Глава 51
Дальше находиться в зале и пировать по случаю прибытия важных гостей, не было никакого желания. Да и в компании Моры с Юнги совсем не комфортно. Мы с Тэхёном быстро отужинали и покинули праздник. Я не стала обсуждать с соперниками свою находку в склепе. После столь пламенных политических речей за столом, окончательно перестала их уважать.
Венценосец захотел лично убедиться в пустоте каменных гробов, поэтому мы сразу отправились в усыпальницу. На этот раз вскрыли могилы Аланы и Сэл. Та же картина пустоты! Тэхён был шокирован не меньше моего и ушел из склепа в задумчивости. А уже находясь в стенах моих покоев, мы сумели обсудить увиденное. Строили теории одна безумнее другой, но в итоге ни к чему определенному не пришли. Докопаться до истины не просто и прибытие гостей в усадьбу лишь больше запутало в выводах. Зато мы откровенно поговорили о политике империи. Тэхён объяснил, почему занял мою сторону. За время отбора все переосмыслил и понял, что великим даром надо делиться с теми, кто может вместить в себя магию. Только так мы сможем наполнить магией наш мир и поднять империю на новый уровень жизни. Тогда не нужен будет отбор и эллирийцы сами смогу выбирать себе императора. Магия останется в семье Тэхёна и не будет смысла избавляться от королевской династии, как это случилось с прежней. Наконец, мы сошлись во мнениях и точно знали, что будем делать, если по праву наденем короны. Дело осталось за малым – выстоять в последнем испытании. Каким оно будет? Чем придется жертвовать? Что придумают эти бесчувственные мужчины? Самое обидное, что я не верила в честность прохождения последнего испытания. Постоянно ловила себя на мысли, что выиграет та пара, взгляды на политику которой совпадают с орденом «Селекты». И мы с Тэхёном вовсе не та самая пара.
В бесконечных разговорах о будущем пролетела темная ночь, а мы так и не сомкнули глаз. Расстались на рассвете, чтобы подготовиться к испытанию. В ожидании Груты я успокаивала нервы поглаживанием мягкой шерстки Снежы. Говорила с питомцем, в который раз обещая, что вернусь, а сама тряслась от страха. Пустота в склепе, как олицетворение полной неизвестности пугала больше смерти. Хотелось во всем разобраться, но я понимала, что правда будет ждать в самом конце, а до него еще надо дойти. Собака встрепенулась, когда после короткого стука дверь в покои распахнулась. Грута в платье цвета моей магии мягкой поступью прошла по ковру к трюмо, за которым я сидела. Коротко поклонилась, молча поприветствовав, уложила новую форму на кровать. Я не сводила с наяды глаз, пристально ее разглядывая. Никак не могла избавиться от чувства, что это вовсе не Грута пришла мне на помощь.
– Грута? – наяда мило улыбнулась и потянулась к гребню. Жестом попросила меня развернуться к зеркалу лицом, но я с прищуром продолжала рассматривать ее серое лицо. – Ты не моя Грута, – сделала вывод, доверившись внутренним ощущениям. Походка, жесты, взгляд – очень похоже, но не то. – Кто ты?
Она с трепетом дотронулась до моих волос. Провела по прядям длинными пальцами и схватила розовые кончики. Следом расчесала гребнем и неловко выронила его из рук. Опустилась на пол, чтобы поднять вещицу и полезла в карман платья. Достала цветок со смятыми желтыми лепестками и положила его к моим ногам. Я смотрела на него и вспоминала, как еще вчера возлагала букет лютиков на могилу подруги. Ее портрет на каменном надгробье всплыл перед глазами. Я резко посмотрела на наяду и в тот же момент уловила схожесть. Нет, лица совсем разные, но глубокий взгляд… В нем будто прежнее пламя заплясало.
– Алиэлла? – протянула полушепотом и застыла в ожидании ответа.
Наяда поджала тонкие как ниточки губы, положила руку на мою грудь и притронулась к своей, кивнула и тяжело вздохнула.
Я замотала головой, не веря, что такое возможно, а потом мысли закрутились калейдоскопом. Если вспомнить каждый свой день на отборе и немое общение с Грутой, то можно заметить, как менялась ее реакция на мои вопросы. Может, я не впервые сталкиваюсь с подменой наставницы? Но если наяды – это выбывшие участники отбора, то кем были те первые, что принялись изначально нас курировать?
– Неужели это ты? Но как? Не понимаю.
Она подошла к зеркалу, обдала его дыханием и нарисовала пальцем круг. Потом указала на себя и улыбнулась.
– Круг… что ты?.. – нет, я никак не могла разобраться, но одно то, что подруга жива, хоть и изменилась до неузнаваемости, став представительницей другой расы, уже радовало. Как такое случилось, в голове не укладывалось. Видимо, об истинной магии я мало что на самом деле знаю. – Я рада, что ты рядом. Прости за то испытание, я хотела… – она приложила палец к моим губам и тепло улыбнулась. Развернула меня к зеркалу и занялась волосами. – Тебе нельзя подавать мне знаки? Куратор не разрешает? – она подтвердила мои догадки. – Тогда почему ты здесь? Он прислал? – закивала она болванчиком. – Кто он? Ты знаешь? – снова кивок в ответ. – Покажи, умоляю, – но она отрицательно мотнула головой и посмотрела на меня испепеляюще. – Не понимаю! Почему это такая тайна? – от злости сжала кулаки, но ответа не получила.Подруга воткнула последнюю шпильку в высокую прическу и указала на новую форму. Такая же белоснежная, как в прошлый раз, но уже расшитая золотыми гербами империи. А на спине блузы украшенная голубыми камнями сияла остроконечная корона.
– А Чимин? Он тоже… – спросила, натягивая эластичные брюки на ноги.
Подруга просияла и обняла себя за плечи. Как же хорошо, что она не потеряла свою любовь! Мне и самой стало намного легче. Идти на испытание, зная, что Тэхён не умрет в любом случае, кем бы потом не стал, огромный подарок судьбы!
Одевшись, я подошла к Алиэлле и крепко ее обняла. Сердце от радости застучало чаще.
– Спасибо, что пришла. Ты даже не представляешь, как помогла мне сегодня. Буду с нетерпением ждать новой встречи, – прошептала ей на ухо и отправилась навстречу новому испытанию.
Как бабочка порхала по коридору и спускалась по лестнице. Мою неожиданную радость улыбкой разделил Тэхён, а вот вторая пара была напряжена. Особенно Юнги. Стоял у дверей в зал и нервно переминался с ноги на ногу. Изредка поглядывал в мою сторону и вздыхал. То и дело заламывал пальцы и трогал подбородок. Гармонично смотрелся в новой форме с голубой короной на спине. А я спокойно разглядывала отличия участников. У Моры корона усыпана черными камнями, а у Тэхёна оранжевыми. Наконец, нас решили выделить особенностью доставшихся стихий. Появилась хоть какая-то индивидуальность. Жаль только, что я не успела обсудить с Тэхёном появление Алиэллы.
– Участники не умирают, – шепнула венценосцу на ухо, – в наяд превращаются, – донесла, как смогла прямо перед тем, как двери распахнулись.
Он открыл рот, чтобы что-то ответить, но не успел. Окинул меня растерянным взглядом.
– Все будет хорошо, – сказала одними губами и с улыбкой посмотрела на куратора.
Сразу отметила, что мужчина в золотой маске сменил траурную черную мантию на белую, а орденцы, что застыли за его спиной, сложили руки на груди. Стояли мраморными изваяниями без единого движения в теле и мимике. Интересно, что придумали для нас за эту ночь?
