Глава XIV Клятва
Проснулся Артем у себя дома. Только он сначала этого не понял. Точнее он вообще ничего не понял и не помнил. Парень лежал неподвижно, глазами рассматривая знакомый потолок, который сейчас почему-то казался чем-то чужим и новым, никогда невиданным.
- Сегодня утро в самом деле доброе, - Маша заметила, что человек пришел в себя, - как твое тело после встречи с могучими и ужасными ветками?
Девушка сидела на стуле, прячась от холодного солнца за шкафом. Она была мрачна и помята на вид. Взгляд уставший. Плечи опущены, хотя Артем прежде всегда замечал, насколько Мария прямая, совсем как береза. И виднелась всего одна рука, а куда делась вторая – трудно было сказать. И лишь единственное на ней было неизменным – балахон. Не важно, есть на нем мех или нет, но это было обязательным для ношения у нее.
- Где я? – словно не услышав вопроса, уточнил Лещенко.
- Вот те на. Вроде не пил до потери пульса, а не узнает собственную квартиру.
- Ясно. И…
- Нет, перенесла не я. Так ты не ответил. Как бок?
Артем сел и осмотрел ее взглядом. Та скрывала боль под улыбкой.
- Боли не чувствую.
- Надеюсь, не вместе с боком, а то нога ладно, а там у тебя органы.
- Нет. Регенерация все-таки сработала, как видишь.
- Вижу.
- Как сама?
- Бывало и хуже, и лучше, - девушка обвела его фигуру пальцем, - ты в этой одежде принимал снеговые ванны вперемешку с грязевыми в тот день Чумового доктора.
- В смысле в тот день? Когда это было? – с некоторым испугом спросил парень.
- Это было почти трое суток назад. Твой аппарат с ума сошел. Мне сначала показалось, что у него есть задание тебя разбудить.
- Ничего себе…. Поговорили, называется, - выдохнул Артем, - а на счет телефона не удивлен. Столько времени то.
- Я ничего никому не говорила. Да и сама зашла в сеть всего раз пару часов назад. Не хочу намекать, но ты похож на собаку, которую подобрали из-под оголодавших котов.
- Я пока переоденусь, а после в душ схожу.
- Тогда я покину комнату, - лукаво улыбнулась девушка, словно не хотела выходить, и, опираясь на шкаф, встала.
Мария посмотрела на луч солнца, который преградил ей дорогу. Парень проследил за ее взглядом.
- Закрыть солнце?
- Не, я не младенец, чтобы прятаться от всего.
Оборотень сделал шаг, но уже оказался в дверях. Для нее это даже с трудом далось, но та выдержала и вышла на кухню, откуда не выходила, пока не позвал человек. Только хотела Маша снова устроиться на том стуле, как на всю квартиру раздался звонок. Они переглянулись. Лещенко пошел открывать.
На пороге стояли Рейчал и Лис, которые радостно бросились его обнимать. На губах полукровки играла ухмылка. Хоть за кого-то радуются, что он жив. А не как она, единственная в этом мире и последняя в роде Листир. Даже Артем мог прекратить с ней общения после того, что произошло за это время.
- Почему ты не отвечал?
- С тобой все в порядке?
- Да, - менее уверенно, чем оборотню, ответил он.
Лис обратил внимание на второго раненного. И не увидел у нее руки, из-за чего перевел недоуменный взгляд на Артема. Тот лишь развел руками и вздохнул.
- А рука то куда делась?
- Лемур съел.
- Опять драка?
- Что-то вроде.
- Так. По порядку. Что случилось? Почему Артем пропал опять?
Мария критически посмотрела на Лещенко, после чего вздохнула.
- С ним то все в порядке.
- А с тобой?
- А что со мной? Хомяки живучи.
- Так, стоп, по порядку.
Маша поведала душещипательную историю о том, что на них напали в тот момент, когда они на спор решили попрыгать по деревьям.
После этой истории на девушку странно посмотрели, словно намекали на что-то. Словно пытались вынуть ее душу.
- Так будет лучше, - подтвердила Рейчал опасения оборотня.
- Вы о чем? – Артем не понимал от слова совсем, что между ними происходило.
Зато полукровка все поняла и посмотрела на него так, как еще не смотрела прежде. Сурово, холодно. Так, словно в нее вселилась сама Зима и сейчас отталкивала от нее единственную надежду не сойти с ума.
- Артем…. – произнесла его имя не менее сухо, да только он мог услышать и то, что это давалось очень тяжело.
Однако, любопытства было больше, и парень в вопросе изогнул бровь. Хоть и догадывался, что сейчас польется тяжелое истинное изречение. Княгиня выдохнула и заговорила, заставляя себя.
- Артем…. Нам лучше остаться просто друзьями по переписке и забыть все наши встречи. Так будет намного лучше для тебя. Ты больше не будешь подвергаться риску, познаешь покой. Я…. Я не буду вмешиваться в твою реальную жизнь. Я… я…. Я клянусь, что больше не буду вмешиваться в твою жизнь, не буду просить встречи с тобой. Буду сторониться тебя для твоего же блага. Поэтому я готова остаться друзьями в соцсетях.
Маша выдохнула и, закончив пламенную речь, накинула капюшон, после чего поспешила выйти из квартиры. Артем, хоть и находился в таком же шоке, как и все, попытался остановить ее.
- Маша! Стой! Подожди!
Но та, словно не услышав его, хлопнула дверью и почти бегом спустилась на улицу. А парень так и остался стоять возле двери, смотря на нее. Однако, первая волна шока прошла, и он даже смог заговорить. Только от удивления его слова вырывались урывками так, словно тяжелое дыхание мешало ему сказать полностью фразу без запинки. Ко всему прочему, самый внимательный слушатель мог еще заметить то, что он начал даже заикаться.
- Это вы ее подговорили!? Это вы взяли с нее обещание? Вы знали, что она пойдет на это ради меня? Вы хоть подумали о моих чувствах?
Те опустили головы. Лис вздохнул и сжал кулаки, пытаясь держать себя в руках. Он никак не ожидал такого признания от друга.
- Она сама предложила еще осенью взять с нее обещание.
- ЧТО!?
- Мы с ней как-то встретились. Ну, и слово за слово выяснилось, что мы не особо то и доверяем ей. Тогда она хотела пообещать, что прекратит встречи с тобой. Но сердцу не прикажешь не любить. Мы и не стали этого делать, но доверия не прибавилось. Только потом, когда она дотащила тебя до своего дома. Мы поверили, что она на все готова ради тебя. А тут ты чуть не пострадал из-за нее.
- Нам показалось, мы даже отговорили тогда ее от этой затеи. Зато сейчас поняли, что она и впрямь несет хаос и разрушение.
Артем тихо застонал, хватаясь за волосы. Он уже достаточно знал о полукровке, чтобы догадываться, во что все это может вылиться. Парень ничего не ответил им, подходя к окну в своей спальне, в котором увидел знакомую фигуру. Лещенко прислонился лбом к стеклу.
- Она сдержит клятву. Я это знаю. Не надо было вам начинать того разговора. Вы совсем не знаете ее.
Гости потупили взгляд. Они знали, что он был прав. Слишком уж у нее характер непокладистый. Да и после того, что они видели.
- Догадываемся. Характер твердый. И жизнь не лучше.
***
Мария вернулась домой, где устроилась в кресле. На глазах у нее наворачивались слезы. Как все это могло произойти? Что не так она делает в своей жизни? Неужели ей не стать счастливой? А ведь с другой стороны это очень даже хорошо. Артем теперь в безопасности. От нее же все беды. Она последняя осталась в роду. И он должен быть прерван. Ему больше не надо бояться ее клыков.
Решив, что думать об этом надо поменьше, девушка набрала Андрею, желая выяснить, что за оборотень был с ним. Тот сказал, что приведет его знакомится через час. Единственное, что полукровка сделала за это, так это натянула свободную футболку так, чтобы не было видно ее чрезмерной худобы. Ее то Княгиня и стеснялась, всячески пыталась скрыть, чтобы никто ненароком никто не увидел, в каких условиях ей приходилось жить.
В обещанное время в воздухе появился знакомый запах с примесью нового. Идут как раз двое. Андрей и тот незнакомец. Может, благодаря ему, она и не будет так одинока. Ведь он тоже белый волк. Но та не думала в романтическом ключе по отношению к нему.
После слов, позволяющих пройти внутрь, на пороге появились двое.
- Я думала, вожак стаи не ходит один, - не оборачиваясь, проговорила Маша.
- Так я не один, - ответил слегка хрипловатый голос, что не было удивительным для оборотня, имеющий свою стаю.
- Андрей не из твоей стаи.
- Ты хорошо знаешь его, хоть от тебя и другой запах. Я Михаил Рубцев. Можно просто Миша.
Мария усмехнулась и встала, разворачиваясь к парням с легкой улыбкой.
- Рада знакомству. Мария. Можно просто Маша.
- Взаимно. А Вы не говорите своей фамилии?
- В моей родословной сам Сатана запутался. Пытался распутаться, да так и отдал пост простому демону перекрестка.
- Ты так говоришь, будто лично это знаешь.
- Он бы не отдал свой пост, хотя находится под наблюдением психотерапевтов. И к родословным странного запаха его больше не подпускают. Присаживайтесь.
- Благодарю, - Михаил сел в соседнее кресло и посмотрел на нее, - я вижу, встреча с теми вампирами не прошла для вас даром.
- Это просто кот прошелся.
- Большая киса была, однако.
- Я пожалуй пойду. Моя цель была только его довести до твоего дома.
- Спасибо, Андрей. Я думаю, мы сами справимся дальше.
Оборотень ушел, а полукровка села в кресло.
- Вы пьете крепкие напитки?
- Исключительно русские.
Мария усмехнулась. Достаточно странная и расплывчатая классификация алкоголя. Коньяк можно делать на просторах юга, вино оттуда же. Девушка покосилась на него и поняла лишь одно – его должна впечатлить продукция ее рода, который поднялся именно благодаря производству алкоголя. Но та даже не знала, где сейчас остатки тех времен, ведь с тех пор она не пила и не притрагивалась к производству.
Неловкое молчание, вызванное замешательством, прервал Михаил.
- Для чего вы решили познакомиться со мной?
- Знаешь, все меня считают монстром. Колючей проволокой тюрьмы для магических коз. Ты не местный, иначе бы знал обо мне чуть больше, чем тебе сказал Андрей.
- Да, я не местный. Дела вынудили меня переехать. Но о тебе я что-то да слышал. Только запах…
- Ты оборотень, ты чувствуешь его. Но не пытайся понять головоломку моего мозга. И не думай о запахе, - Маша серьезно посмотрела на него, словно вдруг решила, что пора бы поговорить и на серьезную тему.
- Я буду стараться, но загадка всегда манит, мать ее за ногу.
Она усмехнулась. Он выдал свое происхождение одной короткой фразой. Этот оборотень перед ней простой деревенский парень, который никогда не слышал о манерах. Хотя сейчас это проблема почти каждого, даже городского. Но вот говор. Это неоспоримый факт.
- Ты спас меня. Я благодарна тебе, - тот кивнул головой в знак того, что рад стараться ради дамы, пусть и со своими танцами тараканов в голове. А та продолжала, - ты вряд ли можешь почувствовать перемены в этих краях, так как сам не отсюда. Но я чувствую, что перемены грядут. Ты готов помочь мне с этими переменами? А я могу помочь тебе с твоими делами.
Михаил задумался. Он опустил голову, скрыв глаза наполовину челкой. Мария не торопила его с ответом.
- Мне надо подумать. Это мои дела. Извини. Я, пожалуй, пойду.
Девушка кивнула и встала, намереваясь проводить его.
- Я все понимаю. Это мой номер телефона. Звони, если нужна будет помощь.
Михаил встал следом и, взяв визитку, вышел на морозный воздух. Княгиня закрыла дверь и кому-то позвонила, кому сообщила о своей готовности в чем-то. Ей ответили, что тогда он ждет ее завтра в восемь утра в офисе. После разговора Маша собрала необходимые вещи и всю оставшуюся ночь бродила по дому, либо же сидела в комнате, где лечила Артема. В ее взгляде была пустая грусть. Она, как слепой, трогала стены пальцами и слушала их. Сейчас делать нечего. А завтра ей лететь на Кавказ. Поэтому девушка стала вспоминать то, как они познакомились, их прогулки. Беседы. Бал. Как он узнал, что перед ним не человек. Как повредил ногу. Как она отдала часть своей регенерации. А потом и свою пламенную клятву в связи с похищением их обоих. Для нее это пустой звук, даже с болью от магической атрибутики та привыкла. Но вот подставлять под удар человека Мария не могла. И не хотела. Не слишком ли дорог ее сердцу стал Артем? Что он пробудил в ее холодной пустоте? Какой цветок проснулся там? Что он изменил в ней? А, может, всю ее? За всю жизнь одиночества та не испытывала ничего похожего.
***
На утро Мария заехала на Форде к дому Артема, где ее ждал Джип. Она так договорилась. Девушка вызвала Артема на улицу, а когда он вышел, то спокойно села в другую машину. Парень только успел добежать до оставленного форда, под дворником которого был вложен конверт. Он понял, что все это было именно так и задумано. Лещенко открыл подарок, где лежала записка, ключи от этого Форда и приличная сумма денег. Артем закатил глаза со вздохом, но решил прочитать то, что она написала.
«Привет . Прости за вчерашние слова, но так будет лучше. Ты должен быть счастлив. Этот Форд ты хорошо знаешь. Теперь я дарю его тебе. В конверте есть средства получить права и зажить хорошую жизнь. А в машине лежит договор на передачу авто в твое владение. Дарственная. Просто поставь свою подпись. Я же уезжаю на Кавказ воевать. Может, я вернусь живой, а, может, и вернут лишь мое тело. Пожалуйста, не ищи меня. Не пытайся. С приказами не спорят. Да и я бы согласилась без приказа воевать. Это все-таки мой долг. Долг солдата. Я рада, что знакома с тобой. Прощай. Твой друг, Маша».
Парень прикрыл глаза, прочитав ее до конца. Он прикусил губу со вздохом. Вот так все и рушится. Все надежды и мечты. И почему он переживает за нее? Она сама сказала, что им надо остаться друзьями по переписке. Но тут еще виновата и Рей. Артем вздохнул снова. Как все сложно. Парень не мог понять своих чувств к Марии. К вампиру и оборотню. После этой записки у него что-то ухнуло в сердце, провалилось на самое дно. А что делать с подарком? Взять или отклонить? И тут он подловил свои неприятные мысли, говорившие, что лучше бы ему достался Мерседес. Артем все же заглянул в договор. В них не говорилось, какую именно марку ему передает полукровка. Неужели все-таки выбор есть и, если она вернется, у нее можно попросить машину получше и круче? Если вернется. Это опять кольнуло его. И почему он так привязался к ней? К этой чудачке под капюшоном.
Артем стоял и думал, прислонившись к капоту. Он совсем не замечал холода вокруг. Зато прохожие замечали. Кто-то даже начинал беспокоиться за него. Помощь одного парень даже принял. Незнакомец перегнал Форд во двор и исчез среди переулков. Лещенко же вернулся в квартиру, где сфотографировал часть записки, в которой говорилось об уходе Маши на Кавказ, и отправил ее Рейчал. Она была в не меньшем шоке от прочитанного. Мария ушла воевать лишь ради того, чтобы не видеться с Артемом? Рей не верила, что все зашло слишком далеко. Девушка забеспокоилась за полукровку, из-за чего поделилась новостью с Лисом, который, как мог, поддержал подругу. В его сердце также стало неспокойно. Ведь это они завели тот диалог про недоверие. Но он же думал, что им удалось ее отговорить. Или нет? Скорее всего, нет, раз старший лейтенант уехал на Кавказ, служить Родине.
***
Мария же, виновница хаоса и волнения, ехала на встречу со своей судьбой. Никогда не знаешь, что может ожидать на войне. Некоторым бойцам отрубали головы, что могло стать причиной смерти для нее. Но она не боялась этого. Девушка твердо решила, что сдержит клятву больше не видеться с Артемом, а, значит, война самое лучшее место сгинуть. Грустить, может, кто и будет, но родни у нее нет.
В штаб ее пустили без слов. Даже у водителя ничего не спросили. В офисе зато сразу трое выразили беспокойство относительно руки. Та лишь как обычно отшутилась и ушла переодеваться. Где-то ей помогали, но в остальном она справлялась сама. От солнца Мария спрятала лицо под кепкой, удерживая ей же и полураспущеные волосы.
Ближе к вечеру вертолет разбудил засыпающие горы. Воздух стал более разреженным. Мария это унюхала, делая вид, что дышит. Внизу завиднелись объекты части. Новый ее дом на какое-то время. А, может, это ее последнее пристанище.
Вертолет застыл в воздухе, когда его освободят от груза и позволят улететь подальше от этого треклятого ущелья. Их разместили в палатках и позволили познакомиться с другими и заняться делами, пока нет приказа рваться в бой.
На следующий день прибыл еще один вертолет. Тоже бойцы. Из старых здесь почти никого не осталось, поэтому надо было пополнять резервы. Мария даже позволила себе выйти на солнце, увидев, что привезли еще совсем зеленых. И в строю та заметила какую-то личность, которая странно посмотрела на него. Из-под его кепки торчала светлая прядь волос. Когда им разрешили разбрестись, этот бледноватый парень приблизился к ней. Та осталась на месте, решив выяснить, что ему надо. Полукровка стояла без бронежилета, а рукава ветровки были закатаны до локтей. Автомат же висел на плече.
- Арина!? – сразу спросил парень, несмотря на то, что девушка опустила голову, пряча лицо под козырьком кепки.
Она напряглась. Он знает ее по соцсетям. Но кто он?
- Мы знакомы?
- Тебя с трудом узнать, но да.
Поиграв немного в угадайку, старший лейтенант наконец понял, что перед ней Сергей, неплохой пиарщик. Они немного поговорили, а после ее вызвал начальник роты, чтобы предупредить о завтрашнем бое. Он единственный не стал лукавить и в лоб спросил про состояние руки. На что в ответ получил твердый ответ о полной готовности к сражению. И никакая рука не будет помехой. Его это успокоило, и он отпустил ее по своим делам.
Мария ушла к себе в палатку, где и погрузилась в мысли. Со связью здесь были некоторые проблемы, да и секретность никто не отменял, поэтому девушка не брала телефона. Сергей решил с ней еще поговорить, но был немного удивлен, когда заметил на ее лице грусть. Но полукровка толком ничего не объяснила.
