Спустить пар
Лорис услышал крики, как только зашел в подъезд. Он поднимался по лестнице, в мышцах стояла приятная усталость после дежурства, и он думал о том, как отдохнет дома в кругу семьи, выпьет с Вай пива, расскажет, как у него прошел день, а потом завалится спать. Он не сомневался, что дикие вопли, детские крики и звуки ударов раздаются где-то на соседнем этаже. Однако, чем ближе подходил, тем яснее ему становилось, что драка происходит на его этаже.
Когда он вышел на лестничную клетку, то в первую очередь увидел распахнутую дверь своей квартиры, Иша и Джинкс стояли в проходе и в ужасе смотрели на другую часть площадки, причем старшая уже сжимала в руке пистолет-шокер на хекстеке. Другие двери тоже были открыты: соседи с интересом и страхом наблюдали за тем, как Экко, рыча от ярости, дерется с Вай, а та отбивается в полсилы, чтобы нечаянно не покалечить его.
Лорис шагнул к ним и врезал Экко в лицо так, чтобы точно унялся. Рука у Лориса была тяжелая. Он прижал парня к стене, чтобы не упал на плитку с высоты своего роста, потом помог ему сползти на пол. Группа поддержки Экко тут же ринулась ему на помощь, а Лорис повел Вай в квартиру.
- Я бы и сама могла!... – процедила она, попробовав вырваться, но он крепко держал ее за плечо. Соседи провожали ее любопытными взглядами: Вай была в одной майке и нижнем белье, многие впервые видели татуировки на ее спине и теперь точно убедились, что слухи о ее тюремном прошлом - это не слухи.
На кухне Лорис помог найти лед и приложил его к ее лицу. Он ненавидел, когда кто-то бил ее по лицу.
- Что стряслось? – хмуро спросил он.
- Он увидел мою трубку и ему крышу снесло, - сказала она, прижимая лед. Еще не хватало показаться перед Эзреалем с распухшей рожей! Он и так наверняка уже жалеет, что связался с необразованной заункой. – Экко уже совсем отъехал со своей борьбой против зла во всем мире!
- Экко отъехал!? – возмутилась Джинкс, входя на кухню. Иша помогала Экко в ванной, а девушка решила прояснить ситуацию словами, пока Лорис их не выпер отсюда и их семья снова не раскололась. – Тебе на ринге последние мозги вышибли, Вай!? Ты хоть знаешь, что это за дрянь?
- Да это просто сок какой-то травы, что в нем может быть опасного!? – воскликнула та. - Его в Ионии даже детям дают!
- Умирающим от боли детям, Вай! – крикнул Джинкс, сорвавшись на визг. Лорис поморщился и закрыл глаза, однако слушал внимательно. – Мы жгли тонны этого дерьма, рискуя жизнями, потому что на него садятся моментально, а ты им закидываешься!? Да что с тобой вообще!?
- Ты преувеличиваешь, в этом нет ничего опасного! - отмахнулась Вай. Она была абсолютно в этом уверена, потому что по-настоящему опасную дурь те, кто ее толкают, сами курить не станут. А Шан Ли и его люди воспринимали ее как в Пилтовере воспринимают утренний кофе. – Просто Экко промыл тебе мозги, и ты теперь такая же.
Джинкс даже рот открыла. И это Вай ей больше года назад втирала, что она отбитая на голову, потому что наверняка сидит на игле у Ренаты? То, что Вай вообще не способна понять, во что влипла, странным образом подействовало на Джинкс отрезвляюще. Она прикрыла глаза, вдохнула и вдруг почувствовала, что способна успокоиться и говорить внятно.
- Есть исследования, Вай, - сказала она, открывая глаза. – Мы их видели. Эта дрянь очень опасна. И сияние, чтобы ты знала, тоже делают не из «зловещей лабораторной жижи», как ты себе это представляешь в своей крошечной необразованной башке, а из цветов, которые растут под Зауном на каждом шагу!
- Мне тоже не нравилось, что ты прикладывалась, - заметил Лорис, взглянув на Вай. – Ты хорошо так плывешь с этого курева. И в последнее время стала все чаще. Какой у тебя самый долгий перерыв за последний месяц?
Вай посмотрела на Лориса сперва раздраженно, а потом поняла, что отвечать ему не хочет. Она перевела взгляд на Джинкс и та покачала головой, нервно улыбнувшись и отведя взгляд.
- Ну ты и идиотка, - выдохнула она, подняв розовые глаза наверх. Вай это разозлило.
- А откуда вообще моя трубка у Иши в куртке взялась? – спросила она, поднимаясь. – Она что, обокрасть меня хотела!?
- Делать мне нечего тебя обкрадывать! – крикнула Иша из коридора. Экко уже пришел в себя, и они оба с ним стояли там, чтобы сразу уйти, если их все же выгонят. – Я просто выкинула все, а опиум сожгла! А трубку обменять хотела...
- Это и называется кража, мелкая ты ворюга! – зло крикнула Вай, двинувшись в коридор, но Джинкс, стоявшая в проходе, преградила ей путь.
- Так. А где ты жгла его? – подал голос Лорис, хмурясь и тоже поднимаясь. Он знал о пожаре, который произошел позавчера прямо возле их дома. Лорис был не из вспыльчивых, но это уже переходит все границы: девчонка стащила вещи Вай и устроила поджог!
Джинкс поняла, что он знает о пожаре и сейчас Ише точно влетит, и переменилась в лице.
- Эй, это произошло случайно, все тут же потушили! – сказала она, вставая у великана на пути и поднимая руки. – Ничего такого не случилось, ясно?
- А ты куда вообще смотрела!? – крикнул Экко, подходя к ней из коридора. – Иша ничерта не учит, у тебя под носом жжет наркотики, и еще хорошо, что ей не пришло в голову эту дрянь покурить! В тебе есть хоть капля ответственности, а!?
- Ой, завали! – зло отмахнулась Джинкс.
- Конечно в ней нет ответственности, она не может даже за собой уследить, не то что за ребенком, выйди уже в реальность, Экко! – взвилась Вай.
- На себя посмотри, обкуренная алкоголичка!... – взвизгнула Джинкс.
- А я и не отрицаю, потому за детей и не берусь! - заявила Вай. - А вы оба считаете себя героями, но по факту вы два конченных психа, которые живут грабежами и убийствами! Куда вам вообще маленького ребенка в вашу жизнь!?
Лорис сцепил пальцы за затылком и вздохнул, посмотрев наверх. Он просто хотел отдохнуть после тяжелого дня, почему он должен слышать эти вопли в своей квартире? Соседи наверняка уже у дверей собрались и ловят каждое слово. Должность старшего по подъезду ему, похоже, в этом году не светит.
Иша вся дрожала внутри, то, что все вокруг дерутся и орут друг на друга было просто ужасно. К глазам девочки подступали злые слезы, но ей тоже было, что сказать.
- Она права! Зачем вы вообще это придумали!? – не выдержала она. – Это потому, что я вам не подхожу, потому что я слишком тупая для вас!? Может вы и гении, но Вай права, вы просто два психа, и это хорошо, что у вас рядом есть хотя бы я нормальная!
- Так и живи с нормальными, если два психа тебя не устраивают! – не сдержалась Джинкс. Экко хотел велеть ей заткнуться, но Иша его перекричала.
- А меня устраивают! – зло крикнула она и из ее глаз все-таки брызнули слезы. Она тут же их утерла. – Я так стараюсь, я забочусь о тебе, мы так похожи, а ты... В животе у тебя значит дочка, хотя она вообще для тебя ничего не сделала и будет черная, а я бездомный щенок, которого отдать не жалко!?
Джинкс застыла в изумлении. Ее обожгло таким стыдом и раскаянием за свои слова, что захотелось исчезнуть. Иша, так и не дождавшись от нее ответа, снова утерла глаза, развернулась и ушла в ванну.
Лорис прошел обратно на кухню, достал себе пива, открыл его и просто сел за стол. Ему это все надоело. Вай глянула на него и не сдержала кривой улыбки: Лорис в любой ситуации остается собой.
Она посмотрела на Джинкс с Экко. Они тихо ругались, пытаясь выяснить, кто из них больше виноват в том, что Иша расстроилась, - Экко, который вечно все усложняет, или Джинкс, которая предпочитала не замечать проблемы, пока она под ухом не грохнула. Вай вздохнула.
- Эй! – окликнула она их. - Просто идите к ней и скажите, что не пытались ее заменить.
- Да с чего она это взяла вообще? – возмутилась Джинкс, но тихо. – Нормально же все было!...
Они отправились к Ише, а Вай, помолчав, повернулась к Лорису и прошла к нему, сев рядом.
- Я завяжу, - пообещала она, взглянув на него. – Мне это не нужно.
- У тебя нет выбора, - заметил он, отпивая из бутылки. – Если ты станешь наркоманкой, у тебя пропадет задница и тогда я с тобой разведусь.
- Иди ты! - усмехнулась она, опустив взгляд и поправив челку.
- Серьезно, - пообещал Лорис, глянув на нее. Отчасти в шутку, отчасти нет. – А мы оба знаем, что без меня твоя жизнь кончится.
- Это правда, - согласилась Вай, улыбнувшись ему. Отчасти в шутку, отчасти нет.
Через какое-то время трое с половиной, составляющие другую часть их семьи, вернулись на кухню.
Иша подошла к Вай и молча протянула ей ее трубку, глядя в глаза. Из чистого упрямства не извинилась, но Вай кивнула и взяла свою вещь обратно. Подошла к окну и, замахнувшись, выкинула ее, убедившись, что Джинкс и Экко это увидели.
- Все? – спросила она у двоих борцов с наркотиками, взмахнув руками.
- Все будет, когда слезешь, - сказал Экко, мрачно глядя на нее.
- Мы за тобой проследим, не переживай, - пообещал Джинкс, проходя мимо и похлопав сестру по плечу.
Она села возле Лориса, Иша уселась рядом с ней на подоконнике.
- Еще один такой вечерок и у меня точно крышу снесет, - сказала девушка, потянувшись за бутылкой пива Лориса. Он вырвал ее из рук Джинкс и поставил на место.
- Ты сдурела? – устало спросил он.
- Она заряжается сиянием каждый раз, когда я занервничаю, ты правда думаешь, ей что-то будет от глотка пива? – спросила Джинкс, приподняв брови.
- Джинкс! – прикрикнул на нее Экко.
- Ладно-ладно! – она раздраженно подняла руки. – С этого дня я ответственная мать двоих детей! Дайте мне что-нибудь, что не оскорбит вашу мораль: от этих криков у меня в глотке пересохло.
- Я купил ей сок, вон там, - Лорис кивнул Экко на навесной шкаф.
Там на второй полке была коробка с бутылками, Экко попробовал дотянуться, но шкафы Лорис вешал под свой рост, поэтому шансов сделать этого без стула у Экко не было, а на всех стульях уже сидели. Вздохнув, великан поднялся, достал сок Джинкс, потом еще пива, на этот раз для Экко.
Иша сидела на подоконнике и внимательно следила за ними. У нее перед глазами еще стояло, как Лорис уложил Экко, даже не напрягаясь, и ей очень не нравилось это воспоминание.
- Держи, - сказал Лорис, протягивая ему бутылку в знак мира. – И не поднимай больше руку на мою жену, черненький. Я этого не люблю.
- Я бы и сама его уложила, просто размяться хотела, - заявила Вай. Глядя на разбитое лицо Экко, она испытала смесь из чувства вины и удовлетворения. - Годы идут, а дерешься как девчонка, а?
Экко вздохнул, закрыв глаза, и отпил пива. Вай по-прежнему его раздражала, но он знал, что ему следует сделать.
- Я не должен был, - сказал он, заставив себя извиниться. Не перед ней. Перед Лорисом.
Кивнув, великан потянулся и достал еще льда из холодильной камеры, потом протянул его парню. Хотя было видно, что не поможет: глаз начал заплывать.
Они все вместе сидели на кухне еще какое-то время, Вай, Джинкс и Лорис за столом, Экко стоял, упершись крестцом в столешницу, Иша на подоконнике. Все молчали, отходя от полномасштабного скандала, и постепенно вместе с тем, как чувства успокаивались, каждому из них становилось по-своему легче.
- Я останусь на ночь? – спросил Экко, глянув на Лориса. Тот кивнул с добродушной улыбкой.
- Хоть живите здесь все. Только без поджогов и краж. И других выкрутасов, - он покосился на Джинкс. Та удивленно подняла брови: «а что я сделала-то?». Если кто-то станет обвинять ее в скандалах вокруг Талиса, она будет все отрицать.
Экко отправился в ванну и отмылся, потом переоделся в чистое, и они втроем с Джинкс и Ишей завалились отдыхать на разложенном диване, где так вместе и уснули. С утра Экко встал раньше всех и начал готовить завтрак из продуктов, которые нашел. Лорис отлично закупился за последние дни и хватило на несколько интересных рецептов. Иша встала на запах и пошла помогать.
- Наконец-то на этой кухне хоть кто-то готовит! - усмехнулся Лорис, заходя третьим и усаживаясь за стол.
Он с интересом наблюдал за тем, как слаженно парень с девочкой что-то жарят и пекут на залитой светом кухне. Это зрелище действовало на него умиротворяюще, хотя он не мог не испытывать некоторой зависти.
Вообще Лорис предпочел бы, чтобы у плиты стояла Вай в платье покороче, и чтобы у нее под ногами крутился крепкий пацан, но, если жизнь распорядилась так, что вместо нее Лорис с утра смотрит на чернокожего паренька со странной девочкой в помощницах, пусть будет так. Семья не всегда такая, как ты хочешь, но это семья.
Сестры встали последними, они полчаса толкались и ржали над чем-то в ванной и пришли на кухню, когда все уже было почти готово.
- Ох, ну тебя и разукрасило! – воскликнула Вай, увидев, во что превратилось за ночь лицо Экко. На ее собственном тоже расплылся синяк: она настолько не ожидала, что коротышка ей вмажет, что пропустила первый его удар.
- Ты себя-то видела? – возмутился он.
- Ага! Ну и уродище, да? – осклабилась она. – Мы с тобой теперь как близнецы!
Она сплюснула свой нос и попробовала надуть разбитые губы. Экко, не выдержав, усмехнулся, и Вай, рассмеявшись, легонько пихнула его в плечо.
- Хочешь, приходи ко мне в зал, помахаемся? – предложила она, но Лорис за ней тут же кашлянул. - В шлеме и перчатках, Лорис, в шлеме и перчатках!... Покажу кое-что новенькое? У меня отличный тренер!
Подумав, Экко кивнул. В рукопашной он никогда не был хорош, стоило попробовать научиться большему. И, по правде, наподдать Вай ему хотелось еще с детства. Хотя он понимал, что без устройств эта задача почти невыполнимая.
После завтрака Лорис отправился на работу, а Экко с Вай, Ишей и Джинкс остались в квартире вместе еще на какое-то время. Экко рассказал им о том, что произошло с Калебом. Без подробностей про Джина и их столкновение с Кирамман, потому что они в глазах Экко не имели никакого значения для того, о чем он собирался попросить Вай.
Иша, услышав о судьбе друга, похолодела. Вчера она думала о том, что у нее самая психованная семья на свете и все они ненормальные, которые ненавидят друг друга. Но теперь вспомнила, что потерять их всех было бы намного хуже, чем еще раз увидеть, как Лорис укладывает Экко. Иша привалилась лбом к плечу Джинкс и та обняла ее, рассеянно погладив по голове.
Экко сказал, что хочет найти Калебу семью в Пилтовере. У Вай было уже четверо детей, которые ждали, пока она разыщет им семьи в верхнем городе, при чем у одного из живых родственников только помирающая бабка, он уже одной ногой на улице. Но ей не хотелось отказывать Экко, особенно после того, как она наконец-то почувствовала, что в их семье спустили весь накопившийся пар и теперь они могут дышать друг возле друга свободнее.
- Экко, я попробую найти кого-то, но ты сам понимаешь, что это будет не быстро, - сказала она. – Сколько ему лет? Есть инвалидность?
- Он ровесник Иши, насколько я могу судить, у него интоксикация, но он должен оправиться. Над ним поработал Виктор, - рассказал Экко. – Он неплохой парень, вроде смышленый. Я знаю семью, где его могли бы принять, но не могу пойти к ним сам, поэтому прошу тебя. Заглянешь к ним? Если они не согласятся, я подержу его в деревне, пока ты не найдешь других.
Вай кивнула.
- Конечно, без проблем.
