33 страница15 июня 2021, 12:14

32. Старик

Вместо того, чтобы пытаться спрогнозировать, каким явится в твою жизнь будущее, лучше задаться целью его построить таким, какое нужно тебе. Никанор проснулся в прекрасном расположении духа, завтра его первый рабочий день и его пятнадцатый День Рождения. До совершеннолетия он не был полноценным членом общества и не зарабатывал виртуальные монетки за хорошие дела, но сегодня всё изменится. Две недели он с трудом совмещал посещение Рины в «Знамении Разума», изучение незнакомых предметов, выполнение тестов и сдачу экзаменов.

Тот план образования, который сначала так напугал его своими масштабами, сокращался стремительнее, чем планировала система. Когда Ники выбрал более удобный для себя формат обучения, через виртуальную реальность, дело пошло намного быстрее и увлекательнее. Теперь он будто бы на самом деле препарировал лягушек, рассматривая их внутренности, бывал в разных уголках земного шара и с высоты птичьего полёта изучал любые существующие города.

До конвенции в поселениях жили люди разных профессий и с разным уровнем развития. Можно сказать, каждый человек селился там, где хотел. Подобное мироустройство напоминало огромный кипящий котёл, плотно накрытый крышкой, в котором варево состоит из сотен тысяч ингредиентов. Ни к чему хорошему такой хаос привести не мог. Сейчас большая часть территории была разбита согласно приоритетным зонам развития человечества.

Производственные мегаполисы, расположенные на каждом континенте, занимались созданием необходимых для организации быта предметов, в том числе, строительного полимера.

Научные города могли быть в единственном экземпляре в мире, в работе с инновациями не было смысла разделять величайшие умы, они должны вместе работать над решением задач и созданием новых технологий.

Отделения здоровья, правопорядка и образовательные школы натыканы по всему миру, в том числе в достаточно необычных местах — в лесу или на дне большого каньона, в горах и даже посредине моря. Но министерства, головные центры образования и здравоохранения, мирового порядка, управляющие всеми этими мелкими отделениями, были так же, как и научные города, в одном экземпляре.

Именно эти удивительные города больше всего очаровывали Никанора. Они сочетали в себе пространство и комфорт, удобство и свободу, контраст и яркость. Люди не суетились, а в спокойном, в удобном им ритме занимались исследованиями, принимали решения, которые будут полезны для всего человечества.

И если организационная структура подпольщиков была неясна, то устройство мира было кристально понятным, правда без перехода на личности. В виртуальной проекции реальности Ники в живом режиме видел как от производственных мегаполисов, словно муравьи, растекаются огромные автомобили с провизией. Как люди в костюмах разных оттенков серого будто бы в случайном порядке движутся по заданиям, которые получают на свои электронные браслеты. Некоторые участки мира, конечно, виделись Никанору размытыми — ему не хватало уровня доступа, например, для погружения в космическую сферу или для виртуального присутствия на собрании мирового правительства. Но и того, что парень видел, было достаточно, чтобы очароваться величием современности.

Стоя перед зеркалом, Ники прикрыл глаза и прислушался. Рядом с его кубом появился загон с лошадьми и сейчас они тихонько переговаривались на своём, непонятном людям языке. Наверное, чтобы действительно узнать суть их беседы, по-настоящему, а не так отстраненно, как мы привыкли думать о других видах живых существ, нужно стать лошадью. А это вполне может быть реально. Если уж, как Никанор узнал из образовательного курса, стволовые клетки превращаются в клетки различных органов и тканей, то наверняка их можно заставить и жить по нужным человеку правилам.

После плавного вдоха, Ники открыл глаза, выпуская воздух. Меньше, чем за месяц, волосы отросли, превратив голову в белую щётку с мягким ворсом, а на самой макушке торчит один-единственный чёрный волосок. Парень было занёс руку над головой, но не решился его выдернуть. «Я не должен быть идеальным, я должен быть собой» — подумал он и вышел на улицу, где его ждал худощавый сопровождающий за рулём миниатюрной машинки. Перед первым рабочим днём ему нужно пройти небольшой инструктаж, получить форму и сдать стандартный тест по технической безопасности.

— У вас верхняя пуговица расстёгнута, — закатив глаза, сказал мужчина и запустил двигатель.

— Так должно быть, — уверенно ответил Ники.

Во время поездки автомобиль вибрировал, видно его механизмы были не настолько устойчивы к сопротивлению гравитации как микроавтобус, на котором Ники приехал в Министерство. Сопровождающий всю дорогу молчал и даже не попрощался, когда высадил Никанора у огромного стеклянного здания.

У входа стоял уже знакомый парню старик из общества защиты детей. Мужчина рассматривал отверстие в земле, которое, судя по всему, оставила его трость раньше. Оглянувшись, Ники посмотрел на уезжающий и слегка подпрыгивающий персональный транспорт и медленно пошел вперёд.

Стеклянные треугольники секций здания поблескивали в лучах холодного осеннего солнца, отчего их грани становились контрастнее, чётче. И великое множество этих равнобедренных геометрических фигур объединялись в пузырь, напоминающий панцирь огромной черепахи, будто состоящий из алмазов вместо костного образования. Казалось, вот-вот животное достанет из земли свою голову и уползёт в неизвестном направлении по своим делам, разрушая по пути дома когтистыми ступнями.

— Впечатляюще, правда? — поприветствовал старик Никанора.

Парень отвлёк взгляд от преследования солнечных зайчиков и, прищурившись, кивнул мужчине.

— Я не должен быть здесь, — с улыбкой сказал старик, — но решил потратить бонусы вместо отпуска на помощь тебе.

«Невиданная благодать» — подумал Ники, вопросительно вздёрнув брови.

— Пойдём? — мужчина протянул левую руку, оставив без объяснений свой поступок.

Прикусив щёку, парень недовольно посмотрел на старика. Что он себе надумал? Ни один нормальный взрослый человек не войдет впервые в здание Министерства, держась за чью-либо руку. Нет, конечно, если хочешь прослыть слабохарактерным малым, которым можно помыкать, то запросто. Но у Никанора в планах было совсем иное и он даже во второстепенный корпус, где сдавал другие экзамены, не вошёл бы за руку с кем-то. Поэтому он не ответил на жест мужчины и, хмыкнув, пошёл вперёд.

— А у меня внук родился, Виктор, — старик пристроился рядом, — гений, как ты.

— Очень рад за вас, — механически ответил Ники, останавливаясь перед дверью и рассматривая пространство внутри.

— Да ничего тут радостного, — вздохнул мужчина и указал за стеклянную дверь, — на табло список всех лабораторий и людей, что сейчас работают в них, а там, — он указал на человекоподобного робота, — андроид, который ответит на любые вопросы. Такие в каждом помещении есть, — старик посмотрел на парня, — ты легко освоишься, не переживай.

— Я не переживаю, — раздул ноздри Никанор.

— Именно поэтому стоишь за дверью, когда у тебя через, — он посмотрел на наручный браслет, — семь минут тестирование.

Ничего не ответив, парень схватился за ручку и толкнул вперёд, но дверь не открылась.

— На себя, — старик показал на надпись.

— Что за...— разозлился Ники, — древние технологии?

— Я буду ждать тебя здесь, — крикнул старик вдогонку, быстро идущему через холл парню.

Никанор помнил все повороты и помещения, которые ему нужно пройти. План движения был заранее прислан ему на планшет в доме. За неимением персонального браслета, приходилось ориентироваться по памяти. Если всё правильно, то уже через три минуты он будет в нужном кабинете. Не обращая внимания на интерьер, созданный в том же стиле, что и крышка-панцирь, Ники бежал, поскальзываясь на треугольных плитках пола и хватаясь за стены, чтобы удержать равновесие. К счастью, дверей между просторными помещениями не было, только сетки из прозрачного полимера.

Запыхавшись, Никанор наконец-то добрался до комнаты тестирования и присел за небольшой стеклянный столик. На противоположной стене появилась синеволосая девушка-помощница и объявила, что до экзамена две минуты. Она вкратце объяснила как проходит проверка. Ничего нового Ники для себя не узнал. Всё так же, как на других тестах — вопросы на экране, дать ответ в течение пяти минут, результаты сразу же по завершению. Если успешно — открываются новые блоки образования и профессии, если нет — попробовать ещё раз можно через неделю.

Несмотря на то, что Ники ответил неверно на несколько вопросов, например, как проверить качество лабораторного стекла или как очищать многоразовые вакутейнеры, всё тестирование он прошел успешно. Правила и нормы поведения в Министерстве он знал отлично, потому что помимо информации в образовательном плане, он дополнительно учился с Изидой и Галзаном, которые, кстати, так и не объяснили, каким образом они могут хоть сутки находиться в подземном укрытии бунтовщиков.

Когда подготовка к первому рабочему дню была завершена, Ники еле переставлял ноги. Голова гудела, а потяжелевшие веки настойчиво тянулись к земле, желая как можно скорее прикрыть глаза. Он, вместе с одним из андроидов, целый день бегал из одного помещения министерства в другое, наблюдал как работают лаборанты, среди которых оказалось немало таких же как он, подростков. «Старенькие» хихикали при виде седовласого парня, но Ники не обращал на них внимания, хоть и хотелось нечаянно кого-то толкнуть или ударить, ну или хотя бы наступить на ногу. Парень остановился в холле перевести дыхание после интенсивной подготовки. На улице давно стемнело, но яркие фонари вдоль плавных изящных дорожек не давали глазу расслабиться, погрузившись во мглу. Ники толкнул дверь и вышел, вдыхая свежий, без примесей, уличный воздух. Надышавшись различными растворами в лабораториях, каждый вдох казался блаженством, наградой за хороший труд. Прикрыв глаза, он подумал, что надо навестить друзей под землёй, у которых он уже два дня не был.

Персональный транспорт подъехал только через несколько минут и Ники с наслаждением забрался в кабину. Миниатюрная машинка плавно двигалась над землёй и парень, насколько было возможно, вытянул вперёд гудящие ноги. Бесперспективный высадил его возле серого кубика, который в темноте и без освещения выглядел зловеще, и пожелал спокойной ночи.

Едва Ники зашел домой, как затрезвонил настенный планшет, а на экране появился анимированный желтый колокольчик. «Это ещё что?» — насторожился Ники, обычно все сообщения приходили в первой половине дня. Не выполняя очистительных процедур после улицы, он крикнул помощнице открыть оповещение и подошел ближе.

«Дорогой Никанор,

Извини, что не дождался тебя возле Министерства, возникли неотложные дела.

Нет ничего такого, с чем бы ты не смог справиться.

Иди в темноту за открытой дверью и ты станешь ветром.»

Прочитав послание, у Никанора прошли мурашки по всему телу. Старик! Он же приходил утром и говорил, что будет ждать! Парень пробежался ещё раз глазами по тексту и спросил кто отправитель. Синеволосая девушка, внешний вид которой Ники так и не изменил, сказала, что пользователь не найден. Парень плотно прижал руку к груди. Сердце билось ровно, но ощущение, будто там что-то переворачивается, вызывая неестественный страх, приближающийся к ужасу, не покидало. Сжимая и разжимая ладонь в кулак, Никанор бегал глазами по письму снова и снова. Темнота, дверь, ветер. Этот старик, похоже, знает о нём всё. «Нет, — угомонил бессвязный поток мыслей Ники, — это просто слова, которые могут ничего не значить». Он ещё раз перечитал сообщение и принял решение относиться к нему положительно. В конце концов, оно выглядит как забота, как подбадривающие слова, которые часто говорят ему родители Тимура.  

33 страница15 июня 2021, 12:14