Глава 21. Маскарад
Глава двадцать перва Маскарад
Маскарад проходил в необычном здании из белого мрамора, которое располагалось посреди огромного озера и издали было похоже на цветок кувшинки. Впечатление усиливалось тем, что к зданию надо было подплывать на гондолах - длинных, изящных лодках.
Морж долго уговаривал Тима надеть маску дракона со страшной оскаленной пастью, но парень отказался наотрез, решив остаться в своей неброской серебряной маске. Тогда Морж сам напялил маску дракона, а свою - со шляпой в виде Сатурна - отдал Виллу. Аника и Гемма надели маски венецианских кукол, сплошь усеянные мелкими звездами и расписанные все той же тайновязью, а Мик последовал примеру Тима и скрыл лицо под простой астральной маской из игры.
Внутри здания оказался торжественный зал, отделанный черным и белым мрамором. На потолке сияли звезды, а со специальных балок спускались люстры, имитирующие планеты Солнечной системы. Пол украшала черно-белая мозаика. Но самым удивительным было другое:
всюду стояли в красивых вазах высокие золотые и серебряные деревья с хрустальными листьями и плодами из цветного стекла - яблоками, гранатами, оливками - те самые Деревья Ночи, символы двуликого мира.
Тим сначала оробел: ему казалось, будто он попал в какой-то чудесный сказочный лес. Но вскоре парень почувствовал себя свободно - люди все прибывали, никто из них не удивлялся прекрасным Деревьям Ночи, участников больше интересовали столы с напитками и горками самых разных маленьких бутербродов.
И все-таки этот стеклянный лес, таинственно мерцающий в свете огней, оказывал гипнотическое действие. Вся команда разбрелась по залу, и Тим неожиданно остался один. Какое-то время он бродил между деревьев, восторженно прислушиваясь к тихому, чарующему звону листьев - шум зала постепенно удалялся, замирал где-то вдали... Словно Тим вообще остался один в этом странном месте. Этот лес почему-то напомнил ему двуликую долину, и Тим вдруг с удивлением понял, что в его сердце поселилась острая тоска. Он скучал по долине, по зубцам, по тренировкам с Тимуром Святовым... Внезапно парень почувствовал чей-то долгий взгляд, обернулся и замер, ошарашенный. К нему приближалась высокая фигура в длинном, переливающемся одеянии - то ли серебристо-синем, то ли серебристо-зеленом, лицо скрывала тусклая серебряная маска с темными прорезями для глаз. Тиму показалось, что это женщина, но разобрать было трудно:
широкая, развевающаяся одежда скрадывала очертания фигуры.
Он замер. А вдруг его узнали и это кто-то из лунатов? Но почему тогда серебряная маска? Сейчас раскроют его инкогнито... А он даже до вручения призов не дошел.
Фигура приблизилась почти вплотную. Тим ощущал пристальный взгляд этого человека.
- Кто вы? - сипло спросил он.
Но фигура молча покачала головой. У Тима мороз пробежал по коже: за прорезями маски царила чернота, словно у человека не было глаз.
- Кто вы? - повторил он вопрос.
Незнакомец выпростал руку и сложил пальцы так, словно держал что-то мелкое и тонкое, как карандаш. После чего прижал палец к губам маски и вдруг растаял.
Тим ошарашенно озирался: куда он исчез? Или это все-таки была она... Парень быстро выбрался из середины леса поближе к столикам, где царила веселая суматоха. Он был уверен, что это тихий, волшебный звон деревьев сыграл с ним злую шутку - навел морок. А еще он точно знал, что фигура просила молчать о бутылочке, которая сейчас находилась у него во внутреннем кармане куртки.
- Под маской жарковато, - внезапно донесся до него знакомый недовольный голос. - Когда уже объявят этот проклятый третий полет и можно будет просто свалить?
Тим резко обернулся и чуть не налетел на сияющее золотое Солнце с надменным человеческим лицом.
- Куда прешь, астр?! - грубо возмутилось Солнце.
Сомнений не было - голос принадлежал Алексу. Тим так удивился, что даже не заметил сильного толчка, которым наградило его Солнце, и просто посторонился, пропуская своего врага. К тому же он без труда узнал следующую за Алексом Макси, которую, несмотря на маску сонной Луны, выдавали ярко-рыжие, стриженные под каре волосы. За ними шел Илек в образе очень грустного козла с большими витыми рогами. Очевидно, он выбрал такую маску в честь своего знака зодиака... Не сдержавшись, Тим хмыкнул.
Он решил, что пора найти хоть кого-нибудь из своих, но вначале выпить воды - в зале становилось все жарче. Он поискал столик с напитками - тот оказался всего в двух шагах.
И вдруг он увидел Селестину. Она стояла к нему спиной, но он скорее почувствовал ее, чем узнал. На ней было короткое серебристое платье, волосы собраны в обычный хвост на затылке.
Девчонка развернулась, оглядывая зал, - будто искала кого-то, и Тим увидел легкую, серебристую вуаль на ее лице, закрепленную заколкой в виде полумесяца. Селест вдруг показалась Тиму одиноко сияющей звездой... Но тут к ней подкатило золотое Солнце. Селестина с удивлением рассматривала маску Алекса и что-то сказала ему, улыбаясь. Тот снял маску, являя миру покрасневшее от жары лицо, и тоже что-то произнес. После чего махнул грустному козлу, и они отошли куда-то за хрустальные деревья с ярко-красными гранатами.
Селестина задумчиво проводила их взглядом.
Тим боролся с желанием подойти поближе и все-таки поздороваться с Селестиной, пока она одна, но вдруг кто-то подошел к столику и встал рядом.
- Привет!
Тим резко повернулся. Голос показался ему смутно знакомым, поэтому он не сильно удивился, увидев перед собой лик сонной Луны в обрамлении рыжих волос. В прорезях маски блестели хитрющие глаза Макси - подружки Алекса.
- Жарко здесь, правда?
Тим промолчал. Конечно, он почти не общался с Макси, но не был уверен, что та не запомнила его голос - хотя бы после той стычки на крыше недостроенной многоэтажки. Против воли его сердце забилось сильнее.
- Можешь передать мне воды?
Кляня себя, что не вовремя оказался не в том месте, Тим, не проронив ни слова, выполнил просьбу девчонки.
К его несчастью, Макси задело его молчание - она привыкла к вниманию парней, а тут какой-то молчун попался.
- Ты же астр, да? - спросила она ироничным тоном. - Неужели из победителей?
Она скосила глаза на длинный рукав его футболки, где светилось белое дерево.
Тим машинально взял со стола стакан сока. Все-таки ясно: пока он пьет, то говорить не может. Но рука замерла на полпути - чтобы сделать глоток, ему придется снять маску.
Поэтому он поставил стакан и кивнул. Подумав, он слегка помахал рукой и быстро перешел к другому столу, уверенный, что Макси посчитала его полным придурком. Впрочем, его это совсем не огорчило, а ровно наоборот.
Макси поставила стакан на место и вернулась к своим.
- Какой-то странный парень, - пробубнила она, все еще обиженная. - Я понимаю астр, они все пришибленные, но мог бы вести себя с девушкой поприличнее... Еще и руками размахался, нахал.
Алекс невольно усмехнулся - сам не раз отшивал сестру Илька, довольно часто становившуюся надоедливой. Так что этого хмурого астра можно понять.
- Кстати, из победителей, - продолжила Макси. - У него белое дерево на рукаве.
- Это какой? - мигом заинтересовался Илек. И даже Алекс скосил глаза в сторону, куда показала Макси.
- Да вот этот, спортивный. Рядом с толстяком.
К своему несчастью, Тим как раз снял маску, чтобы наконец-то быстренько выпить сока, и не заметил, что в него вперились три пары изумленных глаз. По его лицу мигом разлилось блаженство - из-за большого количества народа в помещении царила духота и пить хотелось невероятно.
- Так-так-так... - протянул Алекс, лихорадочно соображая, что же делать: звонить отцу или... - Это что, Князев? - опешила Макси, первой обретая способность говорить.
- Так ты заигрывала с ним? - мрачно поинтересовался ее брат.
- У козла забыла спросить, - огрызнулась сестра. - И откуда мне было знать? А вообще он симпатичный.
И она с вызовом покосилась на Алекса.
Но тот ее не слышал.
- Что делать будем? - нервно спросил Илья. - Уйдет же! А я с ним хочу рассчитаться, - зло добавил он.
- Рассчитаешься еще... - Алекс с каким-то пристальным интересом проследил взгляд Тима. Так и есть, уставился на Селестину.
Это его взбесило. Что о себе возомнил этот недобитый астр?!
- Короче, задержим сами, - тихо сказал он Ильку, и тот радостно кивнул.
- Наших подтянуть? Хотя бы Крыша?
- Давай, - согласился Алекс. - Только быстро... Но сейчас не суетись. После выступления возьмем. Победитель же, - скривился он. - Не уйдет.
- Отцу скажешь?
Не отрывая взгляда от макушки Тима, Алекс помотал головой.
Сначала надо поймать этого астра, а потом, когда будет чем похвастаться, звонить отцу.
Алекс надел золотую маску Солнца, сцепил руки в замок, хрустнул костяшками пальцев и лишь затем повторил:
- Сами.
Раздался сильный и звонкий удар гонга - объявили начало торжественной церемонии.
Не выпуская Тима из вида, Алекс не спеша поднялся за ним на сцену. Его сердце бешено стучало, кровь прилила к вискам. Он сам схватит этого астра и приведет к отцу.
Тим знал, что сейчас, во время объявления третьего полета, его не попросят снять маску, поэтому не волновался. Хотя, увидев через двух ребят от себя золотую маску Солнца, немного напрягся. Его волновало, что враг так близко, и веселило, что тот не знает, кто находится рядом с ним.
Ведущий в огромной, до пола, маске золотого полумесяца что-то говорил о маскараде, двуликих традициях, третьем полете.
Как полагалось, Тим быстро пожимал руки всем победителям по очереди, мечтая побыстрее убраться с этой невыносимой церемонии.
Среди зрителей он не видел ни маски дракона, ни шляпы Сатурна, ни венецианских кукол. Маскарад ему наскучил, появление Селестины сбило с толку, хотелось поскорее уйти с этого шумного праздника.
Правда, оставался еще третий полет - может, там будет поинтереснее... Но увы, настроение все равно испорчено, раз Волков тоже участвует.
Алекс был последним. Содрогаясь от омерзения, Тим пожал ему руку и все-таки не выдержал - посмотрел в глаза.
И напоролся на знакомый, изучающий взгляд.
«Знает», - полыхнула ослепительная вспышка в мозгу.
ЗНАЕТ!
Тим собрал всю волю в кулак: нарочито медленно сошел со сцены вслед за остальными. Вытащил смартфон, набрал всего одно слово «Алекс!» и послал Моржу.
Друг примчался в одно мгновение.
- Ты чего еле тащишься? - спросил он, взбудоражено оглядываясь. - Быстро на выход!
Тим не успел ему ничего ответить. Раздался пронзительный женский крик, и все, кто был рядом, обернулись в ту сторону.
Каким-то шестым чувством Тим заставил себя оглянуться - это и помогло ему избежать удара Крыша.
- Ы-ы-ы! - проревел тот, разозленный, и тяжело бросился в погоню.
Но Тим уже выскочил через одно из длинных окон - к счастью, по случаю жары все они были открыты.
Перед ним раскинулась широкая водная гладь - да, не убежать обычным способом... На гондолах дежурили гондольеры - нет, это долго, пока отчалят от берега. Тим чувствовал, что счет идет на секунды, времени размышлять нет... И он решительно коснулся ало-зеленого диска.
Алекс вылетел на террасу, когда Тим уже прокладывал второй луч.
Сам Алекс замешкался, пережидая трансформацию, но теперь не медлил - стрелой метнулся к беглецу.
То, что Тим умеет прыгать в пространстве, немного его озадачило.
«Научился, гаденыш», - пронеслось в голове. Как только Тим запрыгнул на первую тернию, Алекс стащил его самым бесцеремонным образом, быстро подмяв под себя коленом.
- Далеко собрался? - Он схватил Тима за горло. - Сегодня ты не скроешься, чертов недоастр!
- Отпусти, - прохрипели под серебряной маской.
- Давай поумоляй еще, - оскалился Алекс, сорвал маску с врага, и она улетела в темноту ночи.
На него смотрело испуганное веснушчатое лицо какого-то малолетки-астра.
Алекс быстро глянул вдаль - след от пространственной тернии почти исчез над водой, оставив белесую дымку.
- Ты кто такой?! - прорычал он.
- Отстань от парня, - громко произнес Мик у него за спиной. - Он ни при чем. Я просто использовал его для отражения, чтобы сбить тебя с толку.
Алекс презрительно сощурился.
- Успели спрятать дружка? - процедил он. - Ничего, найдут... такие люди ищут, что точно найдут.
Морж поморщился, не сумев скрыть беспокойство. Алекс осклабился, но больше не стал тратить время - быстро набрал номер отца.
Когда последняя терния коснулась берега, Тим счастливо выдохнул - у него получилось! К сожалению, нога опять дала о себе знать - где-то он расслабился и неудачно прыгнул, наверное, еще на перилах террасы.
Главное теперь - вызвать Старого Томаса и добраться до Дома Сияния... - Здравствуй, Маячок.
От неожиданности Тим подскочил на месте и, хромая, отступил к воде, готовый к любой атаке.
Но в следующий миг его глаза распахнулись от удивления: мягкий и вкрадчивый голос принадлежал женщине - очень красивой, причем какой-то особенной, неземной красотой.
- Умеешь ходить по воздуху? Необычно для твоего возраста.
У женщины были необыкновенные глаза - светло-зеленые, странного холодного оттенка. Их взгляд завораживал, обволакивал легким, беззаботным туманом, уносил в неизвестные дали... Тим вспомнил Гемму и в одно мгновение сосредоточился - узнал действие морока. Изо всех сил он мысленно разогнал туман и сам уставился на женщину, твердя про себя одну лишь мысль: «Ты забываешь про меня и уходишь».
Через какое-то время ее улыбка стала напряженной, а потом и вовсе погасла.
- Великая Луна, сколько же в тебе нерастраченной энергии! - удивленно произнесла она. - Море энергии... Тебе надо поменьше видеться с такими, как я.
Она снова улыбнулась.
Тим не обратил на ее слова внимания, полностью сосредоточившись на подчинении этой лунаты собственной воле.
«Ты забываешь про меня и уходишь», - все твердил он.
Женщина неожиданно пошатнулась - Тим радостно вспыхнул, почувствовав ее слабость.
Эта слабость так изумила ее саму, что на короткий, едва уловимый миг она превратилась в маленькую, обиженную девочку.
А Тим все продолжал свой эксперимент под пристальным, оценивающим взглядом лунаты.
Она больше не улыбалась. Внезапно ее руки в черных кружевных перчатках озарились легким, золотистым светом - кисти начали плавное движение.
Как завороженный, Тим следил за танцем этих рук, и его взгляд все больше путался в сложном узоре из нитей и завитков, все больше угасал его разум, пока глаза его не закрылись и он не рухнул, как подкошенный, на камни набережной.
- Какой славный соперник, - задумчиво прокомментировала женщина и сделала знак кому-то за спиной. Двое мужчин вышли из тени и, подхватив бесчувственного Тима под мышки, перенесли его в лодку, причаленную недалеко, всего в нескольких метрах.
