глава 29 - Пробуждение дракона
Летние месяцы прошли быстро, ведь были наполнены сражениями как на военном, так и на политическом фронте. Пока одни, изнеможденные в жарких сражениях, освобождали королевство Йорков, другие строили планы на трон или же пытались на этом самом троне удержаться. После молниеносного лета, осень показалась очень долгой. Сражений уже не было, но напряжение всё ещё висело в воздухе. Фигуры на шахматной доске уже были расставлены, но игроки не решались сделать ход, пытаясь угадать планы друг друга. Хеталика уже давно знала, как именно она добьётся трона, но первый ход в этой партии должен был сделать император и она напряжённо ждала. Император тоже ждал. Каждый день он делал тысячи шагов из одного угла комнаты в другой, размышляя что же предпримут мятежники. Яра в свою очередь часто смотрела в сторону своей родины и смутно осознавала, грядет новая война.
- Вставай! Мы едем, - сказала Снежана, проходя мимо.
- Куда? - удивлённо спросила Яра, вставая с перил дворцовой лестницы.
- Смотрю, ты вечно витаешь в облаках. Тянет тебя на родину.
- Юная леди, будьте добры, ответьте на вопрос. Неужели, вас не учили манерам! - напыщенно строго сказала Яра, скрестив руки на груди.
- И всё ты шутишь! Слушать окружающих надо. Мы ведь вчера говорили, что сегодня поедем на юг на пару дней.
- А напомни-ка, зачем? - Яра подошла к сестре, и они вместе пошли к карете.
- Чара сказала, что хочет встретиться.
- А здесь собраться не вариант?
- Вот только мне ничего говорить не надо! Это не от меня зависит, - она остановилась рядом с каретой и жестом указала Яре войти.
- Зачем карета? Можно ведь на лошадях?
- Заткнись и делай что велят! - грубо сказала Снежана.
- Ой как грубо! За что ты так со мной?
- Хватит задавать вопросы. Лезь в карету.
Яра быстро залезла в карету, а Снежана за ней. В этой карете они ехали вдвоём, в другой такой же ехали Джек и Мина. Карета была большой и просторной, так что хватило бы места ещё для двух человек. Путь должен был занять сутки. Путешественники были одеты по-походному: штаны и лёгкий свитер, на ногах сапоги, никаких особых украшений и никаких излишеств. Снежана по обыкновению причесала волосы, убрав боковые пряди за уши, Яра была растрёпана. Заметив, как она вновь улетает в мир своей фантазии, Снежана решила начать разговор. Она долго выбирала наиболее подходящую тему, но тут тишину нарушила сама Яра.
- Ты говорила, я могу не скрывать ничего, показывать свои эмоции, ничего не подавлять в себе, но скажи мне, что делать если я ничего не чувствую. Мне хочется ощущать жизнь, испытывать сильные эмоции, но у меня не получается. Я не могу ничего чувствовать, - она умолкла и продолжила лёжа смотреть в потолок.
- Я не знаю, чем тебе помочь. Могу выслушать, однако...
- Однако, - перебила её Яра, - ты ничего подобного не испытывала и понять меня в полной мере не можешь.
- Да.
Вновь воцарилась тишина. Лишь мерный убаюкивающий стук колес нарушал эту тишину.
- Что ты думаешь об этой силе? - она медленно провела указательным пальцем левой руки от своего горла до кристалла на груди. На нём рука остановилась.
- Даже не знаю.
- Всем нам эта сила доставила хлопот. Кому-то попортила планы, кому-то просто сложно это контролировать, но тебе она открыла новые горизонты. Ты как будто стала живее, даже нежнее.
- Мне просто нравится создавать, и я не понимаю, почему вы столь сильно ненавидите эту силу, ведь c её помощью мы можем стать в разы сильнее. Если бы у Джека не было столь мягкого нрава, он с лёгкостью смог бы по силе сравниться со всем нашим войском.
- И как же я могу использовать огонь в бою? Уйдут годы лишь для того, чтобы я смогла полностью контролировать эту силу и ещё столько же если не больше, чтобы научиться создавать действительно сильное пламя, которое я смогу использовать в бою. Затея сомнительная и результат тоже. Я бы лучше жила без всего этого.
Снежана замолчала не зная, что ответить и они покатили дальше.
В карете шедшей позади первой, также царила тишина, до тех пор, пока Джек не решился начать разговор.
- Вы выглядите крайне грустно. Позвольте узнать причину.
- Не люблю долгие поездки. Устаю, - коротко ответила Мина.
- Из всех сестер вы больше всех боитесь своей силы. Неужели так сложно овладеть силой воды.
- Да.
- Вы не хотите со мной говорить?
- Нет.
- Однако же вы столь односложно отвечаете, что это доказывает обратное.
- Хватит обращаться ко мне на вы. Я что? Старуха? - она сказала это достаточно безэмоционально. Ответь она ему таким тоном месяца три назад, решил бы, что она действительно столь бесчувственна. Однако теперь он чувствовал вибрации её души, которые пусть и неохотно, пусть и скрытно всё же отражались на её лице.
- Хорошо. Буду говорить с тобой на ты, - сказал он спустя несколько минут.
- Вы столь долго думали над этим ответом?
- Даже не знаю как на такое ответить.
- Мне рядом с вами так спокойно. Как будто какие-то белые крылья, мягкие и большие стоят у меня за спиной, готовые в любой момент защитить.
- Это моя пассивная способность. При особо спокойном расположении духа, я могу передавать это чувство спокойствия другим.
- Я тоже так смогу?
- Возможно. Сила каждого специфична и в каком-то роде уникальна, поэтому я не могу дать точный ответ на твой вопрос.
Ненадолго воцарилась тишина.
- Зачем мы едем в такую даль? Разве нельзя было встретиться там, во дворце? - недовольно спросила Мина.
- Хотя я и знаю ответ, вынужден промолчать. Это будет сюрприз. Правда не знаю, обрадует он вас или огорчит.
До нужного места доехали утром следующего дня. Открывшийся пейзаж поражал воображение. Равнина, покрытая зеленью, обрывалась, причём настолько резко, что издали даже нельзя было предположить, что там обрыв. На краю обрыва глазам открывался невероятный вид. Огромное озеро, по размеру скорее похожее на море, окаймлённое небольшой береговой линией и огромным густым лесом, в котором изредка можно было увидеть небольшие поляны и зверьков, пробегающих мимо. Вся эта красота была окружена огромными отвесными скалами. Края озеру и лесам не было видно, дух захватывал, а глаза старались запомнить это невероятное зрелище как можно лучше.
Яра подошла к обрыву и сказал:
- Как же хочется прыгнуть? - её подобный вид впечатлил сильнее всего. Возбуждённое воображение и нервы, оголённые долгими напряжёнными месяцами, так и тянули утонуть в этих лесах.
Снежана отнеслась к этому виду сдержаннее. Хотя её тоже сильно впечатлил этот пейзаж, она лишь подошла к Яре и тихо немного грубо сказала:
- Только попробуй прыгнуть! - затем как бы обняла её правой рукой за талию и потянула подальше от обрыва.
- Неужели вам не страшно стоять так близко к обрыву? Вдруг вы упадёте! - обеспокоенно крикнула Мина, не рискуя подходить ближе к сестрам.
Яру это раззадорило. Она освободилась от опоясывающей её талию руки Снежаны и быстро, чуть ли не бегом прошлась по самому краю обрыва. Снежана, глядя на это высоко подняла брови и ни капли не изменив своего серьезного лица, сказала:
- Просто знай, если упадешь и не умрёшь сразу, я тебя добью.
В этот момент на небе появилось какое-то чёрное пятно, которое стремительно приближалось. Вдруг оно начало резко снижаться и перед путниками появилась Чара. Она выглядела иначе, чем при их первой и второй встрече. На ней была темная одежда из какого-то плотного материала, которая состояла из юбки длинной немного выше колена, сапожек, и самым интересным была верхняя часть. Это был небольшой свитерок длинной до талии со специальными вырезами для кристалла спереди и для крыльев сзади. Ах да, крылья! Огромные черные крылья, по форме и виду похожие на орлиные находились на её спине. Они как бы вытекали из её лопаток и в сложенном виде чем-то напоминали ангельские. Ах да, ещё седая прядь волос, которой не было ранее.
- Ах, детки, перед вами будто демон появился! К чему такое удивление? - кокетливо спросила она, глядя на замешательство окружающих.
- Так тебе только рогов не хватает, чтоб демоном называться, - немного дерзко сказала Яра, изучая новый облик своей наставницы.
- Дорогуша, что за реакция? Неужели не удивила?
- Воочию наблюдать ваш истинный облик намного... интереснее, однако...
- Ах да, ты ведь уже видела! - перебила её Чара.
- У нас тоже будут такие крылья?
- Разумеется.
- А у него? - Яра указала на Джека.
- У него, увы, крыльев больше никогда не будет.
- Почему же?
- Давайте обо всем по порядку. Для начала предлагаю спуститься вниз. В дороге как раз и поговорим.
Она прошлась по обрыву и остановилась у одинокого дерева.
- Что стоите? Идите за мной! - крикнула она.
У корней дерева была небольшая пещера, через неё путники попали на горную тропу. В ширину на ней могли поместится два, иногда два с половиной человека. Спереди шли Чара и Джек, далее Яра, Снежана, сзади плелась Мина и замыкали эту цепь кучера – двое мужчин из числа мятежников. Чара начала свой рассказ:
- Вы уже примерно поняли, что из себя представляет сила, которую вы получили...
- Да них... – начала было возмущаться Яра.
- Ну или по крайней мере имеете об этом хоть какое-то представление - быстро перебила её Чара - так вот, это не всё, что вас ждёт. Ваш случай немного уникальный, поэтому для начала я расскажу, как всё должно происходить, а потом расскажу, как это может произойти у вас. У нас процесс овладения силой дракона проходит в три этапа и называется пробуждением. Первый этап начинается примерно в десять лет, у кого-то позже у кого-то раньше. Это то, что происходит с вами сейчас. То есть пробуждается сила, которую вы должны научиться контролировать, она у всех разная. Вам троим повезло так как ваши силы достаточно распространены и у нас уже есть методы контроля и тренировки, которые могут вам помочь. Второй этап проходит у всех одинаково - появляются крылья. Обычно это происходит через пять лет после проявления силы, то есть примерно в пятнадцать лет. Как и когда он произойдёт в вашем случае я не знаю, поэтому мы решили рассказать обо всем заранее. Начинается второй этап с роста крыльев. Это болезненный процесс, так как, чтобы пробиться, крылья разрывают вашу плоть. Это длиться примерно сутки, может двое. Однако жгучая боль в верхней части спины появляется за неделю до начала процесса. Далее вы учитесь ими управлять. Вы могли заметить, что раньше на моей спине крыльев не было, всё потому, что мы можем их скрывать. Крылья как бы уходят обратно в плоть, из которой они вылезли. В начале это больно, но потом привыкаешь. В общем для начала нужно научиться призывать и убирать крылья по своему желанию, затем мы учим наших птенчиков летать. Принцип похож на тот, что используют птицы. Получится один раз и всё считай научился летать навсегда. Вопросы есть?
- Да, почему у Джека крыльев нет? - спросила Яра.
- Моя мать их вырвала, - неохотно ответил Джек.
- Какой сухой ответ! - воскликнула Чара. - И не скажешь почему?
- Получается, если крылья вырвать, они больше не отрастут? - полюбопытствовала Яра.
- Если вырывать без корня, то можно постараться восстановить, но моя мать действовала наверняка, - с грустью сказал Джек и бросил ностальгический взгляд на лес и озеро. – Эх, я так любил летать над этим местом!
Они продолжали спускаться молча. На спуск ушло пять часов и ещё два на поиск подходящей поляны.
- Что ж заночуем сегодня здесь, - сказала Чара. - Сейчас почти вечер. Нам нужна еда, вода и место, где будем спать. Я слетаю к каретам и возьму покрывало с сосудами. Эти двое, - она указала на кучеров, - пойдут наполнять сосуды водой, а вы вчетвером делитесь по двое и ищите дичь.
- У нас нет оружия, - сказала Яра, бросив серьезный взгляд на улыбающееся лицо Чары.
- У вас есть кое-что получше оружия, - она подмигнула.
- Хорошо. Тогда, я беру Джека, - сказала Яра и схватил Джека за воротник его кафтана.
Снежана молча посмотрела Яру, но её глаза уставленные прямо в лицо Яры, сказали куда больше, чем мог сказать рот.
- Ладно, ладно. Я пойду с Миной, но дичи от нас не ждите! - она оставила воротник Джека, и они с Миной пошли в глубь леса.
Снежана и Джек долго шли в тишине. Она кидала на него безмолвные взгляды, не рискуя задать интересующий её вопрос.
- Ты хочешь спросить, что же именно произошло тогда, ведь так? - на его лице появилась улыбка, которая на фоне грустных глаз, вызывала жалость.
- Да, но тебе ведь не понравится такой разговор?
- Вспоминать это немного больно, но минуло уже много лет. Произошедшее осталось далеко позади. В детстве я очень любил смотреть на то, как летает мой старший брат. Он имел силу ветра и использовал её во время полета. Это было прекрасно! Все эти виражи, разные трюки, наверное, даже будь у меня крылья я не смог бы так. Он зачастую брал меня на руки, и мы летали вместе, и я надеялся, что однажды я буду летать наравне с ним, но этого не произошло. Брат стал королем, а потом умер. Я уже говорил об этом, но никто так и не понял причины его смерти. Умирая, он попросил меня принести его серьгу с бирюзовым камнем. Лишь спустя годы я понял, что часть своей души он поселил в этом украшении. Когда я узурпировал трон и мать поила меня лекарствами, чтобы оставаться у власти самой, в минуты прозрения я любил улетать. Тогда я сходил с ума от нахлынувших воспоминаний, и она с трудом отыскивала меня в лесах, полях и.. здесь. Ей это надоело, и она просто вырвала мои крылья. Меня это повергло в такой шок и отчаяние, что следующие несколько месяцев даже самые сильные успокаивающие растворы мне не помогали. Я всё время рыдал, держа в руках эту серьгу, - он потянулся к левому уху, где висела серьга в виде полумесяца с бирюзовым камнем висевшем чуть ниже. - Теперь я могу летать лишь с помощью этой серьги и то полетом это назвать сложно, скорее уж левитация.
- Те два шрама на твоей спине, - она провела правой рукой по его спине и остановилась у лопаток, - это то, что осталось от крыльев?
- Да.
Они продолжали бродить в тишине.
В лагерь все вернулись лишь поздним вечером. Первыми вернулись Яра и Мина. Они принесли двух маленьких зверушек, которых Яра сумела убить при помощи походного ножа, единственное оружие бывшее рядом. К тому моменту на поляне уже был разведен костёр, вокруг которого сидели Чара и двое мятежников. Наверное, всё стоит сказать и о них пару слов. Это были двое сильных мужчин среднего роста, их одежда была похожа на одежду Чары, так как они тоже были из долины Смерти. Их звали Макс и Шин.
Чуть позже прибыли Снежана с Джеком. Они закололи крупного зверя и с трудом смогли дотащить эту тушу.
- Зачем? Мы ведь не съездим его? - вопрошала Яра.
- Его легче прикончить, чем мелочь, за которой нужно гоняться по всему лесу, - Снежана ловким движением кинула эту тушку к костру. - Яра дай нож! Разделаю его по-быстрому.
- У меня нет ножа. Ладно бери, только не надо смотреть на меня так будто собираешься разделать не его, а меня.
Когда полностью стемнело, путники уже сидели вокруг огня и каждый жевал свой кусок мяса.
- Что же, - начала Чара, - возможно вы не заметили, но утром я умолчала о третьем этапе. Это самый опасный этап, ведь он пробуждает вашу душу. Нет точного времени, когда проявится этот этап, но чем позже, тем лучше. Своего внутреннего зверь, который пробудится в результате, вам будет очень сложно контролировать. В худшем случае ранее пробуждение может вас убить, особенно если вы его провоцируете сами. Именно этот этап делает нас - альвов - одними из самых опасных существ в мире. Ваш дракон может уничтожить целые народы или даже миры.
- Как вы например? - в шутку спросила Яра
- Да, - последовал ответ. - В общем это очень опасно, поэтому не бегите впереди стада это приведёт вас к гибели. Это первый вопрос, который я хотела обсудить. Второй это мой возраст. Я живу уже очень долго и моё время подходит к концу. Сейчас моим признанным наследником является Джек.
- В смысле признанным? – удивлённо спросил Джек.
- Владыка тебя уже признала. Ты ей нравишься явно больше, чем я. Но как я вижу ты не горишь желанием занять моё место, да и я не желаю стеснять себя столь скудным выбором, поэтому вторым кандидатом на роль наследника является Яра. В ближайшие несколько лет, - она обратилась к Яре, - я хочу вырастить из тебя полноценного дракона, поэтому ты останешься со мной здесь, и я лично буду тебя тренировать.
- Во-первых, вы сказали, что это опасно, во-вторых, вы сказали, что бессмертны, в-третьих, я против.
- Во-первых, ты будешь тренироваться под моим чутким руководством, во-вторых, моё тело действительно бессмертно, но душа увы нет и её силы на исходе. В-третьих, твоё мнение меня не волнует.
- "Она по прихоти уничтожила целый мир. Полагаю, с ней лучше не спорить." - подумала Яра и смирилась со своей участью.
На утро Яра простилась с сестрами. Они уехали обратно в столицу, а Яра осталась в лесу. Как оказалось раньше этот лес был местом обитания альвов и даже, когда их народ разросся, он продолжал оставаться их колыбелью, куда они любили возвращаться. В глубине леса было небольшое заброшенное селение. Оно было укрыто лесами, здесь растения пробрались во все уголки, кроме одного единственного дома, за которым, судя по всему, все эти годы продолжали ухаживать. Сами по себе домики напоминали те, что стоят в долине Смерти, ярких красок на них правда уже не было. Сохранились дорожки, одна из которых вела к озеру, а вторая к ручью. Домик, в котором ей предстояло жить ближайший год был двухэтажным с небольшим погребом. Хотя он и выцвел, всё же был в хорошем состоянии, особенно внутри. Они вошли на крыльцо, разулись. Затем вошли в небольшой узенький коридорчик. В нем было три двери и лестница. Первая дверь слева вела в гостиную, вторая на кухню. Гостиная была просторной. В ней очень лаконично располагались и небольшой шкаф, и два дивана между которыми были кофейный столик. На стенах висели картины, на окнах шторы, которые, впрочем, были не особо нужны, густой лес и так защищал от чрезмерного солнечного света. В кухне находились шкафы со всякой утварью, кухонный столик, предназначенный для двух-трёх человек не более. Справа в коридоре располагалась дверь в кабинет, туда мы заглянем позже. Красивая деревянная лестница вела наверх, где располагались две спальни. Они были достаточно просторны, просты, но в простоте своей изысканны. Ничего лишнего.
- Ты будешь жить слева, а я справа. Сегодня делай, что хочешь. Тренировки начнём завтра, - сухо сказала Чара и зашла к себе.
