23 страница21 сентября 2020, 11:36

Так, как скажет Виа

"...Возможно ли соединить несоединимое? Я задавалась вопросом различия обычных людей и одарённых сколько себя помню. Наши отличия неоспоримы, но откуда эта сила? Ведь все они были людьми изначально, это не нечто, задуманное природой. И я решила: если однажды стало возможным привить человеку Дар, то отчего не попробовать того же с Тенью. Человек, способный пережить контакт с Тенью... Да, в таком обществе надобность в одарённых отпала бы сама собой..."

Из исследовательских дневников молодой Виа

- Расступитесь!! Отойдите от линии!!

- Держать дистанцию!!

- Проклятые сектанты! Сколько их тут?! Нужно подкрепление!

- Сэр, дайте разрешение на применение оружия! Мы не справляемся!

- Отбой, приказа не поступало!! Мягкое противодействие, только сдерживать!

Толпа напирала на здание министерии, скандируя лозунги и размахивая плакатами. Обычные горожане, кое-как слепленные в тупое стадо, прущее напролом. В общей неразберихе, всё же, просматривалась общая идея: они хотели аудиенции мэра.

Плакаты пестрили громкими фразами наподобии:

"Равные права людям и одарённым!"

"Прекратите войну на границе!"

"Нет притеснениям простых людей!"

"Дар - проклятие!!!"

Люди кричали, срывая глотки:

"Видеть и менять!! Видеть и менять!!"

Стража была в явном замешательстве, разрываясь между приказом защищать стены министерии и не причинять вреда горожанам.

- Сэр, если так пойдёт и дальше - они же просто сметут нас!

Офицер рассудительно заметил, окидывая взглядом пёструю толпу:

- Если мэр так и не согласится выслушать их требования... Боюсь у нас не будет выбора, кроме как разогнать их силой. Эти фанатики сегодня не разойдутся по домам без того, за чем пришли.

Он уже видел подобное на своём веку и не питал иллюзий: помешанная на навязчивой идее толпа не станет слушать доводов разума или закона. И последователей этого нового культа Руки и Глаза достаточно много, чтобы с ними считались.

* * *

- Господин мэр, герцог Рэджинхар ожидает вашей аудиенции.

Седовласый широкоплечий мужчина лет пятидесяти, с аккуратной бородой и бакенбардами, удивлённо обернулся к своему секретарю.

- Ему не назначено. Что этот прохвост хочет в такое время?

- Господин мэр... Его пытались задержать, но он утверждает, что это важно и имеет отношение к Дэколикон. По его словам, он может помочь успокоить граждан.

Мэр нахмурился. Этот малоземельный пройдоха, прибравший к рукам отцовское химическо-биологическое производство, раньше не лез в политику. Герцог был богатой, но не очень заметной фигурой в обществе - настоящим "дельцом нового века" по натуре.

Однако, мэр отчего-то испытывал к нему необоснованную антипатию и считал тем ещё пройдохой. Он считал, что такие деньги не даются честным путём, а напускная неказистость герцога и его стремление держаться вдали от прессы - только уверяли его в этом.

- Хорошо, пусть проходит. Послушаем, что он имеет сказать.

Вайет Рэджинхар был в действительности из тех, кто располагает к себе с первого взгляда. Глядя на этого человека как-то сложно было сопоставить с ним образ магната и дельца.

В свои тридцать два года он так и не обзавёлся семьёй - вероятно оттого, что это его просто не интересовало.

Но он был хорош собой и - в купе с богатством - пользовался успехом у девушек. Русые волосы были аккуратно собраны в принятый приличиями низкий хвост, одет он был также с иголочки. Не смотря на плохое зрение, он не носил очки, и потому имел привычку подслеповато щуриться, из-за которой вокруг глаз появилось множество маленьких морщинок, похожих на солнечные лучики. Он открыто и располагающе улыбался, как бы утверждая: "Я говорю с Вами начистоту и ничего не скрываю. Можете мне доверять".

Всё это вызывало у мэра оскому и заставляло вопреки всему заключить: "Мутный тип".

- Мистер Лэнгтон, благодарю, что уделили мне своё время. - Мужчина уверенно прошёл к столу и присел, не дожидаясь приглашения.

- Итак. - Мэр скрестил пальцы рук и навалился на стол, как делал всегда, придавая своей позе важности. Лэнгтон был немаленьким человеком и такой медведь, нависший над посетителем, обычно заставлял стушеваться. На герцога маленький трюк никак не подействовал - он просто удобней уселся в кресле, всё так же улыбаясь. - Прошу, не отнимайте моё время - говорите по существу. Как видите, ситуация сейчас не самая стабильная и, откровенно говоря, ваш визит немного не к месту.

- О, не беспокойтесь - только по существу! - Герцог достал из портфеля какие-то бумаги и придвинул их к мэру. - Прошу, включите мои исследовательские начинания в городскую программу. Это в ваших интересах. - Добавил он всё с той же улыбкой, наблюдая за переменившимся в лице собеседником. - Не отказывайтесь сразу. Прошу, прочтите всё детально - спешить некуда.

Лэнгтон не глядя перелистнул несколько страниц, борясь с желанием кинуть их в лицо наглецу.

- С чего вы решили... Что это правильный момент для подобных предложений?

- О. Простите, я неправильно выразился. Дело в том, что это не совсем предложение - скорее ультиматум. Видите ли, вы испытываете некоторые неудобства с культом Руки и Глаза. - Герцог снова обезоруживающе улыбнулся. - А я - сотрудничаю с ними. Таким образом, соглашаясь на узаконивание упомянутой программы, детали которой вы найдёте в предоставленных мной документах - вы автоматически решаете свою проблему.

- Так Вы... - Мэр с трудом сдержал ругательства. - Вы, герцог - представитель этих Дэколикон?

- О, Вы знаете, как они сами себя называют? Впечатляет. Но это не совсем так. Наши цели просто совпали в определенной мере, а я, как вы знаете - делец. Я просто финансирую их.

Герцог Рэджинхар поднялся, давая понять, что разговор окончен.

- Как вы и сказали - не смею Вас задерживать. Оставляю документы Вам, прошу - обращайтесь за разъяснениями в любое время. Чтобы упредить все недоразумения: я надеюсь на официальное сотрудничество с Городом, и вовсе не собираюсь устраивать какие-то незаконные проекты. Надеюсь, вы примете мудрое решение.

Он коротко поклонился мэру и, сдержанно попрощавшись, откланялся, оставляя Лэнгтона с кипой бумаг и озадаченным, жёстким выражением на лице.

* * *

- Масса Виа, Вы уверены, что стоит доверять этому человеку? Он не разделяет наших постулатов...

- Дорогая, если бы я хотела окружить себя одними лишь бездумными фанатиками - я бы была глупцом. Дэколикон нужны люди, способные мыслить самостоятельно, жизненно необходимы. Всё не может держаться лишь на культе личности.

Женщина отвлеклась от документа, в котором до этого делала какие-то правки, и посмотрела на помощницу.

Виа была немолодой уже женщиной с тёмными волосами с красноватым отливом, которые, будучи подрезанными слишком коротко, непослушно топорщились в разные стороны. Её лицо, пусть и тронутое морщинами, говорило о том, что раньше она была недурна собой. Твёрдый взгляд карих глаз и жёсткая линия рта выдавали волевую натуру - человека, не привыкшего пассовать перед трудностями. Она была одета в обычную одежду, как и другая женщина - примечательным было разве что то, что обе носили штаны, а не юбки.

- Этот Вайет... Он мне импонирует. Он из тех, кто чётко может представить цель и идёт к ней вне зависимости от обстоятельств. Конечно, он хочет нас использовать. Но ведь и мы хотим от него того же, разве не так?

- И всё равно, масса...

Виа перебила девушку, не дав ей договорить. В её спокойном голосе появились властные нотки.

- Альма. Моё решение есть моё решение. Ты же не хочешь оспорить его?

Девушка поджала губы и нервно поправила очки. Она не была симпатичной, скорее напротив. Было в её внешности что-то от противной школьной учительницы с вечным комплексом неполноценности.

- Разумеется нет, масса.

- И перестань называть меня так. Когда слышу это глупое обращение от тебя или Тамара - чувствую оскому.

- При всём уважение, масса Виа. Но если Ваши личные помощники не будут подавать пример - кто вообще за Вами пойдёт?

Виа хмыкнула, принимая довод. Альма всегда была очень щепетильна до таких материй. Конечно, в отличие от фанатиков, она не собиралась обожествлять своего идола. Однако, за годы знакомства у Виа не оставалось сомнений, что она является всем для этой девушки. Удивительная преданность, что всегда её поражала.

Тамар - второй её протеже - был не такой. Охочий до знаний юнец, без сомнения, был достаточно безпринципным, чтобы выбросить наставницу как только она станет бесполезной. Виа, однако, знала, что такой день никогда не наступит. Слишком многому он мог у неё научиться и слишком сильно горели его глаза.

Её учеников объединяло одно: заслуживающий самого пристального внимания талант, который стоило только направить в нужное русло. Как и было сказано в написанных ею постулатах: она увидела и изменила эти два драгоценных зернышка среди окружающего их плевела. Не иронично ли?..

Мысли её перескочили на далёкое прошлое. Когда-то они были лишь втроём, а теперь здесь многие сотни последователей их общей мечты. Осталось совсем немного, чтобы претворить её в жизнь.

Ей хотелось, чтобы они втроём могли посмотреть на это в конце. Это было бы... Честно.

Но теперь их, начавших всё это, осталось только двое. Радий стоял подле неё всё это время, незримо поддерживая и не давая оступиться, сделав неправильный шаг - засомневаться. Что же касается Сафо... Ему просто не повезло. Виа было жаль, бесконечно жаль, что этого человека не было сейчас с ними. Не только, как гениального алхимика - но как друга, который полностью её понимает.

Его смерть частично была на её руках и она полностью отдавала себе в этом отчёт. Но Сафо тогда знал на что шёл - она не корила себя.

Она усилием воли отогнала навязчивые мысли о прошлом и вернулась к работе, как и Альма.

Сейчас они делают последние шаги. Поздно отступать, даже если бы ей и пришло это в голову. Уже совсем скоро их общая мечта будет исполнена - пусть это и назовут началом конца. С момента, когда они трое осознали эту возможность... С того самого момента она уже не могла заставить себя повернуть назад.

Её слова и зыбкое видение, что маячило вдали, вели их троицу тогда. А теперь - вели Дэколикон. С самого начала всё шло именно так, как того хотела Виа.

23 страница21 сентября 2020, 11:36