36. Биоробот
Мы столько раз повторяем себе в течение жизни, что сначала нужно думать, а потом делать! Но всё равно приходит какой-то момент и мы, отпустив своё рациональное мышление, действуем вопреки здравому смыслу.
В ужасе Никанор разжал руки и жердь, звонко лязгая, приземлилась на пол. Глядя на замершего на коленях доктора Степнова, парень беззвучно шевелил губами, повторяя «люди, нельзя так с людьми». Он нервно замотал головой, не веря тому, что сам же только что сделал. «Я просто подросток, — успокаивал Ники себя, — я не всегда контролирую эмоции, это нормально». Но, конечно, никакие объяснения собственного поступка не успокаивали пульсирующую в висках кровь, учащенно бьющееся сердце и страх за самого себя. Оглянувшись, парень посмотрел на изможденных пленников, которые совсем не реагировали на происходящее, сидя в углах клеток, перебирая волосы или просто глядя перед собой взглядом, не выражающим никакой мозговой деятельности. Инстинктивно попятившись назад, Ники ждал, что Степнов разразится ругательствами или вызовет какую-то бригаду, чтобы схватить и наказать парня за проступок. Но ничего не происходило. На рябой голове старика даже не было заметно никакой травмы, хотя Никанор приложился к удару изо всех сил.
Ники похлопал себя по щекам, то озираясь на дверь, скрывающую модель вселенной, то на заключенных, никак не отреагировавших на произошедшее, то на старика, сидящего на коленях с опущенной головой. Стало жарко, он протёр лоб, показалось что по нему стекает капелька пота, но лицо оказалось сухим. Парень поджал губы, сделал уверенный шаг вперёд и остановился, вытирая о брюки мокрые, будто опущенные в жидкость руки. Собравшись с силами, он наконец-то подошел к застывшему доктору Степнову. Вместо рассечённой железным прутом головы Никанор увидел на его затылке... вмятину! Не совсем понимая как дальше действовать, судорожно вращая головой, Ники принялся искать какое-нибудь следящее устройство. Он подбежал к клетке с Лепреконом, пристально вглядываясь в мужчину, который абсолютно безучастно, один за другим вырывал длинные волоски из своей бороды.
— Это проверка? — прошептал он, упершись лицом в прутья, будто желал протиснуться внутрь — Да? Правда? Я прошёл? Это жестоко! Нехорошая проверка.
Никанор тараторил вопросы один за другим, всё больше вдавливая лицо в жерди клетки, но рыжебородый продолжал заниматься своим важным делом, ни на что не обращая внимания. Вернувшись к старику, Ники осторожно приложил два пальца к его шее. Нащупав сонную артерию, он не почувствовал никакого привычного тиканья пульсации. Сглотнув, парень попытался поднять голову мужчины, но та, будто тот прут, которым он получил по голове, не сгибалась. Руки Степнова, ровно лежащие на коленях, тоже жестко зафиксированы, будто старик, получив по башке сразу же околел. «Да не, — помотал головой Ники, — не мог я его убить». Глаза старика закрыты, но под веками глазные яблоки быстро вращаются. Вспомнив курс биологии, Никанор убедился в том, что в бессознательном состоянии тело человека вело бы себя иначе. Значит тут что-то не то. Он не успел углубиться в собственные теории, как браслет доктора мерзко запищал. Через долю секунды его устройство издало точно такой же звук. Плотно закрыв уши руками, Ники подождал пока сигнал стихнет и взглянул на красный колокольчик, тревожно занявший весь экран устройства. Система дала новое задание — ожидать спасательную бригаду, которая заберёт бессознательного старика Степнова. Причина внезапного нездоровья мужчины не указывалась. Когда текст уведомления исчез, появился обратный отсчет, судя по которому, спасатели прибудут в подземелье с крысами через семь минут.
Резко вскочив с корточек, Никанор схватил брошенную на пол жердь и подбежал к клетке с Лепреконом. Пытаясь использовать палку как рычаг, он надеялся отпереть дверь. Несколько раз он вставлял палку между прутьями, стараясь давить всем телом, потом тянуть, прочно упершись ногами в пол под наклоном. Ничего не выходило. Он отдышался и взглянул на браслет. Остаются считанные минуты до того, как явятся люди, которые поймут, что он оглушил старикана. Ники внимательно, сантиметр за сантиметром осмотрел рамку двери клетки и нашел то, что наверняка поможет. Небольшую черную точку, точно такую же как на двери в синтезированную вселенную. Значит...
Парень подбежал к Степнову и с ужасом уставился на активно двигающиеся глаза под веками. Жуткое зрелище. Закостенелый бездыханный человек вращает глазницами будто живой. «Стоп! — одёрнул себя Никанор, — я не мог убить человека!». Каждая секунда была на счету и он без лишних раздумий снял электронный браслет доктора с его ледяной руки. С трудом вытащив устройство из-под плотно прижатых к ногам запястий, Ники пробежался по всем клеткам, поочередно открывая их. Люди за решетками всё так же не реагировали, но на смущение и раздумья не было времени. Он решил, что оставит клети открытыми, а там пусть сами решают, он и так пошел на преступление, чтобы пройти эту дурацкую проверку «Знамения Разума».
Клетка лифта затарахтела, нехотя поднимаясь. Никанор, будто дикий зверь, повернулся в сторону шахты и ехидно усмехнулся, понимая, что времени у него больше, чем говорит наручный браслет. Минут десять запасных точно есть. Эта древняя колымага обладает слишком вредным характером, чтобы ехать вниз быстро. Ощутив необычайный прилив сил и способность обхитрить всех, Ники совершил финальное действие — поднёс браслет старикашки к двери со вселенной. А пусть будет открыта! Когда «Знамение» придёт спасать своих, пусть посмотрят на удивительный эксперимент Министерства, из-за которого не гнушаются проводить опыты на людях.
Парень перевёл взгляд на орудие своего преступления и зачем-то интуитивно вытер палку краем рубашки. Конечно, любая примитивная экспертиза сразу же найдет микрочастицы, принадлежащие его организму, но лучше сделать, чем не сделать. Когда коробчонка тарахтела уже совсем рядом, он закинул жердь в клеть с исхудавшим мужчиной и присел рядом с доктором. Едва он нацепил электронный браслет на его запястьи, лифт с грохотом приземлился на этаже. Выпучив глаза, он повернулся, стараясь изобразить сопереживающий ужасному событию взгляд.
Двое крепких мужчин в серой форме вышли из кабины с недовольным, не выражающим ничего, кроме раздражения, видом.
— И как нам его поднять? — спросил один, игнорируя присутствие парня.
— Этого сначала надо домой отправить. — ответил другой бархатным басом, кивнув в сторону Ники.
Первый закатил глаза и несколько секунд постоял, разглядывая потолок. Потом почесал голову и подошел к доктору, внимательно осматривая его со всех сторон.
— Слышь, — обратился он к напарнику, ощупывая голову старика, — тут вмятина.
Теперь оба наконец-то обратили внимание на Никанора и молча уставились на парня.
— Доктор Степнов, — промямлил Ники, — я не знаю, что случилось, я отвернулся, он эксперимент показывал, а я смотрел, и он отошел, а я увидел его уже так, мне страшно, что случилось, он умер? — парень старался выглядеть как можно более наивным.
— Пусть наверху разбираются, — махнув рукой ответил второй, — не наше дело. Переключаемся на вторую задачу, отвезём сначала лаборанта, заодно и инструмент возьмем у технарей.
Мужчины наказали Никанору следовать за ними. Поднявшись в лабораторию доктора, они прошли через другую дверь в длинный коридор и на лифте номер триста пятьдесят два поднялись в светлое наземное пространство. Чувствуя за собой шлейф гнили, Ники поморщился. Свежий уличный воздух немного привёл его в чувство, но вместе с этим накатил ужас ожидаемых последствий. До дома его довезли быстро, без разговоров и высадили прямо возле двери. Ники зашел внутрь, быстро снял всю одежду и вместе с обувью сунул в бак для отходов. После быстрой и тщательной процедуры очищения, он оделся в чистое и, не проверяя списка задач, помчался ко входу в подземелье «Знамения Разума».
Несколько раз сбившись со счета шагов, он пытался рассмотреть где пожелтевшая трава побольше примята, но отличий не было. Ники остановился, огляделся и постарался на глаз прикинуть на каком расстоянии от ближайших зданий находится люк. Он выбрал небольшой квадрат и, наклонившись, стал прощупывать землю. Конечно, он бы быстрее нашел место если бы не сбился со счета, но не возвращаться же теперь к дому! После десятка минут, показавшихся ему годом, Никанор ощутил ладонью уплотнение. Он достал волшебную палочку, вставил в отверстие и быстро, насколько это было возможно, юркнул в открывшийся люк и спустился. Ступив на твёрдую поверхность, парень взглянул вверх и с досадой прорычал. Забыл закрыть дверь! Каких только ошибок не сделаешь, когда суетишься и излишне торопишься! Никанор поднялся снова, захлопнул люк секретной командой и почти с половины лестницы спрыгнул, оставив после прыжка клуб зависшей в воздухе пыли.
Он повращал ступнями, возвращая им чувствительность после удара о землю, и помчался по туннелю дальше. Маленькие камушки резко отскакивали от его ступней, стены трещали от ударов щебня. Парню казалось, что он и тут ощущает запах гнили помещения с пленниками. Никанор промчался мимо кричащих ему что-то работников лаборатории и добрался до комнаты Тимура. Согнувшись, уперев руки в колени, он немного отдышался и, не глядя ни на Рину, ни на стоящую у двери Рыжую, сказал:
— Тим, надо переписать видео одной из комнат в Министерстве, срочно!
— Бельчонок, так нельзя, — возмутилась девушка с веснушками, — врываешься когда тебя не ждут, даёшь указания без объяснений...
— Ты не понимаешь! — закричал он, — из-за вашей проверки я, похоже, человека убил!
— Какой проверки? — Рыжая на секунду опешила, потом помрачнела и бросилась звать Изиду.
Когда в комнате собрались все, кто работал в этом центре «Знамения Разума», Никанору пришлось объяснить всё по порядку. Судя по лицам, они не знали, что Лепрекон исчез, потому что он стабильно выходил на связь и присылал отчеты о статусе работ в новом сельскохозяйственном подземелье откуда-то из Южной Америки. Но люди у подпольщиков исчезали часто, рассказ о «крысах» никого не впечатлил, а вот сведения о докторе вызвали искреннее удивление и живые обсуждения. Оказалось, что в современном мире, как и до конвенции, существуют свои народные сказания. Одним из них является рассказ о стёпиках, как между собой все звали биороботов. Если точнее, аббревиатура СТЕПИК означала — синтезированный технически единый полиморфный индивидуальный киборг. Около сотни лет назад, когда технологии были не так хорошо развиты, один гениальный биоинженер создал и вырастил несколько таких существ. Они живут и стареют как люди, учатся думать и принимать решения, но их можно «починить» в любое время. Ученый, по слухам, оставил техническую документацию со списком всех возможностей стёпиков, но отказался показывать публике процесс создания этих улучшенных, вечных людей и покончил жизнь самоубийством. После него гениальных биоинженеров больше не было. Инженеры, кибернетики, биологи, химики — да, но ни единого человека, потенциал которого способен соединить в себе глубокое понимание всех дисциплин одновременно.
— То есть, — с дурацкой улыбкой Никанор обратился к толпе задумчивых подпольщиков, — я его не убил?
Парня успокоили и пообещали приложить все усилия, чтобы перезаписать информацию с камер. По опыту организации, данные обычно анализируют на вторые сутки, поэтому время в запасе есть. К тому же, на их стороне пусть молодой, но гениальный кибернетик Тимур, а значит, этот критичный вопрос должен быть решаемым.
