28. Список задач
Вот так всё в жизни и происходит: сначала ты для чего-то слишком маленький, а потом чересчур взрослый. И если в школе учителя аккуратно укладывали знания в голову Никанора, то сейчас, в городе Министерства Здравоохранения, ему предстоит самостоятельно заниматься своим образованием. Обязанность наверстать упущенное в Раю теперь входит в его зону ответственности и ни один посторонний человек не будет вовлечён в этот процесс. Старик, который вызволил его из сказочного сада, уже казался мальчику преступником. Вырвал Ники из привычного ему места и не предоставил ничего, кроме инструкции с общими требованиями по развитию интеллекта и физического состояния, данного сканером потенциала.
С низенькой полноватой помощницей, Никанор создал более-менее удобное жилище и едва она вышла за порог кубического контейнера без окон, мальчик уселся на выращенную им кровать. Он положил голову на поверхность, имитирующую подушку и уставился в слегка подсвеченный по краям потолок. Часть необходимых для быта предметов привезут в течение дня. Из строительного полимера можно создать только мебель и коробку для жилья, но остальное предоставляется отдельно. Встретившая его девушка обмолвилась, что сначала он получит какой-то планшет, с помощью которого можно будет отправлять запросы на еду, одежду и смотреть задачи на день, а потом, ближе к вечеру, привезут мягкий матрас, одеяло и подушку. Ники подложил руки под голову, чтобы было мягче и задумался почему нельзя было совместить функцию управления домом с другими задачами. Наверное, есть какие-то технические особенности. Пульт для создания мебели, должно быть, проще, чем мультифункциональное устройство.
«И какое наше гешение?» — услышал он негромкий гнусавый голос в своей голове и вспомнил про воображаемых личностей. Из-за новых впечатлений и долго закрытой двери в подсознание, Ники совершенно забыл, что у него есть внутренние призраки. Закрыв глаза, мальчик увидел широко распахнутую дверь посреди тёмно-серого пространства, испещренного звёздами. Едва он сосредоточил взгляд на дверном проёме, как тут же из скрытой во мраке комнаты вылетел второй Никанор, хранящий секреты всех событий жизни мальчика. За ним, с громким, бессвязным ворчанием вылетел толстый старый учитель, изрядно похорошевший за время пребывания в голове Ники. Мужчина перестал заваливаться на бок, а на макушке появились чёрные точки, которые, судя по всему, скоро превратятся в ёжик, а потом в густые волосы.
— Нам нужно ждать! — крикнул второй Никанор, развернувшись и надвигаясь на учителя с кулаками.
— Дугак! — ответил мужчина, разбрызгивая слюну, — они изугодовали Гину! А ты собигаешься на них габотать?
— А может, — из тени комнаты вышла девочка с двумя черными хвостиками, перетянутыми жёлтыми полосами шелковой ткани, — меня можно вылечить?
— Правильно, девочка, — ласково сказала мама, обнимая воображаемую Рину за плечи, и обратилась к озадаченному происходящим реальному Ники, — а ты что думаешь?
Мальчик потёр глаза и взглянул на шикающих друг на друга учителя и второго Никанора.
— Я думаю, что мне надо вернуться в себя и погулять, — он почесал голову и подозвал личность со всей памятью, — сканирований больше не будет, возвращайся.
Старый учитель схватил за руку второго Никанора не желая отпускать.
— Ты будешь пгедвзят с ним, а нам нужна чистота газума, — прошипел он, вцепившись так, что кисть мальчика даже немного посинела.
— А ты вообще не должен жить в моей голове, — разозлился Ники, понимая, что когда учитель делает больно его второй личности, он чувствует всё с ним наравне и даже на физическом уровне, — ты пгосто пагазит, — перекривлял мальчик мужчину.
Презрительно оглядев всех, старый учитель отпустил второго Никанора и, растолкав Рину и маму широкими плечами, ушел в комнату.
— Никанор Иванович, — услышал мальчик голос отца, покрутил головой, но нигде не увидел его воплощения, — так с друзьями не поступают, — эхом прозвучал голос в сером пространстве.
Недовольно цокнув, Ники ничего не ответил. Он снова подозвал вторую личность и, заключив самого себя в объятья и не прощаясь с воображаемыми близкими, открыл глаза.
— Создал сам себе головную боль, — громко выдохнув, пробубнил он и поднялся с кровати, думая чем заняться дальше.
Мальчик взглянул на круглый стол посреди квадратного помещения, подошел к выращенному стулу и провёл по спинке рукой. Если присмотреться, можно увидеть, что материал состоит из маленьких кубиков, которые, как конструктор, могут принять любую форму согласно программе. Придумали же! Положив руку на мягкую и уже слегка скользкую от его вспотевшей ладошки поверхность, он прокрутил вернувшиеся воспоминания. Похоже, что все на месте. «Хотя, — подумал Ники, — если я чего-то не помню, как я узнаю, что это было?». С другой стороны, всё просто. Когда он погрузился внутрь самого себя, он не представлял из-за чего произошёл конфликт внутренних личностей, а сейчас всё предельно ясно. Ники, напрягшись всем телом, вспомнил призраков наяву — Тимура и Рину, спокойно сидящих на берегу райского озера. Прикусив губу, он понял, что придуманный друг в споре не участвовал. И если отец хотя бы подал голос, то Тима не было вовсе. Ники махнул рукой, подумав, что он очень злится на темноволосого товарища и всё равно был бы не рад его видеть.
Мальчик задумчиво потёр подбородок, размышляя чем заняться дальше. Пока нечего делать, можно поэкспериментировать с жилым помещением и придать ему какой-то другой вид. Повернув голову, он сердито нахмурился. Рядом с пультом управления пространством появился тонкий, прилепленный к стене мониторчик, на котором пульсировало изображение с синеволосой девушкой. Знакомая леди из виртуальной экскурсии по министерству беззвучно шевелила губами и жестами подзывала его к экрану.
Никанор, настороженно поглядывая в разные стороны и высматривая, где мог затаиться незнакомец, который пробрался в его дом и установил монитор, подошел к стене. Изображение тут же изменилось. Фигурка искусственного интеллекта сделалась меньше и поселилась в углу экрана, освобождая место для основной информации., Сверху выплыло меню с десятком иконок, а всё остальное пространство стало списком с вертикальными полосами разного цвета и галочками справа рядом с каждым блоком. Пробежавшись по тексту, Ники понял, что это список задач на ближайшее время, до того момента пока ему не исполнится пятнадцать. Согласно мировым законам человеку запрещается работать если он не достиг совершеннолетия, поэтому к должности младшего лаборанта в отделе биоинженерии он сможет приступить только через тринадцать дней и пять часов.
Синеволосая леди, с ненатурально большими голубыми глазами, попросила нажать на пункт «Школьное образование». Когда Ники ткнул по блоку пальцем, выпал дополнительный список, а галочка изменилась, превратившись в стрелку, указывающую вниз. Первым пунктом высветился экзамен по чистоте речи с датой на завтра, через день — тестирование по социальным взаимодействиям, через два — основы биологии и анатомии, а дальше предметы, с которыми Ники даже толком не был знаком. Вроде «синтетическая биология», «биомедицинская микроэлектроника» и «молекулярное моделирование». Открыв рот, мальчик с ужасом выпучил глаза, пролистывая список до конца. На каждый день запланировано по три-четыре проверки знаний, к которым он совершенно не готов. И это ведь только блок «образование», страшно представить, что будет в пункте «профессия»! Закрыв рот ладонью, Никанор не моргая уставился в монитор, вскинув брови. Все былые терзания и желания отступили перед одним-единственным вопросом «Как это всё сдать?». Тут уже не поможет разделение сознания на разные личности, знания должны были быть вложены в его голову заранее, это вам не просто «вспомнить» или «забыть» что-то. Оттянув нижнюю губу пальцами, Ники попытался сосредоточиться и придумать какой-то план действий, но что-то внутри противно шептало «лучше бы родился бесперспективным».
«Трлынь» — на экране появился жёлтый анимированный колокольчик. Синеволосая девушка показала на него руками и объяснила, что таким образом приходят обновления или уведомления. Кликнув по картинке, Ники быстро пробежал глазами по тексту и слегка выдохнул. Система, или какой-то человек, что отвечает за систему, уведомила Никанора, что он может двигать сроки экзаменов согласно своей готовности. Так же в письме оказался список школьного материала по всем предметам. Данные для «профессии» откроются только когда весь общеразвивающий материал будет пройден.
— А ещё, — радостно добавил искусственный интеллект, — Вы можете изменить мой облик.
— А выключить я тебя могу? — буркнул Никанор.
— Нет, — так же жизнеутверждающе ответила она, — я буду с Вами всегда. И в электронном браслете тоже. И Вы обязаны мне отвечать, это указано в правилах взаимодействия человека с системой Министерства Здравоохранения, — на экране появился нумерованный список, видимо, с теми самыми правилами.
Не желая сейчас углубляться в ненужные детали, Ники попросил девушку закрыть электронный документ и напомнить о его изучении через сутки.
— А это что? — спросил он, подведя палец к иконкам в верхнем меню.
— Образовательный план, — по порядку начала она, — профессиональный план, бонусная система и досуг, заказ пищи и предметов, мировая база данных и настройки, где Вы можете изменить порядок и расписание отображения элементов на главном экране и в отдельных пунктах.
— Ясно, — ответил Ники и спросил, — а я могу пойти погулять по городу?
— Я проверила ваше расписание, — ответила девушка, — и у Вас запланировано ноль встреч и занятий.
Тяжело вздохнув, Никанор отвёл взгляд от экрана, но тут же развернулся и кликнул по пункту «Заказ еды и предметов». В его кубическом контейнере нет никакого устройства, напоминающего то, что выдавало одежду в школе, значит заменить гардероб можно как-то иначе. Он с лёгкостью нашёл нужный пункт и заказал себе жёлтую рубашку из плотной шелковистой ткани, подобную той, что они кое-как создали вместе с Тимуром в Раю, выбрал темно-серые штаны и такого же цвета ботинки. Когда девушка поздравила его с первым заказом, он, не прощаясь, развернулся и вышел из помещения.
Пока Никанор разбирался с техникой и общался с самим собой, на огромном зелёном газоне вокруг его кубического жилья появилось ещё несколько серых контейнеров. Точно таких же, как тот, который получил он сам. Новые фургончики расположились не ближе, чем в трёхстах метрах, и Ники решил прогуляться к каждому чтобы если и не познакомиться, то хотя бы посмотреть на соседей. Находясь в Раю, он привык, что вокруг всегда есть люди. Если нет нужды прятаться от навязчивого общества, то какая прелесть в одиночестве и уединении?
Лёгкий осенний ветер резвился с ёжиком его волос, поглаживая слегка подмерзающую от осеннего воздуха макушку. В остальном Никанору было комфортно. Плотная ткань сохраняла тепло тела, не давая организму мёрзнуть посреди поля. Подошвой он чувствовал легкие неровности зелёного настила и заключил, что эта трава точно настоящая, а не такая, как в Раю. Помимо новых, пока ещё серых жилищ, Ники увидел фиолетово-жёлтый дом неправильной формы с развивающимся на ветру синим флагом и ярко-жёлтую, поблёскивающую на солнце пирамиду, точь-в-точь такого же цвета, как заказанная им рубашка. «Туда надо зайти» — подумал Ники и кивнул сам себе.
Как только мальчик подошёл ближе к первому серому контейнеру, оттуда вышла уже знакомая сотрудница министерства с широкими бёдрами.
— Здравствуйте, — глядя куда-то в даль сказала она, потом повернулась и затараторила, — ой, а я тут новое жилище развернула, скоро прибудут, — она нервно сглотнула, — ну Вы знаете, наверняка, Вы же гений, я надеюсь Вы никому не говорили, что я... — она взглянула вниз, — ну, что я Вас назвала иначе, пожалуйста, и не говорите.
— Здравствуйте..., — озадаченно протянул Никанор, понимая, что девушка, судя по всему, всегда ведет себя странно, — не говорил, я просто гуляю. Не подскажете мне кто живёт в жёлтой пирамиде? — указал он в сторону диковинного здания.
Девушка замолчала, выпучив глаза, и зачарованно сказала:
— Она так и сказала вчера... Что Вы спросите... — она схватила Никанора за руку и потащила в сторону пирамиды, — она сказала сразу же Вас привести.
