70 страница17 июня 2020, 17:15

Маленький брат

Спешный отъезд из Облачных Глубин в Пристань Лотоса был Вэй Ину совсем не на руку. Он едва начал устанавливать дружеские отношения с Лань Ванцзи, а теперь планам не суждено было сбыться. Как только он остался один, улыбка исчезла, и Вэй Ин вздохнул с тоской. Прав был Цзян Чэн, когда поддел его, что он слишком много думает о Лань Ванцзи, вот только вряд ли названый брат на самом деле понимал, что это значит.

Впрочем, Вэй Ин и сам не до конца разобрался в себе.

Чтобы поразмышлять спокойно, он ускользнул на поляну, где резвились белые кролики, нашедшие тайный лаз из пещеры Ханьтань. Зверьки давно привыкли к Вэй Ину, с удовольствием шли к нему в руки и принимали поглаживания, прикрывая красноватые глаза от наслаждения.

На этот раз, усевшись на камни, Вэй Ин сразу же поймал крольчонка и поднял к лицу:

— Кажется, ты потолстел, маленький брат, — улыбнулся он. — Жизнь тебе в радость, правда? Здесь, в Гусу, вы под надёжной защитой, никто не охотится на вас. Резвитесь целыми днями…

Снова сердце болезненно сжалось. Покидая Облачные Глубины, Вэй Ин чувствовал себя так, будто оставляет здесь всю беззаботность, присущую детству и юности. Тёмное железо, клан Цишань Вэнь, странные смерти монахов — всё это ждало там, оскалившись, выбросив когти вперёд. И скоро он окажется в самой гуще неприятных событий — в этом Вэй Ин не сомневался, потому что он никогда не умел стоять в стороне.

Кролик нетерпеливо задёргал лапками, напоминая о себе, и Вэй Ин продолжил разговор с ним:

— Маленький брат, дай мне совет. У меня есть проблема, настоящая головная боль! Его зовут Лань Чжань, — Вэй Ин усмехнулся. — Наверняка вы все видели его здесь. Отчего я думаю о нём постоянно, маленький брат? Даже если его и рядом нет…

Вэй Ин посадил кролика на колени и принялся гладить. Шелестел ветер в ветвях, солнечные пятна скользили по траве. Вэй Ин нежил крольчонка, и тёплая шерсть приятно ласкала его пальцы.

— И правда, отчего? Отчего я не могу выбросить его из головы? — начал рассуждать вслух Вэй Ин. — Прав ли был Цзян Чэн, когда утверждал, что Лань Чжаня я только раздражаю, что он рад моему отъезду? И куда собрался он сам, я уверен, что Цзэу-цзюнь прощался с ним…

Вэй Ин нахмурился и снова посмотрел на крольчонка. Тот не собирался отвечать. Он забавно шевелил носиком, вдыхая свежий ветер, который приносил аромат душистых трав и сандала. Должно быть, он подхватил эти запахи у жилищ адептов клана, где часто воскурялись благовония.

Сандаловый запах, столь тонкий и нежный, снова напомнил Вэй Ину о Лань Чжане.

— Он хочет покинуть Гусу и отправиться на поиски тёмного железа без меня, правда, маленький брат? — спросил Вэй Ин кролика. — Ты не можешь говорить, но умеешь моргать. Вот и ответь мне тогда, прав я или нет?

Кролик, услышав, что Вэй Ин чуть повысил голос, зажмурился.

— Вот как… Да, маленький брат, благодарю, что подтвердил мою догадку, — Вэй Ин нахмурился. — Почему он так поступает со мной? Мы же поклялись вместе выполнить этот долг, когда разговаривали со старшей Лань И! Нечестно, скажи, маленький брат?

Кролик взглянул на него и снова зажмурился — нежные пальцы продолжали поглаживать его и почёсывать за ушками.

— И снова ты утешаешь моё сердце, — продолжил говорить Вэй Ин. — Раз ты так отзывчив сегодня, ответь ещё на один вопрос… — внезапно почти игра стала для него такой серьёзной, что озвучить следующую фразу Вэй Ин смог не сразу. Когда же заговорил, голос его звучал тише: — Ответь, маленький брат, неужели я влюблён в Лань Чжаня?

Казалось, даже ветер затих, напряжённая тишина заставила уже привыкшего к голосу Вэй Ина кролика зажмуриться. Вэй Ин ошеломлённо взглянул на него и тут же поднял с колен:

— Как ты можешь, маленький брат?! Немедленно забери свои слова назад! — даже кровь бросилась к лицу, когда он принялся отчитывать пушистого советчика: — Как ты смеешь, вовсе я не влюблён в него. Мы просто… собратья по оружию, понятно тебе?!

Кролик опасливо жмурился и прижимал ушки. Вэй Ин расстроенно опустил его на колени.

— Прости, маленький брат, — повинился он. — Где уж тебе разбираться в моих чувствах, когда я сам не могу разобраться с ними…

Снова порыв ветра принёс запах сандала.

***

Лань Чжань хотел попрощаться со всеми местами в Облачных Глубинах, что были значимы для него. Он прошёл мимо дома, где когда-то жила его мать, он спустился к поляне с кроликами, но, услышав там знакомый голос, недоумённо нахмурился и замер между бамбуковыми стеблями.

Ветер донёс слова:

— Отчего я не могу выбросить его из головы? Прав ли был Цзян Чэн, когда утверждал, что Лань Чжаня я только раздражаю, что он рад моему отъезду?

— Вэй Ин… — вырвалось у Лань Чжаня. Он уже собрался уйти, потому что правила Гусу Лань запрещали так просто подслушивать, но не смог даже сдвинуться с места — споря с правилами, сердце заставило его остаться.

А Вэй Ин продолжал беседу с кроликом:

— Почему он так поступает со мной? Мы же поклялись вместе выполнить этот долг, когда разговаривали со старшей Лань И! Нечестно…

Лань Чжань опустил взгляд. Мешочек у пояса, где пока мирно спал осколок тёмного железа, напомнил ему, что Вэй Ин прав. Ванцзи было что возразить на это, он мог напомнить, что Вэй Ин поступает опрометчиво и не серьёзен слишком часто, чтобы полагаться на него… Но на самом деле он был бы рад, если бы Вэй Ин отправился с ним вместе.

— Раз ты так отзывчив сегодня, ответь ещё на один вопрос… — Ветер как раз стих, и Лань Чжань услышал начало фразы, но дальше снова наступила тишина. Быть может, Вэй Ин прошептал что-то зверьку на ухо? Лань Чжань стоял так, что ему было видно лишь кусочек одеяния Вэй Ина, лишь белое пятно на зелени. Он вздохнул, решив, что всё же должен незаметно удалиться, когда Вэй Ин всё же договорил: — Ответь, маленький брат, неужели я влюблён в Лань Чжаня?

Лань Чжань замер, не в силах поверить тому, что услышал.

— Как ты можешь, маленький брат?! Немедленно забери свои слова назад! Как ты смеешь, вовсе я не влюблён в него. Мы просто… собратья по оружию, понятно тебе?! — продолжал Вэй Ин. — Прости… Где уж тебе разбираться в моих чувствах, когда я сам не могу разобраться с ними…

Лань Чжань вдруг осознал, что крепко сжимает рукоять меча, только чтобы унять невесть откуда появившуюся дрожь в пальцах. Вопреки всем правилам Гусу он вышел на поляну, хотя разум кричал, что нужно направиться тайной тропой обратно к домикам.

— Вэй Ин, — сказал он, не зная, как продолжить.

— Лань Чжань?! — Вэй Ин подскочил на месте, и кролик тут же отпрыгнул в сторону. Он был так испуган, что все остальные тоже поспешили прочь. — Прости! Я не хотел распугать всех твоих кроликов…

— Они — не мои, — поправил Лань Чжань.

— Всегда со мной споришь, — усмехнулся неловко Вэй Ин. — Прости, — и он поклонился. — Оставлю тебя, раз ты хочешь попрощаться…

— Откуда ты знаешь? — Лань Чжань не знал, как иначе остановить его.

— Откуда знаю? — Вэй Ин посмотрел на него через плечо. — Иначе зачем бы ты пришёл сегодня? — он пожал плечами. — Разве Цзэу-цзюнь не пожелал тебе счастливого пути? Возможно, мне послышалось.

— Вэй Ин… — как много всего требовалось сказать! Но Лань Чжань решительно не знал, с чего начать.

— Да-да, прости, я не хотел нарушать правила, — тут же заторопился Вэй Ин. — Я случайно услышал, потому что думал, что ты скажешь что-то мне… Мы ведь друзья, нет? Вместе успели пережить так много! Думал, ты будешь хоть немного огорчён моим отъездом.

— Вэй Ин! — Лань Чжань шагнул к нему. Как было пробиться сквозь поток слов, который Вэй Ин, похоже, мог извергать без остановки и передышки.

— Наверное, Цзян Чэн прав, и ты ненавидишь меня, — рассуждал Вэй Ин дальше. — О, прости-прости, мне не следовало гово…

Заклинание закрытого рта наконец разобралось с проблемой. Вэй Ин недовольно замычал и сложил руки на груди.

— Вэй Ин, — третий раз начал Лань Чжань. — Я… — но что нужно было сказать? Стоило ли обнажить, что он слышал разговор с кроликом?.. Он шагнул ещё ближе, встретился взглядом с Вэй Ином — тот щурил глаза в притворной ярости.

Заворожённый, околдованный собственным сердцем, знающий ответ заранее, Лань Чжань потянул Вэй Ина за пояс к себе и поцеловал в готовые улыбнуться губы. Правила и слова рассыпались, превращаясь в ветер и солнечный свет.

***

«Интересно, сколько он успел услышать?»

Вэй Ин вскочил со своего места. Он едва понимал, что говорит, глядя на Лань Чжаня. Тараторил что-то, боясь остановиться, будто тогда услышит ответ, который навечно разобьёт сердце.

«Глупый Вэй Усянь, — винил он самого себя. — Тут и надеяться не на что. Он и как на друга на тебя не смотрит, а ты… На что тут можно рассчитывать?»

— Наверное, Цзян Чэн прав, и ты ненавидишь меня, — проговорил он и тут же спохватился: — О, прости-прости, мне не следовало гово…

Заклинание закрытого рта привычно заставило замолчать. Вэй Ин недовольно замычал, подумав: «Теперь он уйдёт и больше никогда не примет тебя всерьёз».

Он сложил руки на груди, будто мог защитить себя этим жестом от разочарования, которое готово было затопить целиком.

— Вэй Ин, я… — Лань Чжань не договорил. Лицо его изменилось, словно рассыпалась привычная маска. Он шагнул ближе. Вэй Ин сощурился, надеясь разгадать, что за эмоции движут Ванцзи, как вдруг тот решительно притянул его к себе за пояс и поцеловал.

Кровь бросилась к лицу, Вэй Ин вздрогнул, не в силах ответить. Он только и мог, что обнять Лань Чжаня — так крепко, чтобы тот и не подумал сбежать! Запах сандала окутал с головы до ног.

Наконец Ванцзи вспомнил о заклинании, одного движения пальцами хватило, чтобы Вэй Ин снова мог открыть рот. Может, Лань Чжань и ждал слов, но Вэй Ин жадно поцеловал его. На этот раз они целовались так долго, что белые кролики вернулись на поляну, а самый смелый даже опёрся лапками Вэй Ину на ногу, заглядывая вверх, точно хотел понять, чем же занимаются люди.

— Лань Чжань…

— Вэй Ин…

Они смотрели друг на друга, и Вэй Ин не мог собрать слов. Не пристало обрушивать на Лань Чжаня собственные чувства, но и представать перед ним легкомысленным не хотелось.

Вэй Ин никак не мог признать, что не первым поцеловал Ванцзи.

— Не хочу подвергать тебя опасности, — вырвалось у Лань Чжаня мгновением позже.

— Потому ты решил уйти за тёмным железом один? — подхватил Вэй Ин.

— Да, — Лань Чжань отвёл взгляд, собираясь отступить, но Вэй Ин не размыкал объятий.

— Ты же знаешь, я преуспел в фехтовании и заклинательстве, — напомнил Вэй Ин. — Тебе потребуются эти умения, а не три тысячи правил.

— Мгм, — чуть склонил голову Лань Чжань.

— Значит, я могу пойти с тобой, — закончил Вэй Ин и только тогда отпустил его. — И попробуй только улизнуть от меня.

— Не попробую, — Лань Чжань снова посмотрел на него.

Вэй Ин подхватил крольчонка на руки и сказал:

— До встречи, маленький брат. Благодарю за твои советы.

Лань Чжань чуть улыбнулся и забрал крольчонка у него из рук.

— Благодарю, маленький брат, — повторил он вслед за Вэй Ином с такой серьёзностью, что Вэй Ин рассмеялся.

Ветер носился в кронах, солнечными пятнами была расцвечена дорога. Они шли рядом, и впервые за много дней в душе Вэй Ина воцарился покой. Его пальцы всё ещё пахли сандалом.

70 страница17 июня 2020, 17:15