31. В гостях
— Слушай, я после Рая чувствую себя как-то... живее! — деловито, будто он здесь хозяин, сказал Тимур.
Никанор, неловко улыбнувшись, промолчал и огляделся. Сразу же после крепких дружеских объятий, друг потащил его по длинному круглому туннелю, сумбурно рассказывая, как пытался его найти и планировал вытащить из Рая. Иногда парень активно жестикулировал, имитировал руками взрыв и кривлялся, пытаясь показать выражения лица Мамы, если бы у неё из-под носа увели ещё одного. Через полчаса они миновали просторное пустое помещение, где несколько незнакомых Ники людей живо обсуждали расположение столов и техники в будущей лаборатории. Друг привёл Никанора в небольшую комнатку, где в одном из углов, за огороженной маленьким заборчиком территорией, на мягком ворсистом ковре сидела уже взрослая и очень красивая Рина. Непроизвольно передернувшись всем телом, Ники замер, рассматривая как пятнадцатилетняя девушка играет разноцветными кубиками, выстраивая их один на другой и громко хохоча, когда те падают. Он с ужасом посмотрел на Тимура, который лишь молча, поджав губы и слегка прикрыв глаза, кивнул.
Чувствуя непрекращающуюся дрожь внутри каждой клеточки своего организма, Ники крепко сжал кулаки, отчего коротко стриженые ногти впились в ладонь.
— Ник..., — осторожно начал друг, мягко положив ладонь на плечо Никанора, — я же её раньше не знал, она... — он замялся, — точно не всегда была такой?
От ярости глаза Ники начали наливаться кровью, дыхание участилось и он повернул голову к Тимуру.
— Понял, понял! — попятился парень, выставляя перед собой руки, — А это что? — он потянулся к другу и дёрнул за волосы на голове, — От общения с моими родителями, у тебя растут чёрные волосы, — Тимур рассмеялся.
Погладив себя по голове, Ники убрал руку товарища и выдохнул.
— Я видел, — грустно улыбнулся он, искоса поглядывая на Рину, — откуда вы её забрали?
— Из приюта для примитивных, она там мартышкам сифонаптер выискивала.
— Разве они ещё есть? — почему-то спросил Ники, — сифонаптеры, то есть.
Но думал Никанор совершенно о другом. Он слышал про то, что некоторых людей приравнивают к наиболее развитым видам обезьян и даже селят где-то в одном месте, но нигде в материалах об устройстве мира этому не уделялось должного внимания. Ники никогда бы не подумал, что обычного человека, бесперспективного или великого, могут списать и отправить жить с приматами.
— Да всё что было до конвенции, то и есть, — ответил Тимур, — мама говорит, что только названия поменялись, — он пожал плечами, — а как раньше сифонаптеры могли называться?
— Пиявки?
— Не, что-то другое. — Тим глянул в дверной проём.
Из-за стены выглядывала Рыжая, и как только парень обернулся, она спрятала голову.
— Это моя комната! — крикнул Тимур и подошел к выходу, выглянув в коридор.
Друг отогнал непрошенную гостью и сказал Никанору, что в их распоряжении не больше часа. Более длительные по действию иллюзии присутствия они ещё не разработали. Всё то время, что Ник находится под землёй в новой базе подпольщиков, спутники слежения фиксируют, будто он на самом деле гуляет по полю. Палка, которую вставил Галзан на входе, создает виртуальный объект, для которого даже не обязательно наличие физического тела. Если знать идентификатор микрочипа, можно обмануть спутники, которые отправляют в мировую базу информацию о местонахождении человека, и как бы сделать вид, что тот находится там, где его на самом деле нет. И, конечно, заблокировать настоящий чип, чтобы человек случайно не оказался для системы в двух местах одновременно. Тим мельком упомянул, что это устройство придумала Рыжая и когда она решила примкнуть к «Знамению», то пряталась от системы именно таким образом — заранее наставила палок в разных местах, поочередно включая, и в итоге запутала следы, а мировое правительство так ни разу на неё не наткнулось.
— Хитрая там система, в общем, — резюмировал Тимур и насупился, не понимая слышал ли его рассказ Никанор, присевший на корточки перед Риной.
— Почему она стала такой? — спросил Ники, прикусив губу.
Девушка выглядела радостной, излучающей свет. Хотя, она и в детстве такой была. Они дополняли друг друга. Хмурый, серьезный Никанор и веселая Рина. Оба умные, умеющие решать нестандартные задачки. Родители были у него, но казалось, что она любит этих, незнакомых ей, людей намного больше, чем он сам. Сейчас девушка не реагировала ни на что, полностью погрузившись в игру с кубиками. Никанор опустился на колени и выпрямился, расположившись точно в такой же позе, как когда-то сидела Рина на их чайной церемонии. Он вспомнил изречение, попавшееся тогда на виртуальном манускрипте.
— Мы хотим ей вживить мой чип, — вместо ответа сказал Тимур, — но я хотел чтобы ты дал согласие, мы не такие, как они, — парень кивнул вверх.
Никанор молчал, стараясь осознать возможные последствия. Он впервые почувствовал себя не маленьким, ни на что неспособным мальчиком, а взрослым человеком, который сам решает как жить.
— Пока ветра нет, и у флюгера есть характер... — задумчиво произнёс Никанор и ответил, — я хочу иметь доступ к чипу и присутствовать на операции.
— Нет, — отказался Тимур и объяснил, — обманка работает не дольше, чем час сорок три, операция будет дольше.
— Как тогда Изида и Гал будут тут?
— Мои родители, конечно, великие хирурги, но они не единственные такие, — ответил Тим.
Задумавшись, Никанор спросил какие тайные знания о новейших технологиях, недоступные для простого лаборанта-биоинженера, они могут предоставить. Тимур позвал Рыжую. Девушка пришла быстро, будто только и ждала когда к ней обратятся. Хлопая своими огромными ресницами, она посмотрела на Никанора и сказала:
— Я рада, что с тобой всё в порядке, Бельчонок. — потупила взор, уставившись в пол, и добавила, — Прости нас, мы должны были так поступить, — девушка снова взглянула на парня и расплылась в добродушной улыбке, — но всё ведь хорошо, правда?
Закатив глаза, Ники скривился, но ответил на добрый настрой и с прищуром усмехнулся.
— Да, — поджав губы ответил он, — дайте мне доступ к вашей базе.
— Как бы сказать, — замялась Рыжая, — ты, конечно, друг Тимура, Изида и Гал о тебе хорошо отзываются, но надо...
— Пройти тестирование? — перебил Никанор.
— Для начала, научиться слушать старших, — непривычно строго сказала Рыжая, — ты даже не знаешь, как устроен мир, а хочешь залезть в сложные процессы. По глазам вижу. — она исподлобья взглянула в глаза парню.
Набрав воздуха Ники хотел прервать девушку, но, прикусив нижнюю губу, сдержался.
— Надо пройти проверку на верность. Да, ты не рассказал ничего властям, умудрился выбраться из Рая и при этом сохранить и потенциал, и память. Даже о нашей первой встрече помнишь, хоть и получил сверхсильную дозу «Слона», — она нервно дёрнулась, будто сказала что-то лишнее, — давай скажу прямо, когда мы помогли тебе в школе, на черном рынке произошел невиданный шухер и половину наших забрали в тёплые края, — Рыжая сцепила руки в замок, — забрали за такие мелочи, на которые обычно закрывали глаза. И пока мы не вернули тебя, облава продолжалась. Я уж молчу про то, что мы рассчитывали в обмен получить энергоблоки для создания виртуалки с полным погружением...
— Но у меня другая информация. — ответил Ники.
— От кого? — с насмешкой спросила Рыжая, — От этой упырихи Светки?
Парень свел брови и вопросительно посмотрел на Тимура, который, судя по всему, не знал всех деталей этой истории и тоже озадачился.
— От нового главного учителя, — пояснила Рыжая, видя недоумение на лицах ребят, — забываю, что в школах нет имён, — она поправила прядь густых, слегка вьющихся волос и обратилась к Никанору, — пойдем на выход, по пути закончим.
Попрощавшись с Тимуром, Никанор на несколько минут задержался рядом с Риной. Своим поведением девушка напоминала сейчас годовалого ребёнка и не обратила на него внимания. Ники нежно погладил её по шелковистым волосам и прошептал, что обязательно найдет способ вернуть всё на свои места. Хоть Рина ничего не понимала, Ники хотелось верить, что она была рада его видеть и будет ждать следующей встречи.
Парень попрощался с другом и напомнил, что хочет получить все данные, когда микрочип будет вживлён Рине. Вместе с Рыжей Ник вышел в уже знакомый туннель, в конце которого мигало несколько лампочек. Он обернулся, ожидая увидеть родителей Тимура, но, у них, видимо, был какой-то другой план на пребывание на базе подпольщиков. Отправив парня идти чуть впереди, Рыжая, непривычно серьезным голосом, рассказала как на самом деле обстоят дела. Оказалось, мировое правительство состоит из десяти-двадцати человек, которые пользуются видеомасками. То есть, накладывают на свой реальный облик другой внешний вид. Понять сколько точно людей управляет миром, за столетие существования «Знамения Разума» так и не удалось. Они знают только одного человека, который отвечает за образование великих и гениев. Светлана Павловна Розенкович чаще всего появляется перед людьми в образе голубоглазой красивой девушкой в красном костюме. Именно потому, что подпольщики следили за её действиями, они нашли Никанора. Так как мальчишка по какой-то причине был частой темой для обсуждений Светланы с сотрудниками разного уровня, они решили изменить баланс сил в свою сторону и завербовать мальчугана. Ну а потом, как она уже рассказала, правительство накрыло черный рынок и сотни людей исчезли в неизвестном направлении.
— То есть, вы существуете пока правительство этого хочет? — заключил Ники.
— Нет! — рассердилась Рыжая. — мы сами решаем как нам жить и что делать!
— А кто управляет вами?
— Ну что значит «управляет»? — будто обращаясь к ребёнку спросила девушка, — мы сами решаем чем нам заниматься.
— Понятно, — ответил Никанор, усмехаясь такой наивности взрослого человека, — а откуда вы знаете, что среди вас нет кого-то из правительства?
— Пф, — фыркнула Рыжая, — к видеообразу нельзя прикасаться, а мы любим обниматься.
«Ну да, — подумал Ники, — это, конечно, всё объясняет». Парень пнул случайный камешек ногой, тот с лёгким треском ударился о покрытие и отскочил назад. До конца туннеля оставалось совсем немного и он спросил о проверке на верность. Слегка замявшись, Рыжая рассказала, что конкретного процесса для этой процедуры нет. Уважаемые члены «Знамения Разума» придумывают разные испытания индивидуально для каждого нового потенциального участника.
— Например? — спросил Никанор, ставя ногу на первую ступень лестницы.
— Например, пронести какое-то устройство в нужное помещение. — пожала плечами Рыжая и добавила, — больше нет времени, пять минут и ты станешь невидимым для спутников, волшебная палочка перестанет действовать, а тут блокируются сигналы.
— Угу, — кивнул Никанор и пополз вверх, хватаясь руками за холодные ступени.
— Скажи там «Сезам откройся» прямо в потолок, — прокричала Рыжая, когда голова Ники упёрлась в крышку, — а потом захлопни люк и достань палку.
Выполнив указанные действия, Никанор оказался на свежем воздухе. Было холоднее обычного, а от дыхания вылетал густой пар. Где-то вдали пела незнакомая мальчику ночная птица. Он сделал глубокий вдох, достал палку из земли и прищурился, вглядываясь в землю, не осталось ли каких-то следов на травяном настиле.
«Это ж надо, — усмехнулся он, — прямо под Министерством!».
