Глава №49 "Милый образ, пропитанный печалью"
Следующим утром, Влад проснулся от ноющей боли в области ног. Сонно открыв глаза он осмотрелся и понял, что Эрика до сих пор не ушла. Мирно сопев на его коленях и в сидячем положении она казалась такой покорной, что Влад позабыл о онемевшей ноге и даже задумался. Если бы его не прервал стук в дверь.
Это был Больдо. Пожелав доброго утра князю, взгляд бирюча невольно остановился на просыпающейся служанке. Удивлённо сверкая глазами, он не отводил от неё взгляд, пока та не опомнившись, испуганно поднялась и поклонилась, однако не ушла. Но пришли жгучие мурашки и целой армией пробежались по ноге, где только что спала женщина.
-Больдо: Мой господин, я пришёл за вами на боярскую думу.
Коротко кивнув, Влад встал и махнув рукой Эрике прошёлся вглубь комнаты, слегла прихрамывая.
Помогая князю одеться, женщина трясущими руками надевала на него кафтан и собирала волосы.
Держа руки за спиной и ровно поднимая подбородок, бирюч вдруг заговорил.
-Больдо: Чуть не забыл, мой господин. У меня отличная новость. Как вы и просили, я дал знать людям о том, что мы готовы выдать замуж двоих ваших женщин. К счастью и Эрика и Урсула приглянулись мужчинам. Один из них - маркиз средних лет, который заинтересовался Эрикой, другой же сын одного боярина, которому приглянулась Урсула. Я взял на себя смелость дать согласия обеим мужчинам.
Вздрогнув всем телом, Эрика испуганно уронила меховую накидку князя ему под ноги. Опомнившись, женщина судорожно подняла её и извинилась дрожащим голосом.
-Влад: Неплохо.
Сухо отчеканил Влад, но после продолжил.
-Влад: Даю согласие на брак с Урсулой. Эрику не тронь.
Вновь чуть не уронив накидку, которую Эрика уже почти накинула на князя, она резко схватила её, тем самым прижав руки к плечам Влада. Тот был невозмутим. Удивлённо смотря на князя, Больдо спросил.
-Больдо: Извините?
-Влад: Эрика остаётся в замке и продолжит свою службу. К тому же прими к сведению, что я её повышаю. Отныне она будет главной прислугой. Передай остальным.
Сложив руки, бирюч поклонился.
-Больдо: Слушаю, мой господин.
Руки Эрики всё ещё сжимающие массивные плечи Влада вовсе перестали слушаться. Глаза заблестели. Единственное, что она смогла безмолвно прошептать, так это "спасибо". Сразу же после чего, Руки Влада накрыли её руки и опустили с своих плеч. Повернувшись к женщине и встретившись с её взглядом, князь протянул ей свою руку.
Стараясь дышать как можно тише, служанка взяла руку Влада и медленно поцеловала горячими губами.
После кивнув Больдо, мужчины вышли с княжеских покоев и направились прямо по коридору. Вот только Больдо замедлил шаг, а вскоре и вовсе остановился, оставаясь недалеко от покоев Влада. Спустя несколько минут из комнаты вышла обеспокоенная Эрика и встретившись взглядом с Больдо, испуганно опустила голову. Коротко поклонившись, она собиралась было пройти мимо, только вот, когда та проходила Больдо, то ощутила, как крепко тот сжал её за локоть. Испуганно подняв глаза, она встретилась с мёртвым взглядом бирюча и услышала его тихий шёпот.
-Больдо: В последнее время ты слишком часто ошиваешься у господина.
Услышав это, глаза женщины судорожно забегали и та оправдываясь, сказала.
-Эрика: Это моя работа, господин... Я должна быть ря...
-Больдо: Но не настолько!
Гневно зашипел бирюч, заставив прислугу вздрогнуть. Опомнившись, мужчина понял, что напугал её и закрыв глаза, он глубоко вздохнул, продолжая уже мягче.
-Больдо: Не нужно этого делать, Эрика. Ты умная женщина и зря грезишь остаться. Не место тебе здесь.
Не поднимая взгляд на Больдо, Эрика обиженно ответила.
-Эрика: Я провела с вами бок о бок восемь лет. Это вам не нужно так говорить.
-Больдо: Не смей таить обиду на меня... Ты достойна лучшей жизни. Иль хочешь так и остаться простой служанкой, до конца дней своих?
-Эрика: Лучше служанкой до конца жизни, чем замуж на нелюбимого!
Сильнее сжимая её локоть и слегка стряхнув, бирюч прошипел.
-Больдо: А кто любимый? Господин наш? Мы ведь прекрасно знаем, что из этого ничего не выйдет.
Тихо вскрикнув, Эрике стало тошно. Ей не хотелось отвечать, потому она умолкла.
Сжимая и разжимая челюсти, Больдо заметно ослабил хватку и тихо прошептал.
-Больдо: Тебе не место рядом с ним... Возьми в пример свою старую подругу. Для неё это ничем хорошим не кончилось.
Не выдержав нападок бирюча, Эрика гневно сверкнула глазами и резко дёрнула рукой, освободившись от надоедливого мужчины и обиженно прошипела.
-Эрика: Катарина мне не подруга и никогда ею не была. Глупый намёк, не стоит меня сравнивать с ней. Меня оскорбляет ваша мысль, что я схожа с ней, это не так! По крайней мере я верно служу нашему господину и на все готова ради него... Не шпионка!
Сражу же после, она коротко поклонилась и мигом зашагала прочь, едва сдерживая рвущуюся наружу ярость.
-Больдо: Не обрекай себя на несчастную жизнь, Эрика! Всё в твоих руках!
Лишь напоследок прокричал мужчина, но женщина не ответила. Она хотела прожить свою жизнь сама и сама решить, что для неё будет лучше.
***
Во время боярской думы, Влад никак не мог сосредоточиться в делах политики. Пред глазами вот уже несколько дней кажется печальная Катарина и её последние предсмертные слова.
Она прошептала их так тихо, что и сам брюнет их еле расслышал и никто кроме него об этом не знал. Они мучали его и по сей день. Её слова прозвучали скорее отчаянно, нежели желанно. И он не знал... Не знал, что делать... Как поступать...
Катарина захлёбывалась в собственной крови, но все же смогла, хоть и тихо, но отчётливо проговорить.
"Моя сестра... В лапах этого зверя - Корвина... Прошу, не дай ей остаться там... Спаси мою девочку, молю... Спаси её."
В тот момент Влад не ответил Катарине, хотя по её взгляду можно было понять, она ждала его больше всего на свете. Наверное случилось так, что после смерти она возненавидела себя ещё сильнее, потому что не успела назвать её имя. Умерла.
Вот уже сколько дней Влада гложат эти слова. Она просила её спасти. Молила. В порыве гнева князь был уверен, что эти слова окажутся для него ничем. Пустым местом. Но днями позже... Его начала мучить совесть...
С этим пришло осознание, что она у него есть.
-Больдо: Кхм - кхм... Мой господин, что вы скажете?
Проморгав пустоте и удивлённо посмотрев на Больдо, Влад растерянно молчал. Ничего не сказав по этому поводу, бирюч заговорил.
-Больдо: Речь идёт о Штефане, мой господин... Боярам угодно ваше мнение... Они считают хорошей идеей отправить юного наследника в княжество Молдовы в ближайшее время.
Отрицательно помотав головой, Влад ответил.
-Влад: Это глупо, рискованно и опасно.
Молча переглядываясь, бояре продолжили слушать.
-Влад: Штефан ещё слишком юн и неопытен для правления княжеством. К тому же шансы, что нам удастся завоевать Молдову очень низки. Для начала нужно заявить о себе здесь, в Валахии. Подле меня наследник наберётся опыта, а уже после, когда ситуация наладится политически... Мы сможем прочистить ему путь на трон. Дайте мне время привести в порядок моё государство, а уже после идти на другое. Что насчёт тебя, Штефан.
Мужчина повернулся к юноше, который все это время пытался поймать его взгляд.
-Влад: Обрети хладнокровие... Нынешний молдавский князь тебе не просто противник.
-Штефан: Он мой дядя.
Хрипло проговорил парнишка, отчего Влад коротко кивнул.
-Влад: Тебе не стоит забывать, что именно Твой дядя убил Твоего отца. Отомсти за него.
Несмело кивнув, когда то жизнерадостный Штефан промолчал и грустно опустил голову.
Дума продолжалась.
***
Несколькими днями позже, грустная Эрика собирала весёлую Урсулу на её свадьбу.
-Эрика:.. И какой он?
Уныло спросила женщина, в то время, когда подруга мечтательно ответила.
-Урсула: Мы увидедись только вчера, но я уже люблю его!
Вчерашним вечером так называемый жених Урсулы прибыл в замок Дракулы для беседы с ним о предстоящей свадьбе с, как думали люди - одной из любовниц князя. Он оказался старшим сыном одного боярина, что пока не находился в княжеском совете. Вчера суженные обмолвились несколькими словами и это хватило Урсуле, чтобы "полюбить" того по настоящему. Тот подметил её красоту и ум, отчего женщина без умолку продолжала говорить.
-Урсула: Он единственный из мужчин, кто впервые за долгое время назвал меня красивой... Ещё у меня будет собственная служанка! Ты представляешь?
Уныло кивнув, Эрика накинула на её голову белый кокошник.
-Урсула: Правда он ниже меня, но это ничего не значит! Подумаешь я выше всего на одну голову!
-Эрика: Как думаешь... Ты сможешь его полюбить?
Недоуменно мотнув головой, подруга ответила, но та её перебила.
-Урсула: Но я уже люб...
-Эрика: По настоящему.
Услышав это, женщина промолчала и неловко зачесала себе шею за волосами.
Разговор сошёл на нет. Он был наполнен грустью и последними мгновениями вместе. Эрика с Урсулой прожили друг с другом восемь лет и сразу же поладили с первого дня. Несмотря на то, что, как поначалу любому могло показаться, что они одинаковые, подруги оказались такими разными, но это не помешало им стать лучшими подругами. Сколько сплетен было сказано в стенах этого замка, сколько людей осуждено с их уст. Они стали друг другу не менее, чем сёстрами. Одна поражала своей наивностью, жаждой счастья и желанием найти своего принца. Другая раздражала своей ненавистью к мужчинам, стремлению к свободе и нежеланием подстраиваться под других и тем не менее она это делала, только если считала это угодным. Но идя по одной тропе, они вскоре же разойдутся. Каждая выбрала свой путь и в скором времени их руки разъеденятся.
Уже стоя у дверей, подруги держась за руки, не переставали говорить. Сжав губы, Урсула проговорила.
-Урсула: Ну вот и всё...
Печально кивнув, Эрика согласилась.
-Урсула: Подумать только... Словно ещё вчера нас было четверо в этой комнате.
В подтверждении её слов, женщины обернулись и обвели взглядом комнату, где жили вместе.
-Урсула: Теперь же из всех нас ты остаёшься одна... Мне жаль.
Улыбнувшись и пожав плечами, Эрика ответила.
-Эрика: Я не одна... Буду подле Влада с Больдо...
Виновато улыбнувшись, Урсула ответила.
-Урсула: Лучше бы ты вышла замуж. Понимаю, мои слова могут тебя обидеть, но выслушай...
Сильнее сжав руку подруги, женщина продолжила.
-Урсула: Я люблю тебя всем своим сердцем. Ты моя лучшая подруга! Но то, что ты решила остаться тревожит меня... Пойми, я не хочу тебе того, что ожидает тебя в дальнейшем.
-Эрика: А что меня ожидает, Урсула?
Печально поникнув, женщина промолчала и спустя несколько секунд уныло покачала головой.
-Урсула: В том то и дело, что ничего тебя не ожидает.
-Эрика: Даже если так, что с того? Я присягла Владу ещё давно и до конца жизни останусь ему верна! Для этого я и пошла на службу.
Голос Эрики дрогнул и женщина умолкла, угрюмо опустив голову.
-Урсула: О, Эрика... Если бы твою жертву ещё и оценили...
***
Проснувшись от резкого и настойчивого стука в окно, Влад вздрогнул. Встав с ложа, мужчина в недоумении покосился на закрытые стеклом створки. По ту сторону окон зловеще выла непогода. Начинает холодать. Леденящий душу ветер кажись так и просился в тёплые покои князя, моля своим утробным воем. Подходя к окну всё ближе и ближе, Владу с каждым шагом казалось, что в покоях он не один. Словно по пятам, за ним следует чужая тень и холодно дышет в затылок, желая быть услышанной. Темнота за окнами пугала, на улице была глубокая ночь, а намёка на рассвет можно было и не ждать. Медленно подняв руку, Влад одним движением резко дёрнул тяжёлый занавес бордового цвета и задвинув шторы, скрылся от пугающей ночи. В ответ на это, ветер усилился. Словно разозлился и новой волной ударил по окнам с такой силы, что князю показалось, будто все стёкла сейчас выбьет и не удержат порыва ветра.
За спиной шелохнулась тень. Ничего не подозревая, мужчина повернулся и сердце его чуть не выпрыгнуло из груди. Пред ним стояла Катарина. Живот её был распорот, а изо рта вытекала ещё тёплая кровь. Вздрогнув всем телом, мужчина нахмурился. Женщина ничуть не изменилась внешне. На вид была всё такой же, как в последний день своей жизни. Белоснежная сорочка была испачкала лишь в собственной крови, а коротко состриженные волосы торчали в разные стороны, напоминая ему о поступке. Кожа женщины была белой, словно мрамор, синяки вокруг глаз такими тёмными, что голубые глаза Катарины лишь зловеще сверкали в темноте. Она молчала. Её злобный взгляд был таким острым, что заставил бы любого человека кричать в агонии от страха и неизвестностьи. Влад молчал. Он не понимал явь это, или же сон, но знал точно, что ничем хорошим это не кончится. Катарина, или же то, что представляло собой Катарину стояло не так близко, чтобы опасаться наверняка, но и не так далеко, чтобы принять какие-либо меры. Её опущеная спина не подымалась даже от дыхания, а дышала ли она вообще? Такая же опущеная и слегка повёрнутая вбок голова невольно глядела только на Влада. Затем взгляд женщины обрёл ясность и та улыбнулась во весь рот, обнажая свои кровавые зубы, заставляя мужчину попятиться.
Уловив это, мертвец зловеще улыбнулся. Улыбка растянулась шире предыдущей и была такой неестественной, будто в неё вселился сам демон и заставил прийти к нему для отомщения.
Ночь обещала быть бессонной.
