Глава №50"Кровавая Пасха Влада Дракулы"
К обычному удивлению лето, осень, а также и зима пролетели быстро. Холодать начало как всегда к середине осени. Зима выдалась морозной. Темнело всегда рано, из-за чего княжество было погружено в тоску и печаль. Ничего жителям не приносило радости так, как объявление о пиршестве в честь различных праздненств.
Уже весной следующего года, когда погода начала теплеть, а деревья цвести, горожане, точно проснувшись от зимней спячки наконец выходили на улицу с улыбками на лицах. На главной площади все обсуждали радостную весть. Все то и дело, что ходили и поздравляли каждого прохожего.
"С светлой Пасхой!", "Христос Воскрес!", "Воскресение Христово!" было слышно на каждой улочке валашского княжества. Кажись ещё немного и весь город опустится в пляску и начнёт петь. Впервые за долгое время на улицах царило прекрасное весеннее настроение и желание жить. Радовались люди и тому, что князь Дракула созвал всех жителей на пиршество в честь Пасхи. Жители были рады этому и каждый собирался прийти в замок к своему господарю.
Что же касается господаря... В последний раз его видели на пиру в честь Рождества Христово. Он был не многословен. Пришёл лишь для того, чтобы произнести речь и сразу же после ушёл, оставляя празднование на своего бирюча. Был ли он таким всегда? Определённо нет и люди его побаивались. Они помнят, как тот бежал много лет назад, оказавшись неопытным правителем. Сейчас же от молодого и незнающего юноши ничего не осталось. Князь почти не выходил на площадь, не разговаривал с людьми и все передавал лишь через своего бирюча. Никто не забыл то, как он прилюдно казнил Владислава и преподал урок каждому. К сожалению он не единственный посаженный на кол человек. Постепенно в задней части двора замка образовалось так называемое кладбище Дракулы, состоящее из посаженных на кол преступников. Боясь за свою жизнь и оказаться среди наказанных, преступления в княжестве заметно поубавились. Говорят, Дракула особо в них и не разбирался. Казнил всех за каждую оплошность, будь то не серьёзное преступление, по типу кражи от голода. Казнили каждого. И женщин... и детей.
Но не смотря на всю ту жестокость, которую дал народу Дракула, находились и те, кто считал это полезным. Жители Валахии стали честнее, дисциплинированнее и порядочнее. Никто не решался на преступления, ибо темницы в его замке были пусты, коллекция на заднем дворе же пополнялась. Так, если кто либо находил на земле пропащую с кармана монету никто присвоить не решался, ибо боялся за обвинение в краже и смертную казнь через посажание на кол. И все по статусу: чем статнее человек, тем выше и острее кол. Ведь иногда, чтобы управлять людьми не нужен хороший правитель, достаточно посадить на трона монстра, дабы соблюсти порядки... Но и как сказано порядками, никто Дракулу не сажал... Он добился этого трона. И получил то, что хотел.
Сидя за столом в зале полном гостей, бояре любезно трапезничали с остальными. За всем происходящим наблюдал бирюч, который оценивающе осматривал каждого. С гордо поднятой головой он не проронил ни слова с прибытия первых гостей. Губы его подрагивали а скулы плотно сжимались чуть ли не каждую минуту, отчего создавалась впечатление, будто он недоволен. Но вдруг все внимание перехватил на себя внезапно появившийся в дверях князь. Заметив господина и до того, стоящий ровно Больдо выпрямился на нет. Прочистив горло, он свирепо прокричал.
-Больдо: Всем встать! Пред вами Влад Дракула!
Услышав слова мужчины, все вмиг поднялись со стола. Скрипучие звуки отодвигающихся стулов на мгновенье оглушили князя, из-за чего тот, едва заметно поморщился. Покорно склонив перед ним головы, гости боялись взглянуть на господаря, однако Влад сам лениво махнул рукой, позволяя им подняться.
Пред ними стоял высокий мужчина, с аристократичной осанкой, внушающий угрозу. Князь всё ещё носил траур, потому был облачён во всё чёрное. Правда по кому он тосковал не знал никто. Его длинные чёрные волосы, словно вороново крыло были распущены и гладко спадали на широкие плечи, застеленные атласным плащом с твёрдо расправленным воротником. Кожа у мужчины была такой бледной, словно тот не выходил на свет, хотя так оно и было. Его синяки под глазами и тонкие капеляры вокруг глазных яблок были болезненно-фиолетового цвета, а мутные зелёные глаза почти безцветны. Угольно-чёрные брови с бесстрастным выражением лица оставались неподвижными и лишь тонкие, гранатово-алые губы в довольной улыбке обнажили белоснежные зубы.
-Влад: Добро пожаловать в мой замок.
Безжизненно проговорил князь, после чего позволил всем продолжить трапезу. Взгляд остановился на стол, за котором сидели одни бояре. Скулы князя напряжённо сжались и тот наклонил голову. Подошедший к нему бирюч покорно склонился.
-Больдо: Чего пожелает мой господин?
Сверкнув туманный взглядом на мужчину, Влад облизнул сухие губы и тихо проговорил.
-Влад: Подай вино... Моё.
Больше слов не нужно было. Неприятно нахмурившись, Больдо всё же не стал перечить и поклонившись повторно, немедленно удалился.
Влад обезумел. Сколько бы Больдо не старался привести князя в чувства, ему не удалось. Ещё давно он питал особую страсть к человеческой крови. Как именно она появилась, бирюч понять не мог. Однако предполагал, что возможно это была нехватка его собственной крови из-за недуга, который лекари не смогли определить. Помимо кровавых слёз у князя со временем появилась сильная чувствительность к солнечным лучам. До некоторых пор он мог стерпеть нахождение под солнцем. Но с приходом власти ограничился от него совсем. Однажды, Больдо, ища Влада по замку нашёл его на "кладбище". Тот сидел у подножья всаженных колов и безмолвно покачивался, точно умалишённый. Для чего он там оказался, осталось загадкой, но не было и дня, чтобы после того момента он не пил людскую кровь. Зрелище оказалось настолько пугающим, что даже Больдо невольно отдалился от Влада и перестал предпринимать какие либо действия. Смирился.
Кровь в некоторых случаях помогла Владу справиться с бессонницей. Как это связано, Больдо не имеет ни малейшего понятия, однако после небольшой "дозы" крови, князь наконец-таки засыпал и во снах ему "не мерещелись мертвецы, которые молчат". Это оказалось ещё одной причиной, по которой Влад с удовольствием казнил каждого. Ему нравилось смотреть на проколотых мученников, зная, что вскоре опробует их кровь. Свежую. Тёплую. Она манила. Так, недалеко от его покоев появился погреб с бочками человеческой крови. Это и пугало и отталкивало одновременно. Влад, которого знал Больдо изменился до неузнаваемости. Вскоре он перестал видеть в Больдо лишь друга. Для него он оказался очередным слугой, который был самым верным. Огорчает...
Принеся вино Влада, Эрика молча подала ему напиток. Даже не взглянув на неё, князь принял кубок и мигом опустощил его. Губы мужчины стали более насыщенны алым. Оставив кубок на поднос служанки, Влад медленно прошёлся вперёд. Звуки его шагов с каждым его продвижением становились всё громче и отчётливей, постепенно заглушая весь зал. Умолкнув, люди тихо наблюдали, как тот сверлит взглядом каждого человека , мимо которого проходил.
-Влад: Друзья мои...
Отчуждённо начал Влад, из за чего в зале оказалась гробовая тишина.
-Влад: Прежде чем объявить вам о своём решении, мне бы хотелось поздравить вас с Пасхой... Этот... Светлый праздник - самый главный среди христиан... навсегда запомнится в вашей памяти... Хочу вас искренне поздравить с воскрешением Христа. Примите же мои слова.
Сразу же после этого, по залу вновь прошлись скрипы отодвигающихся стулов. Люди массово покинули свои сиденья, чтобы вновь поклониться князю. С улыбками на лицах, они любезно отвечали мужчине и взаимно поздравляли того с Пасхой. Ухмыляющее лицо Влада угрожающе светилось среди всей этой толпы. Только приближённые знали, чем кончится сегодняшний пир...
Дождавшись, пока гости вновь займут свои места, Влад точно также прошёлся назад. Отчётливо и громко.
-Влад: Я собрал всех вас не просто так... Не только для того, чтобы вы думали, что все вы для меня равны, но и для одного дельца.
Аристократично сложив между собой руки, вытягивая длинные бледные пальцы, брюнет продолжил.
-Влад: Позаботившись о вашем аппетите, я решил не начинать сразу... Ибо после такого вы вряд ли бы продолжили трапезничать, однако...
Задумчиво подняв голову и встретившись с неожиданностью на глазах у людей, Влад широко улыбнулся, а сразу же после развернулся и подошёл к столу с боярами.
-Влад: Как вам праздник, уважаемые?
Не понимая, к чему клонит князь, один из них прожевал еду и громко глотнув, растерянно ответил.
-Бояр: Как и подобает празднику, княже. Мы благодарим вас за тёплый приём.
Удовлетворённо улыбнувшись, Влад крепко сжал кулаки.
-Влад: Я рад, что вас все устраивает... И что у вас остаётся аппетит, после того, что вы сделали...
Снова же зал погрузился в зловещую тишину, желая услышать каждое слово Дракулы. Гости напряглись, когда в зал вбежал главнокомандующий с приличным количеством стражников. Переглядываясь в недоумении, все повыскакивали со стола, надеясь понять, что произойдёт.
Как на зло, князь молчал. Сжимая и разжимая кулаки, он видимо решался произнести то, отчего вскоре весь зал ахнул в ужасе.
-Влад: Бояре княжеской думы, мои... "верные" друзья... Спешу сообщить вам, что отныне вы в отставке и причина тому... Смертная казнь!
Резко поднявшись со стола, некоторые, не скрывая страха попятились на дверь, у которых стояла стража и ожидала приказа.
-Бояр: Как вас понимать?
Высоко задрав голову, Влад громко прокричал выговаривая боярам приговор.
-Влад: Я обвиняю вас в измене своему господарю - Дракуле! Благодаря вам, я - истинный наследник престола был вынужден бежать с своего княжества и скитаться много лет по соседним государствам! И измена - это лишь малая часть ваших преступлений! Так вы изменили и моему отцу! Сдали его местоположение венграм, а после дали его на растерзание королю! Его казнили благодаря вам! Но вы и на этом не успокоились и спустя некоторое время казнили моего брата - Мирчу Дракулу! То же самое вы хотели сделать и со мной, не сбеги я в Молдову! В ваших интересах защищать своего правителя, а не давать на растерзание! Чего только не пережил мой брат, один Бог знает! Закапать заживо своего же князя!
Выплёвывая слова, словно яд, глаза Влада освирепели и тот всё выкрикивал им новые обвинения, пока стражники, один за другим подходили к нему со спины и князь злобно прокричал им.
-Влад: Потому вы, мои "верные" друзья обвиняетесь в государственной измене и убийстве моих родных и прошлых правителей Валахии. Схватить их!
Далее, словно в страшном сне началась облава. Бояре в страхе разбежались по залу и сопротивлялись до последнего. Жёны и дети, что пришли с ними слёзно молили князя пощадить и предлагали взамен свои жизни, вот только Влад не обращал на них никакого внимания. Испуганные и ничего не понимающие простолюдины в страхе столпились у стены и испуганно наблюдали за тем, как бояр поочерёдно заламывали и сажали перед князем на колени. Так пред ним оказалось шестнадцать бояр. Медленно проходя мимо каждого, взгляд Дракулы остановился на сидящем Мане Удрище и похлопав его по плечу, мужчина жестом велел его отпустить. Он оказался не единственным. Так они освободили брата Мане - Стояна и других троих бояр, что поддержали Влада с приходом на трон и ранее они не оказались причастными ко всем тем грязным делам, в которых были обвинены остальные, которых оказалось одиннадцать. Убедившись, что всё проходит по плану, Влад торжественно поднял руки и улыбнувшись, проговорил.
-Влад: Не унывайте, господа. Не смотря на то, что я лишаю вас должности, вы, всё же не покинете стены моего замка больше никогда!
Злобный и бархатистый смех князя разлетелся по всему залу и вскоре смешался с отчаянными и ужасающими криками и рыданиями других людей, что были до смерти напуганы, а впрочем, князя это никак не волновало.
Спустя время он и все пришедшие на пир люди оказались на заднем дворе замка и с ужасом наблюдали за тем, как очередного бояра опустили на кол.
На минуту князь задумался. Должно быть неприятно то чувство, когда тебя прилюдно убивают. Сначала боль поражает в области паха и буквально разрывает на части. Ты чувствуешь этот кол внутри себя, каждым сантиметром своего дрожащего тела. Должно быть и чувствовуешь то, как внутри переместились органы... Как беженно стучит сердце... И как глаза вот вот выпрыгнут из черепной коробки. Боль настолько адская, что даже кричать кажется страшной пыткой. От неё ты начинаешь дышать все глубже и глубже, время от времени теряя сознание, моля, чтобы все эти пытки наконец-таки закончились. Чужие крики, которые ты слышишь неподалёку начинают сводить с ума, потому что один из тех, кого "посадили" первым ещё живой... Он кричит, воет и скулит. От боли его конечности неестественно выгибается, отчего внизу слышен зверский смех.
Это всё он. Влад Дракула. Его бархатный смех звучит зловеще на фоне тех криков, что слышны внизу. Люди, видя все это разрываются громким плачем и попытками остановить князя.
"Да что же с вами такое, княже?", "Как так, Владыка? Пасха же, Иисус всё видит!", "Он не человек, он - монстр! Дружбу с дьяволом водит, не иначаче!", "Уходить отсюда надо, люди! Иначе мы с вами становимся соучастниками обряда дьявольского!"
Что только не кричали люди и все эти крики смешивались с какофонией ужаса криков тех, кто висел на колу.
"Он дьявол!","Гореть тебе в аду, сын дьявола!","Будь ты проклят за страдания мученников!","Иисус тебя не простит!", продолжали кричать люди и в один момент, не выдержав, Влад злобно повернулся назад. Кричащие проклятия люди сразу же умолкли.
-Влад: Больдо!
Словно из неоткуда, рядом с князем мигом появился бирюч. Тихо и измученно, он спросил.
-Больдо: Я здесь, мой господин.
Вновь оглядев людей, князь приказал нарочно громко, дабы его услышали все.
-Влад: Если я услышу ещё одно слово... Хоть одно... Распорядись, чтобы их немедленно казнили вслед за боярами!
Услышав это, Больдо поклонился и отошёл к внезапно умолкшим людям. Влад же вернулся к просмотру казни. Их муки и кривления настолько завораживали, что князь смотрел не отрываясь. Он следил за каждой стекающей капелькой крови и с нетерпением ждал момента, чтобы она оказалась у его губ.
-Влад: Как забавно...
Произнёс Влад. Стоящий рядом Вильгельм с болезненным выражением лица уставился на князя.
-Влад: Они так смешно перебирают своими конечностями... Словно лягушки!
Тихо рассмеявшись, он похлопал мужчину по плечу, который изо всех сил держался, чтобы его не стошнило.
-Вильгельм: Когда это закончится, Владыка?
Нахально улыбнувшись, Влад, словно сумасшедший покачал головой и ехидно ответил.
-Влад: Всё только начинается!
