4 страница5 июня 2016, 16:58

Глава 4. Дом, милый дом.

Проснувшись от резкого толчка на одном из поворотов, я сразу же прильнула к окну. Уже рассвело, было раннее утро. Солнце освещало Вейбридж, графство Суррей, пригород Лондона, по которому мы сейчас ехали. Машина остановилась у небольшого  домика из красного кирпича, выполненного в Тюдоровском стиле. Сооружение чем-то напомнило мне сладкий домик ведьмы из сказки, настолько аккуратным и игрушечным он был. А такой вид ему придавали три высокие (но разные по размеру между собой) острые крыши, несколько дымоходов, по форме чем-то отдаленно напоминающие бутылки, большие окна и башенки-эркеры на фасадах. Черная сеть вертикальных стоек, горизонтально и диагонально расположенных балок придавали ему какой-то свой, уютно-английский стиль. В целом, дом меня восхитил. Восторженное впечатление довершил аккуратный, ровно стриженный зеленый газон перед домом и окружавшая всю эту идиллию живая изгородь, вместо привычного стального забора. Хотя на дворе стояла зима, погода была для этого непривычно-теплая, градусов +4.
Дом стоял на Х-образном перекрестке. Справа и слева от нашего дома располагались такие же приторно-аккуратные, милейшие домишки с идеальными газонами и клумбами. В двух-трех кварталов от сюда, судя по рассказам отца, должна быть школа. Но больше всего меня заинтересовало здание, находящееся напротив нашего дома. Оно как будто выпадало из общей гармоничной обстановки своими грязными, потрескавшимися стенами, выбитыми окнами и заросшим сорной травой первым этажом. Поржавевшая от времени и плохой погоды табличка гласила:"Психиатрическая больница г. Вейбридж." (Отсюда и дальше, всю "английскую" речь буду писать курсивом.) Меня невыносимо тянуло к ней, к этой ветшающей конструкции. Я еле отвела от нее взгляд, как это было тогда, с мамой. Омраченная дурными воспоминаниями, я быстрым шагом, стараясь не оглядываться, пошла к новому дому.
Моя комната находилась на втором этаже и изнутри представляла из себя абсолютно квадратную коробку с белыми стенами и одним-единственным, но зато огромным окном с узорными решетками. Мебели пока что не было и я вытащила из коробки мягкий матрас и 7 пухлых подушек. Отогнав надоедливую мысль о том, что особой разницы нет, где спать—здесь или в старом здании напротив, я села и замоталась в клетчатый плед. Мое окно как раз выходило на рушившийся дом. Мысленно я упорно не хотела называть его психиатрической больницей, поэтому я обозвала его замком и, найдя зарядку от ноутбука, снова стала учить разговорный английский.
Психбольница и вправду напоминала какой-то странный замок: три этажа, плоские крыши и готический стиль в немногочисленных украшений на фасаде. Возможно, это было поместье какого-нибудь старого лорда в 17-18 века, но потом, после смерти его и его наверняка многочисленных потомков, кто-то додумался сделать там больницу. Образ чертова замка накрепко засел в моей голове. И всё же, стараясь не думать ни о чём, я погрузилась в просмотр сериала "Клиника" в оригинале, надеясь помочь себе тем самым в усвоении живого английского. Таким образом я провела все свои оставшиеся каникулы, изредка очень вяло выползая на кухню за едой и в туалет.

4 страница5 июня 2016, 16:58