Глава 10. История Шестая. Жанна де Бельвиль.
Свобода после долгих мучений, жажды и укуса ядовитой змеи. Даром и проклятьем хорошего воина было его мастерство. Тот, кто не погиб в бою, погиб в пустыне... Но сейчас это не имело значения... Агония смерти закончилась. Теперь, его Душа - свободна.
Она летела в цепких лапах кого-то невидимого и задыхалась от потока воздуха и восторга. Она помнила всё, но больше не было страданий. Её относило всё дальше и дальше... За туманные Альбионы и за реки, озёра и леса... Когтистые лапы выпустили её и, Душа, летела вниз, ощущая воздух и прохладу.
Новый незнакомый язык, снова всё как прежде и по новому... Рождение это труд и борьба за каждый глоток воздуха. Это страшно и прекрасно одновременно...
Перед новорожденной девочкой возникло лицо уставшей, но счастливой женщины. Ещё одно знакомство с матерью... Душа привязывалась и помнила, всех своих матерей и чувствовала их великую силу любви и их веру, в своих детей! Это была необыкновенная магия! Её любили просто, потому что она жива и потому что она рядом... Мать будет оберегать её. И, казалось бы, что нет женщины прекраснее: Аристократичная бледная кожа, высокий большой лоб, белесые брови и ресницы, маленькие детские губы и прямой аккуратный нос. Лазурные глаза смотрели на неё с любовью, а полуопущенные прозрачные веки, придавали вид благочестия женщине, как Мадонне на фресках. Светлый аккуратный ряд кудрей, ровным слоем водопада разметался на подушках, пока голова покоилась в белом чепце.
-Жанна... Твой отец дал тебе имя, моя прекрасная Жанна! - Тихо произнесла женщина и нежно поцеловала дитя.
***
Жанна Луиза де Бельвиль родилась в Бретани, на юге Франции. И была из старинного дворянского рода Монтегю. Девочка росла милым и красивым ребёнком. Старые поселенцами были бриты, прибывшие ещё с давних лет из острова Британии и населяли этот небольшой, но благодатный край. Душа заново учила язык и тянулась к новым знаниям, но оставалась всё тем же озорным ребёнком. Однако, женщин не принято было обучать наукам. Всё что было в разрез с интересами Церкви, считалось ересью. Но девочка не унывала и каждый день открывала для себя этот Новый Мир и познавала его. Луговые травы по пояс, и сладкий аромат цветов навсегда отпечатывались в воспоминании Жанны. Ей доводилось увидеть работу судов - отец занимался торговлей и виноделием, и отправлял корабли на Пиренейские острова и в Англию. Девочка была наблюдательна.
Она часто сбегала от кормилицы и уходила в поля. Деревенские семьи, с радостью принимали знатную хозяйку имения, а дети охотно играли с ней. Она кружилась и кружилась, пока не упала в душистую охапку полевых цветов. А когда небо остановило свой ход, вдали послышался голос толстой кормилицы. Пора возвращаться домой.
***
В гостиной, возле камин, грелся её отец. Сырая одежда испаряла влагу - дождь прошелся по окраине поместья, когда он делал обход. Порой, девочка робела перед этим суровым мужчиной и не знала, что испытывает к нему- страх или уважение. А может всё вместе? Она не знала отцовской ласки. В многих знатных домах это было не принято. В некоторых даже не знали любви матери, пока те, проводили время за чаем с соседками, светскими сплетнями и готовились к ежегодным балам. Кормилицы заменяли им родителей. Однако, мать Жанны, была любящей и истинной матерью.
- Добрый вечер! - Тихо пискнула девчонка. Отец сидел спиной, а мать вязала новые чулки для дочери.
Мужчина лишь кивнул головой на приветствие, а девочка села на указанное кресло, возле матери. Он громко хмыкнул и промычал, что-то не член разделительное.
-Твой отец и я решили дать согласие на бракосочетание с мужчиной из благородной семьи. - Спокойным ровным голосом сказала мать, не прерывая вязание в руках.
У Жанна от волнения и ужаса расширились глаза. Она чувствовала и знала, что мать против, но понимала, что если сейчас появился выгодный жених - отец не намерен слушать кого-либо. Голова у девочки покорно опустилась.
-Как пожелаете отец! -Тихо произнесла она и ей разрешили уйти к себе в спальню.
***
Ей было всего 12 лет. Жанна попрощалась с родными полями, охапками полевых цветов, пахнущие, слаще мёда, она попрощалась с друзьями, слугами, со старой кормилицей, с любимой матерью и с тем, что ей всегда было дорого. Каменные выступы, на фоне неба казались ей осиротевшими. Они будто печалились, как и она. Закончилось её детство и, Жанна, покинула Отчий дом. Отныне она стала женой барона Жоффруа де Шатобриана, старше неё на 7 лет.
Время шло. Жанна родила первого ребёнка через 2 года - в 14 лет. Это был сын. Роды проходили тяжело и болезненно. Молодая мать едва не отдала Богу душу, но роды разрешились благополучно. Она по прежнему занималась хозяйством поместья супруга, успевала следить за состоянием в округе и за образованием и воспитанием мальчика. В 16 лет она родила дочь Луизу. Молодая супруга и мать достопочтенного семейства, продолжала хозяйничать. Но случилось несчастье и Жанна, потеряв супруга, овдовела...
Молодая женщина понимала, что ей будет сложно оставаться одной, с двумя детьми, защищая крепости от недругов. Дабы укрепиться в своем праве на наследство, Жанна горевала не долго и приняла второе предложение о замужестве с графом Ги Седьмым Пентьевром - сыном герцога Бретани. Её красота и богатство славились далеко за пределы Бретани. Однако, вероломный супруг потребовал развода спустя 2 года. Граф Ги Седьмой был намерен женится на племяннице короля Франции, пока их брак был расторгнут самим Папой римским. Жанна чувствовала себя преданной человеком, которого, казалось бы она уже узнала и надеялась на создание с ним крепкой семьи... Родственники герцога начали междоусобные войны за земли и за титулы. Возможно алчность сгубила молодого графа Ги...
До бывшей супруги дошли вести, что граф погиб, так и не став зятем короля Франции.
***
Жанна была молода и прекрасна на столько, что женихи приходили из самых отдалённых уголков Франции. И вскоре, ей удалось залечить разбитое сердце. Она помнила, как впервые встретилась взглядом с бретонским военачальником. Его звали Оливье Четвёртый де Клиссон. Их любовь вспыхнула мгновенно и закружила в вихре танца... Они тонули в глазах друг друга и молодая женщина наконец согласилась стать его супругой... Прежде, Жанна не знала любви, которая отдаёт не требуя ничего взамен... Прежде были слова «Долг», а сегодня лишь слова «Любовь»... Они были счастливы и супруга родила пятерых детей своему мужу. Это было 13 лет семейного счастья, любви и семейной идиллии, пока не пришла беда в их дом...
***
Началась Великая Война между Францией и Англией, которую потомки назовут «Столетней». Верфи отца Жанны, были полны боевых кораблей. Франция защищала право на землю в Бретани, когда Англия будет требовать её себе и по ряду многих причин, почему два грозных соседа шли войной друг на друга... Военачальник и аристократ Оливье не мог остаться в стороне и его долгом было защищать территорию Французской Короны. Жанна плакала и умоляла супруга беречь себя и не ввязываться в дворовые интриги, но Оливье всегда терял бдительность, в горячке поля боя...
Супруг поцеловал её и детей, велел старшим сыновьям беречь дражайшую мать и его жену. Де Клиссон обещал вернуться, а нежная Жанна еле сдерживала слёзы и переживания за мужчину, с которым она была счастлива долгих 13 лет...
-По скорее возвращайтесь мой муж! Мы все будем молить Бога о вашем здравии! - Произнесла печальные слова женщина...
Оливье, ловко вскочил в стремена, в своем офицерском мундире, взмахнул рукой своей семье и долго не мешкая, пришпорил боевого коня...
Жанна металась к иконам и горячо молилась о возвращении своего супруга, давала обет, держала пост и все ради того, чтобы любимый вернулся... Так шли дни за днями, недели за неделями. И, если приходили известия издалека о боевых победах и поражениях- вся семья с содроганием и волнением внимала.
***
Оливье де Клиссон отважно бился против противников Французской Короны и защищал города Бретани. Предатели желали стать вассалами Англии, их было не меньше половины в Бретани.
Оборона города Ванн, давалась тяжело; все средства, которые они применяли на врагов от кипящей воды, смолы и масла, до метания тяжелых камней - преодолевались легко сподвижниками Английской Короны. Ров с водой более не спасал и были протянуты самодельные мосты, а по ним, обезумевшие солдаты, тащили таран и били в врата города. Боеприпасы заканчивались, однако лучники сыпали градом острых стрел вниз. Будто ничего не брало захватчиков; те в ответ отстреливались в настенных стражников и лучников. Даже каменные укрытия не спасали людей военачальника Оливье и они падали и погибали...
Вторая волна захватчиков была напористее и сильнее, словно у тех появились новые силы. Враги подступили к стенам города Ванн и торопливо ставили деревянные, длинные лестницы с крюками. Их удавалось скинуть в первые минуты боя, но спустя четверть часа, захватчикам удалось залезть по лестницам и перелезть за пределы стен города.
Таран бил нещадно. Десяток горожан - крепких мужчин, из последних сил удерживали ворота.
Раздался громкий звук:
«Крак!»
Врагам удалось пробить не большую щель, а засовы не выдерживали...
-Удерживайте врата! - Рыкнул Де Клиссон. Мужчина развернулся и едва успел уклонится от меча солдата перелезшего через стены. Враги заполняли город и торопливо лезли к вратам, чтобы отворить засов.
Мужчина рычал, замахивался тяжёлым оружием на военачальника, но не мог пробить броню Оливье, пока тот легко двигался, уворачиваясь от ударов... Но металлическая броня и кольчуга, слишком мешали и замедляли его скорость боя.
Меч с зазубринами глубоко вонзился в деревянный столб и, Оливье, воспользовался замешательством солдата, разрубив его мечом шею. Обернувшись, он сразу вступил в бой с новым противником. Де Клиссон не успел остановить английских солдат, пока несколько из них, добежали до врат и закололи людей державших затвор. Засов был опущен, а последний удар тарана, окончательно разбил остатки сил у врат города. Союзники Англии вбежали с флагами, гербами Короля Эдуарда Третьего и дикими, радостными криками.
Оливье отчаянно бился, но врагов становилось все больше и больше... Последний удар булавой, выбил остатки зубов и сознания у Оливье Де Клиссон...
Город Ванн пал.
