37 страница5 апреля 2025, 11:57

Напарник


Вай и Линда снова дежурили вместе. На этот раз они следили за порядком на площади, где собрались послушать выступление Ренаты Гласк и других меценатов, которые обещали восстановить хотя бы часть жилых кварталов, разрушенных в Зауне после ужасной трагедии в Ямах.

Сотни людей, в том числе из синих или бывших синих, замерли на площади в благоговейной тишине, когда к микрофону вышла химбаронесса в элегантном черном костюме: множество заунитов погибло и она, видимо, так выражала траур.

- Ее послушать, так все проблемы уже решены! - хмыкнула Вай, слушая речь. – Если ей все так легко, почему Заун до сих пор по большей части выглядит, как крысиное гнездо?

- Очевидно, потому что она еще не в совете, - проворчала Линда, затягиваясь самокруткой и не спуская с выступающей скептического взгляда. – Ты посмотри, они даже не разговаривают. Стоят столбом, как на построении.

Она имела ввиду синих. С тех пор, как между ними пошел слух о поступке Джинкс, между группами началась борьба за старшинство, беспорядков стало еще больше. Но только не на выступлении Гласк - сюда они пришли выразить свою абсолютную поддержку и блеснуть количеством. Вай, как и Линда, как и многие тут, кто повидал все эти собрания и разнимал драки, ничерта не верила, что все эти люди в самом деле заунские борцы за свободу. Наверняка ноксианские фальшивки или наемники. Но тем не менее эта примолкшая толпа в заунской одежде вызывала должное впечатление даже у нее: любому, кто был сегодня на площади, становилось ясно, что за Гласк идут люди, на ее стороне огромная поддержка народа.

Рената объявила о том, что «Гласк индастриз» организовала точки в Зауне, где пострадавшие могли получить помощь, бесплатную еду и респираторы, а также точки в Пилтовере, где все неравнодушные могли бы пожертвовать согражданам одежду, деньги, еду или лекарства. Когда Рената закончила говорить, площадь взорвалась аплодисментами и восторженными криками, Вай с трудом сдержалась от того, чтобы не прикрыть уши.

Потом выступали другие, их обещания тоже встречали с одобрением, но народ стал демонстративно расходиться, будто кроме Гласк и слушать здесь никого не стоило. Когда вышла Кейтлин, людей на площади стало меньше на треть.

Землетрясение уничтожило фундаменты нескольких из зданий, которые уже были готовы, и она рассказывала, как они предполагают справляться с этим. Вай знала, что это был сильный удар по проекту и Кейт с огромным трудом удавалось предотвратить его закрытие. Однако по сравнению с куда менее затратными, но яркими и подчеркнуто благородными жестами Ренаты речь Кейт звучала как скучные бюрократические оправдания.

Вай смотрела на подругу с сочувствием и жалела, что не сможет оставить пост и поддержать ее после выступления.

На следующий день Вай была свобода и отправилась в Заун.

Пока обстоятельства случившегося все еще выясняли, но ходили слухи, что на одном из рудников в Ямах произошла авария, из-за которой обрушились шахты. Из-за этого тряхнуло весь город, а наверх поднялась вся дрянь, которой раньше дышали только на нижних ярусах. И эта дрянь продолжала прибывать с каждым днем. В Зауне сейчас стояло настоящее пекло, все заволокло едким туманом, которым невозможно было дышать, приходилось носить респираторы, чтобы передвигаться по городу.

Вай помогала знакомым перебраться на время в Пилтовер, находила неравнодушные семьи в верхнем городе, которые готовы были приютить у себя хотя бы детей, чтобы те не отравились. Но с каждым днем сделать это становилось все труднее, потому что нуждающихся в помощи было в разы больше, чем тех, кто готов был ее оказать.

От Джинкс и Экко ничего не было слышно, Вай была уверена, что они остаются в деревне и надеялась, что туда зараза не добралась. Однако она все-таки решила зайти в лавку и узнать наверняка.

С сестрой Вай не общалась с тех пор, как та побывала в Пилтовере, и из-за чувствовала себя ужасно, но чем больше времени с тех пор проходило, тем тяжелее Вай было заставить себя связаться с ней. В мыслях у нее каждый раз вставал Экко с его этим осуждающим взглядом, Вай бесилась и снова откладывала. Так продолжалось уже больше полугода.

Лавка оставалась открыта, хотя многие на улице уже были заколочены: в Зауне стало не до покупок, люди бежали кто куда, и торговцам стоило замуровать свои здания покрепче, чтобы их не разграбили, пока они сами уехали куда-то, где можно дышать.

За прилавком стояла девушка в респираторе на половину лица, она отчаянно флиртовала с высоким типом с механической рукой, на котором была такая же маска. Вай не знала их и сперва даже встревожилась, что Экко и Джинкс давно продали лавку и теперь вообще непонятно, как их искать.

- О, Вай, привет! – произнесла девушка, заметив ее. – Неожиданно тебя тут увидеть.

- А ты?...

- Я Джейн! Ты меня, наверное, не помнишь... Ой, я же в маске!... – она рассмеялась. – В общем я одна из знакомых Экко. Чем могу помочь?

Вай спросила, как ей связаться с Экко, и на ее удачу он оказался прямо здесь, на складе. Джейн пустила ее вниз.

В подвале воздух был не такой загрязненный, но респиратор Вай снимать не рискнула. Спустившись, она сразу же наткнулась на две пары удивленных глаз: помимо Экко тут была еще и Джинкс в нелепой огромной кофте с заячьими ушами на скинутом капюшоне. В респираторе и с мерцающими в полумраке глазами она была похожа на злобного кролика-робота-убийцу и Вай не сдержала усмешки. В этот момент ей показалось, что встреча может пройти не так уж плохо.

- Мы сворачиваемся, - рассказывал Экко, пока они с Джинкс продолжали собирать вещи к отгрузке в шахты. – В Зауне небезопасно, поэтому мы закроем лавку на время.

Вай понимающе кивнула. Многие сейчас уходили с торговых кварталов.

- Вам нужна помощь? – спросила она, помогая перетаскивать, что потяжелее.

Экко считал, что было бы неплохо, если бы Вай забрала Джинкс с Ишей в Пилтовер, но просить об этом не хотел – если она не предложит сама, значит, для нее это будет слишком большой проблемой.

- В деревню это дерьмо тоже добралось, да? – спросила она, догадавшись о его мыслях по лицу.

- Не так сильно, но там мы тоже ходим в масках, - ответил Экко.

- Привезите Ишу ко мне, - предложила Вай, посмотрев на него, потом на сестру. – Я слышала, дети реагируют на эту дрянь особенно плохо.

Джинкс благодарно кивнула.

- Спасибо, Вай. Она надышалась в первые дни, и кашляет просто кошмарно, - сказала она. – Мы заберем ее, как только это станет безопасно.

Их взгляды пересеклись и это был редкий миг, когда сестры действительно понимали друг друга. Вай пожалела о том, что так долго не приходила.

- Джинкс тоже стоит поехать, - заметил Экко.

- В Пилтовер? – удивилась та. Вай, потому что ей эта идея не понравилась.

- Хотя бы пока не пройдет пик, - настаивал он. Потом посмотрел на Джинкс как-то особенно многозначительно и та неожиданно засомневалась.

Вай вопросительно глянула на сестру, и та прижала кофту к животу, который оказался больше, чем должен был. Вай вытаращилась на нее, вытянув шею.

- Круто, да? – улыбнулась Джинкс, посмотрев вниз.

Вай не могла подобрать слов. Не круто. Было время, когда эта новость привела бы ее в щенячий восторг, но с тех пор она начала смотреть на собственную семью куда более трезво. Переведя взгляд с Джинкс на Экко, она поняла, что те явно не считают случившееся ошибкой и ждут от нее какой-то реакции.

- Приезжай вместе с Ишей, - вздохнула Вай в конце концов, потому что это было единственное, что она должна была им сказать сейчас. Остальные слова она найдет в себе, когда уложит это все в голове.

- Ты что, не рада? – спросила Джинкс, не веря в то, что видит на лице сестры.

Не стоило ей спрашивать.

- Причем тут я вообще? – не выдержала Вай. – Скажи, у тебя хотя бы год был без срывов!? Материнство - это же чертовски непросто, тебе снесет крышу в первый же месяц! А если Экко рядом не окажется, когда тебя накроет? Вы как себе это представляете вообще!?

- Эй, я же справилась с Ишей!

- Иша выживала одна на улицах Зауна до того, как попала к тебе, ее не так-то просто убить! А он даже спрятаться от тебя в первые годы не сможет, - она указала на живот.

Джинкс застыла: это было худшее, что она могла услышать.

- А с чего бы ей от меня прятаться? – медленно спросила она, глядя на Вай раскаляющимися от злости глазами.

- Мы не будем одни, - сказал Экко, протягивая руку между ними и касаясь плеча Вай, прося ее успокоиться. – У нас все друг другу помогают.

Она с шумом выдохнула. Какая-то часть нее очень хотела верить, что эти двое знают, что делают. Но они же ничерта не знали – откуда им вообще знать? Они даже никогда не видели, как должны расти нормальные дети!

- Я тоже помогу. Обещаю, вы можете на меня рассчитывать, - сказала Вай, но интонация и взгляд говорили совсем другое: «это очень большая ошибка».

- Обойдемся! - резко ответила Джинкс. Экко бросил на нее недовольный взгляд, веля помолчать.

- Спасибо, Вай, - сказал он. – Я привезу их сегодня вечером.

Когда Вай рассказала Лорису, он не разделил ее опасений. «Да разберутся как-нибудь» - сказал он на все ее сомнения. Он не видел Ишу уже несколько лет и был рад, что малявка поживет у них, а положение Джинкс его искренне забавляло и он весь день придумывал подколы на разные случаи. Он даже отправился на рынок, чтобы купить еды к приезду гостей.

- Ниче у вас тут, - сказала Иша, осматривая квартиру, где ей предстояло провести неизвестно сколько времени: пока никаких прогнозов по очистке Зауна правительство дать не могло.

Она заметила перчатки Вай на стенде и тут же пошла к ним. Вай старалась сделать вид, что не беспокоится о них, но по ее страшному взгляду было понятно, что она в ужасе. Как будто Иша могла сделать что-то хуже того, что делала Вай, используя их по назначению.

Позже они сидели на кухне, Лорис развлекал Джинкс и Ишу, болтая о всякой ерунде.

Джинкс сидела, скрестив на стуле ноги, на ней были домашние штаны и обтягивающая белая майка с розовым черепом крольчонка на животе. По улице и среди малознакомых она ходила в мешковатой одежде, так что даже Рената еще ни о чем не догадывалась, но среди своих ей наоборот хотелось подчеркнуть свое положение. Вай старалась не опускать взгляд на живот сестры, ей кусок в горло не лез от этого зрелища.

- Тебе дреды черненький накрутил? – весело спросил Лорис у Иши.

- Ага! Он... кхе... - она хотела рассказать подробнее, но закашлялась до слез, и в итоге просто с гордостью переложила на плечо косу из синих сваленных колбасок. Экко закрепил на тугих косичках под ее затылком синие дреды, которые были длиннее, чем ее настоящие волосы. Иша украсила их кольцами, бусинами и цветными нитками и очень гордилась обновкой.

Джинкс обеспокоенно следила за девочкой, но она перестала кашлять, несколько раз глубоко вдохнув чистого воздуха.

- Черненький теперь у нас главный по прическам, потому что я понятия не имею, как быть с этими штуками, - поделилась она, медленно уводя взгляд от Иши к Лорису.

- Научишься, куда ты теперь денешься? – проговорил Лорис с добродушной издевкой. – Мелкую же надо будет заплетать. Смотри, берешь тонкую расческу и масло...

- Да-да, Лорис, я полюбила темного парня, и мой ребенок вообще не будет на меня похож, а теперь иди в задницу! - усмехнулась та, глядя на великана с благодарностью. Ей не хватало таких простых разговоров. Вокруг постоянно творилось черте что, а Джинкс как никогда хотелось оказаться в безопасности и покое, и хотя бы сделать вид, что ее жизнь может быть нормальной.

Вай казалось, будто она единственная среди них всех способна логически мыслить и трезво оценить объективно паршивую ситуацию: она не могла радоваться тому, ее племянница будет расти среди бандитов и с детства вынуждена будет подстраиваться под темперамент опасной матери с шизофренией. Но то, что Вай это понимала, каким-то образом делало ее хуже всех остальных за этим столом, кто на это все забил и просто радовался прибавлению в семье.

В конце концов она не выдержала их бессмысленного трепа и ушла на балкон, чтобы покурить и немного расслабиться. Там на столике лежали все ее приблуды, и она приступила к ритуалу приготовления курева.

Она открыла лаковый ларец со смолой, ловко скрутила специальной иглой плотный шарик и нагрела его над изящной бронзовой горелкой. Ее успокаивал уже сам процесс приготовления: ионийцы все превращают в ритуал и в этом, наверное, был какой-то смысл. Когда шарик на игле нагрелся, Вай положила его в чашу длинной фигурной трубки, изображавшей стаю пустынных гончих, и продолжила нагревать уже в чаше.

В последнее время ее тянуло на балкон все чаще, и обычно она старалась не поддаваться и соблюдать хотя бы трехдневные перерывы, но сейчас ей действительно надо было.

После первых двух вдохов по телу разошлось приятное тепло, мысли загустели, как перед сном. Вай полулежала в балконном кресле и просто смотрела на освещенный фасад дома напротив. Кто-то позвонил в дверь, но ей не захотелось вставать, и она осталась на месте.

- Вай, это к тебе! – крикнул спустя время Лорис.

«Ну отлично» - с раздражением подумала она. Если это Кейт опять нагрянула без предупреждения, то это будет просто вишенка на торте этого дня!

- Кто? – крикнула она.

- Какой-то причесанный тип.

- Это я, Эзреаль!

Удивившись, Вай отложила трубку и поднялась с кресла. Ее чуть качнуло, но она знала, что это скоро пройдет.

- Ты чего тут делаешь? – удивленно выпалила она, выйдя в коридор и увидев там белобрысого в кожаной куртке и с голубыми блестящими отметинами на щеках. Иша уже стояла рядом и пялилась на него. Эта девчонка вообще везде лезет, да?

- У меня проблемы, - сказал маг, проходя за Лорисом на кухню, где затаилась Джинкс. Вай перехватила его за плечо и остановила. Маг послушно встал в коридоре, продолжая говорить. – Феррос хочет спустить на меня всех собак из-за того музея, я теперь подозреваемый!

Услышав имя Феррос, Иша с сочувствием посмотрела на блондина. Она помнила, что Джинкс сказала об ионийце, когда они нашли его в шахте, – это работа Феррос. Иша обычно не говорила с незнакомцами, но тут посчитала, что лучше предупредить.

- Если за тебя взялась Феррос, это паршиво. Тебе стоит свалить из города, пока она ноги тебе не обрубила, - она провела ладонью в воздухе, щелкнув языком. В горле опять неприятно запершило, но Иша сдержала кашель, чтобы не выглядеть перед незнакомцем слабой. Он явно пилтошка, а нет ничего более унизительного, чем кашлять перед пилтошкой.

Эзреаль недоуменно посмотрел на странную заунскую девочку. В общем-то он был с ней полностью согласен, но его удивило, что она как будто точно знает, о чем говорит.

- В том-то и дело, что не хотелось бы сваливать! – ответил он ей. – А откуда ты?...

- Иша, марш на кухню! – скомандовала Вай и потянулась за курткой. – Поговорим снаружи, - это уже к Эзреалю.

Они вышли на улицу и Эзреаль рассказал ей, что он только что с допроса, где его держали часов двенадцать, не меньше.

- Кажется, они считают, что посох привел какую-то нечисть в Пилтовер и теперь во всех смертях обвинят меня, – подытожил он. Они шли по пустынной улице по бордюру вдоль журчащего канала.

- А посох мог быть связан с нечистью? – спросила Вай. Она шагала возле мага, держа руки в карманах красной куртки.

- Понятия не имею! – воскликнул он. - В древних гробницах обычно не лежат инструкции по применению... ну допустим, они там были высечены, но ведь никогда нет времени их читать, потому что за тобой непременно что-то погонится!

- Слушай, но посох ведь украли. Это точно был человек. Те бомбы сделал человек. С какой стати вдруг зашла речь о демонах?

Для Вай было странно, что Камилла вообще решила попробовать этот путь расследования, уж кто-кто, а она точно не из тех, кто легко поддается суевериям. Даже если дело встало намертво, Феррос точно не станет обвинять во всем призраков. Интересно, что же там все-таки всплыло?

- Да, все так. А ионийцы теперь крадут посох друг у друга и умирают один за другим, - объяснил Эзреаль. – А виноват по мнению Феррос кто? – указал на себя пальцами и улыбнулся, округлив глаза. – Или я отыщу эту палку, докажу, что никаких демонов нет, а потом верну в музей, или попаду под суд, сбегу, а потом окажусь в розыске! А я не хочу в розыск: Пилтовер мой дом, мне нужно хоть где-то чувствовать себя в безопасности!

Он говорил быстро и эмоционально, выкладывая все разом, и у Вай от него в голове гудело и она коснулась пальцами лба.

- А от меня ты что хочешь? – спросила она, раздраженно махнув рукой воздухе.

- Чтобы ты помогла мне его отыскать, конечно – заявил маг.

Вай повернулась к нему, недоверчиво скривив губы и изогнув бровь. Это же не попытка ее склеить, да?

- Ты вроде один спускаешься в проклятые гробницы и сражаешься там с ордами нечисти, нет? – напомнила она. – Я-то тебе зачем?

- Ну, я навел справки, ты вроде своя у «жестких ребят из Зауна», - он попробовал говорить с характерной манерой и сделал «крутой» жест руками. От золотоволосого мальчика из Пилтовера смотрелось неправдоподобно. Под скептическим взглядом Вай Эзреаль чуть сбавил пыл. - Ну и среди миротворцев ты тоже своя. И я подумал, зачем мне лазать ночью тайком по секретным государственным архивам, если ты могла бы просто зайти туда и посмотреть дело, узнать какие конкретно кланы уже коснулись посоха, а потом через своих знакомых в Зауне помочь мне отыскать выживших бандитов и поговорить с ними?

Вообще-то звучало разумно. Вай и правда могла ему помочь, если бы не ураган, в который она угодила.

- У меня сейчас полно дел, Эзреаль. Заун задыхается, я пытаюсь помогать людям выбираться оттуда. И еще работы в страже привалило, и я забрала в Пилтовер родственников из нижнего города, надо следить за ними...

- Да-да, это все понятно, – отмахнулся он. – Помощь беззащитным, работа, семья, это здорово... Но ты же понимаешь, что с этим и другие справятся? Найдутся и спасатели, и стражники, а ту девочку я бы вообще к нам третьей взял! То, что мне удалось вытянуть из Феррос, - вот это проблема, которую не решить первому попавшемуся! - он посмотрел на девушку и ткнул указательный палец в перчатке в ладонь. - Люди погибают страшной уродливой смертью и это происходит по необъяснимым причинам, никто ничего не может с этим сделать. Я, конечно, справлюсь сам, но с тобой выйдет намного быстрее. Кто знает, сколько бед мы предотвратим, если станем работать вместе?

Вай смотрела на него с сомнением. Голубые глаза Эзреаля едва не светились от энтузиазма и веры в свои слова. Таких странных людей она в жизни не встречала. Наверное, это все потому, что он маг.

- Из какой книжки ты вылез? – спросила она, вздохнув.

- Уверен, что из героической! - рассмеялся он. Эзреаль понял, что она уже почти согласна, и протянул ей руку в перчатке. – Ну что, напарники?

Вай помедлила секунду, а потом сжала его руку так крепко, как могла, и чуть потянула на себя.

- Без фокусов! – предупредила она, нахмурившись и ткнув в него указательным пальцем.

- Нет уж, без них будет не интересно, - улыбнулся Эзреаль и синие отметены на его щеках чуть замерцали.


37 страница5 апреля 2025, 11:57