Свидание
После того, как Гласк развернула громкую кампанию и открыла свои точки помощи нижнему городу, в Пилтовере стало модно помогать заунитам. Многие брали к себе родственников, некоторые даже просто забирали к себе чьих-то детей на время задымления.
Экко велел Ише и Джинкс проводить на улице минимум два часа в день, чтобы дышать свежим воздухом и восстанавливаться после дыма из Ям. Они бродили по парку верхнего города, как и множество других заунитов, сумевших перебраться на время Пилтовер. Люди обращали на девушку с синими косами и странную девочку возле нее не больше внимания, чем на остальных.
- Я голодная, - сказала Иша, потому что просто ходить туда-сюда без всякой цели ей уже надоело.
- Пошли в кафе? – тут же предложила девушка. Последнюю минуту она на ходу разглядывала симпатичный домик с верандой и цветами у пруда посреди парка.
Пилтошки сидели там с таким умиротворением, что так и тянуло нарушить их беспечную жизнь. Хотя бы своим видом. А что? Она имеет право ходить где хочет!... по крайней мере пока в ней не узнают разыскиваемую террористку.
Взглянув на то, с каким интересом Джинкс рассматривает здание, девочка поняла, что ей самой хочется пойти, и согласилась.
- Давай, - Иша пожала плечами.
Посетители, отдыхающие в покое и достатке с видом на воду и цветущие кусты, проводили заунок удивленными взглядами, но быстро потеряли к ним интерес. Тем более, сегодня посетителям этого кафе было, на что полюбоваться, помимо двух странных девиц.
Джинкс с Ишей уселись за стол, им выдали меню, и девушка присвистнула, увидев цены.
- Может, найдем другое место? Экко разозлится, если мы столько потратим, - сказала Иша, пробежав глазами названия и цены. В Зауне они когда-то часто бывали в забегаловках, но там все называлось и стоило по-другому. Может, здесь в меню не еда, а вещи какие-то? В Пилтовере все так странно!
- Во-первых, это я зарабатываю все наши деньги и Экко мне указ. Ни в чем себе не отказывай, мы это заслужили! - велела Джинкс, криво улыбнувшись. А во-вторых, кто вообще сказал, что они станут платить?
Джинкс заказала себе самых дорогих пирожных и чего-нибудь смочить горло на вкус официанта, но объелась уже одним. Иша ковыряла вилкой свое блюдо, которое взяла наугад, но в целом вилка ее интересовала больше еды: она была красивая и наверняка очень дорогая.
Наевшись, Джинкс облокотилась о стол и принялась рассматривать посетителей, весело болтая ногой. Какие же они тут все важные! Почему бы не испортить кому-нибудь день? Тут ее взгляд наткнулся на один столик и Джинкс восторженно вытаращилась.
- Там че, Талис на свидании!?... – воскликнула она, расплываясь в безумном оскале: так повезти ей просто не могло!
Посетители на нее покосились, кто-то шикнул. Но на самом деле именно так внутри отреагировал каждый из них, когда увидел Джейса за столом с какой-то красиво одетой девушкой. Но только никто не позволил себе сказать это вслух: так ведь можно и спугнуть представление!
Зимена Талис была известна в обществе как мать самого желанного жениха в Пилтовере, а, возможно, что и во всем мире. Сверкающая на всю Рунтерру слава ее сына была предметом ее главной гордости и в то же время тяжелым проклятием для их семьи, которой, похоже, суждено было закончиться на поколении Джейса. Он уверял мать, что обязательно встретит подходящую девушку, женится и заведет семью, как все нормальные люди, но все, что он делал, это жил в своей лаборатории. Годы шли и ничего не менялось. Журналисты сходили с ума, преследуя советника Талиса в надежде урвать хоть какую-то подробность о его личной жизни, но их ждал крах с самого начала: личной жизни у Джейса не было. В отчаянии кто-то попытался написать про его роман с Кейтлин Кирамман, но слухи не прижились.
И вот, настал удивительный день, Джейс появился в обществе с девушкой. Четверо посетителей из собравшихся в кафе не сводили с них глаз и ловили каждую деталь, держа ручки над блокнотами, спрятанными за салфетками.
- По-моему, все на нас смотрят, - осторожно сказала Сьюзан Роузман, наклонившись к Джейсу. Это была красивая блондинка с отличной фигурой и спокойным добрым нравом. Тихая, скромная, не глупая, но очень далекая от интеллектуальной работы и от работы в принципе.
«Она замечательная девушка, нетребовательная, понимающая. Тебе нужна именно она, поверь моему сердцу» - Джейс буквально слышал голос матери в своей голове, когда смотрел на Сьюзан.
- Кто бы мог подумать, что, когда твое лицо на всех плакатах в городе, у этого могут быть недостатки, - произнес Джейс, по привычке улыбаясь. Он очень старался вести себя естественно, но мучился от неловкости и прятался за ослепительной маской мистера Прогресса, которую за годы не так-то просто стало отодрать от себя при незнакомцах. Его разрывало между желанием покончить с этим и убраться отсюда поскорее и желанием понравиться Сьюзан, чтобы в его жизни появилось хоть что-то человеческое.
- Мне даже нравится, - робко улыбнулась она. – Никогда не получала столько внимания! Чувствую себя звездой.
От его известности она испытывала скорее неловкость, а не упивалась ей, и Джейсу это нравилось: обычно в нем видели трофей. Сьюзан было тридцать пять лет, она никогда не была замужем и мечтала о семье. До недавних пор она была бесприданницей из среднего класса, но по стечению обстоятельств стала наследницей сразу нескольких состояний и теперь могла позволить себе выбрать любого мужа, какого захочет. Все, что ей было нужно от Джейса, это его фамилия и чтобы он появлялся в ее жизни не слишком часто и не мешал ей заниматься их детьми, - которые обязательно должны быть очень красивые, - и роскошным домом так, как она хочет. Ей было все равно на его славу, для нее было важнее то, что их матери дружили и она так или иначе слышала, что Джейс за человек. Она готова была обеспечить финансирование его проектов в разумных пределах, он тоже хотел семью, и заочно они вполне устраивали друг друга. Но сперва нужно было пройти все необходимые этапы знакомства и убедиться, что нет подводных камней.
Сьюзан помогла ему выбрать, что заказать, потому что он понятия не имел, как выбирать еду: в последние годы Джейс ел то, что ему приносили из университетской столовой или подавали официанты на приемах. Завела разговор, потому что все, что он мог о себе рассказать, она и так читала о нем в газетах, а об исследованиях слушать ей было не интересно. Джейсу оставалось только кивать и смотреть на ее красивое лицо. Довольно быстро он заметил, что у нее приятный голос, изящные ключицы и грудь под струящимся платьем мягкая, но с формой.
В ее обществе Джейс начал расслабляться, насколько это было возможно, постепенно с него слетала маска мистера Прогресса и перед девушкой оказался обычный мужчина с добрыми глазами. Его неловкая улыбка, когда он по рассеянности выпил ее кофе, понравилась Сьюзан намного больше, чем ослепительный оскал с плакатов. Увидев ее, девушка приняла для себя решение.
Джейс почувствовал, как кто-то подошел к нему сзади и взялся за спинку его стула. Он решил, что это просто проходили мимо и нечаянно задели, но потом краем глаза заметил вставшую над ним фигуру.
- Привет, Солнышко. Как жизнь? – возле него стояла Джинкс в розовых очках-звездах.
На ней была громоздкая черная куртка с металлическими шипами, - одолжила у Вай ту, что с лютоволками на спине, - и длинная черная юбка с разрезами до самых бедер, открывающая стройные ноги и татуировки. Волосы убраны в длинные косы, одну она замотала вокруг руки, упершись кулаком в бок. Этот облик производил впечатление: Сюзан изумленно округлила глаза.
- Дж... Что ты здесь делаешь!? – спросил Джейс, тут же понизив голос до резкого шепота.
Поняв, что он знаком со странной заункой, Сьюзан удивленно посмотрела на своего спутника, потом обратно на девушку.
- Да так, гуляю. Дышу свежим воздухом, - Джинкс повела плечами, весело улыбаясь. – Не ожидал меня тут увидеть? – она мельком посмотрела в глаза Сьюзан, убеждаясь, что та следит за представлением.
Джейс видел по лицу психопатки, что она что-то задумала, и не мог сдержать злости: ему хотелось встать и вывести ее отсюда до самого Зауна, пока она ничего не натворила, но он понимал, что это будет выглядеть по крайней мере странно. И он все еще надеялся, что их совместная работа с Экко остудила ее желание сеять хаос в Пилтовере. Джинкс даже прислала ему подарок на день рождения... странный и немного унизительный, но довольно дорогой.
- Тебе нельзя здесь быть, – напомнил Джейс, стараясь говорить с вежливом лицом и тихо.
- Что, миротворцев позовешь? – усмехнулась она. – Я-то думала, то, что между нами было, все-таки что-то значило для тебя, - она понизила голос до чувственного и проникновенного, повела пальцем по плечу Джейса. Он дернулся в сторону, но ее это не остановило, она встала за ним и приобняла за шею, свесив намотанную на руке косу ему на грудь, потом тронула волосы рукой с металлическим пальцем и наклонилась к его уху. – Целых полгода мы делили все самое ценное, что имели, были почти как семья, в конце концов...
Никто из присутствующих не пялился на них в открытую, но разговоры стихли, и даже официанты перестали ходить по залу: все предвкушали скандал. Сьюзан, смотрящая на заунку, и все остальные слышали в ее словах далеко не то, что за ними стояло на самом деле.
Заметив это, Джейс поспешил встать, так как отодвинуть от себя стоявшую за ним девушку не мог.
- Это была просто работа! – сказал он так, чтобы все, кто хотел, слышали. – Прекрати этот цирк немедленно!
Иша уже заметила, что происходит что-то не то, и встала из-за стола, готовая броситься на помощь или наутек, как пойдет. Вилку она незаметно сунула себе под рукав куртки.
- Просто работа? Так значит? – Джинкс изобразила грустную улыбку, а потом посмотрела на Сьюзан. – Знаешь, он кажется таким правильным, славным парнем... Но на самом деле любит пожестче. Настоящий дикарь, - она характерно оскалилась. - Как-то раз даже чуть не задушил меня! И будь поосторожнее с его стреляющим молотом. Если ты понимаешь, о чем я, - она как бы невзначай отодвинула полу куртки, уперев руку в бок, и показала аккуратный круглый живот под художественно изрезанной черной майкой. – Стреляет не всегда вовремя, но метко, - подмигнула Сьюзан.
Девушка вытаращилась на нее, а потом испуганно посмотрела на Джейса. Он же не имеет к этому отношения, это же шутка такая?...
Тот замер, изумленно уставившись вниз. Его живая реакция вкупе с тем, что он явно знал заунку, однозначно сыграла против него в глазах зрителей. Потом Джейс понял, кем Джинкс пытается его выставить, и его лицо исказилось от злости.
Иша, глядя, как все вокруг пялились на Джинкс, нервно сжала губы и притопнула ногой в тяжелом ботинке. Им уже бежать или нет?... Она плохо понимала, о чем они вообще говорят.
- Убирайся отсюда немедленно! – пророкотал Джейс, шагая к психопатке.
Он угрожающе навис над девушкой, но той было все равно: она знала, что он ничего ей не сделает, и потому нахально улыбалась, глядя на него снизу вверх. Видя, что она не двигается, Джейс взял ее за плечи, развернул и повел вон с веранды. Джинкс упиралась, но скорее для вида.
- Ладно-ладно, я ухожу! – сказала она, давясь от смеха, и подняла обе руки, чтобы он не трогал ее. Еще нащупает у нее под курткой пистолеты, а это уже грозит последствиями.
Опомнившись, официант подбежал к ним.
- Мэм, вы не заплатили!
- Он заплатит! – крикнула Джинкс, махнув рукой на Джейса. – До скорого, Джейс! Привет Камилле с Орианной!
Она вприпрыжку спустилась с веранды и скрылась в парке. Официант растерянно посмотрел за Джейса и тот кивнул, что заплатит.
Иша хотела пойти за Джинкс, но увидела, как все смотрят на Джейса и как он сам понуро возвращается за свой столик к той красивой женщине, и решила сгладить ситуацию. Все-таки Талис с ними работает, нехорошо над ним издеваться. К тому же он нравился Ише.
Преодолевая неловкость, она подошла к Джейсу и посмотрела на него, молча извиняясь. Сьюзан, ждавшая от него объяснений, уставилась на девочку с дредами, которая была одета почти в точности так же, как та беременная девица. Да что здесь вообще происходит?
Заметив на себе взгляд Иши, Джейс смягчился.
- Привет, Иша, - сказал он. – Экко знает, что она здесь?
Джинкс не выглядела так, будто собралась на очередную аферу, и вряд ли бы стала показываться ему, если бы что-то замышляла. Но уточнить, что она все еще под контролем, не помешает. А еще на всякий случай усилить охрану в университете и других предприятиях. Джейс решил, что займется этим сразу после свидания. Оно, похоже, закончится довольно скоро.
- Знает. Мы переехали на время из-за дыма, - сказала Иша, качнувшись на пятках. – Ей вредно, сам понимаешь.
- Значит, скоро будешь старшей сестрой? – спросил Джейс. Та кивнула, криво улыбнувшись. Сьюзан все еще смотрела на девочку с подозрением, но та явно ладила с Джейсом, что бы их ни связывало.
Подумав, Иша решила, что нехорошо ссорить Джейса с его девушкой, и решила как-то поправить то, что тут наговорила Джинкс.
- Она пошутила, - сказала девочка, виновато посмотрев на Сьюзан. Она сделала высокий жалобный голос, так что девушка сразу ей улыбнулась и подалась навстречу. – Джейс очень добрый и он ни в кого не стреляет своим молотом, он у него просто лежит и все. Я видела у него в кабинете.
Лицо Джейса вытянулось. Сьюзан прикрыла рот рукой и нервно засмеялась, очень надеясь, что девочка не продолжает шутку своей странной матери. Иша осознала, что сказала что-то не то, но не поняла, что не так. Она и так уже перевыполнила месячную норму общения с незнакомцами, потому теперь вжала голову в плечи и побежала за Джинкс.
- Что-что ты ей сказала?...
Джинкс зашлась таким хохотом, что не могла устоять и повалилась на ближайшую скамью. У нее из глаз брызнули слезы, она никак не могла насмеяться, перекатываясь из стороны в сторону и держась за живот.
- Нет, ну ты видела ее лицо?... Черт, я уверена, второе свидание ему не светит!...
Иша смотрела на ее веселье, неловко улыбаясь. В какой-то момент ей показалось, что у Джинкс началась истерика, и девочка обеспокоенно погладила ее по спине, но потом вроде обошлось. Джинкс бессильно откинулась на спинку лавки и выдохнула, продолжая посмеиваться и держа руку на животе.
- Ооох... - другой она подняла очки на лоб и утерла слезы, ручьями льющиеся из ярко мерцающих розовых глаз. - Обожаю подставлять этого парня!... Настроение на весь день поднимается!
- А Экко не разозлится, что ты издевалась над Джейсом? - спросила Иша.
- Да что я такого сделала? Это же просто шутка была!
На следующий день газеты пестрели провокационными заголовками, причем «Внебрачные дети советника Талиса в Зауне» и «Мистер Прогресс предпочитает пожестче» были далеко не самыми пагубными для его репутации. Самым пагубным был «Правда ли, что молот Джейса Талиса не стреляет?».
