IV: Незваные гости
Голоса принадлежали четырём людям разного возраста и пола. Все они, как один, жаловались на непогоду и провизию, которая не была рассчитана на настолько длительный путь.
— Ни одного оленя или даже волка... Что за напасть? — парень в доспехах с мечом наперевес, был недоволен больше всех. Как человек, несущий ответственность больше остальных, он чувствовал себя неудобно. Хотя, он лишь формально возглавлял отряд, превосходя остальных только в физической силе и живучести.
В группе мало кто тратил силы на разговоры, но ему всё же решили объяснить, почему всё так, словно маленькому ребёнку.
— Что ты ожидал от этой местности? Она слишком близко к проклятым землям, к тому же, здесь жили драконы, так что ни одно живое существо сюда прийти не захочет.
Ответил ему юноша в мантии с посохом в руках. Он использовал его как трость для передвижения и часто опирался на него всем весом, потому что держаться на ногах после долгого пути уже не было сил. Из-под капюшона можно было увидеть горящие праведным огнём голубые глаза и тёмные волосы, слегка промокшие из-за того, что капюшон регулярно сдувало ветром.
Девушка за ним что-то проворчала — она тоже держала посох и была одета в мантию. Во второй её руке был мешочек, впрочем, пустующий. Он просто болтался, привязанный к запястью. В отличие от парня, она даже не пыталась укрыть голову, потому что капюшон снова и снова сдувало. В какой-то момент она оставила попытки натянуть его так, чтобы он не был отброшен назад ветром в ту же секунду, так что можно было без проблем увидеть блондинистые волосы и голубые глаза. В этой команде она больше напоминала принцессу, нежели мага.
Замыкал строй человек в тёмной накидке и тоже без капюшона — промокший до нитки, рыжий паренёк с веснушками и мрачным видом в целом. Голубые глаза были такими же недовольными, как и у мага.
Идущий дальше всех воин в доспехах вдруг затормозил. Он уставился на хижину, виднеющуюся вдали.
— Эти метки на деревьях оказались довольно полезными. Их оставил хозяин дома? — замыкающий строй паренёк постучал по коре ближайшего дерева с меткой.
— Давайте поторопимся, — воин зашевелился. Несмотря на израсходованные в пути силы, увидев убежище, он был решительно настроен на разговор с хозяином этого места. Вряд ли кто-то отказал бы путникам в убежище. Особенно промокшим и без провизии.
Девочка в доме была иного мнения. Она издалека услышала гостей даже за шумом дождя, но осталась стоять у дверей в надежде, что они пройдут мимо, не заметив домик. Очевидно, раз это единственный дом на столь огромной территории, они придут сюда, но вера была. Хотя бы крохотная.
До последнего девочка, испуганная неожиданными визитёрами, надеялась, что этот дом для них окажется не более чем иллюзией, и они просто предпочтут пройти мимо, сочтя убежище ловушкой, но...
— Кто вообще может выжить в такой глуши? — маг, всё ещё пытающийся укрыться от дождя капюшоном, надеялся, что это не розыгрыш какого-нибудь магического артефакта. Они уже так долго идут, что ноги отваливаются, но на пути не было ни одной хижины. Если эта окажется просто иллюзией — он точно свалится без сил.
— Элайра, ты, как самая дружелюбная, не хочешь вести переговоры? Выглядишь всяко дружелюбнее вора и этого умника, — воин остановился у дверей. Девушка неохотно вышла вперёд него и замерла у входа, пытаясь собраться с силами для разговора.
Слова найти оказалось труднее, поэтому она решила просто постучать.
Услышав этот звук, девочка в доме содрогнулась всем телом и притворилась мёртвой, бесшумно рванув к диванчику, но потом поняла, что если она так поступит — они просто зайдут сюда, не получив ответа.
Однако и сказать что-то на родном языке было невозможно — её не поймут. Эти ребята использовали другой язык. Как ни странно, девочка понимала их, однако говорить на их языке не умела. Словно кто-то встроил ей переводчик в голову, но не научил пользоваться им правильно, рассказав только про функцию перевода на родной язык.
Чувствуя себя беспомощно, девочка открыла дверь и уставилась на блондинку в мантии с посохом.
Значит, магия всё-таки есть?
Сперва девочка почему-то обрадовалась, пусть внешне этого и не показала. Эти люди были примером классической группы для борьбы с монстрами. Выходит, этот мир близок по духу к играм и фэнтезийным романам. И она не застряла в симуляторе фермера.
Впрочем, голос девушки тут же отвлёк её от мыслей о магии.
— Девочка, ты живёшь тут одна? — девушка-маг была озадачена, увидев в проходе ребёнка, который едва доставал ей до пупка. Присев на корточки, чтобы находиться на одном уровне, она ждала хоть какой-то ответ от девочки, которая открывала и закрывала рот, подбирая слова. Однако голос она в итоге так и не подала. Только кивнула. — Можем ли мы отдохнуть у тебя дома?
Она ожидала этого вопроса. Услышав его, она замотала головой.
Девушка-маг со странным лицом смотрела на неё.
— Могу я узнать, почему?
— Это мой дом, вы все вымазаны в грязи, и вообще, тут три мужика, выглядящих так, словно свернут мне шею, пока я буду отдыхать. Как я могу пустить вас всех в дом?
Девочка попробовала объяснить, однако услышав её речь, все замерли. Даже лицо недовольного мага за спиной девушки перекосилось.
— У нас есть переводчики? — он правда пытался понять и выцепить хотя бы одно слово, но речь этого ребёнка была слишком быстрой и непохожей на те языки, которые ему уже доводилось слышать.
— Я знаю около двадцати языков, но не этот, — девушка-маг оглянулась на свою команду.
Ожидавшая такую реакцию, девочка со вздохом указала на девушку перед собой, а потом на небо.
— Она ведь меня понимает. Тогда я попробую угадать? — девушка уже сообразила, что ей дают осознанные ответы, а значит, что хотя бы одна сторона полностью понимает другую. Это уже давало шанс на контакт, пусть языковой барьер и казался ей довольно серьёзной проблемой. Особенно в таких условиях. Ещё немного, и парни за спиной точно свалятся без сил. — Дождь? Это из-за того, что мы мокрые?
Девочка и кивнула, и покачала головой. Парень-маг вспылил:
— Она издевается?!
— Это значит, что это не единственная причина, — девушка тут же поспешила убедить в обратном друга, и тот заворчал под нос. Когда девочка кивнула на её слова, все только убедились в том, что их всё-таки понимают. — Было бы проще, если бы она и правда просто сказала, но, похоже, она не умеет говорить на нашем языке.
Получив ещё один кивок, девушка задумалась, что ещё может служить причиной.
— Может, тебе нужна плата? Что-то вроде обмена?
Девочка покачала головой и даже сложила крест из двух рук на груди.
— Если не плата, тогда, это всё ещё связано с погодой?
Получив вновь и кивок и покачивание головой, девушка оглянулась на своих попутчиков.
— Может, это из-за них? — она указала пальцем на парней за собой. Маг высказался незамедлительно.
— Ты издеваешься?! С какой такой стати мы стали причиной для-
Девочка кивнула. Парень-маг опешил. Вымокший рыжий юноша подобрался поближе и присел рядом с девушкой у двери, предприняв попытку уговорить ребёнка.
— Мы ведь не страшные. Этот парень довольно громкий, но он не станет чинить беспорядки в гостях.
Девочка нахмурилась. Ну в самом деле, она ведь не маленькая девочка. Ну, в смысле... Маленькая, но не умом, а лишь физически, так что говорить с ней как с дурой или малышкой всё-таки не следует. А парень именно этим и занимался.
— Вы...
Поняв, что даже если скажет это вслух, ничего не получит, девочка указала на двоих перед собой. Она ткнула пальцем точно на застёжки плащей, а потом на обувь, а после чуть отступила назад и указала на пол.
— Все снимаем обувь и верхнюю одежду? — уточнила девушка, помедлив.
Девочка похлопала ей и прошла вглубь дома, даруя своё согласие.
— Располагайтесь, коли прогнать вас сил нет.
Что ж, они или вломились бы, или провели ночь снаружи, под крышей. За домом имелся навес, так что они спрятались бы там в случае отказа. В худшем случае, они всё ещё могли проложить путь себе силой. Крохотный ребёнок им не соперник, они бы в два счёта связали её, а то и вовсе заставили себе прислуживать, окажись плохими людьми. С другой стороны — плохой человек не стал бы ждать всё это время и терпеливо выяснять с ней отношения в коммуникации. В общем-то, выводы она уже сделала.
Вспомнив про развешанные под потолком грибы, девочка вдруг бегом вернулась в коридорчик, где уже снимала обувь первая зашедшая в дом девушка.
Девочка указала на потолок пальцем одной рукой, у второй сгибая кисть, как если бы просила кого-то пригнуться.
Гостья взглянула на потолок. Заметив там три ряда ниток с грибами на них, она нерешительно замерла. Первой реакций стало скорее удивление, а потом уже принятие.
— Ребята, ходите осторожно. Здесь всюду запасы. Особенно под потолком.
Девушка поспешила доложить остальным о находке. Сама она, сбросив сапоги на полу у дверей и сняв промокший плащ, прошла глубже в дом, немного наклонив голову.
Девочка встретила её с цоканьем. Она жестом позвала девушку за собой.
Первая и единственная комната после коридора была довольно просторной, но вдоль всех стен стояли шкафы с полками и ящиками. На полках были как и книги, так и какие-то сомнительные предметы, в которых девушка почти сразу узнала кристаллы и корзинки с травами.
Дальше обнаружилась ванная — помещение, где была большая бадья и огромный деревянный таз. Здесь стояла печь, но её не топили, так что девушка пришла в довольно сырое и холодное место, если сравнивать с другой комнатой.
Баня — лучшее средство для снятия усталости. Раз уж вы все грязные, извольте сами себя обслужить.
Девочка указала на печку. Гостья непонимающе взглянула на хозяйку дома, но в следующую секунду, сообразив о назначении помещения, предположила, что ей хотят сообщить в этот раз.
— Помыться?
Кивок.
— Но печь нужно топить?
Снова кивок.
Девочка тут же позвала девушку за собой обратно в просторное помещение. Она открыла ставни и пальцем указала, встав на стул, на колодец. В бочке была вода, но она предназначалась только для неё, а не гостей. Меньше всего девочке хотелось бы потом посреди зимы таскаться к колодцу по снегу.
— Колодец?.. — гостья была слишком уставшей для логических цепочек. Её мозг от голода и замотанности попросту отказывался работать. Впрочем, девочка не оставляла её в покое. Видя выжидающий взгляд, ей пришлось предполагать дальше. — В колодце вода. Предлагаешь брать её там?
Благо, девочка шустро кивала, если слышала верные предположения.
— А где нагревать воду?..
Девочка слезла с табуретки. Она вместе с ней направилась на небольшую кухню и указала на ещё одну печку, только используемую как плиту, для готовки. Печка в ванной комнате не подходила для подогрева воды, так что её девушка и не особо рассматривала.
— Передай другим... Нет, не так...
Девочка запнулась. Поскольку её никто не понимал, она ломала голову над тем, что ей делать, чтобы её поняли. Она указала на других гостей, которые, согнувшись в спине, проходили в дом.
— Ска-жи.
Говорить по слогам тоже не вариант. Девушка-маг бестолково глядела то на неё, то на остальных.
Поэтому девочка поставила перед губами ладонь и принялась подражать пальцами разговору, сразу после этого указав сначала на девушку, а потом на остальных. Уж этот-то жест можно было разобрать.
— Рассказать им тоже?..
— Да, — с кивком отозвалась девочка.
Выдав инструкции, она устало потёрла виски. А потом вспомнила, что забыла рассказать, куда убирать мокрые плащи.
Поскольку девушка-маг уже отправилась объяснять остальным ситуацию, девочке пришлось выжидать момент. С растопкой ванной комнаты вызвался помочь воин, как ни странно. Пусть он и выглядел самым вымотавшимся, но сняв броню, он, казалось, сбросил с себя и лишнюю усталость. Металлические доспехи теперь бесхозно валялись на полу коридора вместе с обувью. Девочку они интересовали мало, в отличие от плащей.
Поскольку девушка и воин были заняты ванной, она обратилась к не менее уставшему от пути магу, привалившемуся к стенке в коридоре. Его длинные волосы вымокли, так что он тщетно выжимал их руками прямо на пол. Видя эту картину, девочке захотелось наругать его, но она быстро вспомнила о том, что это не принесёт никаких результатов. Как минимум потому что он здесь последний желающий идти на контакт с ней.
Однако с мокрой одеждой нужно было как-то разбираться.
Девочка указала на плащ и потом на стену коридора. Пространства прямо на входе было не так много, но на ночь здесь можно было бы повесить верёвку. У путешественников она обязана быть. В их сумках ведь должно иметься что-то помимо провизии, не так ли? За ночь одежда высохнет, если здесь растопить печь и оставить гореть огонь на кухне. Будет достаточно тепло, чтобы ткань просохла.
— Веревка... Нужна верёвка, — девочка встала перед магом и пыталась жестами показать верёвку, как бы прокручивая что-то между пальцами и разводя руки в стороны. Маг бестолково глядел на неё. Подошёл к нему ребёнок, что-то показывает — один чёрт разберёт, что ей вообще потребовалось.
— Тебе помощь нужна с чем-то?
Девочка замотала головой. Она направилась к дивану, вытащила из уже изрядно уменьшившегося куска ткани нитки и скрутила их между собой, чтобы показать магу.
— Нитки? Верёвка? — тут же спросил он. Девочка закивала так сильно, что у неё закружилась голова. Она сразу же указала на стену, потом принялась натягивать нитку, которую вытащила из ткани, между стенами. Конечно, её рук не хватило бы, но она пыталась показать, что нужно натянуть здесь верёвку.
А потом она указала на плащ, который маг держал в руках. Она даже пальцами приподняла его, и, держа его в одной руке, указывала на стены.
Анализируя увиденное, маг выстроил наиболее логичное предположение:
— Хочешь натянуть там верёвку? — начал он спрашивать по очереди. С кивком парень продолжил. — Чтобы высушить наши вещи?
Девочка кивнула. Маг задумался, окинув взглядом потолок, завешанный грибами. Скорее всего, эта идея пришла к девочке из-за метода сушки грибов, но она не казалась парню плохой. Напротив, он сам подумывал, куда бы деть промокшие вещи, раз уж нашлось место для стирки и купания. Впрочем, их всё равно придётся предварительно выстирать.
Почему у вас нет заклинания сушки вещей? Неужели оно настолько сложное? Хоть бы магию ветра использовали, не знаю.
Девочка вздохнула. Она надеялась, что магия в этом мире не будет тупиковой. Использовать её только для боя весьма расточительно. Столько возможностей, а пользуются хорошо, если одной тысячной.
— Ты эльф? — вдруг спросил её парень-маг. Девочка, услышав вопрос, нахмурилась. Она не знала, кем является, но выяснить это как раз выдался шанс. Поскольку этот парень всё-таки был магом и теперь казался не совсем непрошибаемым, она убрала часть волос, закрывающих её уши, в сторону, чтобы указать на чешую и перья.
— Не эльф.
Маг, кажется, понял, что она пыталась сказать. Быть может потому что слово «эльф» звучало на этих языках схоже, если не идентично.
Однако при виде чешуи и перьев он сильно помрачнел. Кажется, он не был рад увиденному.
Только не говори, что я змея какая-нибудь. Что это за лицо вообще? Как это понимать? Мне казалось, что ты умник.
И не спросить ведь о собственной расе. Её поймёт, разве что, та девушка, но она слишком вымоталась, чтобы играть в шарады. Этот парень тоже сильно устал — если бы девочка не показала ему «верёвку», он бы в жизни не догадался, что она пытается до него донести.
Девочке надоело болтать и размахивать руками, чтобы и дальше пытаться донести до них хоть что-то до того, как у них возникнут вопросы. Если её спросят — она просто покажет. Ну а пока она, разве что, может только пойти и прилечь где-нибудь.
С этими мыслями она заняла своё законное место на диванчике, не чувствуя на себе напряжённый взгляд голубых глаз.
