30 страница18 августа 2024, 21:04

30. Потянуть время.

Подъездная дверь характерно запищала, захлопываясь за вышедшими жильцами. Снег захрустел, мороз мгновенно проник в легкие, посылая по всему телу мурашки. Наручные часы показывали шесть вечера.


Учебный день выдался не слишком насыщенным: кроме семи уроков и внезапного "классного часа", на котором их просто ругали за несоблюдение школьного устава и пропуски физкультуры, ничего и не случилось. И, кажется, это повлекло за собой не слишком приятные – такой вывод Илья сделал после того, как чуть не навернулся на льду, как только вышел из дома – последствия.


Фил, с другой стороны, выглядел поразительно довольным. Он чуть ли не вприпрыжку шел вдоль улицы, даже не думая объяснить другу, куда это они собрались. А Илья и не спрашивал, прекрасно зная, что получит какой-нибудь односложный ответ вроде «Неважно» или «Сам поймёшь». Просто потому что, когда Филипп задумывал интригу, он всегда держал ее до самого конца. Слишком уж ему нравилось следить за тем, как удивление за пару с осознанием озаряют лица его друзей. И, к его великому счастью, этот раз не стал исключением. Хотя на лице Ильи скорее читалось совершенное непонимание, чем озарение. Фил только мило улыбнулся и молча потянул его дальше.


Они остановились у входа в большой торговый центр. Там их, о чем-то привычно несерьезно споря, уже ждали Кира и Вик, которые, заметив появление опоздавших, тут же завершили свою дискуссию и приветствовали друзей.


– И чего так долго? Ещё чуть-чуть и мы пошли бы сами, – хмуро бросила Кира, потирая свои руки в попытке разогреть.


– Прости, прости, – состроил невинное лицо Фил. – Ты представить себе не можешь, как трудно выманить Илью из дома. Особенно в такой мороз.


– Я не хочу просидеть ещё одну неделю на больничном только потому, что тебе захотелось гулять, Филипп, – тут же влез Илья, пихая Фила в бок.


– Расслабься, Мандарин, – рассмеялся тот, пихая в ответ. – Мы не просто гуляем. Мы собираемся устроить лучший сюрприз в мире.


– Сюрприз? – Илья непонимающе перевёл взгляд с Фила на близнецов, но те только таинственно кивнули.


– Да, Илья, – торжественно заключил Филипп, повиснув на чужом плече. – Сюрприз на день рождения Арта.


Вот тут-то до Ильи дошло. Он наконец-то вспомнил, что однажды стал свидетелем поздравлений Мещерякова прямо в школе. Да и в журнале вроде было написано...


Только вот теперь Илье было неясно, зачем Фил и его в это втянул. С Артёмом они никогда не ладили. Даже сейчас, когда остальные, казалось бы, приняли его в группу, Арт все ещё относился к нему с осторожностью. И Илья прекрасно понимал почему. Не то чтобы сам Артём вызывал у него особое доверие.


– ... Поэтому ты идешь с нами. Ясно?


Илья моргнул и поднял взгляд на Фила, который смотрел на него с улыбкой, очевидно в ожидании ответа. И только сейчас Илья понял, что пропустил все его слова мимо ушей. Пытаясь понять, зачем его привели, он бессовестно прослушал ответ на данный себе же вопрос.


Неловко улыбнувшись, он уже хотел начать оправдываться и извиняться, но Фил знал его слишком хорошо. Поэтому он только шумно вздохнул и, закатив глаза, потянул его за близнецами в торговый центр.


– Просто иди за мной.


***


– Хорошо, – шумно выдохнула Кира, часа четыре спустя сверяясь со списком необходимых вещей. – Вроде все собрали.


– Осталось только придумать, как выманить Арта из квартиры ещё часа на два, – протер запотевшие очки Вик и осмотрел компанию.


Илья молча пожал плечами, поправляя пакеты в руках. Он слишком плохо знал Артёма, чтобы даже пытаться придумать план того, как вытащить его из квартиры. Зато Фил, гордо шествующий рядом с тортом в руках, принял свой самый задумчивый вид.


– Можно попросить дядю Лëшу отправить его в магазин,– растянул он, но тут же махнул головой. – Хотя нет. Слишком мало времени.


– Как насчёт попросить его о помощи в каком-нибудь деле? – все-таки подал идею Илья.


Фил хмыкнул, приняв ее как слишком банальную, но все же завис на мгновение, о чем-то думая. Вик настороженно переглянулся с сестрой. Она только хлопнула себя по лбу ладошкой и покачала головой. Илья непонимающе осмотрел их и внезапно дрогнул, когда Фил победно щелкнул пальцами и воскликнул:


– Я придумал!


– Придумал что? – внезапно напрягся Илья, осторожно шагнув в сторону.


– Не важно, – отмахнулся Фил, спешно передавая торт в руки Вику. – Но мне понадобится твоя помощь.


Не успел Илья возразить, как пакеты из его рук уверенно перешли к близнецам, в то время как сам он оказался подхвачен под руку Филиппом. Непонимающий взгляд тут же пал на Киру, что сочувственно покачала головой, и Вика, который только и закатил глаза, поправляя пакеты и одновременно удерживая торт. Они оба знали, что ничем хорошим столь внезапное осознание не закончится, но решили не останавливать Фила. В конце концов, им все ещё нужно было выманить Арта, а уж с этим он справится, даже если весь его план пойдёт крахом.


Тем более, Фил не просто так позвал с собой Илью. С ним хоть была надежда, что план уберегут от полного провала. Оставалось только осуществить его, и, может быть, все-таки рассказать о нем "напарнику". Однако Фил не спешил делать этого, молча ведя Илью через дворы. Тот так же молча шел следом, осматриваясь в попытках понять, куда они идут. Он не часто выходил гулять, особенно так далеко от дома, поэтому плохо ориентировался в пространстве.


Мысленно ругая бездумного блондина, Илья изредка кидал на него подозрительные взгляды, надеясь, что он все-таки поделится своей идеей, но тот упрямо молчал. Правда легкая улыбка на его лице полностью выдавала то, какое удовольствие он получал от интриги, которую создал. В какой-то момент это начало раздражать, и в купе с нарастающим волнением – чем дольше Фил молчал, тем больше казалось, что они оба трагически помрут, пытаясь исполнить план – это заставило Илью хмуриться. Конечно, смена настроения, которое только начало улучшаться во время прогулок по магазинам, не ушла от внимательности Филиппа. Вероятно, именно это заставило его наконец-то сбавить темп и, переместив руку с локтя Ильи на его запястье, начать объяснения...


***


План казался безумным, глупым и совершенно бессмысленным. «Идеальным», как сказал Фил в ответ на возмущения. Впрочем, это не имело особого значения, потому что выбора у Ильи не было. Конечно, он пытался переубедить друга и заставить его придумать что-то более... рациональное, но он уже слишком хорошо знал Филиппа, чтобы понять, что это бесполезно. Этот блондинистый черт был слишком упрям, чтобы даже слушать его! Поэтому пришлось согласиться.


Совсем скоро они оказались во дворе незнакомого Илье дома. Дома Фила, как сказали ему позже. Ему объяснили, что для воплощения идеи им нужно кое-что забрать. К счастью, Фил не выглядел так, будто боялся заходить в дом. Это вселяло надежду на то, что все в его семье не так уж и плохо. К сожалению, страшно стало Илье, когда они поднялись на нужный этаж.


Темно-синяя, словно блестящая дверь с красивым серебристым номером так и веяла холодом и твёрдостью. Конечно, судить о людях, живущих в квартире, по тому, как выглядит их дверь, было бы глупо, но Илья не мог отделаться от ощущения, что радушным прием не будет. Холодок даже пробежался по спине, когда рука Фила потянулась к звонку. Она замерла всего в сантиметре, ясно показывая нерешительность – судя по всему, Филипп чувствовал то же, что и его спутник. Он внезапно отпрянул от двери и зарылся в карманах. Илья поджал губы в напряженном ожидании, наблюдая за тем, как он достал свой телефон и набрал кому-то сообщение. Ответ пришел поразительно быстро, – Илья даже не успел подумать, кому мог писать Фил – однако хорошим явно не был.


– Плохая новость, – резко выдохнул Филипп, утянув друга дальше от двери.


Он даже заставил их подняться чуть выше по лестнице, прежде чем остановился и неловко отвел взгляд.


– Отец дома. Не факт, что он выйдет из кабинета и заметит нас, но рисковать мне очень не хочется. Поэтому... просто подожди меня здесь, ладно?


Он наконец-то поднял неуверенный взгляд и это заставило все внутри сжаться. И несмотря на растущее желание пойти вместе с ним, Илья понимал, что не может сделать этого. Подвести доверие и, может быть, даже усугубить положение, если они наткнуться на отца Фила. Этот человек вселял в него ужас и отвращение одним только упоминанием. Поэтому, закусив губу и бросив хмурый взгляд в сторону двери, Илья все-таки неохотно кивнул. Это вызвало легкую улыбку на лице его солнечного друга, что только заставило ещё больше пожалеть о своём решении. Тем не менее, сменить выбор он не мог, отпуская Фила на встречу с тем, чего он избегал уже почти две недели...


***


Тишина квартиры неприятно давила на уши. За последние дни Фил действительно отвык от подобного – в семействе Муромовых всегда было шумно и весело. С ними было легко и комфортно. Дома же приходилось следить за каждым своим движением, лишь бы не издавать лишнего звука. Конечно, спальня Филиппа находилась достаточно далеко, а Сергей почти не выходит из своего кабинета. Тем не менее, это все ещё напрягало, заставляя почти ежесекундно оборачиваться к двери в коридор, одновременно с этим пытаясь собрать необходимые вещи в сумку.


Когда все было готово, он осторожно выглянул и осмотрелся. Алина пылесосила коридор, но заметила его сразу. Теплая улыбка на ее лице тут же отразилась и у Фила, позволяя немного расслабиться. Подойдя попрощаться, он осторожно обнял Алину и шепнул что-то в благодарность. Та отмахнулась, но уже через секунду убедила его заглянуть на кухню и взять что-нибудь перекусить. Спорить было бесполезно, да и не особо хотелось, потому что выпечка Лисы радовала даже в самые плохие дни. Поэтому Фил только коротко кивнул и, осторожно перешагнув через провод пылесоса, направился дальше по коридору.


К сожалению, столовая находилась прямо за стеной кабинета главы семьи, так что, оказавшись там, приходилось ещё более тщательно следить за издаваемыми звуками. К счастью, Фил вырос в этой квартире, поэтому ему было совсем не трудно оставаться совершенно незаметным. Он бесшумно проскользнул к обеденному столу и осмотрел его. Было уже довольно поздно – вероятно, ужин закончился около получаса назад – поэтому стол уже был чист. Однако, прямо в центре привычно стояла тарелка с оставшейся выпечкой. Это уже стало традицией в доме, потому что Фил часто пропускал ужин, а Алина добродушно оставляла ему возможность ночного перекуса.


Слабо улыбнувшись воспоминаниям, Фил подтянул тарелку к краю, чтобы взять им с Ильей пару штук. Только он оглянулся, думая, что лучше бы взять для них пакетик, так тут же замер.


– Филипп.


Словно молния прошибла, как только взгляд наткнулся на отца. Он стоял в дверях своего кабинета, выглядя ужасно недовольным, что невольно заставило Филиппа выпрямиться и отшагнуть. Он нервно сглотнул, но не сказал ни слова, хмуро смотря вперёд.


– Явился-таки, – заметил Сергей, невозмутимо подходя ближе. – Ты хоть представляешь, сколько от тебя проблем? Сколько нервов твоя мать потратила, когда узнала, что ты убежал?


Холодный взгляд серых глаз будто прожигал насквозь непутевого ребёнка. Любой другой давно бы сжался и попытался спрятаться, но Филипп Черных был сыном этого человека. Что-то от него он все-таки унаследовал. Поэтому только осторожно отложил булочки обратно на тарелку и, стряхнув крошки с рук, уверенно повернулся к отцу.


– Тебя это не волнует. Разве не так?


– Ну конечно... Ты, больное отродье, даже не понимаешь, что творишь. Совсем о других не думаешь, ты ведь-


– Я не сумасшедший.


– Разве? По-твоему, нормальные люди сбегают из дома? Или пытаются покончить-


– А по-твоему, нормальные люди выгоняют собственных детей из дома? Ты ничуть не лучше меня. Ты такой же-


Громкий хлопок разнёсся по пустой комнате. Настала очередь Сергея перебить сына, только сделал он это иначе. Тяжелая рука удивительно легко поднялась на ребёнка. Фил от неожиданности чуть не упал, чудом удерживаясь на ногах, благодаря тому, что успел опереться на стол. Тарелка с выпечкой, к несчастью, столкновения не пережила, добавляя к шуму ещё и разлетевшееся по полу стекло.


– Взрослым стал, да? – хмуро процедил Сергей, уверенно проигнорировав произошедшее, – Хамить мне вздумал. Неблагодарный.


– Мне не за что тебя благодарить, – прошипел Фил, даже не думая отступать.


Несмотря на покрасневшую щеку и неприятное давление в груди, он стоял непоколебимо. Сергея это не особо впечатлило. Скорее больше разозлило, потому что он снова поднял руку. Только в этот раз Филипп предвидел это, поэтому сделал шаг назад. Тут же споткнулся и сам полетел вниз...


***


Неясный шум разносился даже за пределы квартиры. Это напрягало, все больше разжигая желание Ильи ворваться и помочь Филу. И он уже собирался сделать это, но не успел.


Дверь резко раскрылась и в подъезд вышел Фил. Он также резко захлопнул дверь и вдобавок яростно пнул ее, после чего остановился и сделал глубокий вдох. Медленно выдыхая, он напряженно отвел взгляд и наконец-то заметил Илью. Мгновенно вспомнив, что, вообще-то, пришел не один, он натянуто улыбнулся и махнул рукой.


Это было его самой большой ошибкой.


По собственной вине свалившись на пол, он трагично упал прямо на кучу осколков. К счастью, зимняя одежда была достаточно толстой и прочной, чтобы защитить его, но вот голые руки пострадали значительно.


Илью даже передернуло, когда он это увидел. Он в секунду оказался рядом, хмуро осматривая ранение.


– Как ты- Фил, боже, что это? – в беспокойстве он поднял взгляд на виноватого друга, который только беззаботно пожал плечами и кивнул в сторону лестницы.


– Пойдём, нам лучше убраться отсюда, – прошептал он и направился подальше от злополучной квартиры.


Только оказавшись на улице парни облегченно выдохнули. Фил хмуро принялся осматривать свои руки, очевидно, не посвятив этому ни мгновения раньше, а Илья печально достал телефон.


– Я напишу ребятам, что у нас проблемы. Придётся поменять планы.


Фил тут же поднял взгляд, совершенно не согласный с подобным решением. Вспомнив о первоначальной задаче, он не собирался портить праздник Арту. Кстати говоря про Арта...


– Точно! Илья, не пиши! Ты можешь достать мой телефон? – невинно попросил он, слишком подозрительно улыбаясь.


***


– Да, хорошо... Нет! Ну куда ты- А?


Клавиатура тихо щелкнула, игра вышла в меню, позволяя отвлечься. Артём стянул наушники на шею, переводя внимание на звонок телефона. Знакомое «Принц» с подходящей фотографией и идеально подобранной мелодией. На какое-то время Арт даже забыл, что у него есть контакт этого парня – настолько редко тот звонил ему сам. Думая об этом, должно было произойти что-то действительно серьёзное, чтобы он позвонил в такое время. Впрочем, наверное он снова вляпался в какое-то дерьмо. Тихо усмехнувшись подобной мысли, Арт все же принял вызов.


– Ну привет. Что на этот раз у тебя случилось? – перешел он сразу к делу.


С другой стороны послышались сдавленные возмущения, которые только вызвали такой же тихий смех на фоне. «Илья» – догадался Арт, уже даже не удивляясь тому, что они вместе.


– Ну так?


– Ты сильно занят? – все же спросил Фил, заставив напрячься.


– Что случилось? – уже серьёзно уточнил Арт, поднимаясь из-за компьютера.


– Я домой ходил. Побеседовал с отцом, – наигранно легко бросил Фил.


А вот у Артема руки дрогнули, когда он это услышал.


– Черт, – сквозь зубы зашипел он, сразу ускоряясь. – Скоро буду.


– Спасибо. Илья пришлёт тебе адрес.


Прервав звонок, Артем даже переодеваться передумал. Только спешно натянул поверх шорт теплые штаны и вытянул из-под кровати спортивную сумку. Он собрал ее когда-то давно специально для подобных случаев. В ней не было ничего лишнего. Только вода, пластыри и особый мед.набор, собранный Виком после первой ссоры Фила с отцом. Хотя в тот раз все было не слишком плохо, Вик убедил ребят, что это обязательно. И сейчас Артем мысленно благодарил его за настойчивость.


Он вылетел в коридор и остановился только для того, чтобы завязать шнурки на кроссовках. Он обычно не делал этого, но если он убьется по пути, будет не очень весело.


К тому времени, как Арт мучался со вторым шнурком, из кухни выглянул Алексей. Вытирая руки полотенцем, он оперся боком о дверной косяк и осмотрел сына.


– Куда идешь?


– Надо Филу помочь, – тут же ответил Артëм, даже не пытаясь скрыть что-либо от отца. Он был человеком понимающим, поэтому Арт точно знал, что, ругать его не будет. Может даже совет какой достойный даст, что происходило, хотя и редко, очень метко.


– Ладно. Только ты осторожней там, уже поздно, – повесил полотенце на плече Алексей и присел, чтобы помочь завязать сыну шнурки. – Столько лет, а узлы вязать так и не научился.


– Да я если завяжу, он потом хуй развяжется, – бросил в наигранном возмущении Артем.


Поднявшись на ноги и наспех натянув куртку, он уже на выходе кинул взгляд через плечо и ярко улыбнулся, показывая большой палец. Только и успел Лёша хихикнуть, как ему тут же пришлось выглядывать из квартиры, чтобы не потерять сына из виду.


– Напиши, как придёшь! – тут же пронеслось эхом по лестничному пролету.


– Ладно! – донеслось в ответ откуда-то снизу и тут же хлопнула подъездная дверь.

30 страница18 августа 2024, 21:04