30 страница13 декабря 2023, 13:27

10 глава

Лера оказалась действительно одним из самых достойных людей, с которыми меня свела судьба.

В ту ночь, оставив так всех гостей, мы разговаривали с ней до утра, по очереди спускаясь сварить новую порцию кофе. Сигареты были все скурены, в комнате стоял плотный дым, а мы все говорили и говорили.

Впервые в своей жизни я кому-то рассказывал о своих отношениях всё. И как ни парадоксально, слушающим была девушка, которая уже совсем формально – официально стала моей бывшей несколько часов назад.

Но Лера сама этого просила. Поначалу она ужасалась мне, не верила, что могу быть таким, а потом все больше вздыхала. И даже пыталась давать советы, как все наладить. Нет, она правда удивительная, я заслужил ее порицания, а в итоге она переживала за мои отношения с другой.

В итоге сказала, что самое лучшее – это честность. Я был полностью согласен с ней.

На следующий день, поспав от силы три часа, мы, сонные, гуляли по городу. Набережная – главная достопримечательность, мне уже намозолила глаза, а Лере было интересно. Потом она захотела пойти в зоопарк, и я отвел ее. Он был полупустой из-за зимнего периода, но подруга все равно умудрилась наделать кучу фотографий. Потом мы отогревались в торговом центре «Сигма», заказав себе кучу еды в фуд-корте. Напоследок пошли в кинотеатр «Россия», где оба уснули в самом начале фильма.

А потом уже был вокзал и поезд – Леру ждала Москва и новый семестр в университете.

– Кучу пятерок тебе, дорогуша, – по-доброму пожелал я, когда она уже стояла на перроне.

– Дорогуша, я буду скидывать тебе все задания, – улыбнулась она на прощание. – Тогда у меня будут пятерки. Ты обещал!

– Скидывай!

– Пиши мне!

– И ты пиши.

– Удачи! И больше не делай глупостей!

Я помахал ей вслед.

Я провожал хорошего друга, в надежде, что мы еще увидимся. Потому что таких добрых людей нужно ценить.

А любить – непонятных?

Мне предстояла еще встреча. Я столько раз готовился и даже пытался, да только и правда делал все не так, говорил не то. Лера была права, называя меня идиотом.

Дверь мне открыла мама Майи.

Она настороженно смотрела на меня, видимо, вспоминая, что однажды мы уже виделись. Все верно – я так же стоял на пороге их квартиры и просил встречи с ее дочерью. Два года назад получил отказ, сейчас, скорее всего, тоже.

Не самое лучшее знакомство, конечно, а ведь когда-то я мог думать, что однажды эта стройная, ухоженная женщина в элегантных очках может стать мне тещей. Так вроде правильно?

Несложившаяся теща поздоровалась первой.

– Ну здравствуйте.

– Здравствуйте, я бы хотел увидеть Майю.

Если даже сейчас ничего не выйдет, я куплю новую симку и напишу ей с другого номера. Потому что после ее ухода со свадьбы Сани, я снова оказался в черном списке.

– Я должна быть уверена, что моя дочь так же хочет видеть вас, – подумав, произнесла женщина.

Она с сомнением посмотрела на меня, как бы давая понять – уверен ли ты, что она захочет этого? Я не был уверен от слова совсем, но попытка – не пытка.

– Мам, кто там? – раздался любимый голос за спиной женщины, а вскоре показалась и сама Майя. В розовой милой пижаме и тапках. Пожалуй, такой домашней и уютной я еще ее не видел. И вероятнее всего, больше не увижу. Сейчас передо мной захлопнется дверь.

Но увидев меня, девочка переменилась в лице и выдала реакцию, какую я точно не ожидал.

– А! Это ты! Пришел?

– Привет, можно позвать тебя поговорить?

– Конечно, можно! – совершенно незнакомым голосом произнесла она, оттесняя родительницу. – Ма, это мой знакомый. Я выйду с ним на пять сек.

– Куда ты? – возмутилась «ма». – В этом пойдешь, что ли? – Намек на пижаму.

– Да мы в подъезде.

– Куртку накинь, там прохладно.

Майя поспешно нацепила поверх пижамы предложенный пуховик и вышла навстречу мне.

– Спустимся вниз немного, – сказала она сквозь зубы, проходя мимо меня, к ступеням.

Я послушно стал спускаться за ней. Если уверена, что соседи – не помеха разговору, то и мне не о чем волноваться. Ей их знать лучше, как ни крути. Остановилась девочка только через три этажа и выжидающе смотрела на меня. Но только я хотел начал говорить, как получил мощный удар по лицу.

– Ты урод! – прошипела Майя. – Как ты посмел?

Еще удар. Не легкая женская пощечина, а серьезный удар. И это было только начало.

– Что же ты творишь, ублюдок?! – Как могла понижала голос Майя в своем гневе, уверен, будь мы в другом месте – она бы кричала на меня. – У тебя девушка! У тебя отношения с ней все это время! – Удары уже по груди, по рукам. – Ненавижу! Ты все такой же! Ублюдок! Ты из-ме-нял ей! Со мной! Ничего не сказал! Я бы никогда! Кто я теперь? Ненавижу таких! Ты был обязан сказать, ничего бы не было! Я ни за что бы не стала, если бы знала о ней!

Я понимал, о чем она сейчас думает, за что бьет и на что злится. И знал, что именно этот повод – незаслуженный, точно не по отношению к ней. Я не использовал ее, я не изменял фактически никому.

Но все же молча принимал удары, не пытаясь остановить ее. Однажды я поднял на нее руку, за что никогда себя не прощу. Может, карма прилетела? Хотя глупо, конечно, мне как мужчине сравнивать. Правило номер один – никогда не бить девушку, как бы не был зол.

Я вообще не хочу быть злым ни на кого, а держать голову в холоде. Насилие порождает насилие, а неумение вовремя поговорить – ненужные драмы.

– Хватит, девочка. – Опустил я ее руки. - Ты очень милая в своей пижаме, а ведешь себя как рэмбо. Надеюсь, ты сбросила эмоции, но лучше так не поступай впредь. Этим ничего не решишь, а грамотная дипломатия всегда будет более выигрышна, чем грубая война.

– Вот только дипломатами я с тобой не стану. Я презираю измену. А стала соучастницей подобного.

– Все в порядке. На самом деле, я никому не изменял.

– Мне кажется, я это уже слышала когда-то, только при других раскладах. Иди перед девушкой своей оправдывайся, как ее, Лерой. Ах да, на такое ты вряд ли способен, – с сарказмом произнесла она. – Нужно было мне просветить ее. Какой у нее «хороший» молодой человек.

– Не парься, именно этим я и занимался после того, как ты ушла. Иначе бы мы поговорили с тобой в тот день, а не сейчас. Кстати, девочка, я закончил отношения с ней перед Новым Годом, и даже известил ее об этом.

– Поэтому она приехала к своему любимому сюрпризом? Ты даже лжешь примитивно. Даже не стараешься. Я не верю ни одному твоему слову. Ты всегда обманываешь.

– Поэтому я хочу рассказать тебе всё. Только с самого начала.

– Я заранее тебе не верю.

– Хорошо, но все же послушай. Помнишь тот день, когда твоя подруга призналась мне в любви?

И я рассказал ей все. И про то, как хотел найти безропотную маленькую девочку, чтоб учиться на ней отношениям. Про отрицание ярлыков «моя девушка», про родителей. Как страшно мне было остаться одному в пустой квартире в шестнадцать лет. Как я злился. Как использовал Ольгу. Как потом срывался на ней, Майе. Как ревновал. Как влюблялся. Как скучал. Как все портил. Как хотел все исправить и не получалось.

Я не преуменьшал то, что было и не приукрашивал. Просто впервые говорил ей всю правду, объясняя причину каждого своего поступка.

Не просил официального прощения и не требовал к себе любви. Рассказывал, какой я есть на самом деле, каким она меня не видела и не знала, со своими достоинствами и недостатками. Допустившим много ошибок, но искренне о них сожалеющих.

Да, я не идеальный, мое прошлое паршиво, но все же я не ублюдок и пытаюсь каждый день меняться к лучшему.

– ... и теперь я пришел сюда и рассказал тебе всё. Я ничего от тебя не требую и больше навязываться со встречами не стану, обещаю. Береги себя. – На этом я собрался уходить.

Задерживаться не стоило, рассказ и так занял немало времени, а я беспокоился, не замерзла ли девочка, ноги-то в тапках, хоть и в носках.

То, что давно нужно было сказать, я произнес сегодня. И думаю, многое из этого для нее было неожиданным, что-то приятным, что-то отвратительным.

– И даже не пошутишь как всегда напоследок этим «моя Майя»? – Она пыталась шутить и бодриться, но в голубых глазах была бесконечная грусть.

- Я скажу, если Майя действительно будет моей.

С того дня мы больше не виделись и не общались.

Но все же мне стало как-то легче. Теперь она знала, кто я, какой я, и если принять меня не смогла – то никакими красивыми словами и подарками тем более ничего не изменить.

А я решил жить дальше. Я не знаю, что будет потом, но сейчас точно не хотел даже пробовать искать новые отношения. Если с кем-то и быть, то только с любимой девушкой. Может, я еще встречу такую, не знаю. Но сейчас, с чувствами к Майе, я не способен полюбить никого другого.

Помимо отношений я должен закончить все незавершенные дела. Точнее, не дела, а распорядок их в моей голове по степени важности и интереса.

В университете я решил все же закончить обучение, но перейти на заочное. Сколько бы я ни отрицал, что любовь к иностранному языку – лишь прихоть отца, но все же мне это нравилось. Мне ничего не стоит закончить учебу и получить диплом. И я даже допускаю, что наступит тот день, когда я захочу, чтобы он пригодился.

Любимое хобби давно превратилось в работу, и я не собирался это прекращать. Тем более оно приносит хорошие деньги.

А еще я созвонился с отцом и занялся оформлением визы. Нет, это не значило, что я решил переехать. Пока что – точно нет. Но я хочу иметь возможность слетать к папе в гости, как только будет возникать желание. Возможно, мне и правда там понравится и однажды я останусь. Больше не вижу смысла отрицать какие-то вещи, с которыми я никогда не сталкивался. Я еще достаточно молод, чтоб рассматривать не один сценарий будущего.

И пока что я остался жить в Ижевске, хоть и пообещал Лере приехать летом в Москву, когда буду переводиться на заочное. Но здесь большинство моих друзей. И здесь мой дом, который я сделал себе сам.

Может быть, я останусь тут на полгода, или на пять лет, а потом уеду, а может, останусь в этом городе навсегда, главное, мне хорошо в данном моменте.

Я живу здесь и сейчас, и при этом у меня куча альтернатив на будущее.

Перед сном я слушаю аудиокниги и, черт побери, кто придумал эту крутую штуку, почему я раньше не знал?

30 страница13 декабря 2023, 13:27