24 страница23 сентября 2020, 12:13

Решение принятое не нами

"...И встали из леса тени,
из ниоткуда - из-под земли, из воздуха.
И не походили ни на что,
доселе виданное.
Одна была зайцем, вторая волком, птицей или и вовсе существом неописуемым.
И в глазницах их горела жажда крови, жажда смерти, жажда есть и уничтожать.
Ибо живые были живыми,
а тени и того не досталось."

"Летопись дней последних или Падения подробное описание",
Библиотека Города,
предположительно до 3. столетия п.П.,
автор неизвестен

Была глубокая ночь, а освещение нам составляла только пара горелок на деревянном столе. Никто и не думал спать - не после новостей сегодняшнего дня.

Мы собрались в небольшой квартирке, что снимали через дорогу Виллей и Дженки. Мы это: двое Геонта, Ольвия, Лайза и я. Ольвия хотела серьёзно поговорить, Виллей настоял, чтобы разговор вёлся там, где его не услышит Сиджисвальд... Всем было предельно ясно, о чём пойдёт речь - нужно было принять решение.

- Ну что там? Всё ещё ходят? - спросила Лайза у караулящего у окна Дженки. Штора была плотно задёрнута и парень осторожно выглядывал из-за неё, отодвинув кусочек рукой.

- Да всё никак не утихомирятся. Теперь ещё и пьяные. Хорошо, что подъезд запирается на ночь. Не зря Виллей настоял на нашей квартире.

Все молчали. Подходить к самой сути никто не спешил.

Беспорядки в четырнадцатом районе начались как-то сразу и без предисловия. Сектанты Руки и Глаза, или, как они называли себя в последнее время "Дэколикон", давно уже крутились поблизости, но проблем не доставляли. А уж когда прошёл слух о легализации этой их самозваной организации, то все было решили, что волнения и вовсе утихнут.

Но потом какие-то два одарённых из кланов ветра и воды вцепились в друг друга прямо на улице. Просто неофиты, даже не применившие дара - зато громко кричащие о своей клановой принадлежности и оскорбления в сторону противника. Никаких жертв и даже серьёзных травм в драке подобного масштаба и быть не могло, зато они привлекли внимание полиции и на следующий день о них писали в утренней газете под заголовком "Геонта и Каримо не прекращали войны?! Во что ставят кланы закон Города?!".

А уже в следующем выпуске писали о трупе девушки Каримо, буквально разорванной на части. У мёртвой не было правой руки и глаза, а на стене было выведено кровью: "Смерть не способным увидеть и измениться!".

С тех пор выйти на улицу не встретив хотя бы нескольких фанатично настроенных, агрессивных личностей стало нереально. Ещё чаще они сбивались в настоящую толпу: участились случаи нападений на одарённых - хотя страдали, разумеется, сплошь не умеющие постоять за себя новобранцы.

Мы тоже сидели по домам, лишний раз стараясь не высовываться, но продолжаться так до бесконечности не могло. Становилось только хуже с каждым днём.

Виллей порывисто встал со стула, опершись на столешницу обеими руками. Ему давно уже осточертело играть в гляделки.

- Так, народ. Давайте начистоту. "Когда будет миром править Рука и Глаз, а реки крови одарённых потекут по мостовой..." - или как там было?.. Вам не кажется, что более чётко описать происходящую сейчас херню уже нельзя?..

- Можно и не выражаться, - неодобрттельно скривилась Ольвия. - Но в остальном согласна. Пророчество Тааш-Соагаки исполняется. Значит будет и Предвестник.

Лайза "незаметно" покосилась в мою сторону и все присутствующие по цепной реакции повторили её взгляд.

Ольвия продекламировала хорошо поставленным голосом:

- "И будет он поцелован ветром и обожжён огнём и услышит землю и вдохнёт воду... И пойдут за ним четверо и каждый из одного клана".

- Так следующий у нас огонь, я так понимаю? Вода и воздух как ни крути уже есть, - Дженки сказал это в шутку, пытаясь разрядить тягостную атмосферу, но никто не засмеялся.

Ольвия серьёзно кивнула.

- Я пойду за Предвестником куда он поведёт. Я всё для себя решила. Сегодня я собрала вас всех, чтобы решили вы. И чтобы услышать решение Предвестника.

Я поёжился от обращённых ко мне взглядов. Даже обычно насмешливый Дженки отбросил шутовские манеры и смотрел на меня будто в ожидании откровения.

- Я... Никогда не говорил, что собираюсь стать Предвестником.

- Да? А мне показалось, именно что-то такое ты и говорил.

- Виллей!

- Что? Мы припёрлись сюда за ним, бросив всё, что у нас было, чтобы слушать его метания из стороны в сторону? Давайте уж посмотрим правде в глаза!

Дженки успокаивающе положил руку Виллею на плечо и тот снова сел на своё место. Было странным видеть, что именно Дженки успокаивает Виллея, а не наоборот. Голос молодого Геонта звучал неожиданно серьёзно, даже торжественно.

- Я тоже сначала не поверил во всю эту ерунду. Но... Я своими глазами вижу человека, прошедшего двумя посвящениями. Я... - Он обернулся на Виллея и кивнул ему. - Мы пойдём за тобой, Ластис. Если это не ты герой из пророчества, тогда больше некому. И тень побери, мне чертовски хотелось бы принять в этом участие!

Ольвия леконько тронула меня за руку. Я отдёрнул её в порыве внезапного раздражения. Казалось, будто решение, давно уже мной принятое, буквально пытались впихнуть мне силой. Стало противно. Но ведь это моё решение, оно не станет чужим лишь оттого, что другие тоже разделяют его, верно?..

- Вы меня не поняли. Я не имел ввиду, что не стану им. Я только хотел сказать, что вы не обязаны идти за мной.

Лайза глянула своими большими карими глазами поверх кружки чая, которую сжимала в руках всё это время. Блики отражались в её глазах, придавая им сходство с оленьими.

- Значит, ты уже знаешь, куда пойдёшь дальше? Ты ведь решил не оставаться здесь дольше, я права?

Я посмотрел только на неё. За наше недолгое знакомство я успел достаточно хорошо узнать её, чтобы начать уважать. Она была из тех девушек, что умеют постоять за себя и найти свою выгоду - но и когда выгоды в том, оставаться рядом со мной, уже не было, она всё равно держала меня за руку. Я знал, что она пойдёт за мной и сейчас, стоило только позвать. Что-то в её оленьих глазах говорило об этом.

- Четыре клана. Четыре стихии. Следующим в круге идёт огонь. И территория Шаэс ближе всего к нашему местоположению. Я никого не заставляю со мной идти.

- Думаю, оставаться здесь теперь не безопасно в любом случае, - пожал плечами Виллей. - Дэколикон вот вот начнут разрывать на куски любого одарённого, попавшего в поле зрения. На западе хотя бы относительно спокойно, как в этом смысле, так и относительно военного конфликта.

- Значит, решено, - подытожила Каримо на правах самой старшей. - В таком случае, предлагаю начать готовить вещи - путешествие будет не из лёгких. И, Ластис, - она проникновенно посмотрела на меня синими бездонными глазами. За этим взглядом могло скрываться всё, что угодно. Холодная, непреодолимая стена. - Я верю в тебя. Не сомневайся в своих решениях - ты герой, идущий под знаменем пророчества. Это герб победителей.

Внезапно в разговор, нарушив всю торжественность, вмешался Дженки:

- А я, кажется, знаю! Это из какого-то стихотворения: "Это герб победителей, но и герб одиночества...". Надеюсь, нас не это ждёт.

Сидящие за столом переглянулись. Строчка из к слову всплывшего стиха невольно прозвучала зловещим предзнаменованием.

24 страница23 сентября 2020, 12:13