Удушающая хватка
К Джейсу в кабинет зашла секретарша и сообщила, что на пропускной на первом этаже произошел инцидент, требующий его немедленного вмешательства.
Он спустился и обнаружил Ренату Гласк, окруженную охраной. На столе возле них лежали ее накидка на плечи, кобура с пистолетом и необычного вида небольшая косметичка, из которой блестели флаконы для инъекций, наполненные разноцветными жидкостями. Джейс мгновенно вспомнил, что видел точно такие же на поясе Джинкс, когда она устраивала теракт в университете. Не то чтобы он сомневался, кто за ней стоял, но это наблюдение стало еще одним доказательством.
- Что здесь происходит? – спросил Джейс, подходя к собравшимся. Услышав его твердый голос все обернулись и расступились перед его внушительной фигурой в светлом сюртуке. На лицах охраны показалось облегчение: все в университете чувствовали себя возле советника Талиса так, будто их защищает сам всемогущий бог.
- Эта женщина пыталась пройти в здание оружием, в том числе с биологическим, - доложил начальник университетской охраны в форме, встав перед ним. – Она утверждает, что советница, но при ней нет значка. По-моему, она просто не в себе, - охранник обернулся к Гласк, сверкнувшей на него розовыми глазами из-под резких черных бровей. - Поцарапала двоих из служащих!
Джейс взглянул на химбаронессу, которую окружили молодые охранники. Она была в бордовой рубашке без рукавов, обтягивающую внушительный торс и открывающую бугрящуюся мышцами здоровую руку. Искусственная рука с недвусмысленно острыми когтями на кистевых пластинах была наготове, поэтому подходить к Ренате ближе никто не рисковал.
- Это Рената Гласк. Отпустите ее, - сказал Джейс, ступив к охранникам. – Она советница со вчерашнего дня, но официальное объявление состоится только завтра.
- Спасибо, советник Талис, - проговорила Рената, хищно покосившись на отступающих юнцов. В Зауне она порвала бы их на ленты только за то, что посмели облапать ее и раздеть.
- Зачем вы здесь? – спросил Джейс.
- Нам есть, что обсудить, - ответила она, переведя на него взгляд. Раздражение сменила строгость и сдержанность. – Мы можем поговорить у вас в кабинете?
- Разумеется.
Рената прошла к столу, чтобы забрать свои вещи, но начальник охраны преградил их палкой с хекстековыми зарядами.
- Боюсь, наша система безопасности работает иначе, чем в здании Совета, - проговорил Джейс. – После теракта Джинкс правила ужесточились. Вещи придется оставить здесь.
- Хорошо, я оставлю пистолет и остальное, но маска и декантер необходимы мне для дыхания.
Джейс не собирался позволять химбаронессе разгуливать по его лаборатории с этим оружием массового поражения: он не сомневался, что летающее устройство, наполненное химтеком, именно им и является. Насчет маски он не был уверен, в нее явно были вставлены флаконы с какой-то дрянью, и протез руки Гласк сам по себе являлся оружием.
- Мне жаль, но мы не можем позволить себе исключений, - ответил Джейс. – Могу предложить вам пройти осмотр у наших специалистов, мы изготовим вам маску для дыхания с сертификатами безопасности, на которые ориентируются в лаборатории. В ней вы сможете пройти внутрь. Если снимете протез.
Женщина смотрела на него пару секунд, определяя, насколько твердо он намерен стоять на своих нелепых правилах. По виду Джейса было ясно, что намертво. Он знал, что ее рука скреплена с туловищем и снять ее нельзя, так что его слова можно было интерпретировать однозначно: она не пройдет в университет дальше проходной.
- Возможно, у вас найдется время переговорить где-нибудь еще? – спросила она. – Крайне важно обсудить это дело до завтрашнего дня.
У Джейса появилось большое искушение сказать, что он беспросветно занят следующую неделю, но он понимал, что это ребячество, и что, хочет или нет, теперь ему придется работать с Гласк также, как он вынужден работать с десятками высокопоставленных людей, которых ненавидит.
- Разумеется, я готов выслушать вас. Предлагаю встретиться в здании совета в моем кабинете через два часа.
- Благодарю, советник Талис.
Под взглядом Ренаты охранник все же отошел. Она приблизилась к столу со своими вещами, привычным движением перекинула через туловище белую кожаную кобуры с внушительным пистолетом, затем набросила на плечи накидку, скрывающую переход химтекового протеза в туловище. Убрала во внутренний карман свои зелья и, надев маску изящным жестом, каким кавалеры надевают шляпы, прошла к выходу. Ее декантер, расправив кожистые крылья-паруса, устремился за ней, словно породистый пес.
В кабинет Талиса она пришла минута в минуту, держа в руках увесистую стопку бумаг, папок и брошюр. Она сняла маску, чтобы выглядеть человечнее, и декантер, «необходимый ей для дыхания», она с собой не взяла, чтобы не нервировать Джейса, который явно был уверен, что она намерена его отравить в первые же свои дни в совете. За кого он ее держит, спрашивается? За посредственного любителя?
- Я не буду ходить кругами, если позволите, - сказала Рената, раскладывая перед ним то на столе то, что принесла. – В моих лабораториях создали технологию, которая способна разбить Серое небо над Зауном. Это вполне реально, вот здесь все расчеты и описание испытаний, - она указала искусственной рукой на первую папку.
Джейс раскрыл ее и стал вглядываться в графики и цифры. Гласк дала ему время, при этом она отметила, что он был в перчатках и не снял их, чтобы было удобнее переворачивать страницы. Наверняка думает, она их пропитала чем-то. Ну и параноик! С ним будет интересно.
- Для реализации этого проекта мне нужны дирижабли, распылители и вентиляторы, способные усилить воздушные потоки над заливом. Выдать необходимые мощности способны только ваши устройства на хекстеке. Если наши кампании объединят усилия, а совет выделит средства на кратное увеличение производства, то мы сможем избавить Заун от этого бремени, которое нависает над людьми десятилетиями, вынуждает жить в темноте и дышать смогом! И это единственный способ развеять задымление после катастрофы в Ямах.
Джейс молчал. Пока она говорила, он с хмурым лицом пробегал скорочтением то, что она ему принесла и положила сверху, обозначив приоритет. Он пытался найти очевидные подвохи, но все было превосходно, и это настораживало еще больше.
Гласк с удовольствием наблюдала за красивым смуглым лицом здоровяка. Чем больше ему нравилось то, что она ему принесла, тем сильнее он хмурился, становясь похожим на ребенка, которому вручили любимую погремушку, но он уже решил закатить истерику и все равно дует губы.
- Сколько времени ушло на эту разработку? – спросил Джейс, качнув в воздухе одной из тетрадей со схемами.
- Я занимаюсь проблемой Серого неба уже семь лет, - скромно ответила Гласк. – Но в последние два месяца, сразу после взрыва, я выделила дополнительный персонал и ресурсы, чтобы начать испытания хотя бы на небольших участках.
Джейс снова погрузился в чтение. Проект масштабный, таких машин у него не было, однако они уже создавали подобное и справятся. Выйдет дорого, но цель более чем оправдывает средства: Серое небо - это самое страшное проклятие Зауна. Если бы кто-то другой пришел к Джейсу с подобными расчетами и планами, составленными, как по линейке, он бы не раздумывал ни минуты. Найти людей, с которыми можно вести дела такого уровня и не сбиваться на мелочах почти невозможно.
Но только Рената Гласк была его врагом. Может, она и пыталась помочь городу, но ее целью оставались хексврата, и она вовсе не спроста начала свой путь в совете с того, чтобы наладить сотрудничество именно с его лабораторией. Совместный проект позволит ей перенять технологии, пустить корни в его рабочие процессы, и Джейс не сомневался, что за этим проектом последует еще один, куда более тесный. И он тоже будет оправдан благополучием города.
Даже если он сейчас откажется, она сделает так, что совет вынудит их работать вместе: ее разработка имеет слишком большое значение для города и действительно способна спасти Заун. А Заун спасать необходимо, без его производств экономика Пилтовера рушится с каждым днем и такими темпами скоро в безне окажутся оба города. Семь лет подготовки! Лучшего решения никто предложить не сможет. Джейсу не позволят остаться в стороне.
Он взглянул на химбаронессу, нависающую над его столом, расставив руки. Ее густые волосы струились над столешницей черно-серым водопадом, Джейс чувствовал запах ее духов или шампуня – странный и резкий.
Заметив, что ему неуютно, Гласк отстранилась, давая Джейсу больше пространства.
Она немного прошлась по кабинету, оглядываясь. Судя по всему, Талис бывал тут не чаще необходимого, среди шкафов с документами почти ничто не указывало на его индивидуальность. Картина с залитым светом поместьем Талисов, еще одна с Пилтовером на рассвете, снимки с открытия Хексврат и благотворительных мероприятий, на которых Джейс как правило был в кругу детей или студентов. На одном он вручал главный приз молодому изобретателю из Зауна, светясь такой гордостью, словно это был его сын.
Гласк напрягла уголки губ и опустила их вниз: у него от самого себя зубы не сводит, интересно? «Мистер Солнышко» - так, кажется, его Джинкс называет. В яблочко.
Джейс заметил, что она осматривает снимки на стене, и, хотя Гласк стояла к нему спиной, свет падал так, что он видел ее довольно комичную гримасу в отражении на стекле одной из фотографий. Мутантка из Зауна смотрела на его достижения так, словно ей подали на десерт дохлую крысу, залитую патокой. Это был неожиданный момент искренности во всем ее представлении.
Рената как ни в чем небывало обернулась к нему с прежним собранным и деловым выражением. Джейс вернулся к бумагам и продолжил рассматривать схемы. По его сосредоточенному виду, по тому, как его взгляд то замирал, то пускался дальше, Гласк поняла, что он взвешивает каждый аргумент и просчитывает все сценарии развития событий. Пусть просчитывает, в конце концов все равно будет так, как надо ей.
- Я предлагаю вам выступить завтра вместе с заявлением о том, что мы планируем объединиться усилия, - сказала она, ступая по кабинету обратно к его столу.
Джейс отвел взгляд от бумаг и внимательно следил за химбаронессой, двинувшейся в его сторону.
- Соберется много людей, это уже известно, - продолжила она, игнорируя его настороженный вид. - Если мы выйдем перед ними, как союзники, это воодушевит город, как ничто другое. Пилтовер и Заун, «Лаборатории Талиса» и «Гласк индастриз», вместе против чудовищной катастрофы! – она обвела рукой дугу в воздухе и воздела к ней черно-розовые глаза, предлагая ему представить это.
«Они будут рыдать от счастья и веры, я за это ручаюсь!» - мысленно добавила Гласк, едва сдерживая предвкушающий оскал. Вслух она этого говорить не стала, потому что мистера Солнышко такая циничная формулировка бы точно спугнула.
Джейс сидел прямо, облокотившись на стол одной рукой и смотрел на нее так, будто она угрожала вырезать его семью, если он сейчас не согласится.
«Бездна, да я же предлагаю ему героическое спасение города с помощью технологий, каких еще не было, и на эти технологии нам обоим выделят прорву денег из городского бюджета!» - недоумевала она. – «Он должен вилять хвостом и захлебываться от восторга, разве нет?»
Видимо, мысли отразились на ее лице, потому что Джейс моргнул и переменил выражение. Он сбросил с себя личину героя, ошеломленного тем, что ему в самом деле предстоит сражаться с драконом и этот дракон уже стоит у него в кабинете, и принял сосредоточенный вид человека, способного вести дела хоть с самим дьяволом, если это принесет пользу людям.
- Я согласен поддержать вас на завтрашнем выступлении, - сказал Джейс, обдумав все и поднявшись. Он подошел к химбаронессе. – Что касается остального, со своей стороны я готов к сотрудничеству, но мне потребуется подготовка собственных расчетов прежде, чем мы с вами предложим совместный проект совету.
- Разумеется, - проговорила Гласк с легкой улыбкой. – Все материалы со своей стороны я вам предоставила, если возникнут вопросы, вы можете связаться со мной по любому из этих адресов.
Она достала из внутреннего кармана накидки свою визитку, где были контакты ее офиса, дни и время, когда ее можно будет найти в здании Совета, и даже адрес ее особняка в Зауне. Джейс взял визитку и положил на стол, чтобы позже переписать все на безопасную бумагу: неизвестно, чем Гласк могла пропитать эту. Пока он не видел, Рената, раскусившая его опасения, насмешливо закатила глаза.
- Я готова выделить команду алхимиков, которая прибудет в лабораторию и поможет ускорить процесс разработки машин, - сказала она. - Вы же знаете, когда талантливые люди собираются лично, процессы, которые занимают недели, успешно проходят за считанные дни.
- Я рассмотрю этот вариант, - пообещал Джейс прохладно. Он обойдется без шпионов из Зауна в своей лаборатории.
Он продолжал стоять на месте, давая ей понять, что она может идти, но у Ренаты был другой план.
- Также у меня есть набросок речи на завтра, вы не против, если я предложу немного подготовиться? – спросила она, проходя мимо него и усаживаясь на стул напротив его стола. Рената достала из подкладки пиджака еще листы бумаги.
Джейс чуть наклонил голову, недоуменно глядя на химбаронессу. Поставила его перед фактом, что он будет работать в ее проекте, собирается приправить свою приветственную речь городу его известностью, а теперь еще и намерена указывать ему, что именно он должен будет сказать людям?
У него было такое чувство, будто по его телу ползет толстый тяжелый удав и медленно сжимает вокруг него кольца, так нагло, будто он не чувствует ни веса чудовищной рептилии, ни ее опасности.
- Обычно я не пишу речи заранее, - сказал Джейс, вежливо отказываясь от ее навязчивого предложения. Он оставался на месте и не спешил возвращаться за стол. – Считаю чтение с листа оскорбительным для слушателей.
- Полностью разделяю вашу точку зрения, советник Талис, - тут же сказала Рената, устраиваясь на стуле поудобнее и со скрипом двигая его. – Однако до сих пор вы никогда не выступали перед заунитами, и я осмелюсь предложить вам некоторые нововведения. Вы можете отказаться, я это пойму, в конце концов вы прекрасно держитесь на публике, люди вас обожают! Позвольте я объясню свою мысль...
Она встряхнула смятыми листами в воздухе и принялась читать, комментируя.
У Джейса не было шансов.
