59 страница5 июля 2025, 01:49

LIX: Север

Стихия снаружи и правда бушевала настолько неистово, что Лунетта не рисковала лететь. Сперва ей думалось, что будет отличной идеей взмыть в небо и осмотреть окрестности сверху, но она не видела ничего на расстоянии вытянутой руки, так что же она могла разглядеть, поднявшись выше? С такой плотностью падающих с неба хлопьев снега, которые, подхватываемые ветром, били прямо в лицо, нетрудно было догадаться, что успеха от воплощения идеи не будет.

Только поэтому она предпочла идти пешком, но она вязла в сугробах. Из решений оставалась лишь левитация, но сила ветра такая, что её просто начнёт оттеснять назад.

Должна ли она стать крупнее? Тело дракона таким ветерком не пошатнуть, но её человеческое сдувает так, что она едва стоит на ногах, пусть и холода совсем не ощущает.

Решение снять одежду рядом с пещерой было правильным. Она закинула вещи внутрь только чтобы не потерять их, а сама предпочла обратиться огромной тварью.

Её тело достаточно восстановилось, чтобы её облик дракона не пострадал. Чешуя на месте, она покрывает все шрамы и ей кажется, что теперь она точно в порядке. Её истинный облик сейчас гораздо уместнее. Стоило ли ей использовать его, чтобы они с Лунарисом добрались до деревни быстрее? Земли севера... Она ничего толком о них не знает. И понятия не имеет, в каком направлении двигаться теперь. Куда бы она ни полетела в такую погоду, результат будет примерно одинаковый — она не будет иметь ни малейшего понятия, вернулась ли, или же продвинулась дальше, пока не расспросит местных.

Следовало дождаться, пока снегопад утихнет, поэтому пока она ограничится охотой. Не стоит торопиться и подвергать чью-либо жизнь опасности. Они и без того рисковали, двигаясь в метели без надежды найти убежище. Им несказанно повезло, что Лунетта, просто идя прямо, наткнулась на пещеру.

Двигаясь на четырёх лапах, но не поднимаясь вверх, Лунетта шла по сугробам, выискивая монстров. Земля содрогалась от её шагов. Она не была уверена, насколько велики стали её габариты, пока не встретила первых монстров. Их средний размер был ей известен из энциклопедий, так что она быстро сообразила, что приняла очень уж громоздкий вид.

Но это не помешало ей одной лапой схватить чудовище, ринувшееся в бегство для спасения собственной жизни.

Ты уж меня прости, но мне нужно как-то накормить сына.

Лунарис едва ли оценил бы подобный жест доброй воли. Он не любитель мяса чудовищ, но брезговать в их ситуации неуместно. Или ешь, что есть, или умираешь. Лис точно предпочтёт съесть принесённое, пусть сперва и придётся освежевать это дело и избавить от внутренностей. Ну и пожарить.

Это несложно, но тело мелкое, хотя для человека оно может оказаться довольно внушительным. Это большие, ледяные кошки — рогатые, пушистые, с бесценным мехом. И невероятно опасные из-за ловкости. Они не настолько глупы, чтобы кидаться на цель, которую не смогут победить, и именно поэтому они ринулись прочь при виде дракона, однако едва ли такая кошка сможет сбежать от твари в десятки раз крупнее себя. Лунетте было достаточно протянуть лапу, и когтем отрубить голову, чтобы существо не мучилось долго. По крайней мере, смерть наступила быстро.

Когда она стала такой? Наверное, после того, как её сущность смешалась с драконьей, убийства зверей перестали для неё что-то значить, да и часто она делала это только чтобы защитить и прокормить себя. Но что сейчас? Да, она всё ещё убила эту тварь из необходимости накормить Лунариса, но почему гибель такого величественного животного не оставила в её душе горького осадка?

Или всё же оставила? Она ведь задумалась о том, что раньше всё было иначе.

Ей даже стало обидно за животное, которому просто не повезло оказаться поблизости прямо сейчас.

Во всяком случае, она сделала всё быстро.

Да уж, милосердием и не пахнет. Но в этом мире или ты, или тебя.

Это правда — здесь или ты убьёшь монстра, или он расправится с тобой. Обоим нужна пища. Оба смотрят друг на друга как на добычу. Конечно, поединки против Лунетты нечестные. Если всё так, как сказала Вермиллион, то в этом мире с ней может сравниться только другой такой же дракон, но она понятия не имеет, где найти такого. Должна ли она вообще пытаться его найти? Хотя бы ради совета.

Она добыла еду, так что направилась обратно. Заклинание, наложенное на область, где находился Лунарис, ещё работало. Она могла точно сказать, куда нужно идти, так что туда и отправилась. Тушу девушка освежевала прямо у входа, и внутренности отбросила в сторону, тело же закинув внутрь пещеры, будто мусор. От звука шлепка сырого мяса о пол, больше напоминающего, будто что-то упало с большой высоты, лис вздрогнул, и его уши прижались к макушке. Ему показалось, что сюда добрались монстры, но судя по рокоту около пещеры, это была Лунетта. 

Девушка перевоплотилась обратно в человека, и первым делом оделась в оставленные у входа вещи. По крайней мере, их не сдуло. Видимость у лиса ограничена, так что он вряд ли видел тело или саму Лунетту.

Лунарис встретил девушку, тащащую тело какой-то неведомой и неузнаваемой твари за собой за ногу, взглядом, преисполненным настороженности. Она дотащила тушу ровно до места, где оставался лис, и уселась рядом с барьером.

— Быстро ты.

— Я ведь сказала, что не собираюсь долго пропадать. Неужели и правда подумал, что я здесь тебя брошу?

Лунарис наслышан от Вэриана о том, что характер Лунетты довольно своеобразный. Да и добрую часть видел собственными глазами. Мирта она бросала не единожды. Ей ничего не мешало даже собственноручно заковать его в лёд или провернуть что-то вроде того. Конечно, она должна была вырасти и начать вести себя более благоразумно, но о каком благоразумии может идти речь, когда она время от времени теряет рассудок и ведёт себя как сумасшедшая? А то и вовсе лишённая души. Сейчас она в порядке, но нельзя знать наверняка, не вернётся ли она в то состояние позднее.

К тому же, Лунарис не понимал, чем оно вызвано. Если раньше Лунетту можно было оправдать её расколотой душой, то сейчас он не видел проблемы. Серьёзных бед не наблюдалось, и причин для такого её поведения тоже. Шок от информации о том, что после её смерти от неё ничего не останется не должен был быть настолько серьёзным. В конце концов, у неё и правда уйма времени — она сотни раз успеет устать от жизни.

Прямо сейчас она выглядела так, будто ничего не произошло, из-за чего складывалось впечатление, словно не звучало ничего от Вермиллион, и они не посещали храм ранее. Будто она в полном порядке. В самом ли деле это было так — лис понятия не имел.

Лунетта со спокойным выражением на лице создавала огонь, прожаривая принесённую тушу, и Лунарис не мог прочесть её эмоции. Нет ни желания, ни злости, ни печали. Ни даже досады из-за их недавней перепалки. Будто происходящее не имело никакого значения. Похоже, после того, как сущность была отделена от тела, скудность эмоций девушки стала бросаться в глаза ещё больше. А может, так на ней сказался холод и усталость от пути. Вид на однообразные деревья уже наскучил обоим, но прямо сейчас ничего изменить нельзя.

Еда была готова довольно быстро — драконий огонь не оставил шансов сырому мясу, превратив его в хороший стейк с отпечатками чешуи, поскольку некоторые куски Лунетта жарила в ладонях, чтобы как можно скорее передать лису.

Он знать не хотел, что именно она поймала, но на запах мясо от свинины не отличишь. На вкус куда более жёсткое, будто говядина, но он сомневается, что она смогла бы в такую погоду найти корову снаружи, не говоря уже о том, что туша явно не коровья, если судить по телосложению. Да и это животное слишком дорогое. Добыть его мясо даже на рынках достаточно сложно, особенно чтобы оно оказалось вкусным. То, что принесла Лунетта — сносное. Не плохо, но и не хорошо.

В любом случае, стейк среднего качества. Мирт успел покормить его кое-чем и получше, несмотря на то, что они довольно часто ругались и во многом не соглашались. Но кормил он его, можно сказать, по-королевски. Всякий раз, стоило лису получить приглашение на застолье по делам гильдии, чтобы даром не терять обеденное время, Лунарис видел на столах только качественную еду. Не сказать, что это было нечто на уровне королевских поваров, но точно выше среднего.

— Долго нам идти ещё? — Лунетта интересуется, хотя ответ знает сама. Долго. По меньшей мере, сутки точно, но с такой погодой — все трое.

— Не уверен. Если мы не отклонились от курса — да. Если ушли в сторону, то придётся идти вдвое дольше.

Ну, ожидаемо. Примерно это Лунетта и рассчитывала услышать, а значит её догадки не столь бессмысленны.

Она протягивает Лунарису куски готового мяса один за другим, а второй рукой ест ещё не до конца приготовленное. Догорит в желудке. Всё равно её строение тела настолько специфическое, что она даже в туалет как нормальные люди не ходит. Даже лис делал остановки в пути, а вот она продолжала упёрто двигаться в одном направлении без особых нужд.

— Здесь оставаться нельзя, — Лунетта окинула взглядом пещеру. Высок риск, что тут может обнаружиться какая-нибудь жуть, которая откроет забавы ради охоту на них. Ей меньше всего хотелось мериться силами с тварью, способной превратить любого в решето. Проблема не столько в том, что она не справится с ней, сколько в её не самом стабильном эмоциональном состоянии. Она уже убила одну тварь, и она до сих пор чувствует себя странно. Она слишком много думала о мире и собственном предназначении, так что теперь убийство любого существа для неё — такое себе занятие. К тому же, после того, как она отделила от себя драконью сущность, её поток мыслей стал более человеческим — таким, каким был задолго до пробуждения в этом мире в новом теле. Монстрам обычно не свойственно задумываться о смысле бытия, как и о том, почему они убивают. И дураку понятно, что ради выживания.

— Предлагаешь идти по морозу?

— У меня есть предложение, чтобы ты сел верхом мне на шею. Я могу передвигаться на лапах, не используя крылья, а на мне ты не замёрзнешь, пока я не поднимусь в небо. Шея разогревается, если я часто выпускаю огонь или разогреваю горло, так что ты должен быть в порядке.

—  Не думаю, что северный цебес, заправляющий этой территорией, будет рад дракону на своих землях, — Лунарис, похоже, рассматривал ситуацию иначе. Он явно склонялся к пешему пути, а не верхом на драконе.

— Почему это?

Помимо того, что драконы вымерли, разве народ не должен радоваться их возвращению? Они ведь такая редкость. Её появление должно стать поводом для радости, нет?

— Драконы всегда у себя на уме. Некоторые поглощали целые города и устраивались правителями, но по легендам, их смещала Великая Ведьма, — Лунарис мельком изучал записи в храме. Они были в общем доступе, в библиотеке, да и немало он наслушался пока собирал деньги перед отправлением. Местные только рады были поведать о величии богини, так что ему даже усердно упрашивать не пришлось. Хотя, добрая часть легенд преувеличена. Может, всё было совсем не так. Великую Ведьму тоже все почитают, но она просто старая безумная женщина, уставшая от груза ответственности.

Выходит, появление в городе дракона это повод не для радости, а для того, чтобы выступить по охоту за её голову. Что ж, Лунетта уже один урок усвоила — шрамы до сих пор яркие, не говоря уже о том, что местами куски её мёртвой кожи просто висят. На спине, к примеру. Зрелище не для слабонервных.

— Разве ты не будешь верхом? Объяснишь им, что я хорошая, — Лунетта фыркает. Ей не хочется идти просто пешком в человеческой форме, потому что в таком случае придётся ждать, да и Лунарис замёрзнет. А так она две проблемы решит одним махом — и ускорится, и лис останется в тепле. — Я ведь туда не одна приду. Ты верхом, представишься всадником. Проблему раздул.

Лунарис не хочет решать всё таким образом. Может, потому что волнуется о том, что реакция на дракона окажется неоднозначной. А может потому что понимает, что одними словами человеческое сердце не успокоишь. Люди будут боятся их, опасаться, отнесутся предвзято или вовсе высмеют, сказав, что драконов не существует.

О них только легенды и остались — лично ни одного такого никто не видел. Остались только очень похожие ящерицы, но всё-таки, они не драконы. У них сотни иных названий, и они не столь разумны.

— Это не я раздул проблему, — лис качает головой с тихим, смиренным вздохом. Что ему тут объяснять? Она вообще поймёт хоть что-то? Нет, понять-то поймёт, Лунетта не глупая, но проблема в том, что она не собирается соглашаться с ним.

— Ну, значит, никаких проблем нет. Поедим и пойдём.

В итоге, она приняла решение за двоих. Лунарису, похоже, права выбора не оставили.

59 страница5 июля 2025, 01:49