29 страница18 августа 2024, 20:45

29. Серьезные мысли.

Насколько трудной задачей может быть убеждение шестилетнего ребёнка поужинать? Илья бы определенно назвал это «непосильным», если бы лично не наблюдал той картины, которая предстала ему сегодня.

Филипп – человек, которого с недавнего времени язык не поворачивался назвать ребёнком – с ярчайшей улыбкой на лице и лопаткой вместо волшебной палочки умело посадил маленькую гостью за стол. Она даже слова против не сказала, только махая ногами в нетерпении, следя за тем, как готовятся оладьи.

Илья не успел даже предупредить друга о том, что несмотря на имя Ангелина далеко не ангел, как сам оказался за столом. Каким чудом ужин прошел без единого возмущения оставалось таинственной загадкой. Единственное, что Илья понял точно – у Фила удивительные способности в общении с детьми. Он настолько вливается в их "культуру", будучи тем ещё клоуном в глазах окружающих его людей, что ему не составило проблемы состряпать сказочную легенду для малышки. И, судя по всему, именно она стала для него способом убедить Лину делать то, что от нее требуется. И ведь непонятно: считала она это игрой или принимала за чистую монету.

В любом случае, Илья был искренне восхищен тем, как Филу удалось успокоить ее за ужином, когда оказалось, что у них закончилось молоко для какао. Он сделал ей чай. Он сделал ей чертов ягодный чай, выставив его волшебным отваром, который ему подарили такие же маленькие феи, как и сама Лина. Даже сахара засыпал, убеждая малышку, что это специальная кристальная пыль – очень правдоподобно и умно, как подметил мысленно Илья.

И даже после этого Филипп не переставал удивлять.

Оладьи быстро закончились – что не удивительно, учитывая, что готовились они на двух, а не четверых – и настало время убирать со стола. Илья уверенно начал эту работу, но почти сразу был уведен отцом для разговора, поэтому все легло на плечи Фила. Впрочем его, кажется, это не слишком волновало. Каким-то образом он умудрился втянуть в дело и Лину, которая осторожно таскала в раковину тарелки и кружки.

В итоге уборка не заняла и десяти минут, после чего Фил, вытирая руки, кинул взгляд на часы. Почти десять, а завтра снова вставать в школу. Да и малышку Лину определенно следовало уложить спать пораньше. Поэтому, повесив полотенце на крючок, Фил хлопнул в ладоши и присел, оказываясь на одном уровне с Линой.

– И так, – начал он, когда на него упал заинтересованный взгляд. – Какие мультики ты любишь смотреть, маленькая Фея?

Глаза у Лины словно заискрились, когда она радостно перекатилась с пятки на носки. Это невольно заставило Фила хихикнуть, но он сразу вернул себе вид самого внимательного человека в мире, с интересом выслушивая список любимых мультиков.

– Эээ... О! Ещё мне нравится «Монстр в Париже»! – в заключении улыбнулась она.

На лице Фила очевидно отразилось удивление, потому что Лина сразу его скопировала, похлопав глазками в непонимании. Губы Фила сами растянулись в улыбке, а рука растрепала и без того уже распавшуюся прическу – когда Фил подхватил эту привычку у семьи Муромовых, он и сам не понял, но сдержать импульсивное действие не удалось.

– Прекрасно. Тогда будем смотреть французские мультики, – заключил он, хлопая по коленям, поднимаясь. – Я пойду все включу и настрою, а ты пока... сходи искупайся.

– Хорошо! – радостно кивнула Лина, уже выбегая из кухни.

Фил тихо посмеялся и, покачав головой, молча последовал за ней, больше чем уверенный, что ему придётся настраивать воду.

***

Легким движением руки Филипп занавесил шторы. Ангелина уже сидела на диване с новой кружкой чая в руках. Выключатель щелкнул, свет погас и единственным ориентиром во мраке остался экран телевизора.

Фил, нагло украв со спальни Ильи теплый плед и накинув его на плечи, присоединился к маленькой фее на диване. Ещё через секунду в тишину влился тихий, размеренный звук телевизора. Уменьшенная громкость, пониженная яркость, теплый чай и мягкие объятия – лучшие условия для вечернего просмотра мультиков. Даже Ангелина – обычно шумная и гиперактивная, если верить словам Ильи – неспешно пила свой чай и внимательно следила за сюжетом. В какой-то момент Фил начал тихонько покачиваться, не выпуская малышку из объятий. А когда главная героиня мультфильма начала петь, он медленно выдохнул и дал волю внутреннему певцу – уроки французского помогали не только в спорах с Ильëй.

Даже удивленный вдох не смог отвлечь его от любимой сцены. Он прикрыл глаза, осторожно вытянув из рук Лины кружку и отставив ее на столик рядом. Мягко укутал ее в плед и продолжил петь. Она сонно улыбнулась и последовала примеру старшего, закрывая глаза и шумно выдыхая.

– Ты мне нравишься, – пробормотала она, заставив-таки Фила сбиться с ритма и тихо хихикнуть.

– Спасибо. Ты мне тоже, фея – улыбнулся он, уложив осторожно щеку на чужую макушку.

Лина расплылась в кривой улыбке и что-то промычала. Затем приоткрыла глаза и запрокинула голову назад, пытаясь рассмотреть лицо волшебного принца.

– А у тебя есть принцесса? – внезапно спросила она, чем вызвала неловкий смех у Фила.

Он неопределенно повел плечами, что-то невнятно буркнув.

– Нет, – в конце концов ответил он. – Принцессы обычно встречаются с сильными и смелыми рыцарями.

– А с кем тогда встречаются принцы?

– Не знаю даже... С ведьмами, наверное, – посмеялся Фил, кинув взгляд на рыжие волосы девчушки.

– С ведьмами? Но они же страшные...

– Вовсе нет. Обычно ведьмы самые красивые. Ты знаешь, как люди раньше находили ведьм? – получив в ответ отрицательное мотание головой, Фил тихо усмехнулся и продолжил: – Раньше люди считали, что если у человека рыжие волосы, значит он обладает какими-то силами. Конечно, не всегда это оказывалось правдой, но таких людей все равно боялись.

– Значит, Илья ведьма?

– Думаю, что да.

– Значит, ты будешь встречаться с ним? – с интересом склонила голову Лина, заставив Фила подавиться воздухом.

Он резко открыл глаза и постучал себя по груди, откашливаясь.

– Почему ты-

– Почему нет?

Фил неуверенно пожал плечами и неловко накинул плед на голову собеседницы, отворачивая ее от себя.

– Он тебе не нравится? – грустно спросила Лина послушно опуская взгляд.

– Конечно, нравится, – само вылетело возражение, хотя даже так Фил не собирался брать его назад.

– Тогда почему?

– Он мой друг.

– И что? Это разве мешает?

Фил нахмурился, пытаясь придумать, как объяснить ребёнку, что нельзя просто взять и начать встречаться со своим другом. Особенно если он того же пола, а ты не уверен в его ориентации.

– Это сложно, – тупо выдохнул он, сдаваясь.

– Что в этом сложного? Он хороший?

– Вопреки распространенному мнению, да.

– Умный?

– Достаточно.

– Красивый?

– Безумно.

– Тогда почему нет?

Фил прикрыл глаза и потер переносицу, устало выдыхая. Иногда дети вели себя так, будто были в разы умнее даже самых успешных ученых. И это действовало на нервы, потому что Фил понятия не имел, что им отвечать.

– Потому что нельзя. Я ему не нравлюсь, – запустив руку в волосы, пробормотал он.

– Откуда ты знаешь?

– Просто знаю.

Ангелина нахмурилась и снова подняла взгляд на Фила, который не заметил этого, продолжая портить собственную прическу.

– Он тебе так сказал?

– Да. Довольна? – умело скрывая раздражение за печалью, вздохнул Фил, открывая свои глаза только для того, чтобы встретиться с неверящим взглядом детских.

Внезапно со стороны двери послышался неловкий кашель. Филипп резко выпрямился, притягивая Лину за плечи ближе. Он удивленно повернулся к нарушителю их спокойствия и в неверии обнаружил там Илью.

– Я недоволен, – поразительно спокойно заметил он, скрестив руки. – Я тебе такого не говорил.

Возможно, будь это не Илья, а кто-нибудь другой, Филипп почувствовал бы себя преданным. Он терпеть не мог тех, кто любит подслушивать чужие разговоры.

Однако, в конце концов, он был лишь гостем в этой квартире, так что он не имел никакого права возмущаться. Да и доверие к Илье было больше, чем могло показаться. Хотя данную ситуацию спасло скорее то, что все раздражение в один момент вытеснило смущение.

Безумно благодарный за то, что в комнате слишком темно, чтобы разглядеть его покрасневшие щеки, Фил неловко отвел взгляд. Лина же заискрилась, уже собираясь, кажется, объявить их официально парой, потому что не видела перед этим никаких препятствий. Только вот, не успела она и слова сказать, как Илья кинул на неё шутливо-грозный взгляд.

– А ты уже должна спать, – сказал он, подходя к дивану со спины.

Ангелина тут же нахмурилась и вскинула руку, указывая на экран.

– Но мы ещё не досмотрели!

– А ты и не смотришь. Ты болтаешь.

– Неправда! Смотрю!

И с этим возражением она скрестила руки и повернулась к экрану, усердно делая вид, что и не отрывалась от мультфильма. Илья закатил глаза и, встав между Филом и сестрой, оперся руками в спинку дивана. Пару секунд молча наблюдал, как Фил осторожно поднимает взгляд на телевизор, а затем не удержался и мягким движением пригладил взъерошенные на нервах волосы. Словив удивленный взгляд, он только улыбнулся в ответ и коротко кивнул, после чего также перевел свое внимание на мультик, которого – очень неожиданно – он ещё не смотрел

***

Экран постепенно погас, оставляя в комнате совершенную тишину и такую же темноту. Даже тонкая полоса света за дверью не могла испортить эту атмосферу.

Илья тихо вздохнул и повернулся к другу, собираясь проверить, не заснул ли тот за просмотром. К его удивлению, заснула Ангелина – она тихо сопела, свернувшись у Фила под боком. Однако понять, спит ли он сам, было трудно.

К счастью, долго гадать не пришлось, он шумно выдохнул и повернулся к Илье. Мягкая улыбка покоилась на лице, когда пальцы осторожно перебирали рыжие пряди спящей малышки. Несмотря на это Фил выглядел уставшим. Илья даже заметил, как тот прикрыл рот, зевая.

Диван тихо скрипнул, когда Илья осторожно уперся в него руками, приблизившись к другу.

– Пойдем, – шепнул он, кивнув в сторону двери. – Нужно отнести ее в родительскую спальню.

Фил не сразу понял, что именно от него ждет Илья. Медленно моргнув, он наконец-то начал вникать в происходящее, когда Илья с удивительной легкостью поднял девочку на руки. Она недовольно фыркнула, но так и продолжила смотреть свои чудесные сны.

Филипп аккуратно поднялся с дивана, на мгновение остановившись, потому что в глазах все равно потемнело. Проморгавшись, он поплелся за Ильей, устало шаркая ногами по полу.

Родительская спальня оказалась достаточно просторной комнатой с двуспальной кроватью у левой стены, тумбочками по обе стороны от нее, большим шкафом, и длинным зеркалом напротив. Она была чистая и освещалась фонарным светом из окна. Тем не менее она выглядела заполненной и уютной, что вызвало улыбку на лице Фила. Признать честно, он ожидал чего-то подобного, когда думал о комнате Яны, но за все время его пребывания в этой квартире, он впервые зашел в нее. Конечно, темнота в спальне не позволяла рассмотреть все так, как хотелось бы. Однако это не слишком расстроило Фила, который, придерживая дверь для Ильи, успел обвести комнату сонным, но от того не менее заинтересованным взглядом.

Он остановил его на бурчащей во сне Лине, которая мягко упала на кровать. Илья осторожно поправил плед и, убрав с лица сестры выбившиеся из хвостиков волосы, мягко улыбнулся. Затем поднял взгляд на Фила и тихо хихикнул.

– Она такая милая, когда спит, – бросил он, чем вызвал согласный кивок.

Ещё раз убедившись, что Лина спит, он тихо вздохнул и направился к выходу из спальни. Уложив руку на плечо Фила, он бесшумно вывел его спальни, закрывая дверь.

– Удивляюсь тому, как ты умудрился с ней подружиться, – искренне не понимая способностей друга, фыркнул Илья.

Филипп тихо посмеялся, неспешно шагая в сторону кухни. Ему безумно хотелось сделать себе ещё кружечку чая и посидеть немного в компании Ильи, чтобы обсудить все, что успело произойти за день.

– В этом нет ничего удивительного, – пожал он устало плечами, разворачиваясь к Илье, продолжая свой путь спиной вперед.

Именно это стало его главной ошибкой, потому что он совсем забыл о том, что Лина не жила с ними все это время. Не следя за дорогой, Фил случайно наткнулся спиной на чью-то руку, перехватившую его плечо.

– Расшибешься, – хмуро заметил мужчина, наблюдая за тем, как мальчишка дернулся и в панике резко развернулся, делая шаг назад.

– Ой, э... мх. Простите, пожалуйста, – шумно выдыхая, протараторил Фил.

– Все нормально. Просто будь осторожней, – слабо улыбнулся Михаил и глянул в сторону, из которой только что пришли парни. – Вы молодцы. Спасибо.

Илья неуверенно улыбнулся отцу, за рукав притягивая Фила ближе. Их взгляды на мгновение встретились, и Илья четко разобрал в чужих глазах беспокойство, которое тут же сменилось неловкостью, когда Фил спешно отвернулся.

– В этом правда нет ничего сложного, – неловко начал оправдываться он, перебирая пальцами.

Илья, заметив это, хмуро перехватил его ладонь. Михаил хмыкнул и, сунув руки в карманы брюк, кивнул в сторону кухни. Мальчики послушно проследовали за мужчиной. Он молча достал из шкафчика две кружки и залил кипятка. Илья потянул Филиппа к столу.

Уже через минуту они дружно пили чай. Фил осторожно вытянул из вазочки конфету, желая занять рот и меньше болтать.

К сожалению, его надежды прервал тихий кашель со стороны Михаила. Он отставил кружку и окинул гостя изучающим взглядом.

– Часто с детьми сидишь? – выдвинул он предположение, помешав свой чай.

Фил на секунду завис, смотря на него с непониманием. Затем тихо выдохнул и неловко улыбнулся, пожав плечами.

– Да не слишком, – пробормотал он в ответ. – Просто у маминой подруги есть сын. Ему лет пять, и иногда мне кажется, что у него внутри вечный двигатель.

Михаил тихо усмехнулся и понимающе кивнул. Илья скептически выгнул бровь, мысленно убеждая друга, что его сестра ни капли не лучше.

– С девочками легче, – в то же время продолжил Филипп, отпивая из кружки. – Я всё своё детство провел в компании сестры. У нас, конечно, разница всего в год, но это все равно оставило мне пару лайфхаков, как привлечь женское внимание.

Илья удивлённо поднял взгляд от собственного чая, переводя его на друга.

– Не знал, что у тебя есть сестра, – чуть нахмурился он, пытаясь вспомнить хоть что-то, что могло бы указывать на это.

– Ну так и я не знал, что у тебя есть, – с улыбкой парировал Фил, после чего тихо выдохнул и махнул рукой. – А вообще, у меня только двоюродная. Хотя мы с ней очень похожи, поэтому люди часто путают и называют нас двойняшками.

– Звучит весело, – заметил Михаил, даже со стороны видя, как расслабился парнишка в легкой атмосфере кухни.

– Так и есть. У меня где-то была с ней фотка. Сейчас принесу.

Уже окончательно взбодрившись, Фил поднялся из-за стола и направился в гостиную на поиски своего телефона. При этом невольно вызвал улыбку на лице друга, который тайно надеялся, что Филипп просто не доверяет чужим людям, а не на самом деле боится своего отца, как показалось Илье по-началу.

29 страница18 августа 2024, 20:45