Глава восьмая. Часть четвёртая.
Дукар знал капитана Энота по многочисленным операциям по усмирению бунтов на сотнях планет Союза. В своё время Энот был правой рукой адмира, принимал участие в решении тактических задач, при этом с удовольствием брал в руки оружие и вставал в один ряд с подчинёнными. За успешные операции с ними же пропускал по литру метаклы, наплевав с вершины горы Ирадроин на уставы.
Пребывание в гуще событий Энот оплачивал кровью. Своей. Десятки ранений разной степени тяжести оставили метки на его теле, но капитан службы обеспечения не спешил их убирать хирургическим путём или маскировать татуировками. Наличие шрамов и рубцов, по признанию Энота, усиливало его отличие от прочих корцианцев. Капитан часто, смеясь, бросал в лицо Рагорда Онроба фразу о том, насколько он, Энот, уникален.
«На штабных харчах уникальность капитана стала больше и шире», отметил Дукар.
Он поднялся с колен на ноги.
- Давно не виделись, - Дукар протянул руку для приветствия.
Энот ответил крепким пожатием, напустив вид, что не пытается сдавить его ладонь сильнее.
- Ну и ретивый же ты, Дукар, - коротко улыбнулся капитан. - Лезешь в драку без разбору. Тебе всё равно, кто твой оппонент. Лишь бы настучать ему по щекам. - Энот ослабил хватку, прекратив маленькое состязание. - А нам потом разгребать, подчищать за тобой, вытирать кровоточащие носы.
- Я топтал сапожищами спецброни камни Лунара, дробил ими кости беснующихся уродов на Хааме, а дома мне тычут винтовкой в харю. Обидно как-то, - усмехнулся Дукар.
- Так представились бы на подлёте, кто вы, откуда и зачем, и что стоит к вам относиться с пиететом. - Капитан взял из рук поникшего сержанта респираторные маски и протянул их людям Дукара. - А то возникли в небе неожиданно. Прямо посреди боя. Наделали шума. Заполнили эфир сообщениями об особых миссиях. Но ни званий, ни имён. Сиди тут и гадай, что за ерунда творится. Только вот люди, понимаешь, здесь сами сейчас нервные. Готовы в соседа стрелять по малейшему поводу.
- Я заметил. - Дукар скосился на сержанта.
- Теперь представь. На посадку идёт катер, без разрешений. Код «свой-чужой» не срабатывает...
- Так не меняйте его часто.
- Шутишь, значит? - от голоса капитана на миг повеяло вселенским холодом. - А мы тут что должны были думать?
- Ну, это...
- Хех... ясно. Ты настолько неисправим, насколько косноязычен. Правда, - черты лица Энота вновь смягчились, - и я замешкался. Генерал не спешил с приказом. Забыв об обязанностях, допытывался, что может быть общего у адмира такой величины, как Рагорд, и офицера службы обеспечения. - Капитан махнул рукой, чтобы следовали за ним. - Дурак при звании. Штабная крыса, как я его называю. Шуршит себе в кабинете и попискивает на подчинённых. Наверное, задело генерала, что некие поручения высших чинов проходят мимо него, и что суть подобных заданий остаётся тайной за семью печатями.
- Возможно, боится, что прямо под самым его носом проходят... - Дукар запнулся, подбирая слова, - охеренные суммы галактов. Текут золотые реки. Миллионы просачиваются между пальцев, как вода, и он не может набить их жалкими каплями карманы кителя.
- Какие метафоры, Дукар! Не уж то начал общаться с умными людьми? Эй-эй... стоп! Не закипай. Я же, так, просто подтруниваю, чтобы не расслаблялся. - Энот подмигнул. - Но ты близок к правде. Генерал грозился проверить меня, не продаю ли я что на сторону. А чуть позже, видимо, чтобы не спугнуть и не потерять источник вероятного дохода, заявил, что сейчас каждый человек на счету, и что я несу службу исправно, потому не стоит разбрасываться такими кадрами.
Дукар хмыкнул, а капитан обернулся назад.
- Скажи-ка лучше, кто этот молодой человек?
Дукар тоже скосился через плечо на Эсдени. Губы на миг презрительно искривились.
- Очередная игрушка адмира.
Энот удивлённо поднял седые брови.
- Хм, я уже сбился... какая по счёту?
- Не спрашивай, не слежу. - Дукар попытался изобразить нечто руками, но запутался в жестах. - Ты же знаешь, как у шефа всё сложно с людьми. А с толковыми бабами и того хуже. Вот и проводит отбор на роль отпрыска. Мы, по понятным причинам, не годимся. К сожалению, по уши измазаны кровавым дерьмом. Даже медальку не получим за старание и годы службы, нигде не отмеченные, ни в одном сраном нашем профайле. Адмиру же нужен чистенький. Тот, кем он сможет гордиться. Вот и выбрал в наследники лейтенантика. - Дукар приподнял маску и сплюнул на утрамбованное поле. - Учит теперь, воспитывает.
- Надеюсь, - капитан перешёл на полушепот, - Рагорд не станет посвящать его во все свои дела и увлечения. Или он, - Энот кивнул на Эсдени Каро, - уже в курсе?
- У кровати с фонариком не стоял, не подсвечивал, но вряд ли. - Дукар отрицательно мотнул головой. - Адмир несколько раз обжёгся, хотя, казалось бы, лучше кандидатов не сыскать. Потому сейчас старается, из кожи вон лезет, как любой другой родитель. С виду — бесчувственный кремень, который давно нам знаком. Внутри же, наверняка, унылый папашка, горящий желанием уберечь лейтенанта от повторения своих ошибок.
- Ну хорошо... сын, преемственность и всё такое. Но я, хоть убей... а тебе только дай повод, - капитан хмыкнул под нос, - не понимаю, зачем вам этот лейтенант здесь, на Корце?
- Для галочки, - Дукар изобразил её пальцем в воздухе. - Пыль в глаза. Без офицера наше появление здесь выглядело бы гораздо страннее, чем сейчас. Мы же обычное пушечное мясо, только деликатес. С перчинкой. Разжевывать не стоит.
- Плюс, на планете безопаснее. Там, что, - он поднял глаза к небу, - ракета попала в корабль, разгерметизация, и твоё окоченевшее тело навечно в космосе. Ну или, на худой конец, к звезде какой притянет через тысячи лет, да поджарит до корочки. А на Корце выжить шансов больше. Не мне, Энот, объяснять тебе такие мелочи.
- Ясно. Бережёт. Как всегда, до первого крупного косяка. Случится подобный, схема останется прежней?
- Ну-у... разумеется, если только босс видит в нём нечто особенное. А так, парень... хотя, по мне, он девка. Яиц у него нет, - Дукар скрестил руки, - от слова «совсем»... Короче. Парень считает, что это чисто охранная миссия. И пусть продолжает дальше так думать. Моя же задача, сделать всё тихо, сильно не отсвечивая.
- Вы, сперва, в город попадите! - Энот посмурнел. - Путей, ведущих в столицу и свободных от сил противника, осталось немного...
Капитана прервал надавивший на уши грохот, тяжёлые раскаты которого сотрясли не только небо, но и землю. Снующие по полю люди обернулись на звук. Замерли, глядя на то, как исполинский корабль-носитель Объединённых сил центральных планет, окутанный сизым с такого расстояния дымом, начал стремительное падение на Корцу.
- Хана богам, - тихо ругнулся Энот.
Как и все, застыв, капитан не сводил взгляда с синеющей в дали махины, которую уже ничто не могло остановить, кроме земли.
- Место схрона известно? - продолжая стоять на месте и таращиться вверх, спросил Энот.
- Да. - Дукар ответил не сразу, тоже наблюдая за падением рассыпающегося на части корабля. - Координаты в голове. Главное, не хлебнуть метаклы или куасса, иначе сотрёт память начисто.
- Если возникнет опасность обнаружения?
- Устроим небольшой фейерверк. Маленький взрыв, но чтобы всё в пыль. Ни следов, ни свидетелей. - Дукар посмотрел на Эсдени.
Под ногами загудела земля, словно перед землетрясением, когда корабль-носитель коснулся поверхности Корцы, вспоров мягкую почву, взметнув в высь огромные комья с камнями, кустарниками и деревьями. Окружавший посадочное поле лес приглушил какофонию многочисленных взрывов и скрыл ужас развернувшегося за его чащами ада, но сковывающие крепкой паутиной землю корни не уберегли от толчка.
Дукар придержал зашатавшегося капитана. Сзади раздались удивлённые возгласы — один из спецназовцев от неожиданности упал на колени. Рассыпались пирамиды из пустых и полных запчастей контейнеров. Ближайший блаймер осел на один бок, полукрылом уткнувшись в поле. Воздух, и так густой из-за дыма, окончательно потерял прозрачность. С толчком он наполнился пылью.
Чутьё спецназовца сработало раньше, чем уши уловили звуки потревоженного леса. Дукар опустил взгляд. Среди техники и перемещающейся между блаймерами и космическими катерами толпы людей глаза выхватили мелких грызунов. Юркие, они неслись по полю, уворачиваясь от массивных ботинок механиков, пожарных и бегущих к машинам пилотов.
Следом, из чащи, появились твари покрупнее. Обезумевшие от переполняющего их страха травоядные испуганно оглядывались на улепётывающих с ними бок-о-бок хищников. Те, не замечая совершающую рядом невероятные прыжки прочь от места крушения корабля-носителя вчерашнюю еду, верещали и кряхтели. Остекленевшие глаза хищников смотрели широко раскрытыми зрачками в одну точку. Окружающего мира для них не существовало. Главное, спасти собственную шкуру, и потому, словно ослепшие, они бились лбами о ракетные катера и грузовики, сшибали с ног людей, топтали копытами и когтистыми лапами своих сородичей, что сбивались с шага и падали на землю. Некоторые твари спотыкались о парящие в сантиметрах над полем автономные платформы с инструментами и обгоревшими телами со сбитого десантного бота.
Шедший позади группы из Дукара, спецназовцев, лейтенанта Каро и капитана Энота сержант с криком «вортосы!» неожиданно кинулся под ближайший грузовик. Обернувшись, все увидели лишь барахтающиеся в воздухе протекторы армейской обуви. Их владелец уже скрылся в узком пространстве между утрамбованным полем и днищем машины.
На опушке, громко кашляя, показалось трое жутких хищников. Они вели себя чуть спокойнее прочих тварей, будто ничего не случилось и можно устроить славную охоту. Сразу послышались выстрелы из винтовок, Дукар не успел даже подумать о том, что стоит прогнать вортосов обратно в лес, а лучше всего пристрелить их на месте.
- Ворт прислал своих верных слуг за нашими душами, - послышались благоговейные причитания из-под грузовика.
- Кто-то ещё верит в трухлявых божков? - Дукар удивлённо посмотрел на капитана.
Тот промолчал.
- Идём дальше, - через секунду скомандовал Энот. - На чём мы остановились?
- На следах и свидетелях.
- Ах, да! Маленький взрыв. Как с тем эльсенадором три года назад? Ни одного фрагмента головы ведь так и не нашли.
Капитан в задумчивости закатил глаза. Улыбнулся каким-то собственным мыслям.
- Словно её и не было.
- Долго ещё? - нетерпеливо спросил Дукар, мечтавший поскорее убраться с поля, где каждую минуту что-то падало с неба или атаковали дикие животные.
- Уже почти на месте.
Капитан повернул налево, огибая готовящийся к взлёту ракетный катер. Дукар и остальные последовали за ним. Впереди, сквозь колыхающиеся клубы дыма и поднятую пыль, проглядывали редкие стволы деревьев, в корневищах которых, густо заросших молодняком, с трудом можно было увидеть временные постройки штаба и складов. Энот целеустремлённо зашагал к ближайшему строению, крышей еле достигающего лба Дукара, самого рослого из всей группы.
Это оказался врытый в землю склад. Над корнями возвышалась лишь пятая часть здания. К его широким семиметровым воротам вёл пологий склон из прочных плит пластбетона, чтобы платформы и транспорты могли передвигаться без помех.
Со склада выбежал капрал, тут же отпрыгнувший в сторону, чтобы пропустить завывающий на подъёме генераторами Ойджи грузовик. Заметив капитана, облегченно вздохнул и направился к спускающейся по плитам группе с Энотом и Дукаром во главе.
- Докладывай, - сказал капитан после того, как капрал остановился напротив, вытянулся по струнке и кивнул головой.
- Отгрузка боеприпасов идёт без существенных задержек, но мы потеряли очередные две платформы при падении обломков вражеского бота.
- В курсе. Видел, - чётко поставленным голосом командира ответил Энот.
Дукар на миг вспомнил времена спецопераций, когда, будучи зелёным юнцом, боялся слово сказать без команды, а чтобы пустить газы, думал, нужен письменный приказ самого главнокомандующего. Как давно это было. С момента последней прошёл уже год, а казалось, что минуло десятилетие.
- Узлов трансформации для блаймеров второго поколения осталось штуки три, - продолжил доклад капрал.
- Справимся без них. Сейчас не до маскировок. Это всё?
- Запасы плазмы истощаются быстрее расчетного графика. Ждём новую поставку, но ходят слухи, что ближайшие заводы уничтожены.
- Слухи? Да-а?! - Капитан сделал шаг к бледнеющему на глазах капралу. - Солдат, для тебя должны существовать только факты, а непреложной истинной являются лишь слова командира. Скажи, официальное сообщение было?
- Нет.
- Так какого?.. Отставить панику. Возвращайтесь к своим обязанностям. Да... то, что я просил, сделано?
- Машина пехоты и колёсный грузовик заряжены и снаряжены согласно вашему списку.
- Отлично! Свободен, - капитан махнул капралу, отослав его обратно на склад.
- Ну, не моему, конечно, списку, а списку Рагорда, - зачем-то уточнил Энот, посмотрев на Дукара. - Оружие только то, чем мог поделиться, не скрипя сердцем. Приоритеты, Дукар, сам знаешь какие, но должно хватить, миссия же охранная. Мародёров отпугнуть там, отряды противника сдержать на время. Правда, не стоит доводить до затяжных позиционных боёв.
- Приму к сведению.
- Лучше, как ты говорил. Маленький взрыв, и уходите.
- Рагорд дал те же указания.
- Вот и отлично, - Энот похлопал его по плечу. - Да что я, как не свой! - воскликнул капитан, заставив удивлённо подняться брови у всей группы. - Парни, есть ли у вас особые предпочтения в плане вооружения?
- Револьган, - без заминки сказал Дукар, словно ждал столь щедрого предложения.
- И я не откажусь, - подключился один из спецназовцев.
- Винтовки Т-М?
- В машине пехоты, - капитан кивнул в сторону склада.
- А не будет ли лишней самоходки? - хитро прищурился Дукар. - Кто знает, как пойдёт дело.
- К сожалению, каждая на счету. Но посмотрим, - Энот задумался. - Попробую связаться со столичным гарнизоном. Всё-таки, в пределах города будете. Так и так произойдут столкновения с врагом. Вот и послужите на общее дело. Да и машин на консервации там было много.
- Было бы здорово.
- Ну, удачи солдат! - сказал капитан, приложив два пальца к сердцу, когда группа расселась по машинам.
- Надеюсь, ещё свидимся, - ответил Дукар, и транспорт покинул склад.
