9 глава
Чтобы любить человека – не обязательно встречаться с ним. Да, это не самая лучшая вариация событий, но имеющая право на существование.
Существование – какое удачное слово.
Так или иначе, мне пришлось принять как данность этот самый жизненный примитив по типу «насильно мил не будешь», хотя ранее казалось, что смириться – это удел для слабаков.
Уважать решение любимого человека и оставить его в покое – вот что сложнее, чем куча навязчивых попыток вернуть его расположение.
Я бы мог писать Майе дни и ночи, звонить, караулить у школы, у дома, заваливать цветами и подарками, обсыпать комплиментами, быть вечно на виду, рядом, где бы она ни была – но ей это не было нужно. Она знала, что я хочу быть с ней и могла в любой момент изменить ситуацию и дать зеленый свет, но этого не происходило. А раздражать нарочно своим присутствием и чувствами я не собирался. По прошлому знаю, она не из тех девушек, кому это нравится.
Нет значит только нет.
Меня самого раньше раздражало назойливое присутствие Ольги и ее попытки вернуть то, что она называла отношениями.
Отличный пример из жизни – как делать не надо. Навязчивость — это далеко не настойчивость, второе имеет шанс на существование, когда ты не похерил все свои шансы и не показал себя в роли мудака.
Поэтому в день регистрации друга и его невесты Марины я даже, кажется, вел себя вполне достойно для своего положения. Настроение было не из лучших, даже проскальзывали мерзкие мысли, мол вот люди женятся, счастливы, а тебя бортанули, чувак, не завидуй. Убогая зависть, которую я все же подавил в себе. В конце концов, они пример, что любовь взаимная существует и люди могут быть счастливы.
Саня – отличный чувак, честный и верный, без подлости за душой. Марина – открытая и веселая девушка, непосредственно обувшаяся в кеды под белое свадебное платье. Красивая пара, и я все же рад, что они нашли друг друга.
Майя тоже была, в компании рыжей Алины и Паши.
Подружки невесты, одетые в платья красных тонов, веселые, счастливые, полностью в атмосфере праздника. Самая красивая для меня была одна, но я старался лишний раз не смотреть в ее сторону.
Даже не стал отираться рядом с Пашей, используя его отчасти прикрытием, чтоб приблизиться ближе. Майя даже не поздоровалась, увидев меня. Мне неприятно, но я, черт побери, буду уважать ее желание полного игнорирования.
Но все же я был немало удивлен, что после церемонии, она, как и все гости, по старой договоренности, поехала в мой загородный дом. Почему-то казалось, что она не захочет добровольно появляться в моем месте. Мелькнула жалкая надежда поискать и в этом какие-то знаки, но глядя, как они постоянно болтают с Мариной – понял, что я тут вообще ни при чем. Она здесь из-за подруги, как и все остальные приглашенные, и нет в этом какой-то игры.
Поэтому я старался больше не искать намеков и просто общаться с друзьями, которым сегодня весело, у которых сегодня реально праздник. Я попустился, и выпил за компанию шампанское за счастливое будущее молодоженов, которым постоянно кричали «Горько!», и они целовались каждые пять минут.
– Лёх, там какая-то девушка тебя спрашивает, – похлопал меня по плечу Олег, который казался мне непривычным без очков, с тех пор как сменил их на линзы.
– Какая? Где?
– У входа, в зеленом платье.
Почему-то на ум сразу пришла Ольга, может, она все еще не успокоилась и наш финальный диалог не привел ни к чему? Как же она меня доставала, как вечно приходила без приглашения и липла. Но тут же вспомнил, что Олег назвал бы ее по имени, так как они знакомы, следовательно, можно вздохнуть спокойно. Может, незнакомая мне подруга Марины что-то хочет спросить?
Я ошибался, при чем ошибался просто невероятно.
У входа в огромную гостиную, где размещались все присутствующие, стояла Лера. Она скромно улыбалась, держа в руках букет цветов и искала кого-то взглядом.
Меня искала.
Почему? Как она здесь оказалась? Я же ей все написал вроде бы. Приехала специально выяснить отношения в реале по поводу расставания?
Я был в дикой растерянности, не зная, как поступить. Вроде она не из тех, кто стал бы устраивать скандал на публике, но может, ее все задело настолько? Да и, в принципе, я же заслужил это?
Стоп, но я же вчера еще проверял и мое сообщение было ей непрочтенным. Проблема с сетью в ее доме. Я думал, она еще там.
Значит, Лера еще не в курсе!
Сглотнув, я нашел в себе силы и подошел к девушке. Чувство вины просто пришибало меня и убирало на второй план удивление от ее присутствия.
– Лёш! – кинулась она мне на шею, как только увидела, а я автоматически придержал ее за талию. И улыбнулся, но не уверен, что у меня получилось это искренне.
– Привет, ты хорошо выглядишь, – сказал я лишь бы что-то сказать.
– Спасибо! Удивлен?
– Не то слово.
– Я соскучилась! Очень! Не могла ждать больше, – жарко шептала Лера мне на ухо, приподнявшись на цыпочки. – Хотела устроить сюрприз! Я специально записала день свадьбы и адрес твоего коттеджа. Родителям все объяснила, что не могу с ними долго, хочу к тебе. Это не плохо, что я так поступила?
– Конечно, нет, – пришлось сказать мне, хотя на сердце не камень, гора булыжников теперь. – Я рад тебя видеть. Проходи.
Ее искренняя улыбка и лучистые глаза после моих слов. Она светится счастьем и любовью. Я полный мудак, но даже сейчас отстраненно думаю, как бы хотел такой видеть неприступную Майю, радостную от того, что я рядом.
Нужно признаться во всем Лере.
Сообщение не прочитано, и вот он мой шанс – честно рассказать всё девушке, не прячась за буквами и расстоянием. Будто сама судьба свела. Назад дороги нет – я по-прежнему люблю бывшую, это раз, а теперь и переспал с ней, это два. И даже то, что это не привело ни к чему хорошему – я не собирался все по-быстрому замять и вернуться к Лере, как будто ничего не было.
Но глядя сейчас на то, как она немного скромно здоровается с моими друзьями, беря себе бокал шампанского, я остановился со своим решением.
Не сейчас.
Не в первые минуты, не среди праздника, не среди людей. Я не имею право в данный момент портить всем настроение. Не хочу добивать Леру сразу после ее приезда, и я не знаю ее реакции – слезы, истерика, скандал, смирение? – у моих друзей сегодня свадьба, и перед ними я тоже не хочу быть ответственным за личную драму и разбирательства.
Как только мероприятие закончится, я тут же признаюсь Лере во всем, но сейчас это было бы нечестно.
Но довольно скоро начались вопросы по типу – представишь свою спутницу? Первый раз это выбило меня из колеи. Как я должен ее представить? В ее телефоне непрочитанное мое сообщение о нашем расставании, о котором она еще не в курсе. Выхода нет. Как ни крути, для нее еще это – тайна. И я уж точно не стал бы ставить ее в неловкое положение перед людьми.
– Валерия. Моя девушка.
Лера улыбалась и всех приветствовала, Марине подарила букет и пожелала супругам огромной любви.
В этот момент я ощутил на себе пристальный взгляд.
Майя. Она все так же находилась рядом с верной Алиной, но впервые за сутки смотрела прямо на меня. Не пытаясь отвернуться, когда я это заметил.
Что выражал ее взгляд – было непонятно. Он не был безразлично-веселым, но и злым я бы не назвал его тоже. Удивление, ревность, любопытство – ничего определенно точного. Мы продолжали смотреть друг на друга, пока Лера не дернула меня за рукав и не повела к столу с закусками и выпивкой.
– Голодная, пипец! – простодушно сказала она, хватая бутерброд и искрой в одну руку, пирожное – в другую. – С дороги прямо.
Я улыбнулся ей и ничего не ответил.
Просто присутствовал рядом, внутренне содрогаясь, что пройдет несколько часов – и мне придется напрочь разрушить ее настроение, как бы этого не хотелось.
– А можно я скажу сейчас тост?
Звонкий, уверенный в себе голос, заставил меня обернуться в центр зала, где находилась основная масса людей.
– Хочу пожелать вам искренней любви, – говорила Майя, подняв бокал, а все внимательно смотрели на нее. Красивую, в атласном алом платье до колен, подчеркивающем стройную фигуру. Длинные русые волосы сегодня спадают со спины легкими волнами. Ей шло это, но мне они были более привычны прямыми. Высокие шпильки добавляли роста, а умелый макияж – эффектности. – Пусть ваши отношения будут искренними, без недосказанности. Пусть в них отсутствует унижение, потому что, когда один считает себя главнее другого – это первый шаг в бездну. Поддерживайте друг друга во всем, даже когда кто-то делает глупости, не высмеивайте, а учите, как делать правильно. Умейте признать, когда вы не правы, но вовремя. С каждой неоговорённой ошибкой, вы будете наполнять сердце любимого обидой. Будьте всегда честны, даже когда правда может быть неприятна партнеру, ложь и манипуляции – это огромный шаг в не ту сторону. Уважайте друг друга, как уважаете себя. Берите друг от друга самое лучшее, но не забирайте под себя человека полностью. Пусть все касания будут ласковы, и боль никогда не придет в вашу семью. Я желаю вам всего лучшего, а теперь целуйтесь!
Все захлопали, муж в который раз стал целовать жену, а я стоял как статуя.
Майя обращалась к молодоженам, но в каждом ее пожелании я слышал отголосок прошлой боли девочки.
Отношения без недосказанности – я постоянно умалчивал, что у меня в голове, поддерживая игру «горячо-холодно».
Унижение – я так долго ее считал проходным вариантом, что ни капли не заботился о ее чувствах и мог позволять говорить что угодно и вести себя как угодно.
Нежелание признавать свою неправоту – тоже было. Я видел, когда она ревновала или обижалась, позволял этому происходить, но обвинял во всем не себя, а ее.
Манипуляции – тут без комментариев.
Забрать полностью – мое эгоистичное желание, чтоб она находилась все время рядом и забила на родителей.
Прикосновения – грубость, жадность, а еще и ударил из-за того, что она сказала, по сути, неприятную, но правду.
Все правильно, весь этот список – то, чего не должно быть в отношениях. Чего я старался больше не допускать, но прошлого не изменить. В глазах Майи – я остаюсь все тем же моральным уродом. Цветы и признания в любви после этого – жалкие мелочи, которые не изменят ровным счетом ничего. У меня изначально не было шансов.
– Лёш? – позвала меня Лера.
– Да? – Я словно очнулся ото сна, настолько меня задели слова Майи, а точнее горький осадок от них.
Идиот. Все это время я пялился на нее, не отрывая глаз, когда рядом со мной находился все еще пока моя официальная девушка.
– А кто она?
– Это Майя.
Моя Майя – так сказал бы я раньше.
Я никогда не называл имя бывшей девушки Лере, да и не было в этом необходимости. Сейчас я вообще не могу дать ей какой-то статус. Подруга, знакомая, та самая моя первая. Которую я однажды обидел. Которая меня не простила. Которую все еще люблю, не надеясь ни на что.
Благо вопросов больше не последовало. Потому что нас обступили друзья, решившие выпить или перекусить, слово за слово – и Лера влилась в беседу то с одним, то с другим. Ее спрашивали о родине, об учебе, о том, как она тут оказалась – и девушка беззаботно рассказывала.
Мне нравилось, что она чувствует себя комфортно, а незнакомая толпа гостей ее не сильно смущает, поэтому мог расслабиться и дать ей познакомиться и поговорить с людьми.
Но на всякий случай все равно старался держаться рядом.
– Приветик!
В этот момент я просто надеялся, что мне послышалось, но как ни крути, ее голос я узнал бы всегда. Она действительно обращалась к нам. И да, с той самой улыбкой, которую я наблюдал в нашу последнюю встречу. Такая же «искренняя и добрая».
– Привет, – первой отозвалась Лера, не ведая, что перед ней причина нашего расставания.
Я не успел поздороваться, потому что Майя, кажется, и не ждал этого от меня, а сосредоточилась на Лере.
– А девчонки сегодня в платьях в красных тонах, кстати, – заметила она невзначай, намекая, что та одета «не в цвет».
– К сожалению, я этого не знала. Даже не была уверена, что получится приехать, решила сюрпризом.
– Сюрпризом? – сделала вид, что удивилась Майя. – Прикольно. И как? Удался он?
– Удался, надеюсь.
– Смотрю ваш молодой человек просто сияет от счастья.
Если я и сиял, то только от ужаса. Диалог этих двух девушек – худшее, что могло произойти. Для Леры – это скрытые нападки моей бывшей девушки, от которой я не знаю, что ожидать. Для меня – незнание, как себя повести, если Майя решит выдать ей нашу связь прилюдно.
Я должен буду как-то защитить Леру, но выступать против любимой девушки – это опять перешагнуть через себя.
– Кстати, меня Майя зовут.
– Очень приятно. Лера.
– И все же, как вы тут оказались? – продолжать расточать ядовитые улыбки Майя, а я так же молча не спускал с нее глаз. Ее поведение напрягало, но я совру, если не скажу, что одновременно с этим и почему-то притягивало. Что сейчас в ее голове?
– Была у родителей, это очень далеко. Пока каникулы. Но не выдержала и приехала к любимому человеку. Знала, где его точно смогу найти сегодня.
– К любимому человеку? – протянула девочка, странно взглянув на меня. – И прямо на свадьбу. Сами-то не планируете?
– Майя, не надо, – попытался я остановить бурю.
– Что не надо? – притворно воскликнула она. – Я просто интересуюсь. Такую красавицу скрывал, свою девушку. Мог бы сам пригласить ее сюда, познакомились бы. Хотя сюрприз, конечно, тоже хорошая идея. Лера, вы замечательная девушка и достойны самого лучшего мужчины. Удачи! – Она резко развернулась и притянула к себе стоявшую неподалеку Алину.
– Эй! – возмутилась рыжая, чуть не уронив бутерброд. – Я как бы ем, подруга!
– Подруга, приятного аппетита. Я домой поеду, голова болит.
– В смысле?!
Этот разговор уже не предназначался для нас, но я продолжал слушать, нервно сжимая и разжимая ладони. И нервно наблюдая, как Майя прощается со всеми, действительно собираясь уехать.
Если бы не Лера, я бы постарался ее остановить. Но опять же, если бы не Лера, то никакого разговора бы скорее всего и не было, как и резкого ухода.
Она ревнует?
Я одним залпом выпил еще бокал. Ненавидел драмы всей душой, но сам увяз в ней по уши. Более того – создал ее.
– Не пей, – вдруг сказала Лера, слегка нахмурившись. – Ты на машине?
– Да.
– Отвези ее.
Что происходит? Лера?
– Зачем?
– Надо, чтоб это сделал кто-то другой?
– При чем тут это?
– Всё, ушла уже, – вздохнула Лера и сурово посмотрела на меня. – Ты дурак. Тут есть место, где можно поговорить наедине?
Я кивнул и отвел ее на второй этаж, в гостевую спальню. Перед этим она все же проверила во дворе Майю и не обнаружила ее, чем привела меня в еще большее изумление.
Но я решил оставить это на потом, в первую очередь – я должен сказать девушке правду.
– Лера, – начал было я, когда мы вошли в комнату.
– Погоди, – перебила девушка. – Ты понимаешь, что ты идиот? Прости, конечно, но это правда.
Что там понимать? Это факт.
– Да. И я хотел сказать...
– Что Майя – это та самая девушка из твоего прошлого? Которую ты любил, но она тебя не простила? Знаешь, это и без слов понятно.
– Лера, погоди, я должен кое-что сказать тебе важное.
Девушка удивленно нахмурилась, но кивком головы дала понять, что готова выслушать.
И тут вся моя смелость куда-то разом исчезла. Черт, у меня был богатый опыт, когда я говорил девушкам, что у нас ничего дальше не будет. Каждый раз это было легко. Я мог говорить это грубо, спокойно, равнодушно, порой даже весело, но сейчас в этой роли я сам себе был омерзителен. Я не хотел быть больше источником чьей -то боли и чьих-то страданий, узнав на себе, каково это.
Поэтому максимум, что смог сделать – это достать телефон и, найдя то самое сообщение, протянуть его недоумевающей Лере.
– Я отправил это перед Новым Годом, но ты к тому времени уже уехала и не успела прочесть.
Я не смотрел на нее, пока она читала, не было сил, и, распахнув форточку, начал курить в окно.
– Чувствую себя дурой, – внезапно отозвалась Лера, отдавая мне телефон. – Вот значит как, – протянула она надломленным голосом, тоже достав сигареты. – Получается, мы вроде как не пара почти месяц. Что ж.
Я продолжал молчать, потому что на такое говорить, в принципе, нечего. Мне искренне жаль, что так вышло, но откатывать назад те слова – тоже не мог.
– Нет, не позволю! – вдруг громко произнесла она, и я ощутил уныние – неужели сейчас она будет пытаться вернуть отношения? Это заранее так унизительно, наверное, для нас обоих. Но девушка удивила меня. – Для меня не было этого сообщения! Поэтому это я первой обрываю отношения! Да-да, не смотри так! Поверь, я не глупая курица, которая вцепится в мужика до последнего. Тем более мужика, который сохнет по другой. Поэтому я предлагаю тебе расстаться. Я предлагаю!
Я не знал, смеяться мне или плакать, но ситуация была нестандартная. Взглянув на Леру, я заметил, что она улыбается. Грустно, но искренне.
– Так и есть, – поддержал я ее желание сделать расставание таким. – Бросаешь меня, что ли, Лер?
- Именно! Давно нужно было. Женская интуиция – не шутки, а я всегда ощущала, что у тебя с бывшей еще не все закончено. И вот на фиг ты мне такой? Не, я найду парня без груза из прошлого, чтоб быть для него единственной. Сорри, Лёша, не плачь, ты в пролете!
Быть «в пролете» от Леры было куда приятнее, чем от той самой бывшей.
– Обидно вообще-то, – поддержал я игру девушки.
– Переживешь-не маленький, – засмеялась та, а я в сотый раз убедился, каким хорошим человеком она являлась. Понимал, что ей неприятно, но умение выйти из ситуации достойно и красиво – не каждому дано. Мне будет честно жаль терять ее. Как человек она прекрасна.
Мы докурили, но так же остались стоять у подоконника.
– Так что у вас там с ней? Химия – просто мега. Весь вечер находилась между вашими взглядами друг на друга. Задолбали! Ты глаз от нее оторвать не можешь, она – просто в бешенстве из-за меня. Мог бы сразу предупредить. Дурак ты!
– Лер, тебе необязательно говорить об этом.
– Ха! А меня что, заставили? Я сама хочу. Мне, черт побери, интересно. Вы почему вообще тогда не вместе? Ты опять накосячил? Обидел девчонку? – шутливо ругалась Лера, а я пребывал в легкой растерянности. Моя теперь уже официальная бывшая готова обсуждать (и даже защищать!) другую все еще бывшую девушку.
– Вроде не обижал. Она сама обидит кого угодно. Лер, мы с ней не вместе, если что.
– Но ты же этого хочешь? – Она больше утверждала, чем спрашивала.
– Хочу.
– Ты вообще не понимаешь женщин, вот что я скажу. Почему ты меня не слушаешь? Вот сейчас твоя Майя уехала и накручивает себя, что у тебя есть другая. Ты понимаешь, как для нее все это выглядит?
– А что я должен был сделать? Изобразить, что не знаю тебя?
– Предупредить сразу! Не сейчас, а как я приехала!
– Да без разницы уже, – честно сказал я. – Это ровным счетом не многое бы изменило.
– Кстати, тут есть кофе? Мне нужно взбодриться, я чувствую разговор будет долгим. – Лера отошла от подоконника и села в кресло. – Мне нужны кофе и ножницы.
– Ножницы-то зачем?
– Официально разрезать ими твою красную нить, то, о чем ты мне не рассказывал про прошлое. Теперь, когда мы друзья... А мы ведь, можем остаться просто друзьями? – Я конечно же кивнул. – Теперь ты перестанешь скрывать, что натворил. Тащи кофе уже, сегодня тебя ждет ночь рассказов.
