8.1 Глава
Если кто-то сказал тебе: «Дурак!», не спеши обижаться. Возможно, он просто представился.
Неизвестный
***
Когда я вышла из подсобки, то удостоилась восхищенного взгляда торговца, хотя его внимание было сосредоточено не на мне: мужчина глазами пожирал мою экипировку.
— Госпожа ведьма, может, — он неловко заломил пальцы, пытаясь подобрать нужные слова. — Вы мне того... Комплект, а я вам...
— Не обсуждается, — наотрез отказало моё самолюбие, а жадность ехидно облизнулось. — Мы уже заключили сделку.
— Но...
— Прокляну!
Торговец испуганно вылупил глаза, а я, воспользовавшись моментом, подсунула ему три медяка:
— Это за твое молчание. Ты меня здесь не видел, понял?
И дождавшись неуверенного кивка, я твердой походкой отправилась дальше.
Теперь следовало понять, куда теперь держать путь. Я остановилась около стройной женщины, которая торговала мясом и солёной рыбой, и задумалась. Кольцо с зелёным камнем на указательным пальце озорно блеснуло под солнцем, словно намекая на что-то, но мой плавный ход мыслей прервал каркающий голос старика, подошедший к торговке:
— Благословение тебе, Рэйна.
— Да прибудет с тобой Дарра, — доброжелательно отозвалась женщина и стала кромсать мясо дальше.
— Как Зиновья? Вылечили? — полюбопытствовал мужчина.
Я навострила уши.
— Да, слава Дарре. Как ты и посоветовал, съездили в столицу к целителю, а тот за пару часов управился, словно и не было того ужаса.
— А я говорил вам, Эникей и мою племянницу лечил, когда ей ногу оторвало на мельнице. Пара серебрушек — и вновь бегать начала, эка лиса, — подтвердил свою правоту старик, принимая свёрток с мясом.
— Я-то думала врёшь ты, старый. Сколько раз молилась, просила за дочку, за обоженные руки, а тут этот де Флоссе поколдовал и вернул всё как было. И впрямь чудо этот целитель, — всё никак не могла нарадоваться торговка, приняла из рук мужчины медяки и попрощалась.
Вот оно! Кажется, сами здешние боги на моей стороне не иначе. Я поправила платок на лице и подошла к незнакомке.
— Простите, вы говорили о Эникее де Флоссе? — заинтересованно вопросила я.
— Да, — та вытерла руки о фартук, а затем нахмурила густые брови, когда полностью разглядела меня. И увиденное ей, судя по не очень доброжелательному взгляду, не понравилось. — Зачем спрашиваешь?
Я откашлялась и подошла к данному вопросу с творческой стороны.
— Мой брат недавно заболел, подцепил какую-то заразу, а теперь лежит и мучается, — начала я свой рассказ, открывая собственную лапшичную. — Все дни проводит на кровати, двух слов связать не может, а лицо угрями покрыто. Лекари разводят руками, не могут вылечить. А он ведь ещё маленький, исхудал весь, под глазами мешки залегли, самостоятельно двигаться даже не может... Боюсь не доживёт.
Женщина моим рассказом впечатлилась, сочувствующе посмотрела на меня, отодвинула в сторону свой товар и в подробностях рассказала кто таков этот де Флоссе и как до него добраться.
— Живёт он в столице, в Мелторе. Очень способный целитель, единственный с таким сильным даром на все королевство. Принимает недорого — добрый человек, на все руки горазд, любую хворь, как простуду за один приём искореняет. К нему люди очередями выстраиваются — долго вам придется ждать, замучаетесь. Не знаю, как ты со своим больным братом до него доберешься, торговом ли обозом или городским порталом, но стоит поторопиться, пока у вас есть время. А еще...
Внезапно отлучившись от мяса, она вытерла маслянистые руки о фартук и слегка наклонившись ко мне поближе продолжила полушепотом:
- Поговаривают будто он даже тех, кто почти в могиле, на ноги может поднять. Святой, не иначе.
Долго уговаривать меня не пришлось. Ясно было одно: я должна была обязательно попасть к этому Эникею.
Эникей де Флоссе. Город Мелтор. Далеко ли? Хотя какая разница, самое главное отыскать так называемый портал и уже оттуда искать этого «святого целителя».
— А где искать портал?
— Так у нас такого нет, деточка, — смущённо улыбнулась незнакомка, убирая за ухо поднадоевшую прядь. — Тебе дальше надо, в Эллитайн.
— И далеко этот ваш Эллитайн? — озабоченно проговорила я.
— Так после нашего сразу же Вэйрус, а затем уже он самый, родимый. Если пешком дней десять займёт, не меньше. Семь до Вэйруса, а три уже до Эллитайна.
Долго, слишком долго. За это время мои вооруженные знакомые во главе с тем зеленоглазым парнишкой поймают меня раз пять, если конечно пустятся в погоню. А они, уверена, так просто меня не отпустят. Так или иначе рисковать нельзя. Пешком идти десять дней к ряду - сумасшествие.
— Не знаете, едет ли до Вэйруса кто-то из местных? Может подвезёт?
Торговка задумалась, вновь возвращаясь к разделке.
— Есть тут одна, да только бандитка и пьянчужка та ещё, обобрёт и не заметишь. И гуляет частенько средь мужиков-то.
Н-да, полудохлый зомби и девица лёгкого поведения — подходящая компашка для того, чтобы накликнуть на свою задницу приключения.
— А больше никого нет? — с надеждой уточнила я.
— Чего не имеем, того не имеем. Только Винка, а остальных желающих ехать в Вэйрус нет.
И почему же? Но незнакомка на этом замолчала и продолжила вершить свой суд над мясом.
— Может тогда хотя бы подскажите где эту Винку искать?
— Отчего не подскажу? — та обколотилась об стол, держа в руках кровавый нож. — Идёте до конца этой улицы, где ярмарка заканчивается, там натолкнетесь на таверну «Ночь у Аттолхуса», а дальше просто заходите внутрь: Винка обычно там либо мужиков ищет, либо опять что-то празднует.
Я благодарно кивнула.
— Спасибо, вы мне очень помогли.
На протянутую морщинистую ладонь пришлось выложить пару медяков: информация в этом мире тоже имела свой ценник.
Пока шла тщательно обдумывала слова немолодой женщины. Эникей де Флоссе. Если он не сможет мне помочь, то уже никто не в силах остановить разложение моего тела. А если же всё получится наоборот — я вновь смогу вернуться домой, на Землю, к своим родным. Смогу наконец-то извиниться перед отцом за те резкие слова, которые высказала ему на прощание, поблагодарить маму за то, что она высылала мне деньги в трудные времена даже несмотря на то, что мы были в ссоре. Только бы излечиться, поправить мою ситуацию со становлением зомби.
А если домой вернуться не получится... Я даже боюсь представить, что мне тогда делать. Мысль о том, чтобы начать жизнь с чистого листа в этом мире казалась мне дикостью. Оставаться в этом мире, где какая-то тварь тебе может ногу оттяпать, пока ты будешь грибочки собирать. Нет, спасибо, мне такой радости не надо. Хотя бы вспомнить о том, что основной движущей силой Харгарда является магия — уже косяк: я в этом абсолютный ноль. Как говорится: «Куда ни плюнь, тебе плюнут в ответ». Однако если вдруг все так и сложится - мне придется здесь остаться, то эта неизвестная Дарра мне судья: я своих похитителей найду и заставлю пройти недельную экскурсию по Серому лесу без страховки. Уверена, в следующий раз они обязательно подумают прежде чем возвращаться к своим похищениям.
Я бы так и продолжила размышлять о своем возможном невеселом будущем, если бы не отвлеклась на странную компанию, которая в составе четырёх человек бойко шла по ярмарке и словно целенаправленно двигались ко мне. Рассталкивая на своем пути толпу, они не спускали с меня странного взгляда.
Мужская компания показалась мне очень уж подозрительной - это заставило напрячься. А вдруг по мою душу? На всякий случай приглядевшись к мужчинам, я пыталась рассмотреть знакомые лица, но, к счастью, данные индивидуумы были мне не знакомы.
Все четверо были одеты, будто на дорожку: у всех черная мантия, такого же цвета камзол и штаны, темные, отполированные до блеска сапоги, ножны для меча и серые кожаные перчатки на руках. Угрюмые, словно сама смерть, серьезные и здоровые, как коллекторы, будто идут выбивать из кого-то очередной долг. Трое каких-то громил заслоняют того, кто в центре — высокий мужчина, с толстой черной косой и с хитрыми узкими глаза, нос с горбинкой и точеный подбородок, в общем не такой уж примечательный на вид. Однако, когда я присмотрелась повнимательнее, то в глазах стало слегка двоится, словно кто-то не давал мне уловить что-то важное, что-то подозрительное во внешности главаря этой шайки. Потёрла глаза. Да вот же! Только сосредоточься и увидишь, как его лицо накладывается остаточным изображением на совершенно незнакомую физиономию. Магия? Возможно.
Как только не щурилась, успела только разглядеть синюю прядь на косичке, которая была заплетена у виска, а остальное было покрыто белесой дымкой. Ниндзя иномирского разлива. Я нахмурилась. Видимо, скрывает свое настоящее лицо, а это значит, что с ним и его компанией громил лучше не сталкиваться.
Но стоило только поравняться с мужчинами, то нежданно, негаданно, — снова эти проказы моей удачи не иначе — споткнулась об появившейся из ниоткуда чужой ботинок и красиво так, грациозно упала прямо в объятия того мужчину, что старательно пытался скрыть свое лицо.
— Ой, — успела пискнуть я, слегка зависнув в пару сантиметрах от могучей груди незнакомца.
Моё неловкое падение спровоцировало внимание публики, а защитники своего хозяина едва ли не споткнулись об своего босса. Неуклюжие, понимаю.
Пока крепкие пальцы сжимали мою талию, моё сердце едва ощутимо трепыхнулось или мне показалось? Но так или иначе, в мою голову полезли совершенно неправильные мысли романтического характера.
«Это же то самое! Как в любовных романах», — бешено пробежала в голове мысль, после чего меня удосужились поставить на место, то есть отодвинули на метр и отодрали мои ладони с рельефного тела мужчины, а затем «тот самый» обошёл меня и отправился со своими ребятами дальше.
Было даже как-то обидно. Будучи одной из попаданок я расчитывала на продолжение, но судя по тому, что мужчина даже не обернулся, жанр моей истории меняться не планировал. Ох уж эти жестокие тамошние воины: они любо силком берут, либо в клетках запирают, с крысами. Видимо, совсем беда здесь с романтикой. Я огорченно вздохнула.
Уныло проводив взглядом чужую красивую спину, я успела сделать только пару шагов, как сзади послышались, видимо, голоса тех самых мужчин:
— Ваше Высочество, ваша личина... Она пропала! Заклятье! Быстро обновите заклятье!
Однако либо его телохранитель был настолько медлителен, либо само Ваше Высочество не успело быстро среагировать, так или иначе, толпа, как только узнала в моём спасителе одного из наследников престола, так сразу стала источником восхищенных вскриков:
— Ваше Высочество Рэйшер!
— Сиятельный!
— Наследник!
— Приветствуем вас, Ваше Сиятельство!
Когда я обернулась, то увидела, как группу мужчин пикирует весь деревенский люд. Едва сверху не напрыгивают на местную звёзду, лишь бы воочию разглядеть принца.
Да уж, со мной поведешься не только личину потеряешь, но и возможность в тихую бабий рынок пробежать. Интересно, что же случилось, если истинное лицо здешней власти обнажилось перед столькими людьми?
Моя умная головушка с улюлюканьем подкинула момент падения на грудь принца: вот сапог запнулся об чужой ботинок, тело летит навстречу сильным рукам, а ладонь натыкается на едва ощутимое ожерелье и ненадолго задерживается на ней. Вот черт! Я мысленно хлопнула себя по лбу. Разве я магию не поглощаю, как это было до этого? Если так, то пора уматывать. Так называемый принц, который изначально стоял ко мне спиной окружённый своими соратниками и толпой, видимо, тоже до чего-то додумался и теперь его резкий взгляд остановился на мне.
Черные выразительные глаза, длинные пушистые ресницы, хищный нос, пухлые губы, острый подбородок, короткие светло коричневые волосы с синей прядью у виска и, о боже, красивая голубая завитушка под ушком — всё это настолько поразило меня, что на мгновение мой страх канул в небытие, а душа почему-то отправилась воспевать райские песне о красоте этого мужчины. Опомнившись, я подхватила упавшую от восторга челюсть и, бросив извиняющий взгляд, гуськом средь людей дала деру. Мы здесь не причём и не надо на нас так смотреть, я же говорю, не наших рук дело. Улыбаемся, Евгения, и машем. Улыбаемся — и валим! До свидания, Ваше Высочество, приятно было познакомиться.
Когда я скрылась за поворотом, а возгласы толпы и крики женщин остались позади, меня слегка отпустило и я перешла на шаг. Фу-ух, отмаялась. Что у нас дальше по плану?
— Таверна, значит, — задумчиво произнесла я, оглядываясь в поисках заведения, упомянутой торговкой.
* * *
— Ваше Сиятельство, будьте настороже, — Демьян кивнул в сторону подозрительно одетой девушки, от которой исходила темная аура. — Могут возникнуть проблемы.
Рэйшер согласно кивнул. Ему и самому стало не по себе, при взгляде на упомянутую незнакомку, которая твердым шагом направлялась к ним.
Как только поступило сообщение отцу о том, что на граничный городок Гахшэр напали доселе невиданные Скользящие, он не мог спокойно усидеть на месте. Да и внезапное нападение казалось слишком подозрительным. Скользящие будучи скрытной нежитью и одиночками ни разу за последние шестьдесят лет не нападали стаей на города, особенно на крепости. Как никак проделки темных, а может и вовсе демонов, не иначе.
Пришлось долго уговаривать короля и привести немало доводов, чтобы Его Величество Роналд дал разрешение на посещение граничных территорий. Отец ещё долго убеждал Рэйшера одуматься, потому что безопасность первого наследника на престол, несомненно, важна, а в стране в последнее время стало не спокойно: недавнее объявление темных земель о войне и нейтралитет эльфов привёл к народным волнениям и тайным движениям против короны.
— Ахшарр может напасть в любую минуту, я даже боюсь представить, что будет, если ты окажешься рядом с границей, — произнёс суровым тоном Роналд, постукивая пальцами по подлокотнику рабочего кресла.
— Будьте уверены, Ваше Величество, я буду в безопасности. Вы же прекрасно знаете, что первого мечника и, без сомнений, лучшего стихийника Миллара не так легко одолеть в схватке, — и хитрая улыбка на мужском лице.
— Я вижу ты уверен в себе, — Роналд оскалился не хуже громового альга и елейным голосом уже привёл вполне логичный довод: — Однако я сомневаюсь, что ты сможешь выстоять сразу против двух или трёх демонов, тем более, если они будут в боевой трансформации.
— А я уверен, Ваше Величество, что Ахшарр и Шархан не настолько глупы, чтобы бездумно бросаться на Миллар. Им нужна поддержка других стран прежде чем стирать нас с лица Харгарда.
— Смелое заявление. А что ты думаешь насчёт Трэйшера? — мужчине было интересно, что же скажет о непреклонных и диких драконах его старший сын, хотя и так прекрасно знал, что у него всегда найдется достойный ответ на любой его вопрос.
— Вы не давно упоминали, что нет никаких вестей со стороны ящеров. У меня есть предположение, что, скорее всего, они не примкнут к демонам, а, если богиня войны Берна будет на нашей стороне, то, вполне вероятно, что мы сможем заручиться их поддержкой. Но это в случае, если нам будет, что им предложить.
— Возможно, ты прав.
Звенящая тишина, лишь секундная стрелка отсчитывает последние минуты.
— Рэйшер...
— Да, отец?
— Будь осторожнее, это может быть ловушкой, — последние слова, которые подтвердили смутные подозрения принца.
— Я понял вас, Ваше Величество.
Устроить в Гахшере облаву, чтобы ослабить королевский дворец и выманить следующего претендента на престол — идеальный план, чтобы расшатать хрупкий фундамент. Но несмотря на это, по непонятным причинам Рэйшер был уверен, что обязательно должен оказаться на границе: что-то тянуло его туда и шептало, что они пропустили что-то важное, что-то не менее опасное, чем демоны, упустили из виду, не заметили.
Всю дорогу от столицы, через центральный портал до Эллитайна, это чувство буквально подталкивало его, заставляло торопиться. А когда он уже оказался в Ганэрхе, всё благодаря умелому плетению Варха, который достаточно быстро мог открывать порталы на дальние расстояния, это непонятное ощущение притупилось и внезапно исчезло. Вроде бы пора успокоиться и взять себя в руки, но ему было не по себе. А сейчас это царапающее беспокойное чувство вновь вернулось, стоило только присмотреться к незнакомке и встретиться с её холодными, почти что безжизненными глазами.
Когда расстояние между мужчинами и девушкой сократилось на пару метров, сопровождающие принца напряглись — все готовились к нападению. Варх был наготове - в любую минуту мог открыть портал, если всё выйдет из под контроля. Гехш и Демьян незаметно положили ладонь на пояс, а Рэйшер надеялся, что им не придется сражаться в толпе: многие из королевского народа могли пострадать.
Вот незнакомка идёт твердой походкой. Лицо скрыто каким-то куском ткани, напряженный взгляд встречается с его обеспокоенным. Одежда облегает красивую фигуру, подчеркивая каждый изгиб тела, преобладание темного цвета над серебристом лишь усиливает общее впечатление. Вот плавные движение, а затем — она резко падает на него, совершенно неожиданно, но на рефлексах он успевает ее поймать. С двух сторон, практически едва различимо, два кинжала прорезают воздух и направляются в сторону незнакомки, но в пару сантиметров от одежды с дрожью застывают, словно наталкиваются на невидимое препятствие.
«Защитное поле? Нет, я не чувствую магии. Тогда что?» — Рэйшер одним жестом заставляет своих людей спрятать оружие и только после этого отталкивает от себя девушку, чтобы окончательно удостовериться, что она без дара — обычный человек. Ложная тревога.
Незаметно поправил её съехавший капюшон и твердым шагом отправился дальше — Демьян, Гехш и Варх следом.
— Мой Принц...— тем, кто осмеливается подать голос оказывается Демьян.
— Замолчи, вы только что чуть не ранили обычного человека на глазах у всего народа.
— Эта была мера предосторожности, она могла быть подосланной убийцей или на худой конец одной из темных. Вы следующий наследник престола, мы не можем рисковать, — грузный мужчина вдруг на мгновение замолк, а затем попытался телом закрыть Рэйшера. — Ваше Высочество, ваша личина... Она пропала! Заклятье... Быстро обновите заклятье!
Не прошло секунды, как весь деревенский народ стал свидетелем появления старшего сына Роналда династии Найрон посреди рынка, сначала кто-то из них признал в молодом человеке принца, а остальные уже подхватили следом и так по цепочке, пока удивленное общество полностью не окружило достопочтенных гостей.
Что было в голове принца в тот момент? Сложно сказать, он просто ладонью обхватил уже опустошенное ожерелье, на котором было заклятие сокрытия, и не мог оторвать задумчивый взгляд с незнакомки.
Черный неосязаемый дым, видимый только для сильных магов, исходил прямиком из одежды и зловеще витал над девушкой. Он с каждой минутой словно впитывался в её тело и становился меньше: она пожирала его. «Смертельное проклятие», — вот что он понял, а остальное уже пришло после того, как она скрылась за поворотом.
Девушка, пожирающая проклятие экстра класса и обнуляющая магическую вязь. Что за монстра он сегодня встретил?
