11 страница13 февраля 2025, 11:48

Старый портрет


- Не буди его! – шепотом попросила Иша, удерживая сестру за руку. – Езжай в Пилтовер сама, ты сможешь!... Даже я на скайборде стою!

Джинкс скорее отправилась бы в верхний город пешком, чем встала на доску одна, но дело было не только в этом – она знала, что Экко хотел бы довести ее до самого музея и забрать оттуда же, потому что иначе с ума сойдет от тревоги. Это же Экко.

- Сгоняет туда-обратно, ничего такого с ним не случится! – ответила она, вырываясь из рук Иши. – Я вообще-то тоже едва спала!

Экко загонял ее и остальных до кровавых мозолей, чтобы выслужиться перед Талисом, так что если кто тут и жертва, то точно не он.

- Экко, подъем! – крикнула она, похлопав в ладоши над его лицом. – Э-эй, пилтошки уже зашли на мост, сияние скоро польется из дирижаблей, пора спасать мир!...

Слова-триггеры мгновенно вывели парня из сна, он очнулся и вскочил на кровати, а когда увидел Джинкс, то закричал и отпрянул от нее. При этом он врезался в стену, ударившись спиной и головой, и толчок вышел настолько сильный, что лук наверху опасно подпрыгнул на крючке.

- Тише-тише! – воскликнула она, засмеявшись. – Ты чего как дикий!?

Экко смотрел на нее, тяжело дыша, при этом вид у него был такой, будто он сейчас ее ударит. Джинкс стало не по себе: он словно не узнавал ее. Она на всякий случай отстранилась.

Экко видел перед собой Паудер из Мира Без Хекстека. Он точно помнил, что сумел выбраться оттуда, но... неужели все эти годы, вся их жизнь, все события были только сном, и он все еще застрял тут? Неужели ничего этого на самом деле с ним не было?

- Косы целы, они в пучках, - проговорила Джинкс, внимательно следя за его взглядом и не упуская из поля зрения руки. Она помнила, каково это, когда этот кулак влетает тебе в лицо. – Я просто по-другому уложила челку, но это все еще я!... Кошмар какой, ну тебя и накрыло! Если я покрашусь и подстригусь, ты меня вообще к себе не подпустишь?

Экко наконец заметил металлический палец, потом увидел выглядывающую из-за спины Джинкс испуганную Ишу. Он сполз на подушку, закрывая лицо руками. Его затрясло, дрожь прошла настолько сильная, что обе девчонки ее заметили и переглянулись.

«Я говорила!» - мысленно произнесла Иша, недовольно глядя на сестру.

«Брось, ты не могла знать, что так будет!» - мысленно ответила Джинкс.

- Как?... – спросил Экко, отняв ладони от глаз и посмотрев на девушку. – Почему ты... - он помахал рукой в воздухе, болезненно морщась, - почему ты так?...

- Ты же сам меня так нарисовал.

Она подошла к полке у зеркала, там лежал один из старый альбомов Экко, открытый на странице с портретом. Иша ориентировалась на него, пока помогала сестре наносить макияж для маскировки и укладывать волосы.

- Нашла как-то в твоих вещах, - сказала Джинкс, протягивая ему.

Когда она в первый раз увидела эту серию рисунков в его альбоме, ее охватили странные чувства. Экко и раньше рисовал ее, но она всегда оставалась похожа сама на себя, но это... Это словно были его размышления о том, кем бы она могла быть, если бы ее жизнь сложилась иначе. Возможно, какой бы он хотел ее видеть: более милой, более невинной, более доброй. Здоровой. Джинкс непросто было обнаружить это, но она решила не заморачиваться. Каждый имеет право на свои фантазии, в конце концов.

Она тогда не стала ничего спрашивать, но позже вспомнила о портрете, когда ей понадобилось выйти в Пилтовер и показаться людям - когда отправилась в университет больше полугода назад. В тебе никто не заподозрит террористку, если у тебя на башке два глупых круглых пучка. Фантазия Экко, как оказалось, нравилась не только Экко: в таком виде Джинкс не только не узнали в Пилтовере, но даже пожалели, приняв за наивную маленькую заунку-изобретательницу, которая мечтает жить в верхнем городе. Поэтому и теперь она решила выйти в Пилтовер ровно так же. Ну, и заодно покрасоваться перед Экко – мол, смотри, твоя мечта ожила. Она была уверена, что ему понравится.

Экко сидел и изучал свой старый рисунок, потом всмотрелся в девушку пристальнее. Он разглядел под толстым слоем пудры темные сосуды у глаз и розоватую роговицу за синими линзами, которые должны были скрыть мерцающую радужку. В остальном сходство было абсолютное.

- Ты словно... словно другой человек, - произнес Экко. Он не хотел вспоминать, не хотел знать, насколько сильно может скучать, и отвел взгляд.

- Иногда ты остаешься нормальным так долго, что я забываю, насколько ты тоже чокнутый, - тихо сказала Джинкс, увидев болезненную гримасу на его лице. Что вообще творится у него в голове сейчас? Она даже представить не могла. Экко видит будущее, иногда знает такие вещи, которые нормальный человек знать просто не может, а во снах попадает в другие миры. Что значил для него тот портрет на самом деле? Она поняла, что не хочет этого знать.

- Мне просто нужно отдохнуть, - ответил Экко, не поворачиваясь и не смотря на нее. - Ты можешь взять лодку и добраться сама?

Джинкс кивнула, она забрала у него из рук альбом и уложила парня обратно в кровать. Когда она накрывала его одеялом, взгляд Экко снова стал другим, будто он видел не ее, а кого-то другого, и Джинкс не понравилось, какое у него было лицо в этот момент. На нее он так никогда не смотрел. Она недовольно нахмурилась, тогда Экко закрыл глаза и перевернулся, обнимая подушку, потому что так было легче оставаться в той реальности, где ему следовало быть.

- Ты помнишь, во сколько пересмена караула?... - спросил он. – Иди по воздуху, потом по воде до той пристани... и не поцарапай!... и надень маску или шарф намотай, тебя так узнают...

Его уже утягивало в сон, но приказы так и сыпались. Он просто не мог перестать все контролировать.

- Спи, Экко! – раздраженно сказала Джинкс. Узнают ее! Он вот не узнал. - Иша, проследи, чтобы он не выползал из постели до завтрашнего утра. Не давай никому увести его работать. Хватит с него, перегрелся.

Иша кивнула. Она уже зашторивала окна, чтобы в квартире было потемнее.

Когда Джинкс вышла к лодке, стоявшей на общей стоянке в деревне, она замерла на месте: посудина выглядела так, будто на ней вообще нельзя лететь. Причем девушка точно помнила, что из шахт Варвика они возвращались на целой.

- Не поцарапать, значит, да? – проворчала она, оглядывая разбитую корму. – Вы там с Талисом со стреляющим молотом неудачно поиграли или что?

Другого варианта все равно не было, поэтому Джинкс взобралась на судно, бросила куртку с сумкой на дно и попробовала поднять посудину в воздух. Как ни странно, лодка оказался на ходу, и девушка смогла привести ее между городами, не попавшись дежурным миротворцам и ни разу не потеряв высоту.

Когда она ступила на залитую солнцем набережную Пилтовера, неприятный осадок от утренней сцены окончательно развеялся. Джинкс накинула на плечи тяжелую куртку, напичканную сюрпризами, перекинула через туловище свою сумку и нацепила на лицо очки-звезды с розовыми стеклами.

Впереди ее ждало отличное приключение.


11 страница13 февраля 2025, 11:48