4 страница18 июня 2025, 22:34

Встреча. Часть 4

   Автобусная остановка находилась практически возле дома, но выйдя из подъезда, Матвей закинул на плечо Арсения свой рюкзак, взял торт из его рук и развернулся в совершенно противоположную сторону.

   — Нет, Моть, только не говори, что мне сейчас придётся ехать в школу одному и тащить туда твои вещи. Я не хочу тебя отмазывать уже в первый день. Только не сегодня, — младшенький чуть ли не скулил, видя как брат направляется в сторону приюта для животных.

   — Десять минут. Туда и обратно. Я только торт занесу, там его больше заслуживают, чем в школе. В общем, к началу первого урока точно успею, — улыбнувшись, Матвей махнул рукой на прощанье и ускорил шаг.

   Взяв лакомство двумя руками перед собой и, разглядывая крупную вишенку, парень шумно выдохнул и слегка улыбнулся мыслям, только что появившимся в его голове: Катя писала, что Вулкан идёт на поправку, благодаря карманным средствам Матвея, да и кошка Ледышка с котятами набралась сил, спасибо стабильному питанию, словом, поводов для счастья было предостаточно. Представляя как обрадуются ребята из питомника ему и торту, юноша уже делил его ножом в своём воображении, под звонкий смех и поздравления. Но неожиданно возникшее препятствие на пути, разрушило планы одним взмахом крыла: Матвей с кем-то столкнулся и от удара на секунду прикрыл глаза — торт вывалился из рук. Широко распахнув ресницы, он увидел сидящую на земле девушку, перепачканную сладким подарком, предназначавшимся совершенно не ей. Одновременно испытав раздражение и разочарование, Матвей протянул руку, чтобы помочь подняться незнакомке. Та же, только сейчас осознав плачевность положения, в котором оказалась, закусила губу, со злостью смахнула кусочки торта с коленей и гневно уставилась в зелёные глаза, взирающие на неё сверху вниз.

   — Куда ты смотришь вообще? Если слепой, то купи себе поводыря! Придурок! И так опаздываю, а тут ты ещё со своей пироженкой! Да убери ты свою лапу кривую, — девушка оттолкнула кисть Матвея, испачкав её кремом. — Лежал бы в больнице, если из рук всё валится.

   Агрессивная незнакомка поднялась на ноги, и Матвей чуть не рассмеялся от увиденного: она была похожа на уродливый пирог пекаря-новичка. Продолжая слушать неприятные вещи в свой адрес, парень злился, но не решался высказать недовольство. Оскорбления со стороны девушки лились сплошным потоком, и терпение Матвея в итоге достигло своего предела: он решил ответить той же монетой, но зайти с другой стороны. Пока девушка счищала с себя десерт под громкие возмущения и сомнения в умственных способностях юноши, он принялся самозабвенно извиняться:

   — О, умоляю вас простить меня. Я нёс этот торт в машину, чтобы на работе подарить секретарше и, внезапно, пришло сообщение от партнёра по бизнесу, что он не может сегодня со мной встретиться. Я задумался, на какой день тогда её лучше перенести, и тут вы... Должно быть, в школу опаздываете, милая леди? Вы далеко живёте? Давайте я схожу за машиной, она припаркована в соседнем дворе, и подвезу вас до дома, чтобы вы могли переодеться и, конечно, потом подброшу в школу. Или вы уже учитесь в университете? — Матвей обворожительно улыбнулся и принялся с удовольствием наблюдать за эмоциями девушки.

Конечно, эта малолетняя хамка не может быть никакой студенткой, но сказать об этом было нужно, ведь все маленькие девочки хотят быть старше, и им безумно льстит, когда их принимают за взрослых дам. Безусловно, никакой машины, секретарши и, тем более, партнёра по бизнесу у Матвея тоже не было, но месть была бы не такой сладкой, если бы не рушились крупные надежды. Да, он виноват, что уронил на неё этот злополучный торт, но куда смотрела она сама? Могла бы обойти, и ничего бы не произошло. Но нет, влетела в него, и отбила желание даже искренне извиниться своими нападками. Определённо, она заслуживает наказания. Пусть опоздает, куда бы ни шла.

   — Отлично. Хоть какая-то от тебя польза. Я живу рядом. Сейчас пойду переоденусь, а ты подъезжай к дому сорок два, третий подъезд. Довезёшь до школы. И да, очки всё-таки купи себе, — хамка развернулась, взмахнув копной русых волос, и пошла в направлении своего дома.

   Матвей мстительно улыбнулся, собрал пустую упаковку из-под торта, чтобы выбросить её в мусорный бак и заметил, что тоже испачкал джинсы. Пришлось вернуться домой и переодеть их; мама была очень огорчена невнимательностью сыновей, но попросила не расстраиваться и пообещала купить новое угощение к вечеру. Наконец, закончив с переодеванием, парень быстрым шагом вышел из подъезда и пошёл к остановке. Арсения на ней уже не было: не удивительно, прошло минут двадцать с момента, когда они первый раз покинули дом. Матвей смаковал в воображении подробности, как же расстроенно и униженно чувствует себя гадкая хамка, понимая, что её обманули. Время от времени, поглядывая в сторону прибытия автобуса, молодой человек переступал с ноги на ногу в нетерпении. Вдруг, неосознанно бросив взгляд в сторону, Матвей с ужасом обнаружил, что к остановке направляется та самая неприятная незнакомка. Испугавшись, что сейчас его с позором разоблачат и унизят при всём, рядом стоящем народе, парень резко развернулся спиной и чуть ли не бегом рванул к другой остановке. Он не подумал, что их дома находятся в опасной близости друг от друга и подобная встреча будет неизбежна, но что она настанет настолько скоро, он даже в самых страшных фантазиях не мог вообразить.

   Уже подходя к новой остановке, Матвей увидел приближающийся автобус: пришлось перейти на бег, чтобы успеть на него. Немного запыхавшись, он вбежал по ступеням внутрь и встал возле окна по середине транспорта, пытаясь восстановить дыхание: горло слегка резало от свежего, прохладного, утреннего воздуха. Людей внутри было не слишком много, но достаточно, чтобы не оказалось свободных сидений. Парочка пассажиров стояла рядом с Матвеем, держась за поручни. Заплатив за проезд, он немного расслабился и уставился в окно на проезжающие мимо автомобили. Все куда-то спешат, суетятся, пытаются что-то делать, одним словом, живут. И почему его, Матвея, совершенно не могут заинтересовать обычные проблемы школьников: игры, разборки, срыв уроков, вечеринки в актовом зале, именуемые по непонятной причине балами, хотя балом там далеко не пахнет: леди, размалёванные и обвешанные блестящими предметами, не хуже клоуна в цирке, джентльмены, пытающиеся напиться в туалете и не быть замеченными надзирателями, выставленными для слежки за нерадивыми учениками — всё это, несомненно, должно вызывать улыбку человека, который только сегодня официально вступил в молодёжный возраст, покинув подростковый. Но отчего-то у него это вызывало лишь отвращение и желание сбежать в другой город, страну, планету, вселенную... где животных никогда не бросали, где никто не умирает, не болеет, где всегда солнце, безоблачное небо и бесконечное счастье. «Пожалуй, в такое место можно попасть только под воздействием наркотиков», — подумал Матвей и обнаружил, как автобус замедлился возле той злополучной остановки, на которой стояла неприятная невысокая мадам.

4 страница18 июня 2025, 22:34