53 страница29 апреля 2025, 01:58

LIII: Подземелье

Лунетта зареклась, что это первое и последнее её подземелье такого уровня.

Похоже, эти так называемые древние руины и впрямь являли собой чудовищное место, куда требуется огромная группа людей, а не один-несчастный маг, у которого в запасе только массовые стихийные заклинания, неспособные даже поцарапать местных тварей.

Девочка буквально при первой же битве столкнулась с чудищем не меньше себя в драконьей форме. Она вышла победителем исключительно потому что использовала то, что даровано ей природой, а именно — огромный запас маны и огонь дракона, который почти не тратит её силы.

А ведь Звёздное Пламя его даже не поцарапало, хотя это одно из мощнейших заклинаний. Огромный раскалённый метеорит, сгусток огня, который, казалось бы, способен вызвать апокалипсис... И не нанёс никого урона.

И что это всё-таки за тварь была?

Лунетта, переведя силы и дух, едва нашла в себе силы слезть с чудовища, способного, казалось, в любую секунду встать снова. Её до сих пор не отпустило и сильно потряхивало. Пальцы дрожали, ком в горле никуда не делся, да и дышать трудно. Ещё и воздух ледяной, выжигающий саму глотку. На адреналине она, конечно, эту штуку убила, но рисковать так второй раз ей больше как-то не хочется.

А потом она, ища накидку, подумала, что как-то слишком легко ей идти, будто чего-то недостаёт. И ничего не мешает, хотя причина явно не в одежде, а точнее, её отсутствии. Лунетта долго пыталась понять, что изменилось, но решила, что важнее разыскать потерянные вещи. К этому вопросу она всегда успеет вернуться.

И лишь когда она принялась копаться в мешочке, чтобы переодеться и завязать волосы, она обнаружила, что завязывать особо нечего.

Неизвестно, в какой момент, но Лунетта потеряла свою роскошную косу. Сейчас её волосы едва достигали плеч. Пряди жутко неровные, однако...

Погоди, это ведь он? Он меня постриг?

Девочка с припасами вернулась к телу твари, обошла её, ища лапу и схватилась за коготь. На нём осталось несколько волосков, разрезавших коготь и застрявших в нём висеть нитями.

Острый, блестит красиво, словно лёд. Если бы не эти её клочки — вообще прелесть ненаглядная. Впрочем, Лунетта находит этот атрибут скорее опасным, нежели милым, поскольку от когтей она уже пострадать успела.

Монстр в целом больше напоминал ожившую ледяную статую — с сияющей чешуёй, разглядывать которую совершенно не было времени, пока шёл бой. Сейчас его предостаточно, но тело сильно повреждено, да и приятного впечатления у девочки уже быть не может. Эта штука её чуть не убила, с чего бы ей теперь плакать о её утраченной красоте?

Подумав немного, девочка выпустила когти и на своей руке, принявшись ими на пробу остригать волосы.

Это был единственный метод, который она прежде не попытала счастья использовать. Она даже подумать не могла, что её когтям вполне по силам избавиться от той надоедливой косы.

Впрочем, великой радости она не испытала от этого — после битвы она была настолько измотана, что едва находила силы просто ходить. То, что она обнаружила свои вещи, тоже не вызывало восторга. Ей бы в любом случае пришлось бродить здесь, пока она их не обнаружит. Стрижку следовало отложить до поры до времени, так что девочка просто подровняла волосы до примерно одинаковой длины. Так, чтобы не было прядей, падающих ей на спину или плечи. Ящерица, напавшая на Лунетту, явно не профессиональный парикмахер — остригла её совсем неровно.

Коса девочки валялась где-то среди этого снега. Найти белое на белом будет трудно. Ещё сложнее, чем найти накидку, подаренную Гареттом, поскольку ту она умудрилась запачкать кровью. Уже чудо, что она не сгорела в тот момент. Мощи огня было достаточно, чтобы отбросить монстра, но недостаточно, чтобы расплавить мех какого-то там чудовища. Интересно, конечно, но Лунетта ничему уже не удивляется. Да и она понятия не имеет, что за тварь там ребята убили. Явно что-то жуткое и страшное, раз Айрон до последнего ругался на обладателя этой шкуры.

По-хорошему, следовало взлететь и искать оторванные волосы с высоты, но с головокружением Лунетты это не столь хорошая идея. Да и сейчас взгляд сфокусировать тоже непросто, так что она нуждалась в хорошей передышке. Проведённого на монстре времени в полубессознательном состоянии было всё ещё недостаточно. Она так и не пришла до конца в себя.

Ну, хоть обед у меня есть.

Девочка принялась взбираться на чудовище, под которым расплылась огромная лужа крови. Запасы еды не вечные, так что она скорее предпочтёт съесть эту тварь в отместку за увечья, нежели пищу, которую можно растянуть на длительное время.

Благо, трансформированные руки облегчают работу — с их помощью не только забраться на монстра проще простого, но и оторвать кусок мяса не беда, как и пожарить.

Увидел бы её кто, покрытую кровью до самых локтей и выдирающую куски мяса прямо руками... Счёл бы не меньшим чудовищем, чем то, которая та убила.

Вкусно. Странно только, что эта хреновина полегла только от моих когтей и огня.

Лунетта решила, что материалы с этой твари пригодятся, так что шкуру она тоже сняла — пришлось буквально когтями сдирать слой чешуи, потому что её нож попросту не смог осилить плотность этого мяса.

Так, уже вскоре Лунетта могла похвастаться немалыми такими запасами чешуи в своём мешочке, куском когтя, куском клыка и даже мехом. Жизнь в современном мире с играми в антураже средневековья и стиле фэнтези, научила её собирать абсолютно все ресурсы, особенно с подобных противников. Будь её воля — утащила бы всю тушу, но она и без того забила половину своего пространственного мешка кусками тела этой твари. Да и не только своего.

Доспех из неё должен выйти отменный.

Лунетта уже представляла, как будет смотреться всё это на ней, но быстро отбросила эти мысли, заметив собственную косу где-то в сугробе. Если быть точным, то, что от неё осталось.

Не так уж и далеко от трупа монстра.

Спрыгнув с него, девочка схватила косу, закинула её туда же, куда ранее складывала ценные, на её взгляд, ресурсы с монстра, после, отправившись к озеру.

Дух она перевела, поела, так что, можно сказать, теперь она вполне способна продолжить путь. Повезёт, если эта тварь была местным боссом, и она единственная настолько сильная. Если дальше Лунетта наткнётся на существо похлеще этого, она точно умрёт. Есть ли вообще в этом мире тварь страшнее дракона? Эта штука до последнего не взлетала, но она очень уж напоминала саму Лунетту.

Озеро, лёд на котором растаял за время битвы, хотя температура к тому совершенно не располагала, выглядело... Странно. Лунетта думала достаточно долго, прежде чем решилась войти в ледяную воду, веря, что ничего себе не застудит. Магия ветра, благо, позволила дышать и под водой.

Вода впрочем, оказалась кристально чистой. Лунетта чётко могла видеть границу дна озера. А ниже был... город. Ну, или его руины. Даже идиот сделал бы вывод, что следующая точка, в которую она должна отправится — именно этот город прямо под ней.

Хотите сказать, что это было только начало?

В глаза бросилось красивое голубое яйцо — гладкое и яркое, почти сияющее. Лунетту, словно сороку, тянуло ко всему блестящему, так что она поплыла в его направлении, пускай совершенно плавать не умела. Приближалась она медленно, но, настигнув его, обнаружила, что яйцо это примерно такое же, как то, из которого когда-то появился Айрон — совершенно не маленькое.

Огромная яичница? Думаю, я нашла себе ужин. Или не ужин. Сколько сейчас времени?..

Лунетта схватила яйцо, обняла его и поплыла ко дну озера. В какой-то момент она смирилась с безнадёжно испорченным платьем и, выпустив крылья заранее, ускорилась, хотя сопротивление из-за появившихся отростков усилилось, так что она замедлилась ещё сильнее.

Слой воды закончился. Воздух, который Лунетта поддерживала у лица, исчез, а тело девочки вытолкнуло вниз, но предусмотрительно появившиеся крылья помогли мягко приземлиться.

Обнимая яйцо, Лунетта скрыла крылья, применила магию починки на платье и подняла голову.

Она буквально находилась на дне озера, а над ней был толстый слой воды, из-под которого можно было видеть нетемнеющее небо, совершенно не поменявшееся с момента, как Лунетта зашла в подземелье. Граница между городом и озером явно являлась барьером, пропускающим тех, кто победит ту тварь, иначе бы от этих руин и камня на камне не осталось. Ящер-переросток раздавил бы всё своей громоздкой тушей.

Территория под озером уже более ограниченная, нежели в том заснеженном лесу. Девочка вполне могла осилить её, так что принялась бродить по заброшенному городу.

В домах, как и следовало ожидать, пусто.

Она уже надеялась повстречать русалок или нечто в этом духе.

Та тварь была единственным обитателем?

Лунетта, зайдя в очередной домик, присела на твёрдой, деревянной постели. Она положила яйцо рядом и взглянула на разбитое стекло на полу, некогда представляющее из себя окно.

— Время здесь, похоже, застыло.

Лунетта бы и раньше сделала такой вывод, но она не могла представить себе, чтобы хоть где-то в мире существовало место с остановленным временем, ведь это значило бы, что всё, попавшее в область остановки, тоже замирало. К тому же, единственным проявлением этого феномена являлось небо. Она не могла сказать наверняка. Скорее всего, время здесь идёт, просто немного иначе, а вся локация — это клочок пространства, который очень похож по принципу действия на пространственный мешок. Только внутри звери и люди, а не хлам. Внутри мешка время тоже идёт иначе, но вряд ли кто-то углублялся в исследования. По крайней мере, девочка не встретила ещё ни одной книги на эту тему.

Поднявшись, Лунетта вновь схватила яйцо и направилась к выходу из дома. Она уставала быстрее, чем хотелось бы. Видимо, бой с ящерицей сильно измотал её, но она не рисковала ложиться здесь спать.

Самое большое здание больше напоминало замок, вот только он... Сильно обветшал и выглядел так, словно если в него кто-то зайдёт — он тут же обвалится. Каменные стены покрошились, покрылись мхом, песком и водорослями. Лунетта не могла взять в толк, откуда взялись свежие на вид водоросли, если вода находится только наверху. С магией, конечно, всё возможно, да и она не ботаник, в мире растений не разбирается, особенно конкретно в этом мире. Высока вероятность, что это просто что-то очень похожее на водоросли, на на деле это лишайник или вообще мох, выглядящий как водоросль.

Поскольку девочка осмотрела всё, кроме замка, предстоящий маршрут виделся ей весьма безрадостным, ведь в итоге она неизбежно направилась именно туда. За неимением альтернатив, приходилось просто действовать по наитию. Не то чтобы подсознание не кричало ей что-то в стиле «Нет, только не сюда!», но выбирать не приходится.

Лунетта, набрав побольше воздуха в лёгкие, шагнула за порог замка. Путь назад не исчез, ничего не обвалилось, и впервые она ощутила прилив радости с тех самых пор, как вошла сюда. Мелочно вот так плясать только лишь из-за наличия пути обратно, но совсем недавно у неё уже успели отобрать возможность побега, так что ей нравилась сама мысль о том, что в случае чего она может вернуться в лес. Прижав поближе к груди свой будущий ужин, девочка быстро зашагала по длинному коридору замка, время от времени замедляя шаг из-за накатывающих приступов слабости.

При первой же развилке она поняла, что это как в играх — испытание лабиринтом. Интеллектуальные задачки она решать не особо горазда, но выбора не предоставили. Снеси она местные стены — и весь замок рухнет прямо на неё, так что шагать здесь следует крайне осторожно.

И звать она никого больше не планирует. Даже если она совершенно одна, и это кажется подозрительным.

Впрочем, периодически сверкающие в мраке красные глаза местных птиц или мышей наталкивали на мысль, что живность здесь всё-таки обитает, а значит, Лунетта точно не одна. Раз они не разлетаются в ужасе, значит, они здесь хозяева, и страшнее этих ребят ей сейчас едва ли кто-то встретится.

Есть она их не планирует. Честно. Даже если выглядят они вполне съедобно. При том факте, что помимо горящих глаз девочка ничего и не может разглядеть.

Я ведь не хожу кругами? Кажется, я уже пятый раз поворачиваю налево?

Лунетта заблудилась. У неё не столь выдающийся ум, чтобы помнить каждую развилку, так что она определённо заплутала.

А ещё яйцо в её руках подозрительно холодное. И трясётся как живое. или это она дрожит? Неужели настолько околела?

Треск скорлупы, раздавшийся в тишине подземелья, совершенно не радует.

Лунетта отбросила яйцо раньше, чем успела подумать о том, что именно оттуда может вылупиться.

Всё же следовало съесть его сразу после обнаружения.

Выбравшаяся из-под отколовшегося куска скорлупы чешуйчатая морда голубоватого оттенка тут же дала понять: эта хреновина — детёныш твари, которую Лунетта не так давно убила.

И заводить таких животных она не планировала. Да и животных в целом.

Эта ящерица-переросток качала головой, глядя на девочку. Будто пьяная змея.

А потом вдруг спряталась обратно в скорлупу, и из неё вылезло уже человекоподобное нечто. Совершенно непохожее на ранее показавшуюся ящерицу — от той остались только рожки, да хвост с крыльями. На вид — ребёнок лет трёх. Достаточно взрослый, чтобы самостоятельно передвигаться и даже разговаривать.

Эта тварь что, подражает мне?

Впрочем, говорить оно явно не умело — лишь молча пялилось. Что делать с этим, Лунетта понятия не имела, но убивать существо, похожее на человека, у неё рука не поднимется. Следовало действовать раньше, а теперь как-то поздно.

Поэтому она решила бросить его здесь, но, чего и следовало ожидать — это нечто выползло из скорлупы, и на четвереньках поползло за Лунеттой.

И, подражая ей, быстро встало на ноги, так что вскоре девочка могла слышать топот босых детских ног.

Остановившись, девочка задумалась. Что делать дальше? Она в лабиринте, с ней какой-то ребёнок, которого она совсем недавно хотела съесть. Какие тут варианты?

Выход. Где-то же он должен быть?

Лунетта не чувствовала никакой посторонней энергии помимо собственной. Тот парень и Айрон сказали, что самыми сильными источниками маны являются ядро подземелья и артефакт. Но где этот артефакт, если она уже столько бродит, но до сих пор остаётся в подвале какого-то замка?

Не проще ли просто пробить себе проход на нижний этаж? Вряд ли этот уровень — последний, и сокровищница находится на нём.

Это было бы слишком просто.

Однако ударь она хотя бы раз по полу — весь замок обрушится к чертям собачьим, и её похоронит под обломками заживо.

Решив побродить ещё, Лунетта почувствовала, как что-то схватилось за юбку её платья. Ребёнок, который совсем недавно вылупился из яйца, держал её юбку так крепко, что едва не порвал.

Но своего он добился — девочка остановилась.

Вообще, если его рассматривать, пусть даже в этом мраке, то он кажется довольно симпатичным для ребёнка. Точно не новорождённый уродец. Как минимум, лицом вышел. К тому же, это, похоже, мальчишка. Разумеется, если верить тому, что Лунетта видит ниже чужого пояса, но туда она, вообще-то, смотреть не хотела. И не смотрела бы, если бы мальчишка внаглую не остановил её.

Он потащил её куда-то, и уже спустя недолгие мгновения девочка могла видеть двери, ведущие... Хрен знает куда. Открывать их было боязно, но повезло, что хоть кто-то здесь способен найти выход. Лунетта со своим топографическим кретинизмом едва бы выбралась.

Признав ребёнка вполне полезным и пригодным к использованию в качестве гида по подземелью, девочка нарыла среди своих тряпок в пространственном мешке пальто, которое так не хотела покупать, но Айрон настоял его заказать тоже. Взяла она его просто так, наслушавшись про то, что погода в подземелье может быть любой — от лютой жары до пробирающего до костей холода. Натянув его на мальчишку, девочка без лишних слов продолжила идти, слыша, как где-то позади шуршит, волочась по полу, ткань. Он шёл за ней, нетрудно было догадаться. Да и вряд ли он захочет ни с того, ни с сего изъявить желание уйти только потому что с ним толком не разговаривают, да и за человека не держат. Вряд ли он вообще хоть что-то понимает. 

По крайней мере, убить этого ребёнка она не сможет. Не после того, как он превратился в человека.

Останься тот ящерицей — Лунетта бы просто зарядила в него огненным шаром.

Ну а пока она могла лишь толкнуть дверь перед собой в надежде, что там не покажется очередной лабиринт.

53 страница29 апреля 2025, 01:58