47 страница3 мая 2025, 18:20

Палач из Ям

После катастрофы в Ямах трущобы заполонили беглые каторжники. Заключенные, работающие в рудниках, бежали оттуда, спасая свои жизни, их отлавливали по всему Зауну и только единицам удавалось ускользнуть. То, что они все рассказывали о случившемся, будоражило душу: катастрофа не была случайностью.

Взрыв в шахте произошел из-за восстания одной из колоний, они убили своих надзирателей, забрав их оружие, заняли часть шахты и двинулись дальше, жестоко вырезая как надзирателей, так и других заключенных. В самом низу все еще продолжалась кровопролитная резня. Выжившие умоляли миротворцев, поймавших их, спуститься вниз и прекратить это, но шериф Зауна, Там Тоддс, бездействовал. Надо быть дураком, чтобы отправлять своих людей в Ямы дышать ядами и сражаться с доходягами, чем он оправдает перед начальством погибших из состава? А выплаты тем, кому придется идти на больничный? В этих тратах не было никакого смысла. Там Тоддс надеялся, что восставшие со временем погибнут от голода, болезней и обезумевших соратников, и он сумеет обойтись небольшим отрядом, которому только и останется, что очистить шахты от трупов, прежде чем каторжников вернут туда с новыми надзирателями.

Шли дни, недели, искалеченные и изможденные люди продолжали выбираться из Ям, но их становилось все меньше, так что Тоддс предвидел скорый конец. Наконец, люди перестали выходить и самое время было отправить вниз отряд и новых надзирателей, чтобы усмирить выживших и вернуть их к работе, но вот только из глубин шахт вдруг начал раздаваться размеренный грохот запустившихся производств. Все это было странно.

От едких химикатов, разлившихся в воздухе Зауна, Варвику щипало слизистые, словно в воздух добавили перца. Нюх начал подводить, однако даже так он чувствовал резкий железный запах, тянущийся из Ям, и слышал крики, разносящиеся эхом по подземельям. В день, когда внизу зазвучал металл, он решил, что должен знать, что происходит на его территории. Дождавшись ночи, Варвик отправился в трущобы, чтобы оттуда спуститься на самую глубину.

Он спускался вниз, перемещаясь гигантскими прыжками по отвесным каменным обрывам, мостам и замершим лифтам. Их освещали мерцающие зеленые лампы, вмурованные в стены или висящие на цепях, какие-то из них были разбиты и погасли, но света хватало, чтобы различить в дыму металлические конструкции и подъемники. Впрочем, Варвику он был и не нужен: он точно знал, куда идти, потому что его вел запах свежей крови. Где-то в глубине шахт еще остались выжившие и одни из них сейчас убивают других.

Спускаясь вниз, он натыкался на десятки мертвецов, это были те, кто пытался сбежать после восстания, но не смог добраться до поверхности. Изможденные тела, напоминающие скелеты, обтянутые кожей, лежали повсюду, израненные, больные, большинство с грубыми механическими протезами на зеленом золоте. Жидкость выходила из лопнувших после смерти емкостей и застывала под телами липкой жижей, если они лежали на платформах; либо тянулась вниз мягкими зеленоватыми сосульками, если они погибали на мостах и лестницах с решетками.

Варвик спустился на нижний ярус и прошел под разбитыми воротами, которые некогда удерживали каторжников внутри. Любой человек, добравшийся сюда, уже мог бы только ползти и задыхаться, в его легких бы горел пожар, а горло хрипело, но Варвик только время от времени оглушительно чихал и тер настоящей лапой морду, потому что саднило ноздри.

Чем дальше он забирался, тем сильнее становился шум грохочущих в шахтах механизмов. Варвик вышел к большому карьеру, дно которого освещали сотни зеленых и желтых огней. Разобрать, что происходило внизу, с такой высоты было невозможно, густой зеленоватый дым заволакивал все пространство. Монстр только различал вспышки, время от времени пробивающиеся сквозь дымку, и слышал механические кнуты, бьющие разрядами. Кто заправляет производством, если ворота сломаны и надзиратели мертвы? Похоже, что одни каторжники теперь главенствуют над другими.

Монстр брел вдоль обрыва, наблюдая и пытаясь разобраться, что здесь происходит на самом деле. И тут он услышал знакомый лязг лезвий о камни. Остановившись, Варвик внимательно всмотрелся туда, откуда шел звук, сперва он увидел бледный голубой свет, а затем из дыма в двадцати метрах от него показались ноги на лезвиях.

Стальная тень тоже была здесь. Она собиралась понять, что стоит за словами искалеченных людей, сумевших выбраться на поверхность, и выяснить, кто запустил подземные заводы.

Она заметила Варвика и остановилась. На ней был сложные респиратор с системой очищения за спиной, последняя разработка «Лаборатории Талиса», так что со стороны она походила на андроида с механической головой и батареей.

- Не мешай мне, монстр, - велела она надменным тоном.

После она подошла к краю обрыва и один из ее тросов метнулся к стене. Крюк врезался в камень, и тогда стальная тень прыгнула, пролетев вдоль стены, как маятник. Когда уже почти преодолела всю амплитуду, она выпустила второй трос, отправляясь дальше. Изящная, как птица, в каждом прыжке она выпрямлялась и вытягивалась, соблюдая точный баланс. Сколько самодовольства!

«Черта с два ты спустишься быстрее меня!» - подумал Варвик, раздраженно чихнув и забрызгав камни кровью из носа.

Он посмотрел вниз, прикидывая, как лучше действовать, и прыгнул, вцепившись когтями в камень. Он опирался больше на искусственную руку, на ней когти были длиннее и намного крепче, и отталкивался ногами, а когда начинал падать, прыгал в бок, так что со стороны выглядело, будто он бежит по вертикальной стене на четвереньках.

Какое-то время он еще слышал удары крюков Камиллы и чувствовал ее запах, но потом едкий туман забрал его. Они разделились.

Варвик добрался до предпоследнего яруса карьера и, двинувшись по нему, ушел в подземные ходы, туда, откуда тянуло свежей кровью – где происходила битва. Спустя несколько минут он услышал лязг металла о камень, и это не была его лапа – стальная тень снова вернулась и решила идти за ним, словно он был охотничьим псом, который вел ее к добыче.

- Убирайся, Феррос! – рявкнул он, развернувшись, когда она подошла слишком близко. – Это моя охота!

- Боишься, что получишь только падаль? – проговорила она механическим голосом, звук которого усиливало устройство в респираторе. – Тогда поторопись!

Оба ее троса вылетели из катушек и ударились в шести метрах перед Варвиком, хекстековые механизмы на ее бедрах заработали, и Камилла пролетела мимо монстра. Он хотел схватить ее, как игрушку на веревочках, но Феррос предвидела этот маневр и, оттолкнувшись от стены перед Варвиком, ловко ушла в другую сторону, так что он не успел развернуться и достать ее.

- Не отставай! – высокомерно велела Камилла, изящно приземлившись на лезвия. Хекстековые механизмы снова наполнились энергией, и она прыгнула вперед, пустив тросы дальше.

Не стоило ей дразнить его! Варвик ринулся следом, поршень в сосуде на его спине заработал, пуская по телу химикаты. Мышцы бугрились под шкурой, он чувствовал, как они крепнут, как зеленое золото вымывает из них усталость и наполняет силой. Отдавшись пьянящей погоне, Варвик издал пронзительный вой. Женщина слышала, как монстр нагоняет ее, и ускорилась. Он был быстрый, но ее ему все равно не обогнать – она придет к битве первой! Или она не Камилла Феррос.

Камилла вылетела из тоннеля на многоярусную площадку из металлических платформ и лестниц, повсюду цистерны с реагентами и зеленым золотом, конвейеры, ковши, котлы, очаги, гигантские меха. Это был один из вставших подземных заводов, и сейчас каторжники и еще оставшиеся в живых надзиратели сражались здесь друг с другом.

Люди рассредоточились повсюду, одновременно происходили десятки битв. Надзиратели в плотной форменной одежде, с масками-респираторами и хорошим оружием против каторжников-мутантов, которые спустя столько времени тоже разжились одеждой и оружием. Отличить одних от других можно было только по осанке, - ни один из рабочих не мог выпрямиться полностью, - и по тому, насколько грубо сделаны протезы.

Увидев Камиллу, надзиратели воспряли духом: все знали стальную тень, и, если она, наконец, добралась им на помощь, значит, они скорее всего смогут выжить и отбросить каторжников обратно в захваченные шахты.

Взлетев на тросах на одну из навесных платформ, - подальше от Варвика, явно собирающегося прыгнуть на нее сзади, как только догонит, - Камилла вмешалась в драку между надзирателем и тремя каторжниками. Уцепившись руками за поручни моста, она акробатическим движением бросила тело вперед, рассекая лезвиями воздух между сгрудившимися перед ней мутантами. Между рунами на ее ногах возник яркий голубой свет, эта энергия придала удару дополнительную силы и разила дальше, чем заканчивались лезвия. Двое каторжников упали с платформы, провалившись между поручнями, третий осел и упал вперед со вспоротым животом.

Не дожидаясь благодарности от спасенного надзирателя, Камилла продолжила движение и, перехватив руками соседний поручень, выпустила тросы к следующей драке. Она различала надзирателей и помогала везде, где успевала, перелетая по заводу и закрываясь от пуль из автоматов энергетическим щитом.

Варвик бросился в гущу, не разбирая, где кто, кровь опьянила его и все, чего он хотел, это драть зубами и когтями сопротивляющиеся тела. Все здесь были чудовищами, достойными смерти, невиновных в Ямах не было. Кнуты, лезвия и пули врезались в его тело, причиняя боль, но монстру было плевать, он пускал по венам новую дозу химикатов и раны затягивались прямо вокруг осколков и дроби. Потом парнишка или безумный иониец их вытащат.

Везде, куда добирался Варвик, раздавались вопли боли и ужаса; от него бежали и надзиратели, и каторжники, они прятались на верхних платформы, куда не мог прыгнуть, не обрушив их, и там их настигала Феррос, летающая между цепями и навесными мостами, словно живая гильотина. Действуя порознь, они тем не менее зачищали завод от каторжников и постепенно пробирались в одном направлении. Вскоре они встретились с основными силами восставших: не меньше сотни мутантов с протезами на зеленом золоте били и расстреливали прячущихся за цистернами и котлами надзирателей.

Варвик прыгнул в гущу, не заботясь о том, насколько много врагов: для него они были все равно что стая утят с хрупкими хрустящими шеями. Он придавил четверых или пятерых, остальные разбежались в стороны, как рыба в воде, но потом он погнался и за ними.

Камилла в этот момент находилась на одном из мостов, она сбросила оттуда каторжников и теперь перезаряжала ослабленный пулями энергетический щит, прежде чем отправиться дальше. Она видела, как израненный монстр прыгнул на людей, собираясь растерзать их, а потом вдруг замер, вздыбив загривок, как перепуганный пес, который желает казаться больше, чем он есть.

Послышались частые тяжелые удары, словно эту поступь отбивали производственные прессы, и из-за дыма лопнувшей цистерны к Варвику вышло нечто. Камилла застыла на мосту, широко раскрыв глаза: она никогда в жизни не видела подобного. Сперва она даже не поняла, что это человек с модификациями – подумала, животное или чудовищный конструкт.

Существо было огромно, почти три метра в высоту, вместо ног шестеро толстых бронированных лап, похожих на паучьи, тучное бледное тело оплетено трубками с зеленым золотом. Они уходили в тяжелое устройство-воротник, закрывающее шею, рот и нос. Левая рука полностью заменена гибридной пушкой. Судя по крепкому лысому черепу и оставшейся руке, когда-то это был мужчина.

Выстрелив в Варвика ракетой с химическим зарядом, он пригнулся на своих паучьих лапах и прыгнул на монстра, тогда из спрятанных в его ногах пушках с грохотом стали разлетаться пули. Варвик завизжал, видимо, взорвавшаяся у его морды субстанция обожгла и ослепила его, он попробовал отскочить от киборга, но тот не собирался отпускать свою добычу и попер на него, подминая под себя лапами. Он попытался раздробить своими чудовищными конечностями кости химеры, ползал по ней, как гигантский паук, но Варвик был куда крепче чем все, с кем киборг сталкивался до сих пор. Он выдержал его вес, сумел защитить модификации на теле и выскользнул, поймав десяток пуль в тело.

Камилла наблюдала за их битвой ровно до той секунды, пока не почувствовала, что ее щит готов. Она не собиралась спасать Варвика, но догадывалась, что с ним прикончить киборга будет проще, чем в одиночку. Главное, чтобы псина не бросилась на нее саму, озверев от крови.

Когда вокруг ее головы и туловища собрался непроницаемый оранжевый шар, Камилла выпустила тросы и полетела вниз, готовя заряд хекстека на лезвиях.

Она опустилась возле киборга как раз, когда Варвик выскочил из-под него, и, прыгнув в воздухе, рассекла лезвиями трубки, выходящие из металлического ворота. Зеленое золото брызнуло на рассеченную грудь киборга, заливая броню на его животе, переходящую в паучьи лапы. Пули, разлетающиеся из них, отскакивали от щита Камиллы, она знала, что долго купол не выдержит и стоит работать быстро. Она пролетела мимо киборга и, оттолкнувшись от ближайшего столба, бросилась к нему обратно, готовясь вонзить лезвия в небольшой незащищенный участок груди у настоящей руки.

Паукообразный разглядел только мельтешащую в воздухе серую тень, потом увидел вспышку аркейна и его трубки лопнули. Потом киборг услышал, как взвизгнули лезвия металлической лапы о решетчатую платформу, - это Варвик собирался бросить на него со спины, - перевернул туловище на сто восемьдесят градусом и выстрелил в монстра ракетой. Выстрел пришелся в упор и отбросил тяжелое тело Варвика на несколько метров.

Камилла надеялась, что пес все-таки достанет киборга, она уже летела обратно к пауку, когда он вдруг развернулся к ней бронированной модифицированной частью, чтобы отбросить Варвика. Это в ее планы не входило, и Феррос втянула тросы, чтобы поднять себя выше. Она планировала пролететь над киборгом и потом оттолкнуться уже от другого столба.

Отбросив монстра, паукообразный поискал глазами второго противника, поворачивая туловище на механизме, но в темноте завода никого не разглядел: ему и в голову не пришло искать противника наверху. Его последователи, напуганные появлением Варвика, уже начали выбираться из-за своих укрытий, кто-то стрелял очередью в монстра, пока тот еще не пришел в себя.

- Кис-кис-кис... - прогудел киборг хрипящим голосом, передвигаясь на своих лапах по площадке и оглядываясь в поисках того, кто разрезал его трубки аркейном. То, что зеленое золото больше не питало его, похоже, не причинило ему значительного ущерба.

Камилла выжидала, следя за ним сверху. Она сидела, зацепившись за люк одной из цистерн. Воспользовавшись шумом автоматной очереди каторжников, она разомкнула крюки тросов, чтобы они отцепились от балки, и быстро втянула их в катушки на бедрах, оставшись незамеченной.

Решив, что тень сбежала, - ненадолго, ее он тоже потом достанет, - киборг, перебирая паучьими ногами, двинулся к Варвику, чтобы добить его.

Надзиратели, собравшиеся на мостах за Камиллой, уже опомнились и заняли позиции у автоматов, чтобы прикрывать Феррос. Она заметила, как один из них дал ей сигнал, что они готовы. Она понимала, что сильно рискует, но щит уже зарядился. Если в следующие секунды она доберется до уязвимого места на теле этого паукообразного чудовища, скорее всего это решит исход всей битвы. А возможно, что и позволит окончательно подавить бунт в шахтах, - скорее всего этот получеловек был тем самым преимуществом, которое помогло каторжникам свергнуть своих надзирателей и напасть на другие отряды.

Камилла запустила щит, ее тросы врезались в балку, и она прыгнула вниз, рассчитав, куда должна будет ударить, когда окажется в нужной точке. Один точный взмах и всему конец, и она знала, что не промахнется, даже если киборг заметит ее и попробует увернуться: она оставила себе пространство для маневров.

Варвик пришел в себя. Его тело было одним сплошным сгустком боли, он не мог вздохнуть, чтобы это не отозвалось тысячью жгущих нутро искр, он не видел, потому что ослеп, и не чувствовал запахов, потому что ему выжгло нос и пасть химикатами. Но он слышал, как гудит тело его врага, и его ярость была сильнее боли. Варвик зарычал и поднял свое тело механической лапой. Остальные разъезжались, но ее силы и крепости хватило для того, чтобы он прыгнул.

Монстр не достиг цели. Он врезался в Камиллу, сбив ее удар, и из-за нее не смог добраться до киборга сам, они столкнулись в воздухе прямо перед ним. Киборг снова выстрелил в Варвика ракетой из огромной пушки, этот выстрел задел и Камиллу, отшвырнув ее в сторону.

Камилла успела перекувыркнуться в воздухе после столкновения с монстром и приземлиться на лезвия и руки, ее тросы с лязгом втянулись на катушки, и она приготовилась взлететь снова. Сперва она отпрыгнула в сторону, уходя от залпа пуль из пулеметов каторжников, потом в прыжке пустила свои крюки к ближайшей цистерне, чтобы оттолкнуться от ее и снова броситься к киборгу.

Надзиратели, наблюдающие за битвой сверху, пытались подстрелить киборга, но больше были заняты тем, чтобы отгонять от Камиллы каторжников. Они видели, как гигантский паук развернулся к Феррос и потом металлические щиты на его корпусе раздвинулись. Надзиратели уже знали, что будет дальше, они видели это и не раз. Некоторые начали отступать, сдавая позиции, потому что надежды уже не было.

Когда Камилла была уже почти у цистерны, чтобы оттолкнуться от нее и полететь на киборга, выставив острие, то что-то с лязгом сомкнулось на ее ногах и потянуло назад.

Камилла согнула лезвия в коленях, чтобы они срезали путы, но те только немного покорежили тяжелые оковы, напоминающие гигантские клещи. Развернувшись, чтобы видеть, кто и куда ее тащит, она обнаружила тяжелые черные цепи, утягивающие ее в раскрытое нутро киборга. За щитами в его туловище скрывалось вовсе не уязвимое брюхо. Между грудиной и механизмом с шестью ногами был встроен валовый метталодробитель с кривыми шипами, и Камиллу тянуло прямо туда.

Она забилась, пытаясь вырваться, инстинктивно цеплялась руками за все, что попадалось на пути, но ей было не спастись. Киборг знал это и с наслаждением наблюдал за ее метаниями, пока цепи тянули прыткую птичку прямо к нему в нутро.

Все кончилось меньше, чем за десять секунд. Камилла видела, как первыми шредер расколол и смял ее ноги.


47 страница3 мая 2025, 18:20