8 страница5 июля 2025, 18:06

Глава 8. Вяз

В палатке царил полумрак. Впрочем, как и всегда. Из-за этого плохо были видны трещины пострадавшего когда-то в драке стола и общая неухоженность помещения. Тут так было всегда. Вяз не любил прибираться. Зачем? Если снова будет бардак и грязь? Не любил свет. Он не давал погружаться в размышления. Мешал отдыхать от суеты, которая была за пределами жилища.

Воткнув вилку в очередной сухой кусок мяса, морок равнодушно отправил его в рот. Мясо было не особо вкусным, а местами и подгоревшим. Сам виноват, что никогда не стремился постичь тайны кулинарного искусства. И так сойдёт.

Мысли текли лениво и совершенно буднично, не смотря на то, что обдумывалось новое положение его старой знакомой Айи. Он не знал, что это ему принесёт. Но, видимо, ничего хорошего.

Айя. Когда-то он был в неё безумно влюблен. Даже можно сказать, одержимо. Но всё это было в прошлом. Сейчас ему временами казалось, что он её ненавидит. Она тогда нанесла слишком серьёзную рану по его самолюбию. Унизила. Его! Конечно же, он придумал как отомстить, и несомненно ей было очень неприятно. Теперь же он не хотел иметь с Айей ничего общего. Но она опять и опять появлялась на горизонте его амбиций.

Вязу надоело жевать неподдающийся его челюстям кусок мяса и он его сглотнул. Кусок неприятно заставил прочувствовать насколько же длинный у него пищевод. Ядрёна мать. Не помешало бы запить. Плеснув холодный, заваренный ещё с утра, травяной чай в грубую глиняную кружку, морок без энтузиазма залил его в себя. Пойдёт.

Однако с Айей надо считаться. А то всё это может обернуться неприятностями для его так долго и трепетно создаваемой дружины громил. Он, воевода "Непримиримых" должен был всё знать и чутко следить за происходящим. Именно благодаря этой привычке их слава несокрушимых уже активно работала на них. Его люди участвовали во всех варах. Их приглашали занять сторону одной из спорящих дружин за бешеные бабки и всё потому, что зачастую именно их присутствие решало исход дела. Восемнадцать человек "Непримиримых" могли вынести за бой врагов в трёхкратном количестве. И всё благодаря хорошо обдуманным тактикам боя и железной дисциплине. Да, у него была сильнейшая дружина громил восьмой ступени. Но Айя...

Она, не входящая до этого никуда и не во что, водила тесное знакомство сразу с тремя дружинами громил. Именно через неё к ним поступали заказы, именно она, когда это было нужно, объединяла их для того или иного дела, именно она вела их в бой в качестве командира. Айя могла организовать вокруг себя гораздо большее количество человек за короткое время, хотя и меньшей ступени развития, чем Вяз, но при этом она не теряла времени на заботу о них и на их рост в боевом искусстве. Идеальный вариант. А какие она получала откаты! И не только от "своих" людей, но и от заказчиков. И не важно была ли это охрана кого-либо, вар или просто нужно было кого-нибудь наказать. Айя бралась за всё. У Айи были грязные руки.

Вяз с тоской посмотрел на очередной кусок мяса. Так чем же ему грозило то, что Айя теперь сотник "Света Луны"? Тем, что сила её теперь неимоверно возросла. Хотя один плюс был. Она не сможет одновременно заниматься и своими друзьями с тех самых трёх дружин и делами "Света Луны". А значит при случае можно будет попытаться ослабить те три не угодные ему дружины. Предлог бы найти... В идеале, человека, кто нанял бы их по этой теме. Открыто враждовать с Айей хочется, но по-прежнему нежелательно.

Вяз нахмурился. Не смотря на то, что его дружина находилась, как и положено в деревне, новости с холма он получал ежедневно. Надо бы не забыть туда сходить и посмотреть своими глазами, что это за чудо-дружина образовалась такая - "Зов крови". Противоречивым слухам, которые в обилии ходили о них, что-то не верилось. Они смогли пройти "Нору" на третьей ступени. Он, Вяз, думал, что такое вообще невозможно. А это значило, что они умеют действовать, как стая, сообща, с убеждённостью и полным знанием, как нужно действовать внутри коллектива в самых экстремальных ситуациях. Но задевало не то, что они оказались по-своему уникальны, а то, что их сотник, а заодно и безапелляционный лидер всех громил "Зова" был теперь любимчиком Айи. А вот это могло быть опасно. Айя не особо думала над тем, как вести себя в бою. Брала всё силой, которая была у неё в избытке, а потому среди профессионалов её репутация не блистала. Чуть выше середнячка. По сути, от расправы её спасали только связи и беспринципность. Поэтому Вяз категорически не хотел видеть рядом с ней умного тактика. А значит, надо бы поглядеть на этого Сина, желательно в деле, и разобраться, настолько ли он великолепен, как рисуется в воображении. Мда... Но как это сделать не привлекая внимания Айи?

От мыслей его отвлёк заглянувший в палатку Ядвиг - друг Вяза и единственный сотник "Непримиримых". Его хвост не очень чистых русых волос вполне хорошо вписался в скудную, а оттого-то и казавшуюся брутальной обстановку палатки. Неподобающе ярко сверкнула в ухе серьга с дорогим камнем. На что Вяз лишь криво усмехнулся. Наличие больших денег портило его людей.

- Там к тебе Краплёный пришёл. Поговорить хочет, - со странной радостью уведомил его сотник.

- Пошли его к чёрту, - угрюмо предложил Вяз, неожидано раздражаясь от несерьёзного вида друга. - Со "Светом Луны" дел не имеем.

- Так он теперь не светоносный, - так же счастливо, но уже с издёвкой выпалил Ядвиг и нехорошо осклабился, показав при этом половину зубов. - И ты выйди, посмотри, как он расцвёл на вольных хлебах, каким красивым стал без "Света"! - заговорщически предложил он. При этом дырка от отсутствующего зуба, который ему выбили еще в прошлом месяце, на ряду с непонятным воодушевлением, придала ему окончательно нездоровый в психическом плане вид.

Вяз озадаченно посмотрел на своего сотника, прикидывая степень его неадекватности на сегодняшний день. По десятибалльной шкале, пожалуй, уже пятёрочка. Но всё же встал и, тоскливо проглотив очередной не дожёванный кусок мяса, пошёл смотреть на то, что так развеселило его подчиненного.

Взглянув на Крапа, Вяз на мгновенье удивлённо замер и разговаривать с гостем на улице категорически передумал. Действительно, расцвёл. Можно сказать, всеми цветами радуги. Пустил в палатку.

- Я думал, ты умнее, - угрюмо заметил Вяз, рассматривая чёрно-синюю с красными вкраплениями, а местами начинающую уже желтеть, физиономию Краплёного. Он ни грамма не сомневался, чьих это рук дело.

Супостат, затравленно глядя на Вяза, опёрся задней точкой о стол. Знал, как выглядит. И без спасительных ореолов вид бы был ещё хуже. Ведь провалявшись в палатке сутки, он до сих пор чувствовал боль в рёбрах так, что вздохнуть было больно. Похоже, дело дошло до переломов.

- Что пришёл? - не обращая внимания на крайне бедственный вид собеседника, равнодушно спросил воевода "Непримиримых". Задница гостя недалеко от его блюда начисто отбила аппетит. И Вяз, прежде чем сесть, отодвинул табурет подальше от стола.

- Возьми в дружину! - горячо и требовательно, с искрой явной невменяемости прошептал супостат.

Морок несколько минут задумчиво изучал Крапа. В последнее время у него складывалось стойкое ощущение ненормальности людей, с которыми он общался. Каждый со своей придурковатостью. Со своей изюминкой, так сказать. Она-то зачастую и заводила их в бредовые ситуации, которых Вяз даже и предугадать не смог бы. Не смотря на, казалось, большой опыт во многих вещах. А ведь потом они шли с просьбой о помощи именно к нему, лидеру "Непримиримых"...

Вот и Краплёный. Безусловно гениальный боец. Его навыки бы не помешали в дружине. Но опять-таки это заковыка в виде огромной изюминки: человечек был отмороженный на всю голову. Что очень хорошо сейчас подчеркивал его больной ненавистью взгляд.

- Ты же один всё привык решать, - равнодушно откликнулся Вяз, вспоминая, как часто Крап покидал поле боя, когда понимал, что для него дальнейшее присутствие было невыгодно. - У нас так не принято.

Крап с готовностью кивнул.

- Знаю. Я всё обдумал, прежде чем придти к тебе. Возьми. Не пожалеешь. Буду острием в самых опасных боях!

- С Айей я из-за тебя воевать не собираюсь, - скептически предупредил Вяз.

- Понял, - обречённо кивнул Крап. Он опустил взгляд на свои руки и только сейчас увидел, насколько они грязные. Когда он их умудрился так запачкать? Когда подвела ушибленная нога и он упал на мостке? - Надоело одному крутиться. Понимаешь? Будет всё, как скажешь.

- Эко она тебя сломала, - протянул Вяз. - Тут подумать надо, - и чуть поколебавшись спросил: - Про Сина что думаешь?

- Им вар объявили. "Тёмные будни". Знаешь? - вместо ответа обозначил Крап. - Есть вариант разнести его дружину в пух и прах.

Вяз не торопился с ответом. Ясно, зачем Крап пожаловал. Но не опасно ли будет работать через этого отмороженного в столь выгодном деле? Обязать бы его чем-нибудь. Чтобы сидел тихо и лишних движений не делал.

- "Тёмные будни"? - задумчиво протянул Вяз. - Знаю таких. Мелковаты. Не позовут нас. Да и ежели позовут, у них золота не хватит, чтобы наши услуги оплатить. Так какой нам интерес за наше вмешательство?

Но Крап упрямо стиснул зубы.

- Позовут, говорю! Я всё устрою. Человечек знакомый там есть. И недостающую часть оплачу. В моей платежеспособности, я надеюсь, ты не сомневаешься?

Вяз чуть заметно улыбнулся. Какая приятная картина вырисовывалась... Златники это ведь то, что Крап очень ценил. Душу был готов продать за них. И если обыграть всё правильно... появлялась хорошая возможность устранить от Айи опасного тактика. Да получить при этом неплохие бабки. К закрытой двери и ключик в руки. Но сначала дело, потом праздник, и морок ограничился:

- Надо поглядеть, в каком направлении дело пойдёт. Может и сами справятся? - Вяз помолчал, углубляясь в неприятные размышления на эту тему, но итог подвёл: - Ответ я свой дам позже. А пока поживёшь у Ядвига. Чтобы не светиться. Понял?

8 страница5 июля 2025, 18:06