Глава 12. Ярость
Айя шла от домика ведьмы стремительно, будто за ней гналась сама хозяйка со всеми её предсказаниями. К груди она крепко прижимала ворох книг и свитков. Их надо изучить. А вдруг и найдётся что нужное. Нужное, чтобы сбежать с этого осколка, не дожидаясь, когда им начнёт угрожать Предсказание. Ведь магия всё может. В том числе и белая. Но... С белой магией проход на соседний осколок самостоятельно не пробить. Нужен кто-то опытный, чтобы держал врата тут, со стороны Древодара. Да и это не вариант. Саян не обладает силой белой ведьмы, а значит не сможет пройти даже через открытый проход. Но с чёрной магией может отсутствие силы и не помешает?
Айя хмурилась, вышагивая по тропе четко и быстро, словно готовилась к битве, той, которую не могла проиграть! Мысли лихорадочно скакали от одной сумасбродной идеи к другой, цепляясь за ошмётки надежды, которую держала, казалось, только её сила воли. Она найдёт выход во что бы это ни стало! Чёрная магия должна помочь! Пока не поздно. Пока предсказание ещё только набирает силу, но не вошло ещё в активную фазу, можно ещё выдернуть Воителя из смертельной для него цепочки! Можно. А там будь, что будет! Пусть рухнет этот проклятый мир, а за ним и сам Единый Город! Они уйдут отсюда до крушения осколка! До крушения мира. Вместе. Она сможет найти путь для них обоих!
Взобравшись на холм Айя нехотя замедлила шаг. Вокруг была странная суета. Вот, торопясь, пробежали вниз местные ратники. Вон там возвышался сам Рагор, но не степенно, как обычно, а сердито, встревоженно. Махал руками, отдавая приказы. Вокруг него столпились ратники и люди из совета.
Немного пройдя дальше, Айя увидела лагерь дружины "Зов крови". Там было полно народу. И знакомых ей и незнакомых. Тихо переговаривались, а то и молчали. Для чего всё это? Все они? И почему они смотрят в сторону палатки её Саяна? Что он там может делать? Её Саян? Ведь он давно живёт у неё, не так ли?
Однако сердце беспокойно заныло в предчувствии беды. Она медленно пошла к палатке, боясь даже подумать, что могло случиться, когда мимо неё быстрым шагом прошёл местный лекарь. Лекарь! Обычно он лечил раны далеко не магического происхождения! Но что ему тут делать, если большинство прибывших лечились сами силой своих ореолов?
Тут сердце замерло окончательно. В голову пришла самая правдоподобная мысль, которая только способна была придти в подобных декорациях: её беса войны убили!
Айя судорожно вдохнула. Ноги уже не слушались. Она и дошла до палатки сама не помня как. Но заглянув за полог увидела внутри его - Саяна. Бледного, но живого и невредимого. Но облегчение почему-то не наступало. Всё здесь было как-то тревожно и нервно. С запахом крови и каких-то лекарств. И Айя молча упёрлась взглядом в происходящее.
Саян стоял у своей кровати спиной к выходу в не снятых после боя доспехах. Растрёпанный, весь в пыли. Подавленный. Был всецело поглощён тем, что происходило перед ним. Над постелью суетился тот самый лекарь, судорожно и торопливо орудуя руками. На самой кровати лежал Шато. Друг, что с Саяном был не разлей вода. Белый настолько, что его вполне можно было принять и за труп, если бы не его голова, которая в этот момент дрогнула и повернулась на бок. Похоже он был без сознанья, или почти без сознанья (Айя не разбиралась в таких вопросах), и ворочался скорее из-за нестерпимой боли, причиняемой им местным доктором.
Айя тихо прошла к Саяну и, некоторое время постояв у него за спиной, шёпотом спросила:
- Что случилось?
Руки её по-прежнему сжимали книги. Края врезались в кожу сильно, вдавливаясь в плоть до красных бороздок, но она этого не замечала. Нервы были натянуты настолько, что, казалось, мир сейчас треснет пополам. Плохое предчувствие комом стояло в груди, мешая дышать. Саян заметил её приход, однако глаз с Шато не отвёл, напряженно наблюдая, как лекарь умело достаёт из раны металлический наконечник стрелы. Кровь в ране хлюпала и стекала ручейком на подложенное полотенце, но доктор орудовал знающе и быстро. Скоро всё закончится.
- Он спас мне жизнь, Айя, - тихо произнёс Саян. И ещё хотел что-то добавить, но у Айи от этих слов окончательно подкосились ноги и он её вынужден был поддержать и усадить рядом, на вторую кровать.
- Айя? С тобой всё нормально? Может воды?
Его обеспокоенный голос доносился до Айи словно сквозь дымку, а также и через глубоко трагичный факт: она опоздала. Пророчество вступило в свои права. Оно уже захватило бразды правления событиями, и Саяна не отпустит! За спиной Воителя встал хранитель. И пусть это был не хранитель по крови, а оказался хранитель по предназначению... Какая разница? Шато. Он уже начал выполнять отведённую ему роль. Это он доведёт спасителя осколка живым до Предначертанного. Ну конечно же, кто ещё, если не он? Кто ещё неотступно следует за ним, как приклеенный? Влезая во все бои бок о бок? А значит, проклятие начало сбываться без её разрешения. Как же так? И теперь шаг за шагом оно будет вести его к гибели. Всё потому, что здесь нет этой ужасной Красной Луны. Она, Айя, не успела совсем чуть-чуть. Но что теперь получается? Неужели действительно поздно что-либо менять? Неужели вмешаться больше нельзя?!
* * *
Прошло уже два дня. Айя сидела на шикарных розовых простынях одна и пустыми глазами смотрела на разложенные перед ней книги и свитки, исписанные детским, слишком правильным почерком старой ведьмы. Шато к этому времени уже оклемался от ранения и изредка выходил посидеть на камне у лагеря. Доктор весьма аккуратно заштопал рану и своим лечением предотвратил воспаление. Помогли и ореолы магвоина, регенерирующие ткани с активностью, которой всегда завидовали местные люди.
Хоть тут всё пошло как надо! Айя устало потёрла переносицу пальцами. Хранитель Воителя должен жить. Ибо кто, если не он способен довести Саяна до Предначертанного?
Она раздраженно смахнула книги с кровати. Те с шумом попадали на пол. Листки разложенных свитков не захотели лететь следом и женщина, комкая их с неожиданной яростью, стала их швырять следом.
- Какое же всё бесполезное! - сквозь зубы рычала она. - Бесполезное! Хлам! Бездарность! Какая же ты, бабка, идиотка!
Обесилив от столь яростной манипуляции с ненавистными свитками, Айя беспомощно убрала упавшие на лицо волосы. Как же она устала за эти два дня! Проштудировав всю информацию, заключённую в записях, она поняла, что ведьма, не разбирающаяся в чёрной магии, по памяти смогла записать совершенно непонятные знания. Они не состыковывались в единые данные! Не складывались в цельные заклинания. Где не хватало название частей и точного веса жертвенных останков, где методики приготовления варов (это же не компот, бабка ты безмозглая!). То символы различались там, где они должны быть идентичны! Не могут в одном заклинании меняться знаки, не могут! А если и могут, где инструкция когда и как это нужно делать?! Нет, ну разве можно быть такой идиоткой? Придурочная травница! Какая же она всё-таки дура!
- Дура, - повторила шёпотом Айя. - Ну что теперь мне делать?!
Она закрыла лицо руками. Вот-вот "Тёмные будни" договорятся с "Непримиримыми" о помощи. Через своих людей Айя уже знала, что сейчас дело стояло только за ценой. Вяз, пользуясь случаем, заломил просто космическую сумму. А Саян? В данный момент он находился на холме и никуда не двигался. Ждал выздоровления друга. Как будто никакие дела не решались без Шато. Да, конечно, он продолжал искать в дружину людей. Но кто сейчас к нему пойдет? Слух о возможной войне с "Непримиримыми" отпугивала всех. В том числе и её подопечных с тех трёх дружин, над которыми она привыкла властвовать. Не хотят они воевать с "Непримиримыми". Ведь Вяз слишком злопамятный. Житья потом не даст. Разорит, накажет каждого из них.
Айя криво усмехнулась в ладони, скрывающие её лицо. Трусы. Но по сути, защитой Воителя должен заниматься его Хранитель, а не она. А тут? Ирония какая-то, а не Хранитель. Слабак. Как он собирается опекать Воителя, если сам никакой? Довести его до Предначертанного? Не сможет!
А вот Краплённого она не недооценила. Ведь именно он оказался тем лучником, кто стрелял в спину Саяну. Охотник опознал его. Как хорошо, что теперь Крап в тюрьме! Об этом позаботился ратный. И ему оттуда не выбраться.
Айя глубоко вздохнула, успокаивая себя. Хоть эта проблема устранена. Но что делать дальше она не знала.
Да и Саяна не было, чтобы спросить. Кстати, сколько она его не видела? Айя посмотрела на подушки. Его была скомкана и задвинута глубоко в угол. Ночью точно не приходил. А вчера? Что он ей говорил перед уходом? И приходил ли он сюда вообще после ранения друга? Ведь верно. Не приходил.
Она настолько была занята этими бумажками, что совсем про него забыла. Как она могла не замечать это так долго?
Айя обдумала неприятную ситуацию. Ну и что? Она же знала, что он на холме? И не важно, что это ей рассказали почти случайно. Язык, что приносил новости с деревни. Этого достаточно. Ведь так?
Нет, не так. Женщина немного посидела, потрясенная самим фактом, что она его оставила без присмотра настолько. Чем он интересно занимался таким важным, что не смог ей даже на глаза показаться? Надо это будет узнать, и уже заставить ночевать тут, вдали от чар различных баб!
Да и если быть честным, то Воитель должен суметь победить Вяза сам. Не на горбу же своей женщины! Ведь так? Так. И кому она это говорит? Саян же его не победит. Он точно не сможет. Он игрушка для Вяза, не более. Женщина только сейчас это поняла. Не победит даже вместе с ней и её такими трусливыми ресурсами.
Айя отвела ладони от лица и уставилась в пустое пространство. А что если она ошиблась? И Саян не Воитель? Он не может быть Воителем, так как тут половина воинов сильней его! Могущественней. Обладающих бо́льшим войском. А не двадцатью тремя людьми. Как так вышло, что она так запросто поверила в то, что на нём ответственность за весь этот мир? Смешно же? За весь мир Единого Города! Он же огромен! И каких-то двадцать три человека! Где большое войско предсказанное в пророчестве?!
Действительно смешно... Как же она могла поверить в то, что Воитель - Саян? Это бабка ей внушила! Ведьма проклятая! И ведь так разговор подвела, что не подкопаться! И книжки свои подсовывала и слова как подбирала? В глаза заглядывала!
Конечно же, он не Воитель!
Но сердце беспокойно заелозило в груди, словно шептало: "А вдруг ты сейчас не права, не права... Вдруг."
Женщина посмотрела на разбросанные на полу книги. Она права! Теперь она точно это понимает. Она больше не поведётся на лживые речи ведьмы. А на всякий случай... Можно просто продумать, что нужно будет сделать, если Саян всё-таки окажется Воителем. И всё. На очень случайный случай. Но как же теперь не верилось в предсказание. Никак. Словно глаза открылись. Ну какой он спаситель мира?
- Не Воитель, - вслух сказала она. - Он не Воитель!
Да. Конечно. Ясно, как день!
И если отпустить всю ответственность за него, то сразу становиться понятно, где искать чёрную магию. Вот так, просто. Если при этом твёрдо знать, что не придется ничего исполнять. Чисто в теории.
Но как это она раньше об этом не подумала? Забавно.
Айя устало усмехнулась. Но она бы точно на такое не решилась.
Да и не подумала только потому, что знала: для долгосрочных проектов тут времени нет. От такой Красной Луны всякий Воитель сдохнет. Ненадежно. Слишком опасно. Но всё равно надо будет просчитать. Понять, насколько реальна эта ненормальная идея! Самой теперь интересно.
Айя рассмеялась. Как же всё-таки хорошо, что есть Вяз! Словно гора с плеч. Конечно же, Саян умный, он обязательно его победит, но когда-нибудь потом, в будущем. Но не сейчас! А когда настоящий спаситель придет и всё разрулит! Без них.
Айя счастливо легла на подушки. Как же она устала за эти дни! И какими же глупыми теперь казались ей эти страхи! Почему не приходила в голову раньше такая простая мысль? Сколько бы нервов сберегла!
Да, но теперь нужно будет думать о другой проблеме. Надо уже что-то сделать, чтобы защитить Саяна от "Непримиримых". Айя, улыбаясь, посмотрела в потолок.
Как же это было проще! И как понятней! Тут она наверняка справиться. Просто нужно подумать.
