8. Неудавшийся эксперимент
Жизнь в её первой созданной вселенной была простой и безмятежной, но Санс хотелось узнать больше о том, что она может создать. Эта мысль пришла ей, пока она стояла на балконе своего дворца и наблюдала за жизнью её существ. Они работали в полях, развлекались, обменивались продуктами, предметами для дома, которые делали своими руками. У них была фантазия и её всю они направляли в творчество. Все жители жили в любви и гармонии. И Сансат любила их за это. Но что бы было, если бы она не забрала у них враждебность? Что было бы, если она просто оставила бы их с самого начала?
И снова пустота, белый, голый мир. Ей кажется, что в создании самого мира можно обойтись без новизны, это разнообразие она оставит на потом. Снова космос, новая вселенная, солнечная система и новая земля, дикая и необузданная существами. Она закрыла глаза и перенесла своё сознание на планету. Она искала подходящую местность для своего эксперимента. Конечно, ей было жалко будущих невинных жертв её опытов, но ничего не поделаешь. Ей не хотелось создавать симуляцию, это было бы слишком просто, тем более от бездействия её силы росли, накапливались внутри и заставляли испытывать дискомфорт, а иногда даже жгучую боль где – то внутри. За последние несколько веков, проведённых в первом мире, название которому она так и не дала, сил накопилось такое количество, что после сотворения нового мира, она ни на толику не устала, а даже наоборот, почувствовала себя лучше. Заставив свою сущность поблуждать по планете некоторое время, она таки находит приемлемое место для начала. Это был огромный, возвышающийся над величественным океаном, мыс. Вдалеке виднелся остров, но не он не казался Сансат достаточно привлекательным для заселения.
Её лик был невидимым для новых людей, коих было около тридцати человек. среди них были несколько подростков, пару стариков и остальные были существами среднего возраста, продолжительность их жизни была установлена небольшой – 70-80 лет. Все очнулись на берегу. Они имели самосознание, умели говорить и выживать, знали природные процессы их «родной» планеты, но не имели никакой информации о себе и окружающих. Они были заготовками разумных существ. Буквально сразу же скооперировавшись, они избрали лидера, который был самым решительным из всех, первый предложил успокоиться и унять, возникшую от неизвестности вокруг панику, первый предложил сходить разведать округу и найти продовольствие. Сансат наблюдала за ними непрерывно, то сидя где – то на дереве, то находилась рядом с их вечерним костром, анализируя их поведение и развивающиеся на глазах личности. Спустя несколько месяцев они научились строить для себя ветхие избушки.
Их маленькое поселение разрасталось с каждым годом, население росло, шаг за шагом они выстраивали, как им казалось, великое королевство. Но великим оно не могло называться, в нём не было справедливости. Тех, кто не может доказать свою важность и значимость, изгоняли за пределы, где не было безопасно из – за диких животных. Кто – то умирал по абсолютной случайности, от неизвестной никому болезни, от заражения крови в результате маленькой ранки после падения во дворе. И всё это время Сансат пристально за ними наблюдала, разочаровываясь в них всё сильнее и сильнее. Ей хотелось верить, что у их «цивилизации» был шанс на хорошую концовку, но этому не дано было случится.
У этого мира, как и у первого созданного Сансат мира была особенность, он не имел возможности разделяться на временные линии, вариант исхода всегда был один. Если бы данной блокировки не было, то вселенная могла бы создавать ветви, где лидером группы стало бы другое создание, и история шла бы совсем в другом направлении. Вариантов ответвлений были бы массы, создаваясь из сомнений в выбранном пути и сделанном действии абсолютно каждого существа. Каждую секунду вселенная бы делилась на множество новых вариантов, что создавало бы больше хлопот. Сансат это было не нужно, ей хотелось смотреть на один единственный вариант, каким бы он ни был ужасным.
В их скромном королевстве был один особенный, что проявил себя по-новому для этого мира. Как-то раз, совершенно невзначай, он по-другому взглянул на рассвет, на океан, на весь мир вокруг, этим он сразу зацепил Сансат, и за ним начало вестись усиленное и более внимательное наблюдение. Это был молодой парень, лет 25. Каждый день он трудился на благо процветания их королевства, но он не чувствовал себя живым, ему казалось, что он гниёт внутри, но на деле, он первый, кто почувствовал нереализованный потенциал внутри себя. В темноте ночи он творил, сначала он смастерил плот, затем незамысловатую лодку и осознал, что он не хочет плавать, осознал, что хочет изучить мир глядя на него с неба, с высоты птичьего полёта – так началось его работа над подобием крыльев. Он так горел этим, что не удержался и раскрыл свой секрет соседям, и вскоре уже всё население знало о его деле. Другие посчитали его идею невероятной, но всем так захотелось испытать на себе чувство полёта, что за этим существом потянулся народ. Узнавший о случившимся король не мог допустить, что бы власть досталась другому и на очередном собрании с народом высказал своё недовольство в адрес изобретателя.
Король смог убедить весь народ в опасности его задумки: «А вы задумались, на ком он будет проверят своё изобретение? Задумались о том, что будет в случае неудачи?». Изобретатель всеми силами пытался переубедить всех, но авторитет короля был выше. Все ополчились против грешника. Кто-то пытался убедить его отказаться от своих идей и помыслов, но он до последнего не отрекался от того, что делало его поистине живым. Жители заперли беднягу в подвале королевского замка и заморили голодом. Сансат было его искренне жаль, и она позволила себе маленькое вмешательство в этот мир. Перед смертью изобретателя она подарила ему сон о том, что он смог подняться в небо на собственных крыльях и весь народ последовал вслед за ним.
Сансат про себя отметила, что местные существа никогда не убивали других существ собственноручно, если кто-то умирал, то это случалось по какой-то причине и всем вокруг было жаль умершего, но теперь, когда грешник испустил дух, в них проснулась несвойственная им ранее тяга к убийствам. Почти все живущие пошли друг на друга со старыми обидами, злостью. Кто не хотел убивать – был убит самым первым. Жители познали вкус крови, который им не на шутку понравился. С этого момента Сансат наблюдала крах их несостоявшийся цивилизации, но уже с абсолютным безразличием. Устои, что жители формировали веками, пылал огнём разрушения, шансов на его спасение не было, да и не было в этом нужды.
В последние секунды мира он горел и просил о помощи, но в финале растворился в ладонях своего же создателя.
