Маленький лжец
На лагерь уже начали спускаться сумерки, когда послышался громкий стук копыт, и по лесной дороге вылетел разгорячённый Илья верхом на Бурушке.
- Это ты! Где ты пропадал так долго?
- Заблудился, прости. Видел пару раз патрули, никак не уходят из леса.
Голодные люди бросились разбирать привезённые овощи и хлеб, стараясь экономить. Соловей обеспокоенно заглянул в лицо Илье, который почему-то избегал смотреть ему в глаза.
- Тебя что-то тревожит? У тебя вид такой странный. Будто что-то случилось.
- Да брось, всё в порядке. Я с тобой, всё хорошо.
- Точно? Я очень за тебя переживаю, ведь ты единственный, кто проявил ко мне доброе отношение. И если я вдруг стану надоедать, ты сразу скажи.
- Соловушка, а что ты скажешь, если когда-нибудь я... в общем, если однажды мне придётся уйти?
Тот уставился на него как на снег летом.
- В каком смысле?
- Понимаешь, ты самый хороший друг, который только есть и был у меня, но мало ли, что может произойти в будущем. Может прийти время, когда нам нужно будет разойтись.
- Такое время никогда не придёт!
- Это хорошо, что ты в этом уверен.
- Ты что-то от меня скрываешь?
- Нет, просто пока я ехал, минуя многочисленные опасности, я думал о том, каково будет тебе, если меня не станет.
- Да, если честно, ты прав, никто не защищён от перспективы одиночества. Но я всегда буду помнить тебя и твою доброту, даже если ты не захочешь видеть меня, не захочешь со мной даже поговорить. И я очень ценю наше общение.
- Я хочу вернуться к людям.
- Как?..
- Насовсем вернуться. Там остались мои родные, моя школа, там намного лучше, чем в тёмном сыром лесу, где меня могут уничтожить. Но я уеду не один. Ты можешь поехать со мной!
- Ехать с тобой? В город, к людям?
- Да!
- Я не могу.
- Почему? Отец, видите ли, приказы присылает? Да тьфу ты на него! Он нас не найдёт, и никто на целом свете нас не найдёт! Мы будем дружить всегда, гулять, петь, ездить на Бурушке! Как ты думаешь, Соловушка?
Соловей испуганно помотал головой:
- Нет, нет, нет! Ни за что! Ни за что я не поеду к людям!
- Но почему? Люди узнают тебя, увидят твою прекрасную душу, смогут тебя полюбить!
- Мой отец попал в плен к специальной дружине, защищая меня. Мы думали, что не вернётся, но спустя время он пришёл в лагерь в цепях. Он умер у меня на руках в одну ночь. И я хоронил его вот этими руками в одну ночь!
- Но как ты...
- Да, я солгал! Я лгу всем вокруг уже много лет! Мне нечего было делать: разбойники не подчинились бы ребёнку! Я выдумал письма, выдумал птиц, выдумал приказы.
- Господи, зачем?!
- Я придумал себе идеального отца, который любит меня и готов ради меня перевернуть весь мир! Придумал, что я кому-то нужен, что кто-то может любить такого, как я! Знаю, после этого ты отвернёшься от меня, потому что никому не нужен друг - обманщик.
Илья стукнул кулаком по колену:
- Ну уж нет! Ты ни в чём не виноват! И если честно, я с самого начала обо всем догадался.
- Как?
- Уж слишком тебе нужен кто-то человечный и близкий, и я постараюсь помогать тебе всегда! Мой бедный маленький Соловушка...
И он обнял его. Тут же откуда-то сзади раздался знакомый Илье голос:
- До чего же это мило! Предатель и лжец празднуют день вселенского вранья!
