8 страница7 июня 2017, 09:36

Часть восьмая


  Внутри оказалось примерно так, как я и ожидал: часть витрин была разбита, часть закрыта, а самая малая из частей оставалась цела. Свет в здании не работал, но благо был светлый день и солнечного света, проникающего сквозь большие окна, хватало для того, чтобы в здании можно было хоть что-то разглядеть.

Мёртвые заметили нас не сразу. Они даже не обратили внимания на звуки резни на парковке. Наверное, стены здания плохо проводили внешние звуки. Оно нам и на руку.

- Эй, паря, - шепнул Пётр, толкнув меня в бок. – Видишь тот крюк наверху? – Он указал дулом автомата на стальной крюк под потолком, к которому был привязан трос. – Он удерживает загородку, которую обычно опускают после закрытия торгового центра. Делают это для того, чтобы всяким ворам было труднее пробраться в одно из крыльев здания. Вон, кстати, ещё один крюк.

Я осмотрелся. Таких крюков было ровно шесть штук, по два на каждую из трёх загородок. Сами загородки висели под потолком в сложенном виде и выглядели скорее как обычные стальные балки, чтобы не портить своим видом впечатление посетителей от торгового центра.

- К чему вы клоните? – на самом деле, я понимал, к чему. Но до последней секунды надеялся, что мои догадки ошибочны.

- Тросы с этих крюков обычно снимали с помощью таких высоких лестниц. Но, как сам понимаешь, лестниц у нас нет.

- Продолжайте, - я нервно сглотнул слюну.

- Тебе нужно залезть туда и отцепить тросы с четырёх крюков. Так мы перекроем два крыла, и это облегчит нам работу. Мертвецы не будут наступать не со всех сторон, а только с одного коридора.

Мои догадки подтвердились. Пётр хочет сделать из меня чёртового скалолаза.

- Но почему именно я?

- Посмотри на нас, - он обвёл широким жестом присутствующих. – Каждому из нас идёт уже пятый десяток. Наши мышцы уже не такие гибкие как раньше. А ты – самый молодой из нас, и ты с лёгкостью сможешь добраться до этих крюков.

У меня не нашлось аргументов для возражений. Да и какой смысл возражать, если всё уже решено за меня?

Обречённо вздохнув, я отдал оружие и рюкзак Петру – с ними я уж точно далеко не залезу.

Первым делом пришлось карабкаться по почти гладкой колонне. Благо она была облицована камнем, и стыки между ними вмещали мои пальцы. Но чем выше я лез, тем сложнее мне это давалось: руки с непривычки быстро устали, а потеющие от волнения ладони норовили соскользнуть. Но я продолжал лезть, стиснув зубы, и наконец-то добрался до стальной трубы.

Взобравшись на неё, я наконец отдышался. Далее мне предстояло лезть по деревянному каркасу, с которого свисали декоративные лианы. Они служили для стилизации здания. Каждый год стилистика менялась, и в этом году они подстроились под стиль лесов и джунглей.

Сам каркас не выглядел надёжным, но иного выбора у меня не было.

Стараясь держаться как можно ближе к стене (мне казалось, что именно там конструкция сделана прочнее всего), я медленно переступал с одной доски на другую. Вот одна из них треснула под моей ногой и через секунду полетела вниз. Ногу, к счастью, я успел убрать.

И вот каркас позади. Сердце колотилось так, словно в любую секунду было готово вырваться из груди. Ноги и руки стали словно ватными и с трудом поддавались контролю. Но я осознавал, что за мной следят и надеются на меня девять человек. И я не мог их подвести.

До первого крюка оставалось около трёх метров. Он находился прямо над выступом в стене, и мне не составило особого труда до него добраться.

И вот – он прямо передо мной. Трос не поддавался, и я не нашёл ничего лучше, чем вырвать сам крюк из стены. К моему удивлению, он выскочил из стены почти сразу же.

Трос полетел в низ, и один край загородки, собранной под потолком с грохотом расправился.

Среди мертвецов появилось волнение. Они поднимали головы вверх и, увидев меня, тянули свои руки ко мне. Достать, конечно же, они не могли – я находился, по крайней мере, в четырёх метрах над ними.

В этот момент у меня пропало право на ошибку. Сорвусь – упаду прямо в лапы этим кровожадным монстрам. И тогда они просто на просто сожрут меня, ни оставив на скелете ни кусочка мяса.

До следующего крюка было добраться намного проще. К нему через весь коридор вела колонна из железобетона, служившая когда-то каркасом для только строящегося здания. Через какое-то время, наверное, дизайн решили изменить, но лишние колонны сносить не стали. И в эту секунду я мысленно поблагодарил каждого, кто не стал этого делать.

А вообще, интересно, что с ними стало? Торговый центр был возведён около трёх лет назад, а это означает, что стоящие его люди еще не ушли в мир иной от старости. Наверное, часть из них бродит сейчас где-нибудь в городе в поисках свежего мяса.

Итак, второй крюк прямо передо мной. Трос закреплён слабо, и я могу с лёгкостью его снять. Но есть ли смысл осторожничать? Если снимать трос аккуратно, то только для того, чтобы не потревожить мертвецов. Но те и так тянут ко мне свои загнивающие конечности.

Поразмышляв, я всё же решил так же выбить крюк из стены. Зачем мне лишние хлопоты с тросом?

И это было моей роковой ошибкой.

Загородка, лишённая сдерживающего её троса, раскрылась и полетела вниз. Её подол ударился о вымощенный кафелем пол с такой силой, что по загородке пошла сильная вибрация. Она расшатала крепления под потолком, и те, не выдержав, вылетели из бетона. Загородка полностью рухнула вниз, раздавив под собой десяток мертвецов.

Остальные, потревоженные шумом, стали сбредаться к его источнику со всего периметра здания. Затем они заметили моих спутников.

Издав зловещий рык, они неровной, но направленной походкой пошли на них. Среди мертвецов оказались даже те, кто умел бегать. Но подобные в основном бежали из глубины знания и, бросив попытки протиснуться сквозь плотную толпу мертвецов, примыкали к ним и шли такой же медленной походкой.

Мои спутники стали отстреливаться. Я застыл, в ужасе глядя на то, к чему привела моя ленивость и неосторожность.

- Ты чего там расселся? Бегом сюда! – послышались крики товарищей.

Придя в себя от их слов, я почти бегом преодолел несколько колонн, деревянный каркас, ломавшийся прямо под моими ногами и, охваченный эмоциями, прыгнул к товарищам прямо с той высоты.

В ноги ударила острая боль, растекавшаяся по всему телу. Боль затуманила мой разум, но в чувство меня снова привели крики спутников. Фелиция помогла мне подняться, а Пётр, глядя на меня, сплюнул себе под ноги и приказал голосом, не терпящим возражений:

- Бегите отсюда как можно дальше. Мы задержим поток мертвецов, сколько сможем. Держи, - Пётр сунул Фелиции рацию. – Найдёте укрытие – ждите сообщений от нас. Если не будет сообщений в течение суток, то надейтесь только на себя.

- Но вы ведь можете погибнуть здесь! – девушка пыталась вразумить Петра.

- А нас ничего и не держит в этом мире. Семьи каждого из нас перестали выходить на связь в первый же день нашей отправки на войну с мертвецами. После мы пытались их найти, но каждый раз натыкались на обглоданные трупы или трупы воскресшие. Так что не волнуйся, никто не будет нас оплакивать.

- А как же Валентина? – не унималась девушка. – Вы же с ней вместе?

- Меня укусили, - ответила женщина. – Два дня назад, во время небольшой вылазки. Я не знаю, как долго будет идти превращение, но чувствую, что осталось мне не долго.

- Ну, чего встали? – Пётр буквально вытолкнул нас из здания. – Бегом!

- А я говорил тебе, Пётр, что это плохая идея! – послышался голос Анатолия.

- Заткнись и стреляй!

- Чёрт тебя дери, Денис! Наша смерть на твоих руках!

Эта фраза ударила меня прямо в сердце. Фелиция, поддерживая меня, продолжала толкать меня вперёд. Я понимал, что нужно бежать, и бежать как можно быстрее, но мой разум был затуманен. Это всё и в правду произошло по моей вине. Я сорвал крюк, из-за меня перегородка рухнула и мертвецы сбежались на шум.

Но я продолжал бежать. Делал я это потому, что знал, что если я упаду, Фелиция останется со мной. Останется до последнего. И тогда мертвецы полакомятся нами обоими.

Мы бежали около десяти минут. Затем боль полностью захватила мой разум. А дальше – провал в памяти.

***

Торговый центр

25 мая 20ХХ года

9:40

Мертвецы продолжали наступать. Полчища зловонных трупов шли к небольшому отряду со всех сторон.

Патроны были на исходе. Пётр просчитался, когда решил, что украденного при дезертирстве им хватит. Или, может быть, он надеялся по большей части действовать в ближнем бою. Этого уже никто не узнает.

После того, как мальчишка и его девушка ушли, прошло около пятнадцати минут. Пятнадцать минут нескончаемой стрельбы стали закладывать уши. Вдобавок ко всему этот жуткий хрип, исходящий из глоток мертвецов действовал на нервы.

Не выдержав, Анатолий разрядил в орду восставших целый магазин одним залпом и повернулся к Петру.

- Какого чёрта мы здесь воюем?! – его глаза были налиты злобой, а изо рта летела слюна. – Как бы мы ни старались, их становится всё больше! Еще и стрельба привлекла этих ублюдков со всей округи! Смотри, они же в любую секунду прорвут этот чёртов забор!

- Мы не можем отступить, - пробубнил Пётр, вставляя в автомат новый рожок.

- Не можем? С чего это вдруг?!

- С того, что нас никто не ждёт. Даже до апокалипсиса у меня в жизни всё шло наперекосяк. Жена ушла от меня к какому-то банкиру, забрав с собой детей. Я отсылал им часть своей и так мизерной зарплаты. Я не был нужен ей, не был нужен детям. Я хотел построить здесь общину и быть нужным её обитателям. Но теперь и эта мечта накрылась медным тазом.

- Так вот оно что?! – Анатолий ещё сильнее раскраснелся от злости. – Твоя мечта ушла в задницу, а страдать должны все? Нет, мужик, так не пойдёт. Я ухожу. За мной, Колян.

- Я никуда не пойду, - ответил Николай с невозмутимым видом.

- Что? – Анатолий не верил своим ушам.

- Меня двигала та же мечта, что и Петра. А теперь она разрушена. Мне незачем жить.

- Да здесь что, все с ума посходили?! Эй, кому тут ещё хочется жить?!

К Толику подошли двое мужчин.

- И это всё? – Мужчина разразился истерическим смехом. – Ну и хер с вами. Сдохнете здесь, и превратитесь в таких же гнилых бродячих ублюдков. – Он закинул автомат за спину и вышел из здания. – Мужики, за мной.

Так в отряде Петра осталось всего пять человек. И, что не удивительно, долго держаться они не смогли. Всего через пару минут несколько из тех мертвецов, которых не брал выстрел в голову, настигли отряд.

Над крышами домов взлетел полный боли вопль, состоящий сразу из нескольких голосов. И прекратился он так же внезапно, как и начался.

8 страница7 июня 2017, 09:36