LVIII: Поручение
Вообще, Лунетта не хотела соглашаться на поездку на вулканический остров за добычей руды во имя инструментов и горячих источников.
Но с какого-то перепуга Айрон выдал ей лист с заданием на поиск какой-то важной книженции со словами «Ну, тебе всё равно туда было нужно», тут же смывшись в закат.
А Торин уже подтвердил принятие и налепил свою печать, мол, всё, задание принято. Вопиющее беззаконие, но никто кроме самого Айрона не мог отчитать Торина, а если учесть, что они на одной стороне, Лунетте ничего не оставалось, кроме как или забить на это поручение, или всё-таки его выполнить.
Так Лунетта и оказалась в окружении Сильвии, Мирта и Торина за стойкой гильдии, да с гостями в придачу.
Ребята, которых она встречала по пути в таверну, и впрямь сидели в гильдии, ожидая, пока Айрон поможет им с чем-то. Тот расфуфыренный парень ещё покосился на неё недобро, но решил ничего не говорить. Явно подумал, что она как-то связана с местными, и ссора здесь сейчас точно на руку ему в переговорах не сыграет.
Пускай его и смутил тот факт, что ей выдали такое трудное задание. Тем не менее, девочку возмущал не столько уровень сложности поручения, сколько его выдача вопреки её неоднократному отказу.
— Только смотри, подземелье с обратной стороны вулкана, добираться туда будет тяжеловато, — Торин звучал вполне себе беззаботно. Словно это не он игнорирует все чужие отказы и вынуждает работать в законные выходные. Нет, инициатива-то, разумеется, за Айроном как за главой сего предприятия, но это не отменяет того факта, что эти двое в сговоре.
— У меня только один вопрос, умные вы мои, — Лунетта была счастлива поехать в отпуск на горячие источники под предлогом выполнения задания, все дела, однако...
Подняв рогатого ребёнка на головой, она мрачно уставилась на Торина, раз Айрон уже умыл руки. Глава гильдии предусмотрительно ушёл чёрт знает куда, оставив разборки на бедного парня у стойки, не то чтобы готового к столкновению с разгневанной девочкой, способной в одиночку завалить дракона.
— С ним мне что делать? — закончила своё негодование девочка. Сильвия усмехнулась. Она проблемы не видела, не так ли?
— Я могу забрать его к себе на время выполнения задания.
— Он не разговаривает, — тут же предупредила Лунетта. — А ещё он детёныш ебучего ящера, который чуть не отчекрыжил мне башку, предпочтя ограничиться волосами.
Ругалась девочка на родном языке, но её посыл Сильвия поняла прекрасно и без перевода. Она задумалась, ещё раз взглянув на Мирта. Причудливые ругательства, срывающиеся с языка молодой девочки, заставляли её лишь посетовать на её горькую судьбу, но она не была столь воспитана, чтобы упрекать её в этом.
— Это такая проблема? Я сидела с младшими, но у меня никогда не было затруднений.
— На, держи. Даю тебе пять секунд.
Лунетта всучила ребёнка девушке и быстрым шагом отправилась за дверь из гильдии, но не прошла она и пяти шагов, Мирт с ужасом уставился на неё, укусил Сильвию и вырвался из её рук, чтобы схватиться за юбку девочки.
Сильвия, взвизгнувшая от неожиданности и теперь потирающая ноющую руку, не знала, что и сказать. Прыткий малыш улизнул из рук, не успела она предпринять предотвращающих побег мер. Лунетта развела руками. Становилось очевидно, что этого маленького монстра едва ли возможно удержать как обыкновенного ребёнка.
— Проблема в этом. Он не отходит. Я и так и сяк пыталась его оставить, но он понимает только слово «Есть» и «Спать». И то последнее не так удачно.
— Заморозь его в лёд и сбеги, — предложил Торин. Трудно сказать, шутил ли он. Сильвия уставилась на него как на полоумного.
— Себя заморозь. Он ребёнок, — тут же запротестовала Сильвия, хотя девочка рядом с ней на предложенный вариант смотрела просто скептически. Лунетта бы и рада попытать счастья, но заморозка тут не поможет. Этот малыш весьма силён, когда ему это необходимо, так что лёд разлетится в щепки. И Сильвию он укусил до крови, даже не приложив усилий, как бы ещё шрама не осталось. Та даже сейчас применяла на себе заклинание исцеления, не сильно улучшающее ситуацию, так что подключиться пришлось уже Лунетте.
— Я бы заморозила, но он выберется. Я уже пробовала, — призналась девочка. Торин и Сильвия уставились на неё с перекошенными лицами. Видимо, Торин по этому поводу всё-таки шутил. — В своё оправдание я напомню, что он ящер той безумной твари. Ледяной. Во льду с ним ничего не станется. К тому же, он разрушил ту глыбу, в которой я его пыталась запереть.
Я знала, что херовая мать, нет необходимости мне об этом напоминать. Он даже не мой сын!
Лунетта мрачно смотрела на согильдийцев и временных товарищей по несчастью. Теперь Мирт — их общая проблема. По крайней мере, если из-за него Лунетта не сможет выполнить поручение, то Торин останется без выполненных заданий, для которых требуются особенно способные члены гильдии, а значит, заработка, что ему, что Айрону им не видать. А ещё этот злодей поставил печать без предупреждения вопреки отказам.
В это время Сильвия... Сильвия просто считает, что этот ребёнок не такая уж и беда, но она ещё не видела, что с ним может случиться, если он оголодает.
В любом случае, вина как минимум ещё двух человек — Айрона и Торина — в этой ситуации присутствует не меньше чем Лунетты, притащившей весьма опасную тварь в город. Прямо сейчас в сложившейся ситуации, альтернативу искать они должны вместе, но глава гильдии с воспалением хитрости умыл руки, и сегодня девочка его ещё не видела.
— Тогда какие варианты? — с безнадёги вопрошает Торин. Ему просто сказали одобрять запрос и ставить печать, его вины здесь нет. Как он вообще может ослушаться главу? Однако последствия с какого-то перепуга разгребает именно он. Лунетта не менее уныло ему отвечает.
— Думаю отправить его поболтать с местными монстрами. Может, они его чему научат.
— С монстрами? — никто из присутствующих не понял, о чём говорила Лунетта. Оно и немудрено — про способность болтать на языке монстров им невдомёк. Да и девочка как-то забывала об этом навыке.
— Они хорошие ребята. Только с заданием повременить придётся немного. Как заказчику объяснять будете?
— А, так это ж Вэриан. Так и передадим, скажем, у тебя проблема, но ты выполнишь. Задание не настолько срочное, он может и полгода ждать свои книги. Глава порой и вовсе отправлял ему какие-то обрывки вместо искомого. Ну, обычно это происходило только потому что то, что требует этот ребёнок далеко от его фантазий, да и информации в его поручениях кот наплакал.
Вы хотите сказать, что Айрон мне снова выдал поручение с добычей и доставкой книги этому горе-алхимику?..
Лунетта покосилась в сторону коридора, ведущего к комнатам гильдии, размышляя, следует ли ей сейчас устроить личный допрос работодателю, или всё же промолчать.
Но она не горела желанием ссориться с ним, так что, подняв Мирта на руки, указала пальцем на Торина.
— Держи это задание у себя. Я попытаю счастья в воспитании и вернусь.
Сильвия знать не хотела, что это будет за воспитание такое. Главное, что это её никак не касается. Впрочем, где-то в глубине души она отчаянно переживала за малыша, выглядящего на первый взгляд совсем беззащитно. С другой стороны, она и вовсе сперва посчитала, что на разговор с монстрами Лунетта приглашала главу гильдии, чтобы поквитаться за непрошенное задание. Какое счастье, что речь шла о Мирте.
— Ты чего без заданий? Баклуши бьёшь? Вали до Ветряного Города, — Торин положил перед девушкой лист с заданием. Та почти мгновенно закатила глаза.
Что было дальше, Лунетта уже не знала — ушла к тому моменту, да быстренько зашагала на выход из города, ничего с собой не захватив. Но она отчётливо слышала взрыв и ощутила всплеск маны. Скорее всего, Сильвия решила запустить огненным шаром в парня. Маловероятно, что она его прямо там и убила, скорее уж просто запугала.
За пределами города всё так же пустынно на предмет живности. Большинство монстров от набегов чудовищ поразбежались, так что искать придётся далековато.
Но Мирт, кажется, совсем не против прогулки. Он охотно наблюдает за происходящим, крепко хватаясь за плечи Лунетты.
Весит этот скрепыш, правда, ни много ни мало — килограмм десять в нём точно есть, если не все пятнадцать. Таскать его на ручках довольно неблагодарное занятие, но это всяко быстрее, чем если он будет плестись позади и тянуть юбку на себя.
— Уж не знаю, на каком языке ты будешь понимать лучше, но давай начнём с чего попроще, — Лунетта решила вернуться на родной язык, более понятный для монстров. Местный те почему-то не воспринимали, но этот распознавали без усилий. Иначе трудно было объяснить беспрекословное повиновение после слов Лунетты.
Девочка, отойдя подальше от городских стен, выпустила из спины крылья. Она уже приноровилась управлять ими, так что без труда сорвалась с места, направившись в чащу леса в надежде встретить там хотя бы одно монстрообразное нечто.
Повезло в этот раз ей больше, чем обычно. Она и впрямь встретила нечто крайне диковинное, светящееся и растекающееся на глазах. Оно больше напоминало слайм, но более плотной консистенции. То и дело существо вытягивалось на глазах, принимая причудливую форму, но тут же расплывалось обратно в лужу. Из-за серого цвета, Лунетта не могла признать в нём демона, да и зловоние оно не источало — были основания полагать, что перед ней нечто вполне мирное.
Нечто вдруг замерло, словно бы уставившись на Лунетту. Оно не имело глаз, так что нельзя было с уверенностью заявить, что оно и впрямь наблюдало за девочкой, однако ошибки быть не могло — оно вдруг начало приближаться, пока не застыло на расстоянии полуметра. Нечто вытянулось, плюхнулось обратно на землю и затряслось как желе.
— Не нападешь?
Лунетта наблюдала за попытками существа что-то сделать — оно или так здоровалось, или выражало почтение. Трудно представить, что его действия вообще могли значить, поскольку девочка ни в одной энциклопедии не находила ничего похожего на представшее перед ней.
Мирт не был заинтересован. На самом деле, взгляд этого ребёнка не сходил с выражения лица Лунетты, словно он был в недоумении из-за внезапной прогулки. Он уже успел понять, что девочка не любитель выбираться из комнаты, но, кажется, это единственное, что он хорошо осознавал. Существо перед собой он и вовсе настойчиво игнорировал, словно перед ним была обыкновенная лужа.
— Не подойдёт для знакомства? Кажется, оно не болтает.
Лунетта рассчитывала разыскать существо, которое сможет контактировать с этим ребёнком, при этом прекрасно понимая язык девочки, однако, если верить реакции Мирта, он это существо ни во что не ставит, а значит, на контакт идти бесполезно.
— Не подскажешь, куда делись все монстры?
Лунетта не без труда нашла это нечто, но, быть может, ему известно чуть больше. Существо её понимало — оно раскачивались из стороны в сторону и вдруг поползло куда-то. Девочка приняла это действие за знак двигаться следом. Но она не могла ожидать, что наткнется на целую семью подобных этому существу — кто-то стекал по дереву, кто-то прилип к земле и лишь немного покачивался, или правильнее сказать шёл волнами на ветру. Они все находились близко друг к другу, но почему-то не объединялись в единое целое, будто были созданы из разных материалов, несопоставимых друг с другом.
Мирт наконец уставился на монстров. Он издал вопль, заставив всех существ разом задрожать, словно от землетрясения. Лунетта же была вынуждена зажмуриться и поморщиться — только что прямо у её уха раздалось протяжное «А-А-А-А-А», поневоле ненадолго её оглушившее. Звон в ушах раздражал, и желание отвесить подзатыльник за крик перевешивало интерес к происходящему.
Вообще, судя по поведению этого ребёнка, это был скорее рык, нежели вопль, но из-за своей очеловеченной формы нормально зарычать у него банально не получилось. К тому же, существа, скопившиеся на небольшом участке почти вплотную друг к другу, отчаянно задрожали и попадали на землю, словно стремясь с ней слиться.
Перед Лунеттой теперь находилось нечто сродни озеру, образованному скоплением плотно лежащих друг к другу монстров. Её смущала реакция тварей, которые не только понимали и слушали её, но и высказывали полное повиновение. В цепочке она явно занимала ведущую роль.
Да что же всё-таки представляют из себя драконы? Я уверена, что в обычном случае даже одного найти нельзя, к тому же, последний случай столкновения с драконом, не считая моего, датировался столетиями назад. Мне противостоять-то могут лишь демоны и бездумные защитники подземелий.
Лунетта была уверена в своих силах ровно до момента, пока не посетила подземелье, где нашла Мирта. Странно, что как существо подземелья, он не атаковал её сразу после появления на свет. Ей казалось, что его разум будет подчинён тому месту, однако, похоже, всё немного сложнее.
А может, у него просто нет мозгов, и он не понял, что от него требуется.
Лунетта почесала затылок, уставившись на монстров, кажущихся вполне безобидными.
— Знаете ли вы чудовищ, способных разговаривать со мной на равных? На моём языке, или общем языке королевства?
Лунетта правда хотела найти кого-то, кто смог бы обучить Мирта и взять за него ответственность, поскольку ей в столь раннем возрасте дети не требовались. Она всего-то двадцатилетняя девушка, разумом она недалеко ушла от этих наёмников в гильдии. Да будь она даже драконом, ни о какой мудрости речи не шло — она лишь пользуется прошлыми воспоминаниями и выглядит младше своего возраста, из-за чего её могут ошибочно счесть гением.
Все, кто узнает, что этому телу более сотни лет, скорее усомнятся в её талантах. Пускай драконья кровь и даёт несравнимую ни с чем мощь, в смекалке и уме её превзойдёт любой знатный человек, который прилежно учился с раннего детства.
Поэтому она так и останется тем, кем является — простолюдинкой в теле дракона.
Элитой она быть неспособна. Наёмником максимум — ей далёк этикет и все эти вычурные костюмы.
Зато она вполне сгодится для мирной жизни охотника за монстрами, который не лезет в битвы против людей.
В конце концов, человека она и впрямь убить неспособна. Одно дело — убивать чудовищ, которые стремятся жизнь отнять, а совсем другое — точно такое же существо, как и ты сам. Хотя, чисто в теории, чудовища Лунетте по родству всё же ближе, чем люди.
Монстры, лежащие на земле, раскачивались, словно ветер раздувал их тела. Мирт, сидя на руках Лунетты, пристально следил за ними, и девочке показалось, что он настроен к ним весьма враждебно. Дружить он с ними точно не планировал, скорее давил взглядом, всем видом демонстрируя желанием убить и сожрать. Пусть он и выглядит маленьким, ему вполне по силам одолеть что-то слабое, но жаления проверять наверняка у Лунетты не имелось.
— Мирт, похоже, они ничего не знают. Давай уходить. Поищем ещё.
Лунетта вздохнула. Спрашивать с монстров, неспособных разговаривать или под давлением ребёнка даже показать что-то, не имело смысла. Впрочем, сам факт того, что она решила разыскать их, чтобы узнать, есть ли кто-то, разбирающийся в языке чудовищ, достаточно безумен, и многие сказали бы ещё на этапе планирования, что всё это не даст результатов.
Но Лунетта, честно говоря, просто хотела как лучше. Из неё плохая мать, и всё, что она способна дать этому ребёнку — еду и крышу над головой, но уж точно не воспитание.
Но она попытает счастья ещё раз. Не могут же поиски завершиться после первой неудачи.
