9 страница8 июля 2025, 17:27

Глава 9. Наскальная блудница

- Стратегия, запомни это, Саян. Вот что выигрывает, - старый садовник лукаво улыбнулся, с хитрым прищуром заглядывая в глаза мальчику. - Это план, которому следует каждый опасный противник. А следом идет тактика. Это своего рода шаги по выполнению задуманного. Тактика очень важна, она помогает выжить, использовать с толком ресурсы, обратить ситуацию в твою сторону. Но если нет основы, цели, к которой в итоге ты хочешь придти, все твои победы ничего тебе не принесут, кроме ежеминутной славы. Ничего! Плоды такой победы обычно лопаются, как мыльные пузыри. А потому всегда себя спрашивай - а что ты хочешь получить в итоге?

Десятилетий Саян молчал, зло разглядывая серые глаза старика. Он понимал его правоту, ибо действительно, он выиграл у садовника спор, но выгода оказалась не на стороне мальчика. А значит, он победил только тактически. Оппонент, использовав его, стратегически.

Садовник у них был не простой. Бывший военный. Когда-то он воевал под руководством деда Саяна, того самого "Кровавого барона", от упоминания имени которого когда-то дрожала вся империя. И, говорят, был у того на хорошем счету. А потому после тяжёлого ранения ему было разрешено остаться в замке своего предводителя, где он занял тихое место садовника. А когда Саян подрос, стал мальчишкой заниматься. Учил его, как держать нож, показывал приёмы, упражнения на ловкость, а заодно давал и более сложные уроки, и не отвязывался от мальчика до тех пор, пока тот их не усвоит.

Порою, обучение проходило весьма жёстко. Иногда мальчику казалось, что старик не отдаёт себе отчёт в том, что перед ним не взрослый, не равный. И зачастую доходило до того, что эти игры превращались в эпизоды с уже настоящим наказанием от отца. Саян злился, долгое время потом не приходил в парк, но в замке с ним особо не стремились общаться, и он снова и снова объявлялся перед очами садовника.

В тот вечер Саян не нашёл, что ответить старику. Развернулся и убежал в ночь. Садовник обманул в споре, снова использовав его доверие. От этого было обидно так сильно, что он готов был пообещать себе больше никогда не приходить сюда! Однако правда, сказанная садовником, мешала это сделать. Что он хотел доказать себе, выиграв этот бессмысленный спор? Что сильней? Умней? Было о чём задуматься!

- Саян! - крикнул вдогонку садовник. Ночь пронзительно разнесла этот звук по просторам парка. - Эх, как припустил! Сорванец.

Саян обернулся, но в темноте фигура садовника была видна плохо, и он побежал дальше.

* * *

Саян открыл глаза, с трудом понимая, что это был всего лишь сон. Прошлое его по-прежнему не отпускало. Висело, словно камень на шее. Темно. Только магическая лампа тускло светила мягким розовым светом из-за накинутого на неё платка. Не желает разгораться ярче. Не чувствует из-за ткани движения. Рядом на постели сидела Айя. И без того огромные глаза были распахнуты ещё больше, немного обеспокоены, немного растеряны, но и они, сливаясь с полумраком палатки, терялись. Точно также, как и садовник во сне.

- Син! Всё хорошо, - прошептала Айя. - Видишь? Ты тут, в безопасности, и с тобой я.

Саян попытался улыбнуться. Вышло плохо.

- Син, - облегченно вздохнула Айя и обняла его, - Что тебе снилось такого? Расскажи. Я уберегу тебя от всего.

Супостат обнял её в ответ и горячо прошептал, словно раскрывая тайну:

- Айя. Моё имя вовсе не Син.

Любимая женщина. С кем ещё он мог поделиться, как не с ней? Тем, что так преследовало его, напоминало во снах.

Айя отстранилась и прикусила губу.

- Так это был не сон? Син? - она всматривалась в его глаза, но он убежал от этой пытки, уткнувшись ей в плечо.

- Меня зовут Саян, - настойчиво повторил он, впрочем понимая, что имя навряд ли всё расскажет за него.

Айя его снова обняла, но, помолчав, зашептала:

- Только я так тебя буду звать, Саян. Никому больше не рассказывай об этом. Хорошо? У каждого из нас за спиной стоят тайны, которые мы не хотим рассказывать. Да и не все они потом принесут счастье. Поверь мне. Я знаю. Не надо больше никому говорить. Пообещай мне.

Саян покорно кивнул, вдыхая аромат ее волос. Как же хорошо, что ей ничего не надо было объяснять! Ничего рассказывать. По крайней мере сейчас.

* * *

Саян ушёл рано. Сегодня он должен был многое сделать. А самое главное, попытаться найти новых людей к себе в дружину. Желательно громил. Айя знала, что у него были какие-то мысли насчет того, кого позвать. Вопрос стоял лишь в цене. Договорились бы! Ведь её помощь он принять категорически отказался.

Она задумчиво провела пальцами по своим платьям, отстранено обдумывая какое выбрать. Рой мыслей, что кружились вокруг Саяна и его будущей битвы с "Тёмными Буднями" не давали сосредоточиться даже на таком простом вопросе. Какая нехорошая разница в силе! Возможно ли победа?

Рассеяно остановившись на мягком бархате, Айя встряхнула головой, заставляя себя думать о делах. Пусть будет снова бордовое. Боевое. Ведь сегодня надо появится в "Свете луны". Чтобы не забыли, кого надо бояться.

Айя раздражённо нахмурилась. Как же ей не хотелось всем этим заниматься! Ещё и эти чёртовы Катакомбы требуют внимания! Не мешало бы устроить туда ещё один поход. Хотя бы для видимости. Юлай не забывал спрашивать об этом каждый раз, когда виделись. Как всё не вовремя! Эта возня отвлекала её от действительно важных для неё дел! Ей бы надо заглянуть к своим знакомым из подвластных ей дружин. Узнать новости. И не сколько про "Тёмные будни", это разумеется, а в первую очередь про то, где носит этого придурка Краплёного. То, что он осмелился выйти из "Света Луны" стало для неё неприятным сюрпризом. Да и его исчезновение в неизвестном направлении дико напрягало. Неспроста всё это.

А ещё этот кошмар, что снился её мужчине? Не предвестник ли он нехорошим событиям? Будто всё к одному. Что же снилось ему такого из прошлого? Что он так и не решился ей рассказать?

- Саян... - произнесла она его имя, словно пробуя на вкус. Как ни странно, но ему шло это имя. Даже больше, чем Син. В этом имени будто заключена сама свобода. Са-ян. Вольность, дозволенность думать не как все, делать что-либо вопреки, вершить дела, а великие иль нет, неважно. Важно, что выбор их всегда шёл изнутри, а не навязывался кем-то извне.

Женщина невольно улыбнулась, споткнувшись взглядом о вчерашний сюрприз своего кавалера. Цветы, носящие говорящее название "Блудница наскальная".

На самом деле Айя ужасно не любила подобные подношения. По её мнению, это был самый бездарный подарок, который только мог подарить мужчина женщине. На что они? Обязательно на следующий день засохнут или станут вонять. И что? Какой от них прок? Поэтому она всегда выбрасывала подобное сразу, дабы не портить своё жилище лишним хламом и по обыкновению забывала про незатейливого жениха. А тут?

Букет, что подарил Саян, показался забавен ей сразу. Айя иронично усмехнулась. Не все знали, но эти красивые, но тем не менее весьма непопулярные цветы содержали в себе смертельный яд. Будучи ведьмой, пусть и не такой опытной, как хотелось, она конечно же была осведомлена в этом вопросе, но мудро смолчала, чтобы не убить романтическую ситуацию на корню: в таком виде яд всё равно был совершенно безвреден. Интересный подарок ведьме, не правда ли? Особенно если учесть то, как этот яд убивал. Отравившемуся человеку перед смертью мерещились прекрасные блудницы, которые и провожали погибающего в царство небытия, и отказать он им никак не мог, настолько красавицы пленяли его своими чарами и речами. А после того, как Айя услышала, что Саян стойко ассоциирует эти цветы с ней самой, и всё по причине того, что они имели одинаковый оттенок с её шёлковым коралловым платьем, в котором она была одета на момент их знакомства, для неё этот букет стал совершенно бесподобен. Ведь кому не хочется сравнить себя с роковой, смертельно опасной женщиной, что смело могла увести своим очарованием даже по ту сторону жизни?

Айя тихо рассмеялась. Она уже увела одного. Саяна. Но не к смерти, а к себе. Так, что дорогу обратно забыл! Да! Она смогла это сделать. Подобно этим цветам.

Женщина подсела к зеркалу, у которого на столике в старом металлическом кувшине стоял букет. Лениво водя пальцем по нежным лепесткам, она задумчиво разглядывала нежную красоту цветов, их странные замысловатые бусинки серединки.

Один особенно яркий лепесток неожиданно дрогнул и упал на стол. Айя некоторое время с немым удивлением смотрела на него. Как он мог? Это же её подарок! Она изумленно хлопнула глазами. Не может быть, чтобы это было так ненадолго! Нет же! Или как? Она совсем забыла, сколько могут стоять эти дары природы... Что, правда так мало?!

Лепесток же продолжал молчаливо лежать на столе и лезть обратно в букет явно не собирался. Айя нахмурилась, недовольно обдумывая свои дальнейшие действия. Она же не даст так быстро сдохнуть этим чёртовым цветам? Или как?

Поколебавшись, Айя потянулась за записной книжкой и вложила туда оторванный лепесток. Вот так она сохранит его. Этот коралловый ошмёток теперь всегда будет напоминать ей о вчерашнем вечере, когда Саян, сияя озорным блеском в глазах, воодушевлённо объяснял ей, зачем же лез за этими цветами на высоченную скалу. Да, первый день знакомства... Сознавать то, что он всё запомнил до мелочей было дико приятно. Не зря она так долго выбирала наряд к этому дню! Да, не зря! Как было всё очаровательно и символично!

Теперь ей показалось непозволительно мало иметь в книжке всего лишь один лепесток и Айя оборвала с пострадавшего цветка все остальные, тут же рассовав их между страницами. Всё тщательно обдумав, она положила следом целое соцветие и прижала обложку по-надёжней. Вот так будет лучше. Да. Теперь эти цветы никуда не денутся!

* * *

Тем временем, её почитатель со своей дружиной на всех парах мчался в один из карманов. Надлежало добыть ресурсы к зелёным браслетам тем, кто их ещё не имел. Ведь правильное использование именно этих артефактов обеспечило бы дружине преимущество во времени. Необходимое условие боя в команде, где половина не являются громилами.

Но надо было спешить. Время поджимало. Уже когда уходили с холма, видели людей из "Тёмных Будней". Скорей всего возвращаться туда уже не стоило - встретят. По крайней мере сейчас. Да и полный комплект камней на доспехи, которые надлежало добыть в Норе, тоже получить стоило до решающей битвы. Это был бы неплохой плюс к характеристикам. И не важно сколько дней это займёт. Важно то, что в "Буднях" далеко не все владели подобным улучшением. А потому, не смотря на разницу в ступенях развития, был увесистый шанс дать врагам отпор. Такой, что надолго запомнится.

Тем более, что Саян всё-таки нашёл громил в свою дружину. Притом на долгосрочную перспективу. Семь человек. Почти отряд. И договорились достаточно быстро. Ребята знали зачем шли: громилам нужна была помощь в "Норе", а затем и в последующих карманах. Подземелье для них на данный момент было непроходимо, а камни, что добывались только там, были необходимым условием доминирования на поле боя. И пусть это увеличивало количество походов в Нору, для команды Саяна эта была уже не проблема: теперь она падала к их ногам на раз-два. Так что шанс победить врагов был. И не только победить, но и доказать всем, что с ними лучше не связываться!

И Саян горел стремлением к победе, горел, словно одержимый.

9 страница8 июля 2025, 17:27