-то сто метров. Острые скалы нависли над ними. Это грозило им гибелью. Ситуацию взял в свои руки старший лейтенант Мария, сидевший за штурвалом вертолета. Она сделала по-настоящему героический поступок. Развернулась в ущелье, шириной всего шестнадцать метров, чтобы расстрелять боевиков из крупнокалиберного оружия с вертолета. Ей удалось снова развернуться и возле самых скал зайти на третий круг. После этого пилот приземлил вертолет и пошел в рукопашный бой. Второй пилот не отставал от Марии Алексеевны и бросился на помощь товарищу. От нее прозвучала легендарная фраза в ответ на вопрос, что же им делать в такой ситуации, - «Тоже, что и все русские. Быть сумасшедшим, но героем», которая точно передает поступки известных русских людей на протяжении всей русской истории. Сейчас нет никаких сведений о состоянии здоровья двух простых солдат. Владислав Чернопаев, военный корреспондент с места событий».
Далее слово было передано еще одному журналисту, который стоял с том самом злосчастном ущелье, в котором наконец стало тише.
«Добрый день. Я сейчас нахожусь в том самом ущелье Теней. Именно здесь, прямо на этом месте лежал бесстрашный пилот, для которого шестнадцать метров было достаточно для разворота. Здесь двое простых русских солдат не захотели отдавать жизнь бесплатно. За моей спиной находится вертолет, точнее то, что от него осталось после взрыва, пока неизвестно, что с ним делать и как переправлять его из этого ущелья. Именно он станет прототипом для мемориала «Быть русским героем, пусть и сумасшедшим», который расположат в родном городе Марии Алексеевны. К сожалению, мы сейчас не знаем ничего о состоянии здоровья этих двух героев, которые вдвоем положили порядка трехсот боевиков. Точных данных нет об их самоотверженности, так как им пришли на помощь, и до конца не была установлена цифра потерь со стороны противника. Но было точно установлено, что их вклад в победу был необычайно огромен.
- Скажите, а насколько все серьезно? – раздался голос из-за кадра.
- Такими данными мы не владеем, к сожалению. Нам даже не говорят, живы ли они или к награде их приставят уже посмертно. Вертолет забрал их буквально пять минут назад»….
Артем хотел встать, но эта новость подкосила его. Он не думал, что может все зайти так далеко. Но парень точно знал, что это та самая Мария. В это было сложно поверить, но это правда. Парень перестал слушать, а когда снова вернулся в реальность на какое-то время, на экране уже были лица героев с текстом:
«Мария Алексеевна в звании старший лейтенант пилот вертолета К-52 и Сергей Леонтьевич в звании прапорщика второй пилот. Знайте героев в лицо».
На этом он выключил телевизор, еще раз убедившись в то, что это она. Парень взялся за голову. Его руки начали трястись. Однако, Артем взялся за телефон и написал в беседу.
«Это точно она?»
«Ты лучше ее знаешь».
«Просто сложно поверить в это».
«…. Я тоже глянул новости. Это полный ждец», - вклинился Лис.
«Мне уже интересно, о ком вы говорите», - присоединилась какая-то девушка.
«Ради нас один из участников жизни не пожалел. Может, жив, может, нет», - коротко пояснила Рейчал.
«ЧТО?»
«Это не может быть она», - повторил Артем.
«Артем…. Факты на лицо», - осторожно написал Лис.
«Она поступила, как герой», - поддержала его Рей.
«А у нас будут это показывать?»
«Должны. Это громкое заявление».
Они продолжили обсуждать героизм, плавно перейдя на общее понятие. Артем отвечал не всегда, так как все еще находился в шоке.
***
Тем временем двух бойцов перевезли в лагерь, где взялись бороться за их жизнь. Но им надо было в Москву, где тем оказали бы нормальную медицинскую помощь. Как назло, вертолеты были заняты, и отвезти их оказалось невозможным.
- Их состояние почти критическое. Спешить надо.
К ним подошла медсестра, которая сбивчиво объяснила проблему. У Марии отсутствовала группа и резус крови, что поставило всех в тупик. Командир даже предположил, что она мертва. Однако, операции были нужны обоим, поэтому на свой страх и риск отправили в Москву двоих, готовя к операции. Мария пришла в себя, когда ее перекладывали в вертолет, который вез их в столицу, оценила обстановку и снова погрузилась во тьму.
С тех пор прошел месяц. Все прошло успешно. Только вопросы остались к ней. СМИ так и не говорили ничего о состоянии здоровья. Артем волновался за нее, как за родную. Он не получал новостей с той стороны.
Первым пришел в себя Сергей. В палате он был один, поэтому не мог знать, что с его напарницей. Та приходила в себя в соседней палате, щурясь при этом. Двигаться то ли не хотелось, то  ли просто не было возможностей. В спине сидел десяток иголок. Ей нужно было использовать силу вампира, чтобы справиться с этими повреждениями. Оборотень будет справляться слишком долго. Но пока возможности этого сделать не было. Нужна кровь животного.
В палату зашла медсестра. Она улыбнулась. Мария отвернулась, зажмурившись. Видеть чью-то улыбку было тошно. В ней было столько радости от помощи другим. А у нее мертвое сердце черно от злобы.
- Добрый день. Как ваше ничего?
- Что с Сергеем?
Та вздохнула и опустила голову.
- Что с ним? Он жив?
- Пока этого мы не можем сказать.
Маша поняла, что ей не скажут, и замолчала на эту тему.
- Что с нами? Это то хоть скажете?
- С ним нет. Вам очень крупно повезло. Есть ожоги второй степени на руках, спине, на животе даже третьей. Пуля задела легкое, еще одна прошила плечо насквозь. Контузия. Повреждена частично спина. Инвалидом вряд ли останетесь, но беречь теперь ее надо.
- А как живот?
- Там все хорошо. Она почти не заставила хлопот. Отдыхайте. Или нужен врач? – заметив, что девушка схватилась за голову, которая поняла, откуда в голове набат.
Но та отказалась от помощи, беспокоясь за Сергея. Тогда медсестра вышла из палаты. Мария не стала искать телефоны и оповещать кого-то о том, что жива. Она провалилась в какую-то дрему. Так оборотень справлялся быстрее.
Через пару дней к ней допустили командира. Когда он зашел, то на его лице отразилось сразу с десяток эмоций. Смятение, удивление, радость, гордость, строгость, непроницаемость, суровость и непреклонность. Это то, что она успела заметить.
- В чем причина Вашего посещения меня?
- Я не могу просто навести тебя?
- Навещать будете только покойников на кладбище. Цветочки им дарить.
- Ладно. Перейду к делу. Это касается твоей группы крови.
Маша прикрыла глаза со вздохом. Она поняла, о чем он. Значит, все-таки не прокатил тот фокус, который девушка провернула при поступлении на службу.
- А что с ней не так? – как ни в чем не бывало спросила девушка.
В его голосе прозвенела сталь, режущая ухо.
- Все в ней не так.
- Конкретнее. Мой мозг отказывается играть в ребусы. А они бесполезны.
- Какая у тебя группа крови? А резус?
Маша смутилась, пытаясь вспомнить, какая у нее была группа крови при жизни. Но это было так давно…
- Вот видишь, ты тоже не знаешь.
- Я пытаюсь вспомнить. В моей голове сейчас круговерть, а остановки не планируется в ближайшее время.
- Да нет у тебя ее совсем, - он показал ей лист, - проверяли неоднократно.
Княгиня какое-то время пыталась сфокусировать взгляд на буквах, а после быстро прочитала то, что ей подсунули.
- Это не сбой системы. Кто ты?
- Не все ли равно?
- Я хотя бы буду знать…
- А что в отчет напишете? Эту бумагу явно показывали, кому следовало. Правду принять нельзя, она призрак нашей надежды.
- Я ее еще не знаю.
- Я не могу сказать.
- Прости, но если ты не скажешь, нам придется с тобой расстаться. Если после подобного я могу выхлопотать разрешение на возвращение в строй, но после такого «сбоя» это становится затруднительным. Да и на твоем месте я бы ушел с контузией.
Пока он говорил, девушка думала. Неужели правду научились ценить? Только это и радовало. И огорчало в тоже время. Придется что-то придумать, ведь нельзя же сказать, что ты трупак столетний, у которого вот-вот челюсть отвалится.
- Вы шантажируете?
- Я не опустился до такого.
- А кто Вас знает?
- Ты перестала доверять?
- Раз мы так повысили цену правды, то откроюсь. Я Вам вообще не доверяла.
- Спасибо за открытие, но мне интересно, кто ты.
- Вы все равно не поверите.
- Я попробую. Или сделаю вид.
- Не могу, - сглотнула девушка.
- Я не могу оставить тебя с такими повреждениями.
- Вы давите…
- Ты неплохо разбираешься в интонации.
- И не только в интонации.
- Любопытство не удолетворено.
И она решилась рассказать ту правду, которой хотелось самой.
- Я порождение эксперимента, улучшенный в несколько раз, но наделенный «пустой» кровью…
- Без группы и резуса, - глухо проговорил мужчина, закончив за нее. Он пытался поверить в это.
- Я наделена долгой жизнью, но восстановление лишь ненамного быстрее, чем у человека. Светобоязнь развилась из-за того, что делали меня ночью. Во мне много преимуществ, но и недостатков не меньше, чем в графине жидкости.
Он выяснил еще некоторые детали и сказал, что придумает что-нибудь, чтобы она осталась в строю, если пожелает этого.
Спустя три недели ее выписали. Вместе с ней из госпиталя вышел и Сергей. Выглядел он менее помятым, чем она. У девушки зажили не все раны, ожог не затянулся, пулевые болели. Но товарищу была рада. Как и он. Они обнялись, и почти сразу подъехало такси, которое отвезло в Кремль на награждение, откуда те вышли уставшими от длинных речей. У Марии на парадном кителе прибавилась еще одна к трем орденам и четырем медалям.
- Собираешься обратно на службу? – уточнил Сергей, уже сев в такси.
- Может быть. Если не умру второй раз. А ты?
- Наверное.
Служивые ребятки? – спросил водитель, смотря на пассажиров.
Мария посмотрела на таксиста и не менее глухо, чем товарищу, проговорила таксисту, не в силах говорить громче от усталости. Оборотень не справлялся с задачей, а вампира нужно сначала покормить.
- Да.
- С награждения? – покосившись на их награды, догадался дотошный.
- А что Вы так интересуетесь?
- Мне интересно, кого послала ко мне судьба, - вглядываясь в ее лицо, усмехнулся тот.
Девушка сделала тоже самое. Неожиданно его лицо стало таким знакомым. Усталость как рукой сняло. Теперь Маша представляла из себя пучок нервов.
- Ба, какие люди! Так это ж вас показывали по телевизору около двух месяцев назад. Жаль, что вы тогда не умерли.
Сергей посмотрел на девушку, буквально сверлившая взглядом водителя, который словно покрылся дымкой. И тут возникло перед глазами прошлое.
Пустая улица. Угрюмая девушка заворачивает в переулок. Громкий хлопок, и она падает замертво. Потом появляется он и вытаскивает укусом ее с того света.
Да, это он. Хоть и умер много лет назад. Вселился в живого, чтобы ее достать. Мерзкий тип, который не может успокоиться и после смерти из-за своей силы, которую передал этой девушке, оказавшаяся немного сильнее, чем предполагалось.
- Остановите машину, - металлическим голосом попросил капитан, некогда старший лейтенант.
Но ее словно не услышали. Хотя нет. Она была услышана. Водитель в ответ усмехнулся. Надо действовать. С ним нельзя ехать до конечной. Схватив руку Сергея, та почти выдернула ручку машины. Он уже по хватке понял, что их ждет очередное безумство. Едва успев схватить свои вещи, мужчина полетел следом за ней, у которой в руках оказалась ее сумка.
Княгиня не успела взлететь в падении. Земля и небо снова поцеловались. Маша упала на мертвый асфальт, который не был рад гостям. Девушка подняла голову, намереваясь увидеть Сергея, но круги перед глазами все мешали. Слишком рано они решили устроить экстремальные прыжки во время движения.
Толпа зевак собралась вокруг них. Им даже помогли встать, но в тоже время отчитывая за то, что нельзя пародировать иностранным фильмам, на что в ответ Маша коротко пояснила.
- Муж бывший за рулем был. Убить давно хотел, да только сковородка была у меня, а не у него.
- Ох, бедняжка, - проговорила девушка, а после узнала в них героев с экрана.
Это сыграло им на руку. Когда послышался визг тормозов, за нее вся толпа встала горой. Им удалось скрыться и добраться до ближайшей остановки, где они сели в разные автобусы. Полукровка не обещала встретиться еще раз, но сказала, что постарается, а затем укатила в штаб, где забрала машину, на которой направилась к дому.

18 страница25 марта 2023, 13:20