10 страница15 октября 2022, 14:01

Глава десятая. Спасение

Дальнейший рассказ Ваня слышал от Лии, потому что она его глаза, она свидетель событий в лечебном интернате, скорее напоминающий учебный санаторий. Таких мест очень мало, принимают только молодых от 7 до 16.

У Кристины и раньше болела голова, ей давали таблетки или отдохнуть. Она часто слышала голоса, но никто особо не обращал на это внимание. Однако после приступа в 13 лет, в котором Кристина вела себя крайне неадекватно(она громко смеялась и разговаривала с кем-то в пустой комнате несколько дней подряд, а если ее останавливали, она грубо отталкивала и продолжала), у родителей лопнуло терпение и они отправили ее в этот лечебный интернат, куда-то далеко на восток. Но не одну, за ней нужен был присмотр, поэтому отправили Лию.

Сестра-близнец Вани, Лия, такая бледная и светлая, как призрак, с детства не чувствует боли. Для кого-то это божественный дар, для кого-то - проклятие. Лия могла себе что-то сломать и ходить так неделю, пока другие не замечали и не отправляли ее в травматологию. За отсутствием боли последовало отсутствие опасности, однако, Кристина рано это поняла и тщательно боролась, выступая в роли боли. Она ругалась, что так нельзя. Она объясняла, что значит ценить себя.

-Вот переломаешь ты себе все, не почувствуешь боли. И что? Ты ведь не сможешь нормально функционировать! Когда ломаешь вещь, ты ведь тоже не чувствуешь никакой боли, однако, ты больше не можешь ею воспользоваться... - Говорила Кристина. Лия научилась слушаться Кристину, что стала контролером ее правильного поведения. Но после приступа, Кристина начала грубее относится ко всем близким. И во время пребывания в интернате, Лия стала для Кристины настоящей прислугой.

Она заставляла свою сестренку ее одевать, приносить ей еду, делать домашнее задание, читать ей, помогать мыться в ванне, разговаривать с ней, ходить с ней, давать ей нужные таблетки, приводить на лечебные процедуры и следить за этим. В непослушание она могла, например, засунуть ее руку в кипяток и строго наблюдать за тем, как рука Лии от ожогов пузырится. Несмотря на отсутствие боли, Лие действительно было СТРАШНО. Ей ничего не оставалось, как слушаться свою обезумевшую, высокомерную и несамостоятельную сестру.

-Кристина за все свое поведение только один раз сказала "прости", - как-то отчужденно говорил Ваня, таким же взглядом пялясь на раму автомобильного окошка. Прямо сейчас они ехали в больницу, а Мила все терпеливо и с пониманием выслушивала:

-А когда она это сказала?

-Когда влюбилась. Лия рассказывала, как сестра прямо расцвела на глазах и перестала терроризировать ее. Но тогда Кристина постоянно витала в облаках и не могла ничего самостоятельно сделать.

Это был парень, на год старше ее. У него тоже было психическое расстройство - раздвоение личности. Или же диссоциативное расстройство идентичности. Первая личность парня любила совершенно другую, вторая - как раз и понравилась Кристине. Она постоянно приставала к первой личности, чтобы тот вернул вторую, но это не всегда происходило. Двое внутри парня менялись по очереди как по щелчку пальца в самый неожиданный момент.

Со стороны это выглядело странно. Кристина была недовольна, когда вторая личность долго не проявлялась. Они ссорились, мирились , ссорились и снова мирились - но дальше дружбы не доходило. А потом вторая личность вдруг пропала навсегда. Первая личность призналась своей любимой, и они стали встречаться. Когда сестры вернулись домой, Кристина впала в глубокую депрессию.

Она безмолвно сидела на кровати в своей комнате, что делила с Лией, не двигалась, не ела, не пила, лишь пустыми глазами смотрела вниз. Ни на свое имя, ни на разговоры она не откликалась. Человек словно сломался. Лия старалась за ней ухаживать, как это делала и ранее, но все было бесполезно.

-Даже мы были бессильны. Такое состояние было еще хуже, чем когда она вела себя плохо со смерти Марии. И мы все решили ее "воскресить".

-Воскресить? Вы проводили обряд? - удивилась Мила.

-Да нет, конечно, - засмеялся Ваня, -мы же не оккультисты! Это я так образно сказал. Мы просто собрались все вокруг нее и стали добиваться того, чтобы она нас услышала и послушала.

-Получилось?

-Как видишь, да. Сейчас она живее всех нас взятых. Мы смогли ее растормошить и привести в чувство. Кристина так была благодарна, так нас обнимала, словно мы снова стали одной командой.

Ваня улыбнулся. Мила улыбнулась тоже.

-А потом,- продолжил Ваня, - она решила взять себя, все и вся в свои руки. Кристина объединила нас всех, поговорила с каждым отдельно, помогла решить наши проблемы, поставила нам цель в жизни. Помогать людям. Но для этого надо было много трудиться и учиться, потому что только профессионалы могут кому-то помочь. Поэтому мы создали План Пятерых, по которому должны были следовать безукоризненно.

Ваня сделал небольшую паузу, будто что-то вспоминая.

-Это были долгие 3 года, мы пахали как проклятые, - он закрыл глаза , вздыхая, - Кристина пахала в 2 раза больше и просила от нас того же. Она удивительная сестра, которая оказалась способна сделать удивительными нас. Кристина много для нас значит. Я правда не хочу вставать против нее....

На плечо Вани опустилась женская рука.

-Не переживай, - ободряюще сказала Камилла, - вы обязательно помиритесь.

Ваня затих. Он думал о Камилле, что стала для него такой близкой за короткое время и, наверно, собирается ради него отдалится. И о Кристине, что все эти годы старалась сделать его тем, кем он хотел стать и поддерживала каждый раз. Он не хотел отказываться не от одной из них.

-Приехали.

Это был голос таксиста, который выплыл так неожиданно и так очевидно, что Ваня поднял голову. Таксист все слышал, но ведь его задача никому об этом не рассказывать.

-Давай, нам пора.

Камилла открыла дверцу и вышла. Ваня нашел рукой ручку двери и тоже вышел, захлопывая дверь машины.

Мила взяла его руку и повела вперед. Но не потому, что он был слеп. А потому, что он растерялся и не решался зайти.

Мила его беспощадно тянула в неизвестность.

Найдя ее палату, они остановились перед дверью.

-Пахнет медицинскими препаратами.

-Все белоснежно белое. Люди тоже белые, - задумчиво говорила она, - будто в раю.

-Рая не существует. Даже здесь людям бывает ужасно больно, - усмехнулся мрачно Ваня и первым потянул за ручку двери.

Они вошли.

-Вы быстро. Она еще спит.

Ваня ничего не увидел, зато все видела Мила. И от такой картины лишь сильнее сжала его руку.

Лия подоткнула одеяло Кристины, которая была без сознания. Маска на лицо, капельница, пищание сердцебиения из экрана. Лия села рядом с сонным Димой на стульчике. Брат показал жестами Лие, та передала его слова:

-Дима говорит, что Кристина сначала закатила истерику, потом из глаз пошла кровь. Ей стало совсем плохо и мы вызвали скорую. Федя остался дома.

Ваня сжал кулаки, смотря в сторону, где возможно находится его сестра. Кристина лежала на койке, в абсолютно чистой и белой одиночной палате.

По ее слабому дыханию можно было сказать, как плохи дела. Даже ее существование стало менее ярким. Запах палаты заглушал все остальное.

-Не говорили, когда проснется?

-Возможно и сейчас, но в большинстве случаев проходит день.

-Мы вас подменим, да, Мила? Сходите отдохнуть.

Мила угукнула и кивнула. Лия не сразу отошла от Кристины, но все же встала, позвала за собой Диму и вышла с ним из палаты. На их места сели Ваня с Милой, отпуская руки друг друга. Тишина комнаты не продлилась долго.

-Где мои цветы? - внезапно спросила старшая сестра, открывая глаза. В кислородной маске слова звучали не очень четко.

Она притворялась спящей. Специально.

Ваня молчал, словно пытался найти ее, прежде чем говорить. И Мила молчала, она легонько дотронулась до его спины для поддержки.

Он набрал воздуха в легкие и решился: он поклонился Кристине.

-Прости меня сестра! Я понимаю, я поступил опрометчиво и нарушил наш кодекс, я готов к любому наказанию.

К нему подключилась Камилла, тоже поклонившись:

-Я тоже прошу прощения, что заявилась к вам без разрешения! Вы мне так понравились, что я хотела с вами со всеми подружиться. Но я понимаю, что этого не суждено.

И тут она упала со стула на колени и поклонилась прямо на полу, прося:

-Поэтому, прошу, возьмите меня в свою команду! Я буду делать все, что прикажете. Но только позвольте с вами общаться...

Ваня был изумлен. Кристина стала озадаченной. Она строго посмотрела на нее:

-Встань.

Мила послушалась.

-Не гоже опускаться перед своими на колени. Просить надо о чем-то с гордо поднятой головой, - Кристина умиротворенно прикрыла глаза.

-Ты сказала перед своими?- заметил с надеждой Ваня, весь воспрянув. Он обрадовался, ведь безмолвие равно согласию, а его сестра вероятно не станет этого повторять. Или опровергать. Мила была тронута всем сердцем, готовая расплакаться. Она с облегчением вздохнула:

-Значит, вы меня примете?

-Я просто подумала, что Диме и Лие стоит немного отдохнуть. Часть их работы будешь выполнять ты. Но не думай, что стала сразу важным членом группы. Каждый выкладывается как может несмотря на свои обязанности. От тебя мы будем ожидать того же, - Кристина сняла маску с лица и насквозь уставилась на девушку.

-А с собакой приходить можно?

Кристина на такое не ответила, отвернув голову и проваливаясь в сон. Ваня не мог перестать улыбаться. Желание Камиллы было действительно странным, но зато ему больше не надо выбирать.

Его близкие всегда будут рядом.

10 страница15 октября 2022, 14:01