Глава 58. Оглянись и посмотри - кто-то стоит за твоей спиной
В начале осени проводилось плановое общее собрание в главном зале Люся. Мэн Жое, хоть и не был заинтересован в этом, посещал его вместе с Е Шуанцзином.
В этот раз собрание проводилось ближе к вечеру, но, когда оно закончилось, ещё не наступило время ужина. Е Шуанцзин сразу вернулся в павильон Жуе с помощью талисмана перемещения, в то время как Мэн Жое решил немного прогуляться.
Уже прошёл период душного зноя и начало холодать, но даже те деревья, что сбрасывали листву на зиму, всё ещё стояли пышные и зелёные. С самого утра было пасмурно и словно бы вот-вот должен был начаться дождь, но небеса продолжали играть роль скупого торговца, не готового уступить ни капли.
Впрочем, неважно. И так было влажно.
Стоя на мраморных ступенях главного зала Люся, Мэн Жое никуда не торопился, задумчиво глядя на то, как адепты постепенно расходятся по своим делам.
Это не было похоже на шумные дни в городе Ши. В этом даже не чувствовалось особой живости. Однако... Даже это будто бы не имело к нему никакого отношения.
- А-Жо, - внезапно раздался тихий голос за его спиной.
Мэн Жое спокойно обернулся, без особого интереса подняв взгляд на Гу Няньу.
Гу Няньу, казалось, нервничал даже больше, чем в их обычные встречи. Он стоял с низко опущенной головой, боясь заглянуть в глаза Мэн Жое, и сжимал в руках собственный пояс.
Словно бы это он в чём-то провинился и ожидал наказания.
Мэн Жое медленно моргнул. С пару мгновений он ожидал, когда же Гу Няньу скажет что-нибудь, но, так и не дождавшись, заговорил первым:
- Что-то случилось?
Гу Няньу шумно сглотнул, ещё ниже опустив голову, будто этот вопрос был слишком сложным для него. Он что-то тихо промямлил, но, как Мэн Жое показалось, то было лишь бессвязным набором звуков.
- А-Жо, ты... - наконец Гу Няньу выдавил из себя что-то внятное. - Ты... в порядке?
Мэн Жое слегка наклонил голову в бок.
Какое "в порядке" имел в виду Гу Няньу?
Во всём ордене Нэйсинь был ли хоть кто-нибудь абсолютно "в порядке"? Это был немного абсурдный вопрос.
Мэн Жое ничего не ответил.
Гу Няньу, казалось, и сам понял, насколько глуп был его вопрос. Некоторое время он молчал, а после всё же тихо произнёс:
- Тебя... тебя не было несколько месяцев. Я... боялся, что с тобой что-то произошло.
Это была своего рода забота. Бессильная, но очень искренняя. Мэн Жое, однако... не понимал её.
Было ли для человека естественно волноваться о людях, которых он долго не видел? Возможно. Он не был уверен.
Как реагировать на эту бессильную заботу он тоже не был уверен.
Он долго молчал, прежде чем просто сказать, что был занят.
Шумно выдохнув, Гу Няньу кивнул.
Он... понимал.
Мэн Жое был солнцем. У солнца, разумеется, были свои заботы. Ему не следовало навязываться.
Просто смотреть на солнце издалека... тоже тепло.
Они продолжали стоять друг напротив друга, ничего не говоря и каждый думая о своём. Мэн Жое хотел предложить пойти в библиотеку и немного позаниматься, но, видя, что Гу Няньу не упоминает это, решил, что ему тоже это было не столь важно.
В конце концов, это действительно было бесполезно, ах. Гу Няньу не мог ничего запомнить.
В итоге Мэн Жое просто ушёл, оставив Гу Няньу одного. Зайдя по пути в библиотеку и взяв пару книг о талисманах, имитирующих природные явления, он неторопливо пошёл обратно в павильон Жуе.
На самом деле, с его уровнем духовной энергии, он уже мог использовать талисман перемещения даже на такие большие расстояния, но ему хотелось прогуляться.
Погода была не очень хорошей, а протекающая вдоль ордена река неспокойной, но была в этом некая эстетика.
В какой-то момент дождь, собирающийся с самого утра, наконец пошёл. Мелкие и редкие капли одна за другой падали с неба, дополняя угрюмую эстетику холодного вечера и мягко касаясь одежд и волос Мэн Жое.
Словно маленькие жемчужины, дождь ложился на его волосы, а на чёрные одежды опадал незаметными влажными пятнами.
Мэн Жое резко остановился.
Дождь... не должен был его касаться.
Его спины коснулся ледяной порыв ветра, по всему телу разогнав крупные мурашки.
Это было... то самое чувство ледяного ножа у самого горла, что он пару раз ощущал в библиотеке и один раз в главном зале Люся.
Выхватив меч из ножен, Мэн Жое тут же развернулся, но не увидел ничего, кроме угрюмого вечера и завесы постепенно становящегося сильнее дождя.
Влага, скапливающаяся на его волосах и одеждах, становилась всё более ощутимой, заставляя их прилипнуть к телу, в то время как острое ледяное чувство становилось лишь сильнее.
Будто бы кто-то стоял за его спиной, но что бы ни делал, он не мог его увидеть.
Дыхание Мэн Жое немного сбилось, а сердцебиение участилось.
Всё его тело пробивала мелкая дрожь.
Ему было страшно.
Взмахнув мечом, он круговым движением рассёк воздух, срезав при этом пару растущих вблизи кустарников, но это ледяное ощущение прямо за его спиной так и не пропало.
Бросив попытки сразить с тем, кого даже увидеть не мог, Мэн Жое достал из рукава талисман перемещения, собираясь просто покинуть это место, но... внезапно, он не сработал.
Сердце Мэн Жое ёкнуло и, запрокинув голову, он уставился на тёмное небо, сплошь затянутое грозовыми тучами.
Пара капель дождя попала в его золотые глаза, но... он не увидел на небе ворона.
Призрачная стена? Даже если нет, место, где он сейчас находилось, было отделено от всего остального мира.
Он знал пару таких техник и талисманов, вот только... Пусть некоторые из них ощущались смутно похожими на то, что он ощущал себя, всё было не то.
И это ледяное чувство прямо за спиной тоже было не тем, что мог создать хоть кто-то из адептов ордена.
- Кто?! - выкрикнул Мэн Жое в пустоту, слепо поворачиваясь в попытке увидеть того, кто поймал его в ловушку.
Внезапно, над его головой послышался низкий смешок, и его спины коснулась чужая рука.
Новая волна мурашек пробежала по телу Мэн Жое от этого прикосновения.
Эта рука была не такой холодной, как ощущение, что она создавала. Вполне живой. Она явно принадлежала человеку, но... Мэн Жое предпочёл бы, чтобы она принадлежала призраку.
И, обернувшись, он вновь не увидел никого.
Плотно сжав губы под маской, Мэн Жое заставил себя успокоить своё сердцебиение. Сам того не желая, он активировал одну из техник, что однажды решил никогда больше не использовать.
Техника Десяти ян.
Противник, поймавший в его в ловушку, не спешил атаковать его, а потому, настороженно осматриваясь по сторонам, Мэн Жое терпеливо ожидал удобной возможности. Та, в свою очередь, не заставила долго ждать.
Рука, в прошлый раз коснувшаяся его лопаток, в этот раз на считанное мгновение легла на его правое плечо. Впрочем, ему этого хватило.
Сжигающее всё на своём пути янское пламя мгновенно охватило всё вокруг него, ослепительными на фоне тёмного неба языками взмыв ввысь. Вместе с тем ловушка, что сдерживала его, рассыпалась на мелкие осколки, вот только...
У него не осталось сил на то, чтобы использовать талисман.
У него не осталось сил даже на то, чтобы стоять.
Одежды Мэн Жое были сделаны из специального материала, который должен был легко выдерживать его янский жар, но даже они оказались потрёпанными вспышкой пламени. Опав на землю среди запаха горелой одежды и травы, Мэн Жое опёрся о свой меч, тяжело дыша и глядя вверх немного плывущим взглядом.
Ворон... появился на небе.
Он продолжал безразлично парить в росчерках дождя, наблюдая за болью и страхом Мэн Жое так же, как сам Мэн Жое наблюдал за страданиями окружающих его людей.
За его спиной вновь послышался смешок и почти беззвучное "неплохо".
В следующий миг перед плывущим взглядом Мэн Жое мелькнула тень. Вот только, не успел он её разглядеть, как она скрылась из виду, а сам он просто потерял сознание, повалившись на опалённую землю.
