Глава одиннадцатая. Бывшая пиратом
Шла вторая неделя пребывания Камиллы у Графских в качестве личной горничной, убирающейся и подающей горячие напитки. И за это время она многое узнала.
Например, о том, что Кристина пьет только чай. Но обо всем по порядку.
Обычное утро Камиллы начиналось с июньским солнцем, завтраком и выбора одежды. Прогулка со своей любимой собакой занимало не больше получаса. Потом она собиралась и к 9 уже приходила в гости к Графским. Там ей надлежало переодеваться в костюм горничной, которую специально купили для нее. Ваня сам на этом настоял, хотя он этого и не увидит, однако он просил побольше рюшек и частенько дотрагивался до нее случайно рукой. Слегка задевал и говорит:"Ой, извини. Не заметил".
Продолжим. Все кто успел проснуться, а это всегда одни и те же люди, приветствуют ее.
-Доброе утро, - без особых эмоций, но все равно гостеприимно говорили они. Или точнее будет сказать, что они к ней обращались как к коллеге и желали ей хорошей работы. Лия начинала готовить завтрак, Дима заваривать чай. Камилла им помогает, перебирает их опыт к себе(как говорит Кристина), а расставляет все уже сама. Они учат ее чуть ли не целой науке по сервировке стола, готовке еды и заварке чая. Позже подтягиваются Ваня с Кристиной. Старшей сестре каждое утро подается черный Эрл Грей, самый крепкий, крепче самого чайного дерева, однако без сахара, абсолютно. Иногда могут прибавляться фрукты и ягоды в аромате чая. Должны присутствовать сладкое и каша. Без этого утро будет неполноценным и Кристина начнет ко всем придираться с особым рвением. В ее обычном состоянии она пристает вполне спокойно, с чувством легкого приличия и озорства. Остроумие Кррстины так и блещет в утренние часы, не все обязаны прислушиваться, однако ни одно слово не проскальзывает мимо ушей сестры и братьев. Словно готовые к чему-то внезапному.
-Ваня, рубашка, - коротко заявляет Кристина, убрав за плечо один из идеальных черных хвостов, прикрывая глаза ресницами и опуская чашку на блюдце. Сервиз у них прекрасен.
Ваня ворчит, но чувствуя на себе удивленный взгляд Милы, заправляется сам. Иногда усмехается и заправляется после завтрака. И лишь делает вид, будто он не послушный. С Димой и Лией совершенно другое отношение. Они собранные и замечаний намного меньше, скорее, Кристина просто ищет повод поболтать с ними. Как ни странно, она пытается поговорить и с Милой, тоже иногда говоря об ее недостатках, что стоит исправить, комментируя это вслух.
-Второй раз налила меньше, чем положено. Стоишь ко мне слишком близко.
Мила вздыхает или просто молча кивает, принимая это во внимание и исправляясь. Кристина не говорит, что Камилла несовершенна прямо в лицо, но это отлично ощущается, когда она стоит рядом с ней. А ей приходиться быть рядом, так положено. Аура благородия и аристократии у Кристины ставит их горничную в неловкое положение. Прислуживать красивой и требовательной девушке не так то просто. Но Камилла не жалуется, так она лишь больше узнает о ребятах и становится ближе с каждым днем. Она уже поняла, что к ней нет особой вражды и, даже наоборот, она всем очень нравится(Кристина этого пока не признает).
Позже всех, ближе к обеду присоединяется Федя, когда уже все начинают заниматься своими делами в столовой, а посуда убрана. Он питается немного по-другому и Миле понадобился не один день, чтобы разобраться в этом. И как только появлялся Федя, все внимание горничной теперь должно было предназначаться ему. Ему давалась газета, необычный завтрак, такой же необычный протеиновый напиток и очки. Последнее для Камиллы стало сюрпризом.
-Он много за компьютером сидит. Вот зрение и посадил, - усмехался Ваня собственной шутке, когда впервые услышал от Милы удивление.
-Стоит отметить, что у него проблемы только со зрением, - говорила смело Кристина, улыбаясь и посматривая на старшего брата. Тогда и Камилла на него поглядывала, замечая мышцы на руках и его подтянутость тела, сильную спину и не худые недвижимые ноги. Перед ней в коляске сидел человек с хорошей физической подготовкой, словно он в любой момент может встать и пойти.
Когда все поели, в столовой наступает особое время, которое они называют рабочим. Они ожидают клиентов, отдыхая или что-то делая совсем не значительное. Иногда у них бывают тренировочные дни, когда они выходят во двор и проводят спарринги между собой, но это происходит раз в неделю и все настолько заняты этими упражнениями, что Милу даже не замечают(Она все равно подсматривает за ними). Но не будем об этом сейчас.
Начиная с обеда, каждый занимается своим делом. Ваня нацепляет наушники, подключает их к телефону и начинает прослушивать аудиокниги как учебные, так и художественные. Иногда, если подойти к нему ближе, можно услышать научные термины или новости недели. В это время он откидывается на спинку стула, закрывает пустые глаза и полностью сосредотачивается на своем слухе. Беспокоить его не следует. Миле нужно в это время мыть посуду и все расставлять на свои места. Также можно спрашивать у других что-то или просто поговорить.
Дима очень молчаливый и общается только на языке жестов. Миле сложно его понять, несмотря на перевод Лии, поэтому они время от времени ее учат этим жестам. И спустя неделю Камилла уже может свободно поздороваться с ним, спросить как дела и поблагодарить. Было удивительно то, насколько легко это ей далось под их учением.
После часа Федю следовало отвести обратно в комнату парней с двухъярусной кроватью и одной обычной, снять с него очки и положить газету в коробку. Этих коробок оказалось целых три. Вместо того, чтобы сдавать все в макулатуру, они сохраняли все новости и могли со стороны следить за состоянием дел. Однако на этом все не ограничивается. Федя продолжает бороздить по интернету в поисках информации, в своем новейшем компьютере. Глаза успевают на секунду увидеть картинку на экране, пока они сменяются одна за другой под рукой Феди на мышке с характерным щелчком. Это просто невероятно для Милы. А для Графских уже стало нормой.
Затем Мила возвращается в столовую. Лия постоянно уходит ставить химические опыты в свою комнату, и туда лучше не заходить. Диме недавно купили крутой синтезатор, и он в последнее время, вместо чтения книг, учился на нем играть. Это правда удивляло Милу, но все как-то спокойно к этому отнеслись. Тот, кто не слышит, играет на инструменте. Чудо! Хотя ему достаточно знать ритм, куда нажимать и в каком порядке.
Кристина во второй половине дня обычно ведет себя более странно, и шанс того, что она выкинет какое-либо чудачество, выше, чем даже появление ее внезапной раздраженности, что развивается под вечер. А так со стороны она, как кукла, с ровной спиной сидит молча, смотря в окно и ничем не занимается. Слушая, как у ее брата что-то не получается, она прерывает его одним ударом ногой в пол и говорит:
-Бери другим пальцем. Переучи этот момент в легато. И попробуй уже побыстрее.
Ее брат, хоть и не слышал всего этого, оборачивался и по ее жестам выполнял все ее указания. А потом действительно хорошо играл, что удивительно для глухонемого человека. Как известно и оглохнувший Бетховен играл, даже сочинял произведения...
Кристина при этом лишь сидела и изредка, стуча ногой, говорила, задумываясь глубоко и таинственно и мгновенно просыпаясь при малейшей ошибке. Словно она уже сама совершенность и тщательно следить за совершенностью вокруг.
Один раз она настолько глубоко погрузилась в себя, что игнорировала некоторую фальшь в игре своего брата.
-О чем вы думаете? - как-то спросила Камилла в уважительном тоне, но правда этого не понимая. И тогда та ответила:
-Составляю наш график следующей недели, рассчитывая вероятность прибытия клиентов и количество изменений в городе, произошедших за последнее время.
Мила, не ожидавшая такого ответа, очень поразилась. Уважение к Кристине у нее лишь поднялось. Умственный труд тоже очень важен.
-Нам нужен отдых. Устроим отпуск на неделю, - добавляла их старшая сестра. Никто никак не реагировал, Кристина продолжала углубляться в свои великие раздумья, позволяя себе ставить локти на стол, опираться на них и складывать в замок пальцы с обгрызенными ногтями.
У нее были тонкие, нежные руки. Казалось, она умеет только думать.
-Дима, ну сколько можно! - вдруг встала со своего места раздраженная Кристина, подходя к Диме и показывая на клавишах, как надо играть правильно. Ноты были указаны в его смартфоне, и Дима беспомощно поглядывал на свою сестру. Тогда она вытолкала своего брата с сиденья и села сама, присматриваясь к смартфону и поднимая руки над синтезатором. И с этой небольшой подготовкой, разминая пальцы и разогревая их, начала играть. Безошибочно, в не таком быстром темпе, однако очень хорошо и мелодично. Внимательный взгляд Димы был прикован к ее рукам, запоминая все по ходу. После такого Камилла чуть ли не открывала широко рот:
-Неужели Кристина умеет все?
-Не все, но большинство дел, что могут понадобиться истинной аристократке или профессиональному детективу- да, - отвечал ей Ваня, снявший наушники, чтобы отдохнуть. Камилла обернулась, и обрадованная его вниманием к себе, начала расспрашивать:
-Прямо как Шерлок Холмс?
-Лучше. Там, у нее в голове, целая смесь разных методов детективов и малая часть ее собственная. К ней она прибегает внешне, при этом перепроверяя все на остальных методах, пока мы этого не видим или не слышим, - улыбается ей Ваня, смотря на нее бледными, на самом деле невидящими глазами.
Очередное удивление Милы вперемешку с восхищением. Тут присоединяется к разговору всегда молчаливый Дима, оборачиваясь и внезапно пробарабанив по столу, так четко, что Ваня засмеялся и сказал очень громко:
-Точно! Наша старшая сестра настолько активничает, что однажды поранила глаз и ходила с повязкой. Сначала белой, потом черной как у пиратов.
-Правда?
Кристина не прекращала свою игру, начиная играть все живее и проворнее:
-Правда.
-Это произошло, - начал Ваня с ухмылкой, - когда мы поехали на экскурсию на утес у моря. Нет бы слушать гида, Кристина потащила нас по переулкам, уверяя что где-то прячется группировка.
В столовую заходит Лия под речи младшего брата, беря книгу в руки и усаживаясь рядом.
-Хм, - как-то задумчиво отозвалась она, сжимая книгу и поднимая голову, - Ностальгия. Погоня. Они потом мы.
Дима снова застучал по столу. Камилла наконец-то распознала в этой быстрой чечетке пальцев азбуку Морзе.
-Да, мы позвонили местным копам, но нам нужно было тянуть время, - кивал перед собой Ваня, - Кристина послала нас в рассыпную, а сама заманила их на утес. Когда уворачивалась от нападений ножа, то поранила глаз. Сколько крови было... я аж носом чувствовал.
Небольшая пауза в честь ее зажившей раны и не появившегося шрама. Мелодия, созданная под пальчиками Кристины, замедлилась и тоже остановилась на небольшой паузе. А потом резво продолжила играть повторяющийся галопирующий мотив.
-Она была всеми окружена, стиснутая к краю, но не уставшая коварно смеяться.
Миле тут же представилась Кристина как наяву. Как она стоит у края, готовая к любому безумству, но оставаясь пока тихой. Ее окружает толпа неприятелей, совсем одна, воздух жестоко подбрасывает ее черные локоны как и ее судьбу в безвыходную ситуацию. Или же..?
Тут же представилась ее тихая улыбка и нарастающий смех. Шаг, один за другим и вот она у края, оборачиваясь на миг к своим врагам.
-А потом спрыгнула с этого края, с ее легендарной фразой: "Пока-пока, мальчики!"
Девушка вдруг без предупреждения оступается и падает вниз, с утеса, летит со скоростью свободного падения туда, где еще свободней. Сквозь воздух, распустивший ей все волосы и обветривающий одежду. Сквозь страх за собственную жизнь, однако...с такой уверенностью, что все так и должно быть, что волнение за нее становится на задний план.
-И мы конечно же ее ждали внизу, чтобы поймать. Знаешь, было непросто от остальных преследователей избавиться. Отключить несколько человек разом не так легко.
-Те, кто был в отключке, уехали в больницу, а потом и вся группировка отправилась в полицию, - также без какого-либо настроения, сказала Лия. Камилла готова была им захлопать.
-Круто!
Кристина, все это время игравшая для всех в этой комнате, остановилась окончательно, обрываясь ближе к концу.
-Поболтали и хватит. За работу.
И будто потакая ее словам, зазвонили в дверь. Теперь гостей впускала Мила в своем изящном рюшечном фартуке на платье. Сначала ей было неловко слушать комплименты от пожилых посетителей, чувствовать любопытные взгляды гостей помоложе. Один из гостей пришел с цветами и назвался Лебедевым, но внутрь не зашел и передал свои благодарности. Камилле пришлось просить Лию помочь ей с цветами. Кристина улыбалась.
В любом случае, Мила, встречая гостей, очаровательно их приветствовала и отводила к столовой, где их уже ждали Кристина, Лия, Дима и Ваня. Клиентам предлагались чай, кофе или иные напитки. Кристине снова подавался чай и она в своей элегантной манере начинала свой допрос. После небольшой беседы, то есть, выяснения проблемы, клиента отправляли домой с малым заданием что-то сделать. Ему обещали разобраться, а после команда из определенных человек отправлялась на решение этой проблемы. Состав менялся в зависимости от ситуации, однако Камилла заметила одну закономерность. Кристина никогда не выходит на улицу одна. Федя всегда сидит дома и выходит только на прогулки с сопровождением с кем-то. Диму и Ваню стараются не ставить в паре. А милую горничную, как и Федю, оставляют дома и не берут с собой на приключения.
И вообще ей приходилось весь день носить фартук, убираться, кроме пыльных полок с книгами, потому что Ваня сам их лично убирает. Просто сидеть иногда было скучно, она стирала все вещи. А Графские носили одежду только официальную, черно-белую, то есть классическую. В простой одежде видеть их было бы большой редкостью, ее не было так много.
Под вечер, когда все проблемы решены, ребята возвращаются, однако это всегда разное время и его никак не предугадать. Миле же было назначено в 6 вечера снимать костюм независимо от прибытия хозяев, закрывать дом на ключ, если никого нет. Если ребята успевали прийти до 6, Ваня всегда провожал Милу, вызываясь добровольцем. Парочка шла пешком, неторопливо, негромко разговаривая и очаровательно смеясь. Вот Ваня сказал что-то забавное, а может быть, и Камилла постаралась и была в этот момент самой обаятельной девушкой. Перед домом они неохотно прощаются, она открывает дверь и тут же накидывается любимая собака. Эна кормится, выгуливается и довольная располагается рядом со своей хозяйкой, которая поела и приняла душ. Каждый день похож на другой, но отличается чем-то, что делает их незабываемыми и привычными одновременно. Однако некоторые проблемы приходится решать по мере их обнаружения. Например она не хочет оставлять собаку одну дома, потому что они скучают друг без друга. Камилла решает брать Эну с собой, ее корм и ошейник. Единственная, кто может быть против - Кристина. Но пока не попробуешь, не узнаешь.
Недавно выявилась еще одна закономерность. Мила не работала по выходным, так как их родители наконец-то бывали дома и отдыхали вместе с детьми. И все же странно, что ее не хотят с ними знакомить. Ни с папой, ни с мамой. Кристина это объясняла так:
-Ты прислуживаешь нашему агентству, а не нашим родителям.
И Миле ничего не оставалось, как подчиниться воле их старшей сестры. Зато у нее есть два выходных дня и зарплата каждую неделю. После прошедшей недели, Мила получила свою первую зарплату, и глаза ее широко раскрылись, когда ее руки раскрывали деньги словно карты. Посчитав на пальцах, сколько же она получает в день, Мила была в таком восторге, что визжала по всей своей квартире, а Эна гавкала и скакала за ней. Хоть радость и полные штаны, все же для взрослого человека это не столь большая сумма.
С появлением собаки в доме Графских как-то стало веселее, Ваня так подавно. Он стал энергичным мальчиком, что приглядывает за хорошей девочкой. Правда их гонения друг за другом по дому создавало некоторый шум. Кристина лишь отпускала заумные фразочки про собак, спуская все на их активность и ничего не предпринимала, в ожидании, что все действительно пройдет и Ваня просто не наигрался.
-Твоя собака умеет делать трюки?
-Ч-что?- растерянно спрашивала Мила, оглядываясь на Кристину.
-Научим.
Скоро и Лия стала заниматься собакой во дворе в свое свободное время. Вся энергия переходила на тренировки, шума стало намного меньше. Кристина всматривалась частенько в окно, чтобы следить за их результатом. Мила заглядывала в окно следом за ней.
-Спасибо.
Кристина лишь пожимала плечами.
-Ничего такого.
Она оказалась совсем не против и Мила выдохнула с облегченной душой.
Однажды ей все-таки удалось познакомиться с их родителями. Это был обычный будний день, Мила пришла ровно в 9 с Эной, но на пороге ее вдруг встретили Кристина с Димой, а Лия с Ваней уже сидели в столовой.
-Что такое?
Кристина прокашлялась в кулачок, не отвечая Миле.
-Может все же объясните?
Ее вновь прервали наигранным изящным кашлем и не дали пройти.
-Мой костюм...
-Помолчи, - приказала Кристина, процедив. Она вела себя странно иногда, но это переходило все рамки. Вдруг в прохожую подошла высокая и свободно одетая, слегка растрепанная из-за расслабленности женщина, при этом говоря:
-Гости в такую рань?
-Да мама. Наш постоянный клиент. Но у нас сегодня выходной, так что мы ее сейчас же...
Пронзительные глаза красивой и по-своему элегантной женщины направились на Милу с ее собакой.
-Приятно познакомиться. Я их мама.
И улыбка появилась на подтянутом лице. Несмотря на явное проявление дружелюбия, давления оставалось не меньше. Если считать, что и Кристина давила на нее взглядом. Яблоко от яблони недалеко падает, вот и их глаза одинакового оттенка давили на гостью с похожей силой.
Несмотря на волнение, ей нужно было себя преподать в лучшем свете. Мила поклонилась и максимально вежливо сказала:
-Мне тоже приятно. Меня зовут Камилла, можно просто Мила. А мою собаку - Эна.
Она почесала за ухо своего любимого питомца, который потом дружелюбно гавкнул их Маме. Та легко рассмеялась, приглашая попить чай.
Кристина замотала головой, стоя за спиной матери:
-Мам, ты еще не позавтракала с Папой. Тем более Мила уже уходит, верно? Она пришла совсем не надолго.
Бедной девушке приходилось придумывать отговорки и причины ее прихода, потому что Кристина заставила. Ее мама упорно билась за внимание гостьи, но старшая сестра победила , все же отправила Милу вместе с собакой домой.
Но почему они не хотели знакомить ее с мамой? Мила и представить не могла, как бы она знакомилась с отцом семейства. Да и как выглядит их отец при такой матери со строгим взглядом, приглядывающим и смотрящим пронзительно, насквозь? Смотря насколько развита фантазия...
Но они смогли вырастить пятерых детей, да еще и таких разных, каждый со своим недостатком и своими способностями. Мила была уверена, все они - не простые люди. Таких детей называют одаренными. И проще или сложнее им жить, никто на самом деле не знает.
Они просто живут.
День за днем упорной работы и Мила стала идеальной горничной. Да так, что даже Кристина по утрам была очень спокойной и тихой. Эна выучила несколько трюков с перекатыванием и прыжком, перепрыгиванием через препятствия и т.п. Дима наконец научился играть хорошо одно произведение и потихоньку учил второе. И Мила стала лучше понимать язык жестов, но она еще не учила язык Брайля и Азбуку Морзе, поэтому Ваня с Лией и Димой от нее не сразу отстанут. Такая способная ученица им сразу понравилась. Дни неустанно шли. Так и пролетели эти две недели ее работы горничной. И приближался долгожданный отпуск...
