19 страница28 августа 2025, 16:48

Глава 19. Последняя попытка

Айя уверено прошла между палаток "Непримиримых" к самой дальней - логову воеводы. Белое длинное платье, подчёркивающее красоту груди, тонкая летящая ткань, и золотые украшения с бесцветными, переливающимися при движении алмазами. Необычный для неё вид. Более нежный, более уязвимый. Не смотря на вполне боевую мантию мага, надетую, как и водиться, прямо на платье. Необычность её амплуа замечали, а потому и встречали несколько удивлённо, разглядывая чертовку чуть дольше, чем позволяли приличия.

Айя и ухом не вела на подобное поведение мужской части "Непримиримых". Наоборот, была весьма довольна вызванной реакцией. Ей был нужен именно такой эффект. Ведь это была последняя попытка договориться с Вязом. Больше не будет. А значит, надо сделать всё, чтобы он дал своё согласие! Сколько часов она потратила на обдумывание разговора, своего поведения во время переговоров, сколько красивых платьев забраковала для этой встречи! И сейчас... Вяз не должен ощущать от неё опасность. Этот договор должен быть скреплён без ненависти, в мире. Сегодня он не имеет права ей отказать!

Позади женщины шёл один из её опытнейших громил, да, с тех самых трусливых дружин, что так боялись Вяза. Он загнанно стрелял глазами по сторонам, весьма агрессивно сжимая в руке клинок. Знал, что если объявился бы здесь один, добром бы для него это не кончилось. Разговоры по-мужски в отдаленных от глаз местах никто не отменял даже на безопасных территориях. Да и сопровождать Айю сюда решился только по одной причине: она обещала "договориться о мире для них всех".

Остановившись напротив палатки Вяза, Айя уставилась на Ядвига, сидевшего прям на земле у входа в жилище лидера. Верная собачонка, которую Вяз использовал во всех делах, в которые самому было влезать неохота.

- Позовёшь своего командира? - с мягкой улыбкой и в то же время пренебрежительно спросила она.

Ядвиг, ошарашенный от самого факта такого наглого вторжения в святая святых "Непримиримых", растерянно хлопнул глазами. Мало кто заявлялся к громилам, тем более к таким жёстким, как они. Но здесь ещё и Вяз был не в духе уже который день и дёргать его лишний раз не очень-то и хотелось. Однако поколебавшись, он поднял кулак и увесисто постучал по тяжёлому пологу палатки. Кто его знает, может потом попадёт под горячую руку командира только потому, что не позвал? Мало ли. Вяз был человеком совершенно непредсказуемым. Но взгляд от гостьи Ядвиг не отвёл. И не встал. Наоборот, неприятно ухмыльнулся, вспоминая, какими нелестными словами характеризовал последний бой с ней его воевода.

Айя тоже продолжала его рассматривать. Уверенно, с лёгкой брезгливостью. Не обращая внимания на столь омерзительную ухмылку в её сторону. Сегодня ей надо контролировать свой гнев. Это необходимо для заключения договора. Последний шанс...

Ядвиг взгляд не выдержал, отвёл глаза и заёрзал. Айю побаивался, хотя и подозревал, что в бою она может и послабей его будет. Не любил таких женщин. Не понятно чего ждать от таких властных.

Вяз, наконец, соизволил выйти из палатки. На вид угрюмый, даже раздраженный. Айя едва сдержала ухмылку. Его внешность в подобном настроении была уже ей знакома. И всё тогда было именно из-за неё.

- Не часто ли видимся в последнее время? - вместо приветствия сухо спросил Вяз.

Айя проигнорировала грубый тон. Улыбнулась, кокетливо наблюдая за мужчиной.

- Не хочешь ли ещё раз испытать свою силу со мной? Отойдём с безопасной территории?

- Какой смысл? - хмуро буркнул тот, прожигая Айю недовольным взглядом, и, кивнув на сопровождающего, уточнил: - И кого ты это привела? Думаешь, поможет?

Его губы изогнулись в злой иронии. Он не находил повода куда-то идти.

- Разговор есть, - ограничилась объяснениями Айя. - А это просто мой спутник. Негоже невесте ходить по чужим лагерям без присмотра.

Вяз сосредоточенно нахмурился, пытаясь вычислить тему предложенного разговора. О свадьбе он слышал. Это весть не произвела на него впечатления. Итак они были вместе. А значит дело не в этом. Пахнет бессмысленностью.

- Я думал, мы с тобой уже все выяснили, - ответил он, но медленно двинулся по настилу по направлению к лесу. Очень важно, чтобы именно он определил место боя. Ведь мало ли. Где-то могла быть ловушка. Не доверял коварной гостье.

Айя не заставила себя ждать, послушно пошла следом. Ни много ни мало, но она попыталась даже понравиться. Заставить вспомнить его, как он когда-то на неё смотрел. Мило улыбнулась, даже не смотря на то, что следом шёл неприятный Ядвиг со своей наглой физиономией. Пусть идёт.

- Мне просто интересно, что было бы, если я смогла бы тебе предоставить действительные доказательства своего полного невмешательства в твои дела? Скажем, навсегда? Ты правда бы не стал нападать на "Зов корови"?

Айя заглянула в глаза Вязу. Тот будничную угрюмость сменил на напряженное осмысливание происходящего. Не понимал, к чему ведёт оппонент.

- Если я такое, допустим, вдруг смогла бы доказать? - продолжила Айя, подаваясь в рассуждения. - Чисто теоретически? Ну представь. Что бы ты тогда сказал?

- Руку себе, что ли, отрежешь? - грубо оборвал её Вяз. - Другого пути для тебя не вижу.

Айю передёрнуло. Вяз и не старался быть милым, да что сказать, даже приличным! Однако она и ухом не повела.

- Допустим, - сухо отозвалась женщина. - Что тогда бы было? Согласился бы на полное перемирие?

- Пустая тема, - Вяз остановился и хмуро упёрся взглядом в гостью.

- Нет, - всё также мило улыбаясь, не согласилась Айя. - Не пустая. Допустим, будут доказательства. Что тогда? Ты готов не трогать "зовцев"?

Вяз долго сверлил её взглядом. Он не понимал, какие могут быть вообще доказательства у лживой твари? Но что если...

- Если такие, с какими не поспоришь... - медленно проговорил он, - Такие, как твоя потерянная рука, или, допустим, нога. Ты понимаешь? Такие, что потом не отрастут неожиданно, то конечно.

Вариации на тему безрукой, а теперь ещё и безногой её, Айи не понравились категорически. От отвращения её снова передёрнуло. В воображении под гипнозом его настойчивых слов уже рисовалась изуродованная она. Бррр... Какой же он всё же скотина!

Вяз на этот раз заметил её отвращение и с удовлетворением растянул губы в улыбке. Но не смотря на это, она хладнокровно продолжила:

- Не волнуйся. Доказательства будут такие, что нигде ничего отрасти уже не сможет. Так твоё согласие?

Они стояли у мостка, который вёл со второго яруса на землю. Спуститься - вот тебе и нет безопасной территории. Вяз протянул руку, приглашая сойти вниз. Но Айя стояла на своём: сначала согласие - потом бой. А схваткой она только закрепит договор. Если сможет. Было бы приятно раз и навсегда согнать с его лица эту противную ухмылку!

Вяз в который раз скривил губы. Неприятно так. Не верил.

- Значит, дело не во мне? - невинно переспросила Айя. Она бы и дальше продолжила развивать эту тему. Ведь если дело не в ней, то... Вяз боялся Сина? Воина всего лишь четвёртой ступени?

Лидер "Непримиримых" понял её хитрость. Лицо его приняло угрожающий вид.

- И не в тебе даже, - сухо уточнил воевода "Непримиримых", - А, скажем, в справедливости для нас всех, простых громил, придерживающихся общеизвестных правил.

Его неприкрытая ирония неприятно резанула слух. Воспитывает её. Придурок. Намекает на её беспринципность.

- Но сделка есть сделка, - продолжил он. - Если ты выпадешь из всех дел громил, боевых, договорных, а так же откажешься от любой помощи им, и всё это будет с долгосрочными непреложными доказательствами, то я согласен. Кстати, не забудь. "Зовцы" тоже имеют к этому списку отношение. Хочу напомнить, что его дружина тоже наполовину бойцы не ратного боя. Так же откажешься от участия и в этом направлении. И ты, надеюсь, понимаешь, что я ничему не поверю, пока не увижу сам? Доказательства. В первую очередь с тебя доказательства! А я даже не знаю фактов, из-за чего я вдруг смогу поверить. У тебя нет таких ресурсов.

- Будут, милый, будут, - промурлыкала Айя. - И не забывай. Твоё слово дано при двух свидетелях. - Она обернулась на своего горемычного спутника и Ядвига. Весьма кстати они сейчас стояли так близко. Наверняка слышали всё сказанное. - Помни это Вяз.

Айя пошла вниз с мостка. Радость от исхода переговоров разрывала её изнутри. Она победила! Хотелось визжать и прыгать от счастья! Да! Вяз же чистоплюй! Он в жизни не опорочит свой имидж, не пойдёт против данного им слова! Она улыбалась. 

Ещё бы как-нибудь выиграть бой! На этот раз она не должна ему уступить! Это будет её финальная точка!

* * *

Айя стояла напротив Вяза. Близко, как и тогда. Удобно, чтобы ударить. Но только сейчас, заглядывая в глаза лидеру "Непримиримых" поняла, что победить его почти невозможно. Опять этот странный взгляд, смотрящий на неё в упор, карауливший каждое её движение, каждый вздох, но при этом словно не замечающий её. Взгляд, выдающий огромную работу мозга.

Секунда и Вяз сделал росчерк. Зазеркалье? Сразу с козырей! Айя моргнула, осознав, что упустила время начала отсчёта. На третьей секунде надо бы в облако!

Пространство между тем раскололось, словно огромные зеркала. Осколки дрогнули и повернулись к ней спиной, показывая совсем другую реальность. Небо. Безмерно голубое. Везде. Даже под ногами. Где-то справа солнце, ниже - летят птицы... Аж дух захватывает от высоты и ощущения обманчивого падения!

"А Вяз, оказывается, романтик," - ошарашенно успела подумать Айя, разглядывая нежную голубизну небес, и едва не пропустила момент обернуться в облако. Осколки в доли секунды разлетелись в дребезги, а в неё уже летела массовая атака соперника.

Саян всё правильно рассчитал. Атака пошла сквозь облако, не задев его. Айя не получила и грамма урона. У мороков и таких приемов-то нет, чтобы попасть в облако прямым ударом!

И Айя, видя открывшегося Вяза не удержалась от соблазна и прыгнула, снося его сильнейшим ударом! Вопреки всем советом своего парня...

Зелёный браслет сверкнул на мужской ненавистной руке. Айя знакомо замерла, видя, как Вяз колдует жёлтый туман. Она не могла его уже прервать! Но и второй удар, благодаря предостережениям Саяна не бить двойными ударами, не сделала. А потому выпрыгнула из пелены шустро, без ущерба.

Но жёлтый туман, не исполнивший своё предназначение, потянулся вслед за лихо, ошмётками цепляясь за её ноги. Слова Саяна стояли в ушах: "выбираешь самый слабый удар, гасишь его неправильностью провождения, но бьёшь не теряя и секунды! Ты не должна давать ему время на откат навыков!"

Но было страшно даже приближаться к сопернику! Айя смотрела на Вяза, не зная, что ещё от него ждать. Чёрные же глаза напротив горели всепоглощающей ненавистью и почему-то знанием того, что она уже "мертва"...

Айя промедлила всего секунду, но этим дала ему шанс наколдовать ледяную ловушку. Так будет больней, но это же тоже выход! Лихо шагнула за пределы ледяных лезвий, получая от них серьезный урон, но туман был снят, и она получила возможность ударить без последствий! Не обращая внимание на боль, Айя ударила по мороку. Есть. Второй раз!

Но он оказался последним.

Морок неожиданно толкнул её. Руками, не оружием. Сильно, с мужской сноровкой. Она не устояла на ногах и упала на траву. Минус пара секунд, пока она судорожно поднималась на ноги. Поздно. В небе уже разворачивал крылья его ястреб.

Айя судорожно раздавила каплю, восстанавливая себе ореолы, так как поняла, что удар призванного помощника может оказаться последним, но...

Устояв при нападении птицы, она тут же получила удар в спину магией от Вяза.

Бой был окончен.

Белая лёгкая ткань взвилась в воздухе при падении хозяйки. Айя лишь успела обернуться к мороку. И пусть она проиграла! Это теперь ничего не изменит.

- Помни! Ты дал слово... - прошептали её губы.

Её тело исчезло.

Вяз потрясённо смотрел на место, где только что была соперница. Он не ожидал... Да, сразу двух вещей. До скрежета в зубах сжав челюсть, он отстранёно думал о том, что Син всё-таки стал её учить. И на удивление вполне верно. А значит, сумел просчитать его навыки и силы. Дело всё было в плохом исполнении. У неё не было опыта биться таким точным способом.

Однако не это так потрясло его. Всё это время он считал Айю стервой, которая ни о ком не в состоянии была думать, кроме себя. Она так и жила, ярко демонстрируя пренебрежение к окружающим. Во всём. Даже в мелочах. Но тут... Она принесла себя в жертву ради Сина? И пусть эта жертва была не смертельная, но его путь оказался ей важней, чем её собственная боль и унижение при посторонних? Такое было даже предположить сложно, вспоминая её ощущение власти и вседозволенности, которое она несла в себе на протяжении всего их знакомства. А потому всё произошедшее сейчас казалось чем-то нереальным, нелогичным, тем, что не могло быть априори!

Айя сломала привычную картину.

Айя показала мороку, что умеет любить.

И вот теперь-то Вяз отнесся к её словам серьёзно. Она найдёт доказательства своего неучастия в дальнейшем. Но что может быть стопроцентной гарантией её невмешательства в его дела?...

Это-то и пугало уже по-настоящему. На что способна женщина ради безопасности любимого ещё?!

* * *

Очнувшись после боевой "смерти", Айя, не смотря на боль воскрешения, бодро оглядела окрестности Лесной деревни. Она знала, что окажется тут. Ведь это была ближайшая от битвы точка возрождения. Взмахнув своей очаровательной головкой, она решительно направилась к "своим" трём дружинам в гости. Они должны знать о условиях договора, ведь именно они должны были распустить грязные сплетни в случае невыполнения условий сделки. Это была хоть какая-то гарантия успешности её замысла. Своего рода контроль данного ей слова.

Тем более, что по дороге попался спутник, тот, который сопровождал её к Вязу. Свидетель состоявшегося договора. Замечательно. Он всё и подтвердит.

Но на удивление, сопровождающий, вместо того, чтобы восторженно молчать позади, вдруг решил кое-что выяснить у своей спутницы:

- Ты сказала, что добьёшься мира для нас всех, а просила только за "зовцев". Это как понимать? Ты нас списала?

Голос был негромким и непривычно угрожающим, но на Айю он не произвёл никакого впечатления. Она и правда о них не подумала. Ну и что? Какая разница ей, что будет теперь с ними? Айя равнодушно оглянулась и встретила в ответ холодный взгляд. Едва не удержалась от иронии. Какой наивный идиот. Она ведь не обязана по гроб жизни о них заботится? Итак много что для них сделала. Хватит.

- Вы раздражали его, когда были вместе, все три дружины. Разойдётесь на время. Ничего с вами не случиться, - снисходительно предложила она, но обдумав шанс такого же разговора внутри дружин, добавила: - Сейчас мы с ними войну не потянем. Ты, надеюсь, это понимаешь? Нам надо всего лишь выбить время.

А там пусть сдохнут хоть все. Лишь бы придержали хоть немного Вяза. Дали время Саяну встать на ноги.

До свадьбы оставалось три дня.

19 страница28 августа 2025, 16:48