20 страница28 августа 2025, 17:09

Глава 20. Ведьмина внучка

Бабка Агрипа отозвалась на стук в дверь не спеша, как будто вначале и не услышала. А всё потому, что редко кто приходил к ней без приглашения. Сидела, думала, какая из нитей судьбы привела сейчас к ней гостя. На ум пришли лишь две: линия Рати, это бы означало, что проклятие проходит свой очередной пик, и к ней пришли за советом и пониманием того, насколько всё серьезно, и линия Воителя. Тут непонятно кого ждать. Ведь участников должно быть много. Но какая разница? Она, Агрипа, готова была помочь всякому, кто придет по этой нити.

Немного уняв разыгравшуюся нервозность (и то и то приносило в последнее время постоянное беспокойство), она тяжело встала и пошла отворять дверь. На пороге оказалась Айя. Бабка немного удивлённо уставилась на гостью. Вчера только к вечеру камни на неё раскидывала. Закрылось для неё общение с ученицей. Намертво закрылось.

- Здравствуй, бабушка Агрипа, - сдержанно поздоровалась бывшая ученица. - Пустишь?

- Что ж не пустить? Пущу, милая, - откликнулась хозяйка дома и, шаркая, отошла, пропуская ту внутрь. Клялась себе помогать каждому по линии Воителя? Вот и помогай.

* * *

Разговор был больше похож на монолог со стороны Айи, что лихо очень задевало. Её тайный замысел требовал непременного участия Агрипы. Она пришла к ней за помощью. К единственной белой ведьме, которую знала. А та молчала, словно пень, рассеянно перебирая сухие травы. Будто и не слушала. Айя в который раз посмотрела на бабку. Как же хотелось её немного встряхнуть, чтобы та обратила, наконец, на гостью должное внимание. Ей нужен был помощник! Раз она уже решилась на это.

- Помоги! Бабушка Агрипа! Ты же сказала мне пути искать! Почему сейчас молчишь?!

Бабка подняла голову. В её рыбьих глазах Айя увидела сомнение и неприязнь.

- Сказала. Потому что не вижу путей сама. Но тебе всё равно не ко мне, безумная. Не знаю, правильно ты всё удумала или нет, но не ко мне. То, что ты просишь не по силам мне. Для такого дела ведьма свою жизненную энергию должна тратить. А у меня уже столько нет. Помру, и мне беда будет и тебе.

- Да как же ты помрёшь? - оборвала её Айя, не дослушав. - В тебе силищи вон сколько! За версту несёт!

Но бабка неодобрительно покачала головой:

- Да потому и несёт, моя хорошая, что срыть её уже сил не хватает, - Агрипа помолчала. - Молодую тебе надо искать. Ту, которой и не надо талант свой скрывать. У здоровой ведьмы не почуешь её, как бы ты не старалась. Скрыта та у неё, даже без её старания.

- И где мне искать такую? Чтобы она ещё и опытной оказалась? - ахнула Айя. Она не ожидала подобной проблемы там, где она уже всё продумала. - Есть тут хоть одна такая?!

- Ведьм много тут. А надо чтобы сильная была. Вот в этом твоя беда. Слабая ведьма тебе не подойдёт. А коли найдёшь ту, которая осилит, её ещё и убедить надо. Слишком мысли твои скрытые, словно лживые.

Айя нахмурилась. Агрессивно, потому что вдруг поняла: бабка не поможет.

- А это не тебе решать! Сама взвалила решение на меня! А теперь принимай какое есть!

Бабка некоторое время смотрела на бывшую ученицу. Обдумывала.

- Хорошо, - молвила она вконец. - Может и есть одна. Внучка Верховной Ведьмы. Но в преемницы она её не называла. Никого не называла, так как померла скоропостижно. А потому есть у той для такого дела знания иль нет, не знаю. Но сила в ней такая, что может стать и следующей Верховной.

Айя с надеждой уставилась на бабку. Как же хотелось, чтобы это оказалось правдой!

Агрипа же продолжила:

- Чего смотришь, беспокойная? Молодая та ещё. Хотя подозреваю, что знания какие-никакие есть. Выдаёт себя.

- Скажи мне имя, бабушка Агрипа! И где её искать? Землю переверну, а найду её! - вцепилась в рукав бабки Айя. - Я должна путь найти! Слышишь?

Хозяйка дома неприязненно выдернула из её хватки рукав. Не нравилась ей затея Айи, ой не нравилась! И ложью тянуло от неё, как от проклятой. И от плохого предчувствия аж сердце холодом обдавало. Но сказать поперёк побоялась. А что, если скажет, а пророчество затем и не исполниться?

- Зачем её искать, глупая? Должна знать ты её. Алика её зовут. Она ведьмина внучка.

* * *

Ведьмина она внучка или не ведьмина, а как с ней говорить, после того, как, мягко говоря, набила ей морду, Айя не знала. Не согласиться помочь! И всё же лихо шла сейчас домой именно к ней. Шла, не обращая внимания на дождь, по ненадежным дорогам третьего яруса Лесной деревни.

Цепляясь руками за сырые поручни в виде неровных палок, протянутых вдоль деревянных дорожек, она остановилась и поглядела вниз, на сгущающуюся тьму где-то в подножьях леса. Нервно поправила капюшон, натягивая его поглубже. Не смотря на то, что Лесная деревня расположена была в лесу, капли влаги доставали её и тут. Ведь дождь шёл, не переставая, уже шесть часов, и кроны деревьев насквозь пропитались водой, сейчас стекающей ей прямо на голову порою целыми ручьями! И зачем она ждала, когда осадки закончатся? Сколько времени потеряла! Днём было бы идти безопасней.

Впереди была развилка. Настилы уходили меж стволов деревьев под одинаковым углом от основной линии деревянной тропы.

- Чёрт! Куда это - прямо? Дурацкий мальчишка! Не хватало ещё заблудиться в сумерках!

Айя устало уставилась на развилку, соображая, какая идёт ровней. Третий ярус деревни она совсем не знала, не думала, что будет так сложно и придётся так далеко идти. Руки, что вынуждены были цепляться за поручни, плохо слушались. Они замёрзли от переизбытка промозглой влаги на ограде. Да и ноги, что упрямо высовывались при ходьбе из-под плаща, тоже были далеко не сухие. Айя с трудом уняла дрожь. Как же она не любила такую погоду!

- На краю деревни. Так, что там ещё говорил этот негодник? Коричневый домик. - Айя тщетно вгляделась в сгущающуюся темноту. Ей надо было найти Алику сегодня! Ведь времени осталось мало! А вдруг она ещё и не согласиться? О, нет! Об этом она подумает потом, не сейчас. - Да они тут все коричневые! Крашенные, не крашенные, все! Какие они тут ещё могут быть?

Но сейчас не видно было вообще никаких. Может она прошла дом и уже вышла за пределы деревни? Айя в отчаянии оглянулась. Но там тоже было мало что видно. А темнота тем временем опускалась всё гуще и гуще. Настолько, что начало казаться, что она видит с правой стороны свет. Айя аккуратно пошла по шаткой дорожке в том направлении. Как понять, что это скворечник Алики? Ведь и в окно не заглянешь, так как к некоторым и дорога не предусмотрена. А внизу даже настилов второго яруса нет. Они остались далеко позади. Оступишься на мокрой дорожке, пересчитаешь собой все ветви вплоть до земли.

Но увидев домик, откуда бил свет, она сразу всё поняла. Нет, не по цвету краски, она казалась, как и всё сейчас, угольно чёрной. По окну, где на свету красовались пучки высушенных трав и гирлянды из черепов мелких животных. Она всё-таки её нашла! Алику!

Теперь бы договориться!

* * *

Тысячи мыслей роились в голове, тысячи вариантов разговора, но всё было не то. Айя никак не могла подобрать нужные слова, нужный тон предстоящего разговора. Вспоминая гордый нрав ведуньи, женщина понимала, что у неё не было ни одного весомого предложения для Алики. А значит не было шанса уговорить её на помощь.

Она уже несколько минут разглядывала в темноте её дверь, где свет пробивался тонкой полоской лишь с самого низу у настила. Ей хотелось плакать. Слезы копились где-то в районе носа, щипали в глазах, грозились вылиться неуправляемым потоком. Она устала. Устала одной искать выход, цепляться за мечты, которым не суждено сбыться. Устала держаться ни смотря не на что. Надеяться на хорошее вопреки здравому смыслу.

Откажет. По другому и быть не может. Потому что она, Айя, не нашла слов для единственного человека, который может помочь.

А времени на другой вариант уже не оставалось. Совсем. Почему же она так тянула с этой встречей? Почему не продумала запасные ходы? Айя корила себя за это, но где-то в глубине души знала ответ.

Всё потому что больше идти было не к кому.

Всё. Последняя хрупкая надежда рушилась вот у этой самой деревянной двери не понятно какого цвета. Тут, где тьма окутала все её страхи, сжимаясь отчаяньем внутри. Тут, где никто не увидит трагедии, разбивающую все пустые надежды вдребезги.

Не согласиться.

Так и не найдя слов, Айя подняла руку и постучала.

В открывшийся проём женщина увидела Алику, ошарашено уставившуюся на посетительницу. Конечно, она была не рада её видеть. И изогнувшаяся в иронии бровь черноокой ведуньи ясно это доказала. Огненный взгляд затаил не только усмешку, но и угрозу незваной гостье. Не смотря на то, что пришедшая скорей всего выглядела сейчас весьма прискорбно: мокрая, не смотря на капюшон, уставшая и замерзшая.

Но лихо, заглядывая ей в глаза, вовсе не осуждала её. Думала совсем о другом. Вот она, её последняя надежда. Единственная белая ведьма которая могла ей помочь. Человек, от которого зависело всё. Соперница, которая не пошевелит и пальцем чтобы помочь. Именно она лишит Саяна даже этой весьма призрачной надежды на выживание... Даже не понимая всего ужаса происходящего.

И только запоздало откуда-то с подсознания вдруг пришло осмысление, что вот сейчас, в этот самый момент, перед ней стояла не просто ведунья, не девушка по уши влюбленная в Саяна, а та самая Белая Луна, предсказанная проклятым пророчеством. Первая Луна её Саяна. Потому что она уже встала за ним. Тихо, безропотно, терпя боль и унижение от несбывшейся любви. И встала уже давно. Это мысль поразила Айю настолько, что плакать как-то расхотелось. Это был ещё один участник пророчества. Вот она! Черноокая, красивая. Обладающая упрямым характером и необходимыми знаниями. И теперь всё сходилось с точностью до деталей.

- Чего молчишь? Или забыла зачем пришла? - игнорируя бедственный вид гостьи, грубо спросила Алика. Её рука невольно сжала пестик, которым она только что перемалывала ингридиенты к одному весьма интересному опыту в магии. Едва сдержалась, чтобы не треснуть этой ненормальной в лоб прямо сейчас, пока стоит и так глупо хлопает глазами! Наглости же хватило заявиться домой! Точно. Бесноватая какая-то!

- Помоги мне спасти Сина! - словно очнувшись, с ходу потребовала от неё Айя. - У него должна появиться Красная Луна, ты слышишь? Иначе ему не выжить!

Отчаяние, царившее до этого в мыслях, словно сдуло ветром. Мозг очистился от ненужных эмоций. Айя уверено уставилась на хозяйку дома и по-боевому подняла подбородок. Теперь она сможет убедить Алику! Она это знала! Белая Луна должна выполнить отведённую ей роль. Должна показать дорогу ей, Айи! Чтобы потом путь был открыт для Саяна. Без этого ведунья не сможет выполнить своё предназначение!

Алика удивлённо уставилась на гостью, в мгновенье забыв по пестик, что с такой готовностью сжимала в руке. Очень тяжело ей далось осмысление происходящего. Страшное понимание слов человека, готового стать Красной Луной. Единственным звеном предсказания, которого никогда и не было на всём Древоре. Никогда и не могло быть...

Предсказание постучалось к ней в дверь само, устав ждать её бесконечных гаданий о том, кто же есть из всех этих пришедших настоящий Воитель?

Неужели и правда им мог оказаться... он?

До свадьбы оставалось двенадцать часов.

20 страница28 августа 2025, 17:09